Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетного процесса его роли в проведении экономической политики на примере республиканского бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год Республики Бурятия. Целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1: Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Составление проекта республиканского бюджета
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год
2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
2.2 Проект Закона Республики Бурятия «О республиканском Бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год»
Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.43 Кб (Скачать)

    4) анализирует выявленные отклонения  от установленных показателей  республиканского бюджета и бюджета  территориального государственного  внебюджетного фонда и готовит  предложения, направленные на  их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

    5) представляет Народному Хуралу  Республики Бурятия информацию  о ходе исполнения республиканского  бюджета и отчетов о результатах  проводимых контрольных мероприятий;

    6) контролирует целевое, своевременное  и эффективное использование  средств республиканского бюджета  и государственной собственности;

    7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, федеральными законами  и нормативными правовыми актами  Республики Бурятия.

    Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса:

    Бюджетные полномочия финансового органа Республики Бурятия, органов местного самоуправления, органов управления территориальным  государственным внебюджетным фондом, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств  определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и  нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления. 

    1. Составление проекта республиканского бюджета

      Составление проекта республиканского  бюджета - исключительная прерогатива  Правительства Республики Бурятия.  Проект республиканского бюджета  составляется на основе прогноза  социально-экономического развития  Республики Бурятия в целях  финансового обеспечения расходных  обязательств. Проект республиканского бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. Проект республиканского бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет финансовый орган Республики Бурятия.

    В целях своевременного и качественного  составления проекта республиканского бюджета финансовый орган Республики Бурятия имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов  государственной власти, органов  местного самоуправления.

      Составление республиканского бюджета  основывается на:

    1) бюджетных посланиях Президента  Российской Федерации, Президента  Республики Бурятия;

    2) прогнозе социально-экономического  развития Республики Бурятия;

    3) основных направлениях бюджетной  и налоговой политики;

    В Бюджетном послании Президента Республики Бурятия определяются направления  и ориентиры бюджетной и налоговой  политики Республики Бурятия на очередной  финансовый год и плановый период. Бюджетное послание Президента Республики Бурятия направляется Народному Хуралу Республики Бурятия до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на период не менее трех лет.

    Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и  реализации которой устанавливается  Правительством Республики Бурятия. 

    1. Внесение, рассмотрение и утверждение  проекта закона о  республиканском  бюджете

      Президент Республики Бурятия  вносит на рассмотрение Народного  Хурала Республики Бурятия проект  закона о республиканском бюджете  не позднее 5 сентября текущего  года.

    Одновременно  с проектом республиканского бюджета  в Народный Хурал Республики Бурятия  представляются следующие документы  и материалы:

    1) основные направления бюджетной  и налоговой политики на очередной  финансовый год и плановый  период;

    2) предварительные итоги социально-экономического  развития Республики Бурятия  за истекший период текущего  финансового года и ожидаемые  итоги социально-экономического  развития Республики Бурятия  за текущий финансовый год;

    3) прогноз социально-экономического  развития Республики Бурятия  и плановый период;

    4) прогноз основных характеристик  (общий объем доходов, общий  объем расходов, дефицита (профицита)  бюджета) консолидированного бюджета  Республики Бурятия на очередной  финансовый год и плановый  период;

    6) пояснительная записка к проекту  республиканского бюджета;

    7) методики (проекты методик) и расчеты  распределения межбюджетных трансфертов;

    8) верхний предел государственного  долга Республики Бурятия на  конец очередного финансового  года и конец каждого года  планового периода;

    9) проект программы государственных  внутренних заимствований Республики  Бурятия на очередной финансовый  год и плановый период;

    10) проект программы государственных  внешних заимствований Республики  Бурятия на очередной финансовый  год и плановый период;

    11) проект программы государственных  гарантий Республики Бурятия  на очередной финансовый год  и плановый период;

    12) проект программы предоставления  бюджетных кредитов на очередной  финансовый год и плановый  период;

    13) оценка ожидаемого исполнения  республиканского бюджета за  текущий финансовый год;

    14) предложенные Народным Хуралом  Республики Бурятия, Конституционным  Судом Республики Бурятия, Счетной  палатой Республики Бурятия проекты  бюджетных смет, представляемые  в случае возникновения разногласий  с финансовым органом Республики  Бурятия в отношении указанных  бюджетных смет;

    15) обоснования и расчеты по основным  мероприятиям, утвержденным республиканскими  целевыми программами, предусмотренными  к финансированию из республиканского  бюджета на очередной финансовый  год;

    16) расчеты по статьям классификации  доходов Российской Федерации,  разделам и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации и источникам  финансирования дефицита республиканского  бюджета на очередной финансовый  год.

    В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий  объем расходов недостаточен для  финансового обеспечения установленных  законодательством Республики Бурятия  расходных обязательств Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия вносит в Народный Хурал  Республики Бурятия проекты законов  Республики Бурятия об изменении  сроков вступления в силу (приостановления  действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных  положений законов Республики Бурятия, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

    Народный  Хурал Республики Бурятия рассматривает  проект закона о республиканском  бюджете в первом чтении в течение 40 дней со дня его внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.

    Предмет первого чтения проекта  закона о республиканском  бюджете

являются  основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:

    1) прогнозируемый в очередном финансовом  году и плановом периоде общий  объем доходов;

    2) общий объем расходов в очередном  финансовом году и плановом  периоде;

    3) условно утверждаемые расходы  в объеме не менее 2,5 процента  от общего объема расходов  республиканского бюджета на  первый год планового периода  и не менее 5 процентов от  общего объема расходов республиканского  бюджета на второй год планового  периода;

    4) дефицит (профицит) республиканского  бюджета;

    5) верхний предел государственного  внутреннего и внешнего долга  Республики Бурятия на конец  очередного финансового года  и каждого года планового периода.

    Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о республиканском  бюджете

    1. Проект закона направляется Председателем  Народного Хурала в течение  одного дня со дня его поступления  ответственному комитету Народного  Хурала РБ по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете (ответственный комитет), который определяет соответствие представленных документов и материалов.

     2. Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета в течение  двух дней направляет справку  Председателю Народного Хурала  Республики Бурятия о соответствии  представленных документов.

     3. На основании справки, Председатель  НХ в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению либо о возвращении проекта закона о республиканском бюджете Президенту Республики Бурятия на доработку, если состав документов не соответствует требованиям.

    4. Доработанный проект закона со  всеми документами и материалами  вносится Президентом РБ в Народный Хурал РБ в семидневный срок со дня возвращения его на доработку.

    5. Председатель Народного Хурала  РБ направляет проект закона о республиканском бюджете субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, комитетам, управлениям Народного Хурала Республики Бурятия и Счетной палате Республики Бурятия на представление заключений.

    6. Ответственный комитет координирует  работу по рассмотрению проекта  закона о бюджете со дня  внесения указанного законопроекта  в Народный Хурал РБ до его принятия Народным Хуралом РБ.

    7. Комитеты Народного Хурала  РБ могут рассматривать проект закона о республиканском бюджете с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств РБ.

    8. Заключения Счетной палаты Республики  Бурятия, комитетов и управлений  Народного Хурала Республики  Бурятия по основным характеристикам  проекта закона о республиканском  бюджете представляются в ответственный  комитет в течение 20 дней со  дня внесения проекта закона  на рассмотрение Народного Хурала  Республики Бурятия для обобщения  и подготовки проекта постановления  Народного Хурала Республики  Бурятия.

    9. Народный Хурал Республики Бурятия  до принятия проекта закона  о республиканском бюджете в  первом чтении направляет данный  проект для официального опубликования,  а также проводит по нему  публичные слушания. Проведение  публичных слушаний по проекту  закона о республиканском бюджете  осуществляется в соответствии  с Регламентом Народного Хурала  Республики Бурятия.

    На  сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклад представителя  Президента Республики Бурятия, содоклад представителя ответственного комитета и доклад Председателя Счетной палаты Республики Бурятия. Проводятся прения и принимается постановление  Народного Хурала Республики Бурятия  о принятии в первом чтении или  об отклонении проекта закона о республиканском  бюджете.

Информация о работе Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия