Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг.
Задачи проекта:
1) рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования;
2) изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
3) разработать инвестиционный план проекта;
4) оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……………5
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6
1.1 Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6
1.1.1 Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9
1.1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11
1.2 Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16
1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта………………………...18
1.3 Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26
1.4 Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29
2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32
2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32
2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33
2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35
2.2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………...36
2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37
2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37
2.2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций……….…38
2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтирова-нии………………………………………………………………………39
2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39
2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42
2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48
3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50
3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51
3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54
3.3 Организационный план………………………………………………………..54
3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57
3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57
3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57
3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59
3.5 Производственный план……………………………………………………….60
3.6 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельно-сти……………………………………………………………………………………66
3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72
4.1 Санитарно-эпидемиологические требование к учреждениям дополнительного образования детей…………………………………………………………………….72
4.2 Требования к земельному участку…………………………………………….73
4.3 Требования к зданию и основным помещениям……………………………..74
4.4 Требования к водоснабжению и канализации………………………………..76
4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77
4.6 Требования к естественному искусственному освещению………………….79
4.7 Требования к режиму деятельности детей……………………………………81
4.8 Требования к санитарному состоянию территорий и помеще-ний………………………………………………………………………………………...82
Заключение……………………………………………………………………………….84
Список использованных источников…………………………………………………...87
Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89

Файлы: 1 файл

Дипломная работа 2014.docx

— 283.82 Кб (Скачать)

Инвестиционный проект является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования. Таким образом, инвестиционный проект следует рассматривать как руководство к действию.

Инвестиционный проект используется в следующих целях, в соответствии с которыми выделяются и конкретные виды бизнес-планов:

  • поиска потенциального инвестора и привлечения внешних источников финансирования для реализации конкретного проекта;
  • получения кредитных ресурсов;
  • поиска партнера и совместного ведения бизнеса;
  • проверки реализуемости и экономической эффективности предпринимательских проектов;
  • кратко - и среднесрочного планирования деятельности предприятия.

С учетом конкретной цели разработки инвестиционного проекта определяется его содержание, структура, объем и уровень детализации экономических и финансовых расчетов. При реализации масштабных и комплексных проектов (например, проектов, связанных со строительством нового предприятия и запуском производства) расчеты, произведенные в инвестиционном проекте, часто дополняются технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией. Однако большинство инвестиционных проектов имеет схожую (типовую) структуру, позволяющую наиболее полно описать состояние компании, перспективы ее развития, ее положение на рынке, производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.

 

1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта

 

В инвестиционном проекте должно быть отражено:

  • описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке, описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;
  • план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;
  • описание отрасли и тенденций ее развития;
  • раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;
  • прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;
  • описание коллектива разработчиков проекта и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.

В инвестиционном проекте для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д..

При написании инвестиционного плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.

Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам. Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия.

Схемы систематизации разделов инвестиционного проекта предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей. 

В инвестиционном проекте предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы:

  1. резюме;
  2. описание предприятия и отрасли;
  3. описание продукции; 
  4. маркетинг-план;
  5. инвестиционный план;
  6. производственный план;
  7. организационный план;
  8. финансовый план и показатели эффективности проекта; 
  9. анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.

Структура инвестиционного проекта предприятия и степень детализации, содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.

Инвестиционный проект начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки проекта.

  1. Резюме. Представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту.
  2. Описание предприятия и отрасли. Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

  • название предприятия и его организационно-правовая форма;
  • юридический и почтовый адрес;
  • краткая экономико-географическая и историческая справка;
  • учредители и распределение капитала между ними;
  • уставный капитал предприятия;
  • организационная структура предприятия;
  • состав звена управления;
  • структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);
  • описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;
  • доля рынка продукции, представляемой предприятием;
  • потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в инвестиционном проекте решает две задачи:

  • изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;
  • получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
  1. Описание продукции. В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

  • наименование изделия и его спецификация;
  • функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
  • основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
  • показатели технологичности и универсальности продукции;
  • соответствие стандартам и нормативам;
  • стоимостная характеристика;
  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
  • требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
  • возможности дальнейшего развития продукта;
  • сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
  • структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
  • перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
  • концепция развития продукции следующих поколений;
  • условия поставки продукции;
  • преимущества продукции перед аналогами;
  • экспортные возможности продукции.
  1. Маркетинговый план. В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукцией, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка.

Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

  • тип конкуренции;
  • конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
  • важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;
  • препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники);
  • законодательные ограничения и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;
  • факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции. 

  1. Инвестиционный план. В данном разделе инвестиционного проекта должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная (инвестиционная) стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства. Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.
  2. Производственный план. Данный раздел инвестиционного плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела– описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

Предприятие несет помимо прямых также и издержки по обеспечению процесса производства и реализации продукции. Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении инвестиционного плана действующего предприятия часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек, как правило, та же, что и при определении прямых производственных затрат.

  1. Организационный план. В данной части инвестиционного плана дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления. Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:
  • положение о Совете директоров (собственников);

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек