Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование бюджетного процесса его роли в проведении экономической политики на примере республиканского бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год Республики Бурятия. Целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетного процесса.

Оглавление

Введение
Глава 1: Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Составление проекта республиканского бюджета
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета
Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год
2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года
2.2 Проект Закона Республики Бурятия «О республиканском Бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 год»
Глава 3: «Новации бюджетного процесса: бюджетирование и ориентирование на результат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.43 Кб (Скачать)

    В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия указанного законопроекта  в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета.

    Народный  Хурал Республики Бурятия вправе увеличивать доходы и дефицит  республиканского бюджета, если на эти  изменения имеется положительное  заключение Президента Республики Бурятия.

    В случае отклонения проекта закона о  республиканском бюджете в первом чтении Народный Хурал Республики Бурятия  вправе:

    1) направить указанный законопроект  в согласительную (специальную) комиссию  для уточнения основных характеристик  проекта республиканского бюджета  по предложениям и рекомендациям,  изложенным в сводном заключении  ответственного комитета.

    2) направить указанный законопроект  Президенту Республики Бурятия  для доработки.

    Согласительная (специальная) комиссия формируется на паритетных началах от Народного Хурала Республики Бурятия и Президента Республики Бурятия, общий состав которой не должен превышать 10 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной (специальной) комиссии вносятся раздельно от Народного Хурала Республики Бурятия и Президента Республики Бурятия и утверждаются правовым актом соответственно Народного Хурала Республики Бурятия и Президента Республики Бурятия.

    Согласительная (специальная) комиссия в течение 15 дней вырабатывает согласованную редакцию проекта закона о республиканском  бюджете. При принятии решения согласительная (специальная) комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом решение стороны считается  принятым, если за него проголосовало  большинство представителей одной  стороны. Решение по разногласию  считается согласованным, если его  поддержали обе стороны.

    По  окончании работы согласительной (специальной) комиссии согласованный вариант  проекта закона о республиканском  бюджете вносится на рассмотрение Народного  Хурала Республики Бурятия.

    Разногласия, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.

    Народный  Хурал Республики Бурятия рассматривает  проект закона о республиканском  бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта  в первом чтении. Субъекты права законодательной инициативы направляют в ответственный комитет поправки по расходам по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении.

    Поправки  должны содержать указание на источники их финансирования, а без указания источников финансирования рекомендуются к отклонению. В срок не более 15 дней ответственный комитет рассматривает представленные поправки и готовит таблицу поправок по проекту закона о республиканском бюджете.

    После рассмотрения проекта закона о республиканском  бюджете во втором чтении указанный  законопроект голосуется в целом. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение семи дней со дня его принятия направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке. Закон о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

    Закон о республиканском бюджете, отклоненный  Президентом Республики Бурятия  с обоснованием причин отклонения либо с предложением о внесении в него изменений, передается Председателем  Народного Хурала Республики Бурятия  на заключение в ответственный комитет.

      По итогам рассмотрения ответственный  комитет вносит заключение с  одним из следующих вариантов  решения:

    1) принять закон о республиканском  бюджете в редакции, предложенной  Президентом Республики Бурятия;

    2) одобрить закон о республиканском  бюджете в ранее принятой редакции;

    3) создать согласительную (специальную)  комиссию для преодоления возникших  разногласий по закону о республиканском  бюджете, отклоненному Президентом  Республики Бурятия, для выработки  согласованного решения в порядке. Представители Народного Хурала Республики Бурятия в согласительной (специальной) комиссии определяются Советом Народного Хурала Республики Бурятия. Закон о республиканском бюджете в редакции, предложенной Президентом Республики Бурятия, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия. 

    1. Рассмотрение  и утверждение  годового отчета об исполнении республиканского бюджета

    Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его представления  в Народный Хурал Республики Бурятия  подлежит внешней проверке, которая  включает внешнюю проверку бюджетной  отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов  республиканского бюджета, главных  администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главных администраторов средств  республиканского бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Бурятия.

    Главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую  бюджетную отчетность в Счетную  палату Республики Бурятия для внешней  проверки.

    Не  позднее 15 апреля текущего финансового  года Правительство Республики Бурятия  представляет в Счетную палату Республики Бурятия годовой отчет об исполнении республиканского бюджета.

    Счетная палата Республики Бурятия в течение 45 дней готовит заключение на отчет  об исполнении бюджета Республики Бурятия  на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных  администраторов средств республиканского бюджета.

    Не  позднее 1 июня текущего финансового  года заключение на годовой отчет  об исполнении республиканского бюджета  направляется Счетной палатой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.

    Одновременно  с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета представляются:

    1) проект закона об исполнении  республиканского бюджета за  отчетный финансовый год;

    2) баланс исполнения республиканского  бюджета;

    3) отчет о финансовых результатах  деятельности;

    4) отчет о движении денежных  средств;

    5) пояснительная записка.

    Законом об исполнении республиканского бюджета  утверждается отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

    Заключение  Счетной палаты Республики Бурятия  по проекту закона об исполнении республиканского бюджета включает:

1) заключение  по внешней проверке годового  отчета об исполнении республиканского  бюджета;

2) заключение  об исполнении республиканского  бюджета по доходам

3) заключение  об исполнении республиканского бюджета по расходам          4) заключение об исполнении республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

5) иную  информацию по исполнению республиканского  бюджета.

    При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета и проекта  закона об исполнении республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия заслушивает и обсуждает:

    1) доклад представителя Президента  Республики Бурятия;

    2) заключение ответственного комитета;

    3) заключение Счетной палаты Республики  Бурятия по проекту закона  об исполнении республиканского  бюджета.

    2. По результатам рассмотрения  годового отчета об исполнении  республиканского бюджета Народный  Хурал Республики Бурятия принимает  решение о принятии либо отклонении  закона об исполнении республиканского  бюджета.

    Ежеквартальные  отчеты об исполнении республиканского бюджета включают отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев  текущего финансового года.

    Правительство Республики Бурятия представляет Народному  Хуралу Республики Бурятия ежеквартальные отчеты об исполнении республиканского бюджета не позднее 60 календарных  дней после окончания отчетного  периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2: Бюджет Республики Бурятия на 2011 и  на плановый период 2012 и 2013 год

2.1 Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия

на 2011 год и основные параметры прогноза до 2013 года

    Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 год и на период до 2013 года разработан Министерством  экономики Республики Бурятия при участии других исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с учетом методических материалов Министерства экономического развития Российской Федерации, направленных письмом от 10.06.2010 г. № 9530-АК/Д14, анализа социально-экономического развития Республики Бурятия за предшествующий период.

    Основные  параметры развития экономики и  социальной сферы Республики Бурятия  на 2011 год и на период до 2013 года разработаны  по двум вариантам:

      Первый  вариант - Консервативный сценарий – предполагает сохранение основных структурных рисков развития экономики республики, рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса. Рост ВРП составит 117,8% к уровню 2009 года. Консервативный вариант является основой для разработки проекта республиканского бюджета на 2011 год и плановый период на 2012-2013 годы.

      Второй  вариант - Умеренно оптимистичный сценарий – предполагает более быстрое восстановление экономики республики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста. Рост ВРП составит 123,8%.

      Ежегодные темпы роста ВРП в 2011-2012 годах  прогнозируется на уровне 6,4%, в 2013 году – 8,3% (умеренно оптимистичный вариант). 3

      Основной  вклад в увеличение объемов добавленной  стоимости, как и ранее, внесут базовые  отрасли экономики – это промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля. 

      Рис 1. Прогноз ВРП на 2011-2013 годы

          Годовые темпы прироста промышленного производства составят 6,3-6,9%. К концу 2013 года объем промышленного производства выйдет на докризисный уровень и составит 124% к уровню 2009 года.

    В прогнозный период сохранится тенденция  опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством  топливно-энергетических ресурсов и  производством и распределением электроэнергии.

    Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский  спрос: в пищевой промышленности рост составит 117-124% к уровню 2009г., в  производстве прочих неметаллических  изделий – 156,6-171,5%.

    Наиболее  высокими темпами будут развиваться  металлургическое производство (168,0-176,2%), производство транспортных средств (114,8-128,5%), производство электрооборудования (107,7-115,2%).

    Развитие  добывающей промышленности будет характеризоваться  стабильным медленным ростом спроса и к 2013 году объем производства может  составить 120,9% к уровню 2009 года.

    В 2011-2013 годах развитие сельского хозяйства  будет характеризоваться активизацией таких направлений сельского  хозяйства как молочное и мясное скотоводство, картофелеводство и овощеводство за счет реализации в республике региональных экономически значимых программ. Инвестиционные ресурсы будут направлены на закупку  племенного скота; строительство, реконструкция  животноводческих помещений; создание крупного агрохолдинга по выращиванию, хранению, переработке и реализации овощной продукции.

       Темпы роста производства сельскохозяйственной продукции оцениваются на уровне 4,0-5,2% в год.4

Таблица 1

Информация о работе Бюджетный процесс в Республике Бурятия. Участники бюджетного процесса и их полномочия