Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг.
Задачи проекта:
1) рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования;
2) изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
3) разработать инвестиционный план проекта;
4) оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……………5
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6
1.1 Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6
1.1.1 Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9
1.1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11
1.2 Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16
1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта………………………...18
1.3 Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26
1.4 Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29
2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32
2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32
2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33
2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35
2.2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………...36
2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37
2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37
2.2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций……….…38
2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтирова-нии………………………………………………………………………39
2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39
2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42
2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48
3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50
3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51
3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54
3.3 Организационный план………………………………………………………..54
3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57
3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57
3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57
3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59
3.5 Производственный план……………………………………………………….60
3.6 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельно-сти……………………………………………………………………………………66
3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72
4.1 Санитарно-эпидемиологические требование к учреждениям дополнительного образования детей…………………………………………………………………….72
4.2 Требования к земельному участку…………………………………………….73
4.3 Требования к зданию и основным помещениям……………………………..74
4.4 Требования к водоснабжению и канализации………………………………..76
4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77
4.6 Требования к естественному искусственному освещению………………….79
4.7 Требования к режиму деятельности детей……………………………………81
4.8 Требования к санитарному состоянию территорий и помеще-ний………………………………………………………………………………………...82
Заключение……………………………………………………………………………….84
Список использованных источников…………………………………………………...87
Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89

Файлы: 1 файл

Дипломная работа 2014.docx

— 283.82 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица 12 – Бюджетный эффект от реализации проекта

 

 

Наименование статьи

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

Поступления средств, итого в том числе:

376680

376680

376680

а) отчисления на социальные нужды

262800

262800

262800

б) подоходный налог

113880

113880

113880

Сальдо потока

376680

376680

376680

Сальдо потока нарастающим итогом

376680

753360

1130040

Коэффициент дисконтирования

1

1,02

1,05

Дисконтированная величина, сальдо потока

376680

368001

359521

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

376680

744681

1104202

Фактор дисконтирования с учетом рисков

1

1,07

1,14

Чистый дисконтированный доход с учетом риска

376680

352326

329546

Чистый дисконтированный доход с учетом риска нарастающим итогом

376680

729006

1058552


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Бюджетная эффективность реализации проекта

 

Бюджетный эффект от реализации проекта представленный на рисунке 7 составит сумму 1 130 040 рублей, с учетом   дисконтирования – 1 104 202 рублей, с учетом фактора дисконтирования и риска – 1 058 552 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7 Анализ рисков

 

Заключительный этап анализа инвестиций - определение уровня риска, сопутствующего реализации проекта. Риск в рыночной экономике сопутствует любому управленческому решению. Особенно это относится к инвестиционным решениям, последствия, принятия которых сказываются на деятельности предприятия в течение длительного периода времени.

Выявление рисков и их учет составляют часть общей системы обеспечения экономической надежности хозяйствующего субъекта. Кроме учета рисков надежность деятельности организации оценивается также уровнями ее доходности и финансово-производственной устойчивости.

Риск - это следствие возможного наступления какого-либо неблагоприятного или благоприятного события, которое в свою очередь проявляется из-за неопределенности. Под неопределенностью здесь понимается неполнота или неточность информации об условиях, связанных с исполнением отдельных плановых решений, за которыми могут стоять определенные потери или в некоторых случаях дополнительные выгоды.

В таблице 13 указаны виды рисков проекта, а также пути их решения.

 

Таблица 13 – Анализ рисков

 

Вид риска

Причины возникновения

Описание ущерба

Разработка мер по борьбе с риском

1

2

3

4

 

 

 

Маркетинговые риски

 

 

 

Неверный прогноз спроса на услуги школы

Уменьшение выручки

Более точное определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка мероприятий по удержанию и развитию клиентской базы. Сдельная з/п преподавателей – при уменьшении доходности проекта, уменьшаются расходы на оплату труда.


 

 

 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

Финансовые риски

Следствие реализации маркетинговых рисков, изменения в договорах аренды, подряда на ремонт помещения, поставки оборудования и пр.

Уменьшение прибыли по причине уменьшения доходов и/или увеличения расходов

Реализация мер по борьбе с маркетинговыми рисками. Добавление в договоры пунктов об изменении стоимости услуг или времени поставки оборудования с точным указанием максимального % превышения первоначальных ставок. Применение УСН предполагает применение налоговых ставок 6% с дохода

Организационно-правовые риски

Сложности с оформлением организационно-правовой формы и ведением документооборота

Увеличение срока государственной регистрации, дополнительные затраты, возможный отказ от ведения предпринимательской деятельности.

Выбранная организационно-правовая форма – Индивидуальный Предприниматель, предполагает наиболее простой способ государственной регистрации, т.е. наименьшие денежные и временные затраты.

Социальные риски

Некачественное предоставление заявленных услуг; частая смена преподавательского состава

Снижение спроса на услуги студии

Набор высококвалифицированного персонала с предоставлением высокой з/п, мотивация преподавателей школы путем установления сдельной з/п. Проведение анкетирования клиентов на тему «что бы Вы хотели увидеть в нашей школе?», учет их пожеланий.

Форс-мажор

Пожары, стихийные бедствия, погодные катаклизмы и пр.

Приостановление деятельности школы на неопределенный срок

Страхование


 


 

4 Безопасность жизнедеятельности

 

4 Безопасность жизнедеятельности

 

4.1 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)

 

  1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 631), Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (ред. от 22.02.1997) "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1053).

  1. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

  1. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

  1. Настоящие санитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые, строящиеся, реконструируемые учреждения дополнительного образования детей.

  1. Ввод в эксплуатацию построенных или реконструируемых учреждений дополнительного образования, а также функционирование действующих разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

  1. Изменение функционального назначения помещений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

  1. Учреждения дополнительного образования детей предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

Основные виды деятельности: художественное, техническое творчество, занятия музыкой, хореографией, спортом, эколого-биологического профиля и юных натуралистов, и другие виды деятельности.

  1. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

 

4.2 Требования  к земельному участку

 

  1. Расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до учреждений дополнительного образования принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Размещение учреждений дополнительного образования, в том числе включающие зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков (в т.ч. пляжи), на территориях санитарно-защитных зон не допускается.

Через территории учреждений дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации).

Пешеходная и транспортная доступность данных учреждений для детей не рекомендовано превышать 30 минут в одну сторону.

  1. Отдельно стоящие учреждения дополнительного образования детей размещают на обособленных участках.

При проектировании и строительстве учреждений дополнительного образования площадь участков определяется заданием на проектирование.

  1. Участок должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле 10 лк.

  1. Территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями.

Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых.

  1. Зону хозяйственного двора следует предусматривать в глубине участка. На хозяйственном дворе размещают хозяйственные постройки, мусоросборники. Мусоросборники с крышками должны быть установлены на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей здания на площадке с твердым покрытием (бетонированные, асфальтированные) с удобным и асфальтированным подъездом со стороны улицы.

 

4.3 Требования  к зданию и основным помещениям

 

  1. Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.

  1. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей; четырехэтажные здания допускаются в крупных городах.

Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,2 м.

  1. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

  1. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и др.:

  • мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материалов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах, с выходом на участок;

  • на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепьяно, залы для проведения зрелищных мероприятий, кабинет врача, столовые, буфеты;

  • на последних этажах зданий следует размещать химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах рекомендуется размещать мастерские живописи.

  1. На каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, один умывальник на 30 девочек. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек