Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг.
Задачи проекта:
1) рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования;
2) изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
3) разработать инвестиционный план проекта;
4) оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……………5
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6
1.1 Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6
1.1.1 Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9
1.1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11
1.2 Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16
1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта………………………...18
1.3 Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26
1.4 Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29
2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32
2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32
2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33
2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35
2.2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………...36
2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37
2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37
2.2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций……….…38
2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтирова-нии………………………………………………………………………39
2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39
2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42
2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48
3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50
3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51
3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54
3.3 Организационный план………………………………………………………..54
3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57
3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57
3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57
3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59
3.5 Производственный план……………………………………………………….60
3.6 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельно-сти……………………………………………………………………………………66
3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72
4.1 Санитарно-эпидемиологические требование к учреждениям дополнительного образования детей…………………………………………………………………….72
4.2 Требования к земельному участку…………………………………………….73
4.3 Требования к зданию и основным помещениям……………………………..74
4.4 Требования к водоснабжению и канализации………………………………..76
4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77
4.6 Требования к естественному искусственному освещению………………….79
4.7 Требования к режиму деятельности детей……………………………………81
4.8 Требования к санитарному состоянию территорий и помеще-ний………………………………………………………………………………………...82
Заключение……………………………………………………………………………….84
Список использованных источников…………………………………………………...87
Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89

Файлы: 1 файл

Дипломная работа 2014.docx

— 283.82 Кб (Скачать)

Реферат

 

Дипломная работа содержит 91 лист, 7 рисунков, 13 таблиц, список использованных источников содержит 10 наименований.

Дипломная работа «Разработка инвестиционного проекта создания «Школа юной леди» включает четыре раздела.

Первый раздел – «Теоретические аспекты инвестиционного планирования». Раздел раскрывает понятие инвестиционного проекта, его основные виды; организационно - экономический механизм реализации инвестиционного проекта; окружающую среду инвестиционного проекта.

Второй раздел – «Оценка эффективности инновационного проекта» – содержит информацию о назначении и структуре инвестиционного проекта; об основных показателях, которые используются при анализе эффективности инвестиций и оценки инвестиционной деятельности предприятия; о видах и оценке риска в инвестиционном проектировании.

Третий раздел – «Разработка инвестиционного проекта создание школы юной леди» – включает краткую характеристику производства, основные результаты расчетов инвестиционного проекта реализации продукции, а также расчет основных показателей проекта.

Четвертый раздел – «Безопасность жизнедеятельности» – содержит основные санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……………5

1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6

    1. Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6
      1. Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9
      2. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11   
    2. Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16

1.2.1 Основные разделы инвестиционного  проекта………………………...18

    1. Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26
    2. Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29

2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32

2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32
2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33
2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35
2.2.2 Метод внутренней  ставки дохода……………………………………...36
2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37
2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37
2.2.5 Метод расчета коэффициента  эффективности инвестиций……….…38
2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтировании………………………………………………………………………39
2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39
2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42
2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48

3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50

3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51

3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54

3.3 Организационный план………………………………………………………..54

3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57

        3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57

        3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57

        3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59

3.5 Производственный план……………………………………………………….60

3.6 Финансовые результаты  производственной и сбытовой  деятельности……………………………………………………………………………………66

3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70

4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72

        4.1 Санитарно-эпидемиологические  требование к учреждениям дополнительного  образования детей…………………………………………………………………….72

        4.2 Требования  к земельному участку…………………………………………….73

        4.3 Требования  к зданию и основным помещениям……………………………..74

        4.4 Требования  к водоснабжению и канализации………………………………..76

        4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77

        4.6 Требования  к естественному искусственному  освещению………………….79

        4.7 Требования  к режиму деятельности детей……………………………………81

        4.8 Требования  к санитарному состоянию территорий  и помещений………………………………………………………………………………………...82

Заключение……………………………………………………………………………….84

Список использованных источников…………………………………………………...87

Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В наши дни остается актуальный вопрос о воспитании девочек. Как правило родители, желающие, чтобы их дочери отличались от своих сверстниц отсутствием комплексов, воспитанием, внутренней и внешней красотой, обязательно приведут их в школу юной леди. В городе Бийске нет заведений, которые бы в комплексе занимались творческим, физическим, эстетическим и психологически воспитанием девочек. Поэтому мной разработан проект по созданию «Школы юной леди».

«Школа юной леди» – это школа для девочек от 6 до 16 лет. Ученицами данной школы может стать любая девочка, желающая получить знания и практические навыки по дисциплинам: вокал, актерское мастерство, фотомодель, психология, хореография, стилистика.

Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг.

Задачи проекта:

  1.  рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования;
  2. изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
  3. разработать инвестиционный план проекта;
  4. оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.

Место реализации проекта: г. Бийск, Трофимова 21.

Стоимость проекта: 1 983 743 рублей

Срок окупаемости проекта : 4 года 9 месяцев

       Чистая прибыль: 405674 рублей в год

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты инвестиционного проектирования

 

1.1 Понятие инвестиционного  проекта, классификация и состав 

 

В реальной экономической жизни инвестиции приобретают форму инвестиционных проектов. Понятие «проект» широко используется в современной экономической литературе и хозяйственной практике, но все же относится к числу терминов, толкование которых не стало еще однозначным.

Толковый словарь Webster определяет проект (от англ. - project) как что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие. «Кодекс знаний об управлении проектами» (США) определяет проект как некоторую задачу с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения. По мнению английской Ассоциации проект-менеджеров, проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.

Нередко под проектом понимается совокупность документации, описывающей порядок создания и требования к какому-либо сооружению. Другое понимание этого термина сводится к тому, что проект - это план какого-либо мероприятия, имеющего важное значение для его инициаторов и организаторов. Некоторые авторы определяют проект как систему действий, направленную на достижение четко сформулированной цели с использованием определенного набора ресурсов.

С точки зрения концепции Project Management (управление проектами) проект - изменение исходного состояния системы (например, предприятия), связанное с затратами времени и средств. Отечественные экономисты определяют проект как систему сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению. Таким образом, проект включает три основных элемента: замысел, средства реализации, цели реализации (рисунок 1).


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Основные элементы проекта

 

Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, нециклической деятельностью. Серийный выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами.

Любой проект характеризуется четырьмя основными факторами (классификационными признаками): направленностью на достижение конкретных целей, определенных результатов; масштабом (размером) проекта; ограниченной протяженностью во времени, с определенным началом и окончанием (сроки реализации); ограниченностью ресурсов. В нормальном проекте все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако в большинстве проектов доминирующую роль играет один (или несколько) из перечисленных факторов. В частности, инвестиционный проект характеризуется значительными (больше года) сроками реализации и ограниченностью инвестиционных ресурсов (рисунок 2).

Инвестиционный проект- это программа решения экономической проблемы, вложение средств в которую приводит к их отдаче (получению дохода, прибыли, социальных эффектов) после прохождения определенного срока с начала осуществления проекта, вложения средств в него. Промежуток времени между началом инвестирования, вложения средств и моментом получения отдачи от них называют временным лагом. Таким образом, инвестиционные проекты обладают двумя определяющими признаками - необходимостью крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Основные характеристики проекта

 

Понятие «инвестиционный проект» можно рассматривать в двух аспектах:

  1. как деятельность, предполагающую осуществление комплекса мероприятий для достижения поставленной цели (получения определенного результата) - инвестиционный процесс;

  1. как систему организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия - инвестиционный план.

Основные финансовые характеристики инвестиционного проекта: долгосрочные инвестиции (капитальные вложения), реализационные поступления, текущие (операционные) расходы, остаточная (ликвидационная) стоимость, пороговое значение рентабельности, инвестиционный период и др.

Инвестиционные проекты классифицируются по различным признакам: по масштабам, срокам реализации, качеству исполнения, ограниченности ресурсов, участникам и т.п.

Основные типы инвестиционных проектов:

  1. малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами;

  1. мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем;

  1. сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их решение;

  1. бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество. Обычно стоимость таких проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов (например, проекты атомных электростанций);

  1. мультипроекты включают изменение существующих или создание новых организаций и фирм. Мультипроектом считается выполнение множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков. В качестве альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, имеющие четко очерченные ресурсные, временные и другие рамки, реализуемые единой проектной командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и другие проекты.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек