Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетного процесса его роли в проведении экономической политики на примере республиканского бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год Республики Бурятия. Целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1: Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Составление проекта республиканского бюджета
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год
2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
2.2 Проект Закона Республики Бурятия «О республиканском Бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год»
Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.43 Кб (Скачать)

Прогноз на 2011-2013 годы промышленности и сельского  хозяйства

Показатели Прогноз 2013г к  2009г., %
2011 2012 2013
Индекс  промышленного производства, % 106,3 106,0 106,9 124,0
добыча  полезных ископаемых, % 101,5 108,5 112,0 120,9
обрабатывающие  производства, % 109,3 107,1 107,5 131,3
производство  и распределение электроэнергии, газа и воды, % 102,0 102,0 103,0 108,2
Индекс  производства продукции сельского  хозяйства, % 104,0 104,5 105,2 114,3
 

    Прогнозируемый  период будет характеризоваться  стабилизацией ситуации в инвестиционной сфере и началом позитивной динамики инвестиций в основной капитал после  спада в 2009 году (96,4%). В целом темп роста инвестиций в основной капитал  в 2013 году к 2009 году прогнозируется на уровне 135,8-148,8%.5

Прогнозируемые  объемы инвестиций в реальный сектор экономики республики будут преобладать  над инвестициями в социальную сферу.

      

      Рис 2. Инвестиции в основной капитал 

      При сокращении безработицы и росте  реальных доходов оборот розничной  торговли к 2013 году увеличится до 134,4-141,8/% к уровню 2009 года. При этом темпы  реализации непродовольственных товаров  будут выше, чем темпы продажи  пищевых продуктов. Объем платных  услуг к 2013 году составит 28,6 млрд. рублей, прогнозируется рост на уровне 6,5-8,8%.

      Уровень инфляции сохранится примерно на уровне 2010 года. Индекс потребительских цен  на 2011 год прогнозируется на уровне 108,0%, на 2012 год – 107,5%, на 2013 год – 107,0%.6 
 
 

      Таблица 2

      Показатели  потребительского рынка

Показатели Оценка 2010 года прогноз 
2011 год 2012 год  2013 год 
1 вар-т 2 вар-т 1 вар-т 2 вар-т 1 вар-т 2 вар-т
Инфляция, % 109,0 108,0 107,0 107,5 106,5 107,0 106,0
Розничная торговля, % 107,3 108,8 109,2 106,2 109,6 108,5 110,6
Общественное  питание, % 108,9 107,9 109,7 106,1 107,5 105,7 108,9
Платные услуги, % 103,9 101,8 106,5 106,7 108,3 108,0 108,8
 

         В 2011-2013 годах снижение безработицы будет происходить более медленно, чем в предкризисные годы. По 1-му варианту безработица к 2013 году снизится до 10%. При реализации 2-го варианта уровень безработицы снизится до 9,2%, численность занятых при этом увеличится до 29,7 млн. человек.7

        Сохранение безработицы будет сдерживать рост зарплат в частном секторе в прогнозный период. Рост реальной зарплаты не будет превышать 2,3-2,8%. В целом за 2010-2013 годы реальная заработная плата вырастет на 7,4%-12,6%.

         Реальные располагаемых доходы вырастут по 1-му варианту на 5,6%, по 2-му варианту – на 9,5%. В основном это связанно с существенным ростом социальных трансфертов (158%), прежде всего в результате роста пенсионных выплат (164%). 8

         В результате роста прожиточного минимума на 3,3% и незначительного увеличения доходов населения уровень бедности может снизиться до 19,0-18,4% в 2013 году.

Реальные  располагаемые денежные доходы населения  за 2011-2013 годы прогнозируются ниже среднероссийских. По 1 варианту развитя, отставание составит 6,7 процента,  по 2 варианту – 4,9 процентов.

Таблица 3

Уровень жизни, занятость населения

Показатели  
прогноз 2013 к 

2009, %

2011 2012 2013
Реальные  располагаемые денежные доходы населения, % 102,4 103,7 105,2 109,5
Среднемесячная  заработная плата, руб. 18 532 20 733 23 095 146,6 
Уровень бедности, % 19,6 19,4 19,0 х
Численность занятых в экономике, тыс. чел. 409,1 415,0 420,0 107,1
Уровень безработицы, % 11,5 10,7 10,0 х 
 

     Доходы  финансового баланса в целом  в 2011 году прогнозируются в объеме 77,1 млрд. рублей с увеличением к ожидаемому уровню 2010 года на 19,0%.

     Основные  источники формирования доходов  финансового баланса:

  1. Государственные финансы (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления) – 35,0 млрд. рублей или 101,3% к уровню 2010 года
  2. Средства государственных внебюджетных фондов – 32,5 млрд. рублей (1,5 раза к уровню 2009 года за счет повышения размера страховых взносов для организаций и субъектов малого бизнеса до 34%).
  3. Средства организаций (прибыль и амортизация) – 10,5 млрд. рублей (98,8% к уровню 2009 года за счет увеличения нагрузки по уплате страховых взносов и соответствующего сокращения налоговой базы по прибыли.).

     На период 2012–2013 гг. доходы финансового баланса планируются с ежегодным ростом на 5% (без учета поступлений из федерального бюджета – на уровне 6-7%).

      Таблица 4

      Доходы

    Показатели 
    прогноз
    2013

    к 2010,

    %

    2011
    2012
    2013
    Прибыль прибыльных организаций
6 168,0
    6 599,8
    7 061,7
    100,0
    Амортизационные отчисления
    5 591,7
    6 039,0
    6 461,7
    129,4
    Налоги на прибыь, доходы
    11 003,4
    11 804,8
    12 747,3
    118,5
    Налог на прибыль  организаций 
    2 797,2
    2 902,0
    3 083,1
    104,0
    Налог на доходы физических лиц 
    8 206,2
    8 902,9
    9 664,2
    124,2
Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ
    5 343,3
    5 814,2
    6 238,2
    129,2
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
    2 029,8
    2 235,6
    2 409,1
    134,6
    налоги на имущество
    1 894,8
    2 036,8
    2 186,1
    121,0
Налоги  и сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами 
    683,2
    715,6
    778,7
    119,1
    Неналоговые доходы
    1 103,5
    1 084,2
    1 072,5
    126,4
    Прочие доходы
    1 500
    1 500
    1 500
    100,0
Сальдо  взаимоотношений с федеральным  уровнем власти
    25 863,6
    25 574,8
    25 885,0
    94,3
    Всего доходов
    77 984,9
    81 716,7
    86 243,9
    119,0
 

      В целом рост налоговых поступлений  в консолидированный бюджет Республики Бурятия за три года составит 120% с учетом экономического роста на 15% к 2010 году, роста промышленности на 11%, оборота малых предприятий на 26%.

      Налоговые доходы консолидированного бюджета на 2011 год планируются в объеме 16,3 млрд. рублей, по основным налогам (НДФЛ, акцизы, налоги на имущество) планируется с ростом. По налогу на прибыль и налогам на совокупный доход ожидается снижение поступлений в бюджет из-за увеличения налоговой нагрузки на организации и субъекты малого бизнеса, страховые взносы для них увеличатся до 34%.

      Более подробно по видам налогов я остановлюсь  при рассмотрении вопроса о проекте  закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2011 год и плановый период на 2012-2013 годы. 

2.2 Проект Закона  Республики Бурятия  «О республиканском  Бюджете на 2011 и  на плановый период 2012 и 2013 год»

       Основные характеристики республиканского бюджета на 2011 год:

общий объем доходов в сумме 25 528 727,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездных  поступлений в сумме 13 189 024,9 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 28 058 661,6 тыс. рублей;

дефицит республиканского бюджета в сумме 2 529 933,8 тыс. рублей.

       О сновные характеристики республиканского бюджета на 2012 год:

общий объем доходов в сумме 25 036 352,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездных  поступлений в сумме 11 742 975,0 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 26 629 788,2 тыс. рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме 665 745,0 тыс. рублей;

дефицит республиканского бюджета в сумме 1 593 435,4 тыс. рублей.

       Основные характеристики республиканского бюджета на 2013 год:

общий объем доходов в сумме 25 681 588,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездных  поступлений в сумме 11 419 966,4 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 27 438 792,0 тыс. рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме 1 371 940,0 тыс. рублей;

дефицит республиканского бюджета в сумме 1 757 203,4 тыс. рублей.

         Добровольные взносы, пожертвования, поступающие в республиканский бюджет, направляются согласно целям их зачисления.

Информация о работе Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия