Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 5
1.1. Принципы бюджетного процесса………………………………………....6
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия. 7
1.3 Компетенция органов власти в области бюджетного процесса. 8
2. Стадии бюджетного процесса. 9
2.1 Составление проектов бюджетов. 9
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 14
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Файлы: 1 файл

Бюджет окончательная.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 
ПСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Кафедра: 

Дисциплина: Финансовое право

Преподаватель:

 

 

 

Контрольная работа №8

Тема: «Бюджетный процесс»

 

 

 

          Слушатель заочной формы обучения

                 Ф.И.О.__________________________

           Курс

          Учебная группа № _______________

 

                  РегистрацияЗФО_________________

                    подпись ответственного лица

 

             «   » ________________2013  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСКОВ 2013

ПЛАН:

      
ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Государственный бюджет является одним  из важнейших звеньев финансовой системы страны. Через бюджет производится мобилизация финансовых ресурсов государства  и расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов государственной власти.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6, БК РФ)1.   

Федеральный бюджет РФ —  основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием  РФ в форме закона. Государственный  бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации  деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Нормы бюджетного процесса предписывают правила и порядок  применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован  весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

В Российской Федерации  под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Бюджет государства  играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Он должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

 

1. Общие положения организации  бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс –  регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Законодательные органы - федеральное собрание, представительные органы власти субъектов РФ, а также  местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль. Формируют и устанавливают статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов.

Составление проекта  бюджета и его исполнение, предоставление бюджета на утверждение в законодательных органах - это функции исполнительных органов.

Организация, методическая и практическая работа по составлению  и исполнению бюджета возлагается  на Минфин РФ. Министерство по налоговым  сборам осуществляет контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и др. платежей, установленных законодательством.

Правовые основы организации  бюджетного процесса подразумевают  раскрытие таких понятий как, понятие и принципы бюджетного процесса, порядок составления проектов бюджетов, стадии бюджетного процесса, распределение компетенции между органами государственной власти (органами местного самоуправления) по осуществлению стадий бюджетного процесса и закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

 
 

1.1. принципы бюджетного процесса

 

 

   В основе бюджетного процесса лежат определённые принципы, соблюдение которых даёт возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в связи с принятием Бюджетного кодекса РФ для всей бюджетной системы предусмотрены общие принципы. Это:

- единство бюджетной  системы;

- разграничение доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельность бюджетов;

- полнота отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

- сбалансированность  бюджетов;

-  эффективность и экономичность использования бюджетных средств;

-  общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

- гласность;

- достоверность бюджета;

- адресность и целевой  характер бюджетных средств2.

Нет сомнения, что все  эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют исполнительные органы, закон или решение о бюджете принимаются представительным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы исполнительной власти.

 

 

1.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

 

Участниками бюджетного процесса являются (БК РФ, ст.152):

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля.

Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

 

 

 

 

 

1.3. Компетенция органов власти в области бюджетного процесса

 

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами. К компетенции органов государственной власти субъектов РФ относятся (ст. 8, БК РФ):

  • составление и рассмотрение проектов бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за исполнением бюджета, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств;
  • установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
  • осуществление государственных заимствований и управление государственным долгом;
  • детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации;
  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

В субъектах Федерации  и муниципальных образованиях принимаются собственные законы (решения) о бюджетном процессе. В этих нормативных актах утверждаются полномочия представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе.

Органы местного самоуправления поселений осуществляют также бюджетные  полномочия по определению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

 

2. Стадии бюджетного  процесса

2.1. Составление проектов бюджетов

 

Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

В Российской Федерации  бюджетная политика определяется в  Бюджетном послании Президента России. Бюджетное послание Президента РФ ежегодно (не позднее марта) направляется Федеральному собранию. В нем подводятся итоги развития отношений в бюджетной сфере и устанавливаются задачи в этой области на среднесрочную перспективу.

Составление проекта  федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Исходной базой для  проектирования федерального бюджета  являются:

  • Бюджетное послание Президента России;
  • перспективный финансовый план;
  • прогноз социально-экономического развития России на очередной год;
  • отчет об исполнении федерального бюджета и прогнозы исполнения бюджета;
  • доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
  • проекты федеральных законов о внесении изменений в налоговое законодательство;
  • реестр расходных обязательств Российской Федерации.

Проект федерального бюджета разрабатывается в три  этапа.

1й этап. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.

Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год определяется Правительством Российской Федерации.

2й этап. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России.

3й этап. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.

Банк России направляет Президенту РФ и в Правительство РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. До 26 августа текущего года представляет указанный проект в Государственную Думу.

Проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетный процесс