Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 5
1.1. Принципы бюджетного процесса………………………………………....6
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия. 7
1.3 Компетенция органов власти в области бюджетного процесса. 8
2. Стадии бюджетного процесса. 9
2.1 Составление проектов бюджетов. 9
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 14
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Файлы: 1 файл

Бюджет окончательная.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Внесение в документ поправок Государственной думой не допускается. После принятия Государственной думой законопроекта он в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  Закон о федеральном бюджете  в течение 14 дней на предмет его  одобрения в целом. Одобренный Советом  Федерации Закон в течение  пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

 

2.2. Исполнение бюджета

 

В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается на Минфин России.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Федеральный бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы  предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического, наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования3.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Согласно «Инструкции по бюджетному учету» (утв. приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.), Главная книга ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета и являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

 

2.3. Контроль за исполнением бюджетов

 

Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс исполнения бюджета;
  • отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам;
  • пояснительная записка.

Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную  тайну, представляется с соблюдением  мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом.

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

Заключение

 

бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс –  регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

В основе организации  бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс состоит  из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 г.
  2. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  3. Финансовое право.  Учебник. /Под ред. С.В. Игнатьевой, В.П. Сальникова. СПб университет МВД России. 2004.
  4. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 
  5. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34.
  6. Ежегодное послание Президента РФ Путина В.В.  Федеральному Собранию на 2013 год (интернет ресурс - kremlin.ru/news/17118).
  7. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» //   Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34.

 

 

1 Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 г.

2 ст. 28 Бюджетный кодекс Российской Федерации

3 Финансовое право.  Учебник. /Под ред. С.В. Игнатьевой, В.П. Сальникова. СПб университет МВД России. 2004, с. 54.

 


Информация о работе Бюджетный процесс