Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:25, контрольная работа
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Введение 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 5
1.1. Принципы бюджетного процесса………………………………………....6
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия. 7
1.3 Компетенция органов власти в области бюджетного процесса. 8
2. Стадии бюджетного процесса. 9
2.1 Составление проектов бюджетов. 9
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 14
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17
Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Внесение в документ поправок Государственной думой не допускается. После принятия Государственной думой законопроекта он в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации рассматривает Закон о федеральном бюджете в течение 14 дней на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации Закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2.2. Исполнение бюджета
В соответствии с БК РФ
в России устанавливается казначейское
исполнение бюджетов. Исполнение федерального
бюджета, бюджета государственного
внебюджетного фонда
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Федеральный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.
Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
Бюджеты по расходам исполняются
в пределах фактического, наличия
бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Согласно «Инструкции по бюджетному учету» (утв. приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.), Главная книга ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета и являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.
2.3. Контроль за исполнением бюджетов
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:
Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом.
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.
Заключение
бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.
Бюджетный процесс состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.
Список использованной литературы
1 Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 г.
2 ст. 28 Бюджетный кодекс Российской Федерации
3 Финансовое право. Учебник. /Под ред. С.В. Игнатьевой, В.П. Сальникова. СПб университет МВД России. 2004, с. 54.