Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетного процесса его роли в проведении экономической политики на примере республиканского бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год Республики Бурятия. Целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1: Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Составление проекта республиканского бюджета
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год
2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
2.2 Проект Закона Республики Бурятия «О республиканском Бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год»
Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.43 Кб (Скачать)

    Область применения БОР, как отмечалось выше, пока ограничивается

только  определением расходной части бюджета. Такой вывод позволяет сформулировать два важных аспекта проблемы.

Во-первых, если понимать бюджетирование как элемент  системы

управления, то в широком смысле — это деятельность по систематизации нуждающихся в этом финансовых потоков, а в узком —непосредственное бюджетное планирование. Во-вторых, что более важно, опираясь на комплексность бюджетирования – «от доходов к расходам и наоборот», следует убедиться в том, насколько бюджетный механизм государства подлежит такому роду финасового управления, каковым является БОР. 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Экономика каждого из  субъектов Российской Федерации является составной частью экономики всего хозяйственного комплекса России с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей климатических условий, накопленного производственного, квалификационного  и научного потенциала, региональными  особенностями проявления последствий  мирового финансового кризиса.

    Эффективность решений, принимаемых на республиканском уровне, во многом будет зависеть от того, насколько эти решения реализуются в районах. В связи с этим возрастает значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации, учитывающих влияние региональных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих территорий.

    Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определен Федеральным  Законом “О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации” от 23 июня 1995 года. 

    Прогнозы  социально-экономического развития России и регионов разрабатываются ежегодно по принимаемым поручениям Правительства  Республики Бурятия и в соответствии с согласованной с ним схемой порядка разработки прогноза социально-экономического развития, в которой определяются порядок и основные этапы разработки прогнозных документов, состав участников этой работы.

    Основные  параметры развития экономики и  социальной сферы Республики Бурятия  разрабатываются по двум вариантам:

     Базовый сценарий направлен на формирование и реализацию (с учетом имеющихся  рисков) инвестиционно-инфраструктурных проектов коммерческого и институционального типов, нацеленных на диверсификацию экономики республики, привлечение незадействованных финансовых ресурсов (в том числе населения).

     Оптимистичный сценарий, также как и базовый, направлен на более полную реализацию инвестиционно-инфраструктурных и  перспективных инновационных проектов. Данный сценарий также предполагает переход в среднесрочной и  долгосрочной перспективе на эколого-технологический  путь развития.

     Таким образом, Бюджетный процесс представляет собой  деятельность органов  государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  2. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации”.
  3. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н “О бюджетной классификации Российской Федерации”
  4. Закон о бюджетном процессе в Республике Бурятия Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 26 июня 2007 года (в ред. Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2481-III, от 08.05.2008 N 254-IV)
  5. Закон о счетной палате Республики Бурятия Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 7 сентября 1995 года (в ред. Законов Республики Бурятия от 26.03.1999 N 167-II)
  6. Приложение № 1к постановлению ПравительстваРеспублики Бурятия от 01.10.2010  № 422 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
  7. О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Принят Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении 2 ноября 2010 года
  8. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентрование на результат. // Вопросы экономики 2005 №2 с 4-22
  9. Колесов Ф.С. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование // Финансы 2003 №11 с 8-11
  10. Чиченев М. Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы 2007 №1 с 6-9
  11. Комментарий к бюджетному кодексу РФ 2001 297с
  12. www.buryatstat.gks.ru
  13. www.minfin/e-report.ru
  14. www.economy.gov.ru

Информация о работе Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия