Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, дипломная работа
Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг.
Задачи проекта:
1) рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования;
2) изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
3) разработать инвестиционный план проекта;
4) оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.
Введение……………………………………………………………………...……………5
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6
1.1 Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6
1.1.1 Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9
1.1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11
1.2 Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16
1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта………………………...18
1.3 Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26
1.4 Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29
2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32
2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32
2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33
2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35
2.2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………...36
2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37
2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37
2.2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций……….…38
2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтирова-нии………………………………………………………………………39
2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39
2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42
2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48
3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50
3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51
3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54
3.3 Организационный план………………………………………………………..54
3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57
3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57
3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57
3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59
3.5 Производственный план……………………………………………………….60
3.6 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельно-сти……………………………………………………………………………………66
3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72
4.1 Санитарно-эпидемиологические требование к учреждениям дополнительного образования детей…………………………………………………………………….72
4.2 Требования к земельному участку…………………………………………….73
4.3 Требования к зданию и основным помещениям……………………………..74
4.4 Требования к водоснабжению и канализации………………………………..76
4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77
4.6 Требования к естественному искусственному освещению………………….79
4.7 Требования к режиму деятельности детей……………………………………81
4.8 Требования к санитарному состоянию территорий и помеще-ний………………………………………………………………………………………...82
Заключение……………………………………………………………………………….84
Список использованных источников…………………………………………………...87
Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89
Инвестиционный проект является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования. Таким образом, инвестиционный проект следует рассматривать как руководство к действию.
Инвестиционный проект используется в следующих целях, в соответствии с которыми выделяются и конкретные виды бизнес-планов:
С учетом конкретной цели разработки инвестиционного проекта определяется его содержание, структура, объем и уровень детализации экономических и финансовых расчетов. При реализации масштабных и комплексных проектов (например, проектов, связанных со строительством нового предприятия и запуском производства) расчеты, произведенные в инвестиционном проекте, часто дополняются технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией. Однако большинство инвестиционных проектов имеет схожую (типовую) структуру, позволяющую наиболее полно описать состояние компании, перспективы ее развития, ее положение на рынке, производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.
1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта
В инвестиционном проекте должно быть отражено:
В инвестиционном проекте для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д..
При написании инвестиционного плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.
Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам. Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия.
Схемы систематизации разделов инвестиционного проекта предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей.
В инвестиционном проекте предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы:
Структура инвестиционного проекта предприятия и степень детализации, содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.
Инвестиционный проект начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки проекта.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в инвестиционном проекте решает две задачи:
Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Раздел состоит из нескольких частей.
Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукцией, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка.
Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:
В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции.
Основная цель раздела– описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
Предприятие несет помимо прямых также и издержки по обеспечению процесса производства и реализации продукции. Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении инвестиционного плана действующего предприятия часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек, как правило, та же, что и при определении прямых производственных затрат.
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек