Разработка инвестиционного проекта по созданию школы для девочек
Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, дипломная работа
Краткое описание
Цель проекта: разработать инвестиционный проект по созданию школы юной леди в сфере творческих и развивающих услуг. Задачи проекта: 1) рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного проектирования; 2) изучить основы оценки эффективности инвестиционных проектов; 3) разработать инвестиционный план проекта; 4) оценить бюджетный и экономический эффекты при его реализации.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………...……………5 1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………………………..6 1.1 Понятие инвестиционного проекта, классификация и состав………………..6 1.1.1 Основные виды инвестиционных проектов…………………………...9 1.1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта………...11 1.2 Назначение и структура инвестиционного проекта………………………….16 1.2.1 Основные разделы инвестиционного проекта………………………...18 1.3 Окружающая среда инвестиционного проекта……………………………….26 1.4 Организационно-экономический механизм реализации проект…………….29 2 Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………………….32 2.1 Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта……………...32 2.2 Методы анализа эффективности инвестиций………………………………...33 2.2.1 Метод чистой стоимости……………………………………………….35 2.2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………...36 2.2.3 Метод периода окупаемости…………………………………………...37 2.2.4 Метод индекса прибыльности………………………………………….37 2.2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций……….…38 2.2.6 Методы оценки эффективности, основанные на дисконтирова-нии………………………………………………………………………39 2.2.7 Динамические методы………………………………………………….39 2.3 Оценка риска в инвестиционном проектировании…………………………..42 2.3.1 Анализ чувствительности и рисков проекта………………………….48 3 Разработка инвестиционного проекта «Школа юной леди»………………………..50 3.1 Краткое описание инвестиционного проекта………………………………...51 3.2 Основные характеристики проекта…………………………………………...54 3.3 Организационный план………………………………………………………..54 3.4 Маркетинговый план…………………………………………………………..57 3.4.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………57 3.4.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………...57 3.4.3 SWOT анализ…………………………………………………………....59 3.5 Производственный план……………………………………………………….60 3.6 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельно-сти……………………………………………………………………………………66 3.7 Анализ рисков…………………………………………………………………..70 4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….72 4.1 Санитарно-эпидемиологические требование к учреждениям дополнительного образования детей…………………………………………………………………….72 4.2 Требования к земельному участку…………………………………………….73 4.3 Требования к зданию и основным помещениям……………………………..74 4.4 Требования к водоснабжению и канализации………………………………..76 4.5 Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности…………………………………………………………………………77 4.6 Требования к естественному искусственному освещению………………….79 4.7 Требования к режиму деятельности детей……………………………………81 4.8 Требования к санитарному состоянию территорий и помеще-ний………………………………………………………………………………………...82 Заключение……………………………………………………………………………….84 Список использованных источников…………………………………………………...87 Приложение А. Задание на дипломную работу………………………………………..89
Занятия детей в учреждениях
дополнительного образования могут проводиться
в любой день недели, включая воскресные
и каникулы.
Продолжительность занятий
детей в учреждениях дополнительного
образования в учебные дни, как правило,
не должна превышать 1,5 часа в выходные
и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45
минут занятий необходимо устраивать
перерыв
В учреждениях дополнительного
образования детей при наличии двух смен
занятий, в середине дня необходимо устраивать один, двухчасовой перерыв между сменами
для уборки и сквозного проветривания
помещений.
Требования к санитарному
состоянию территории и помещений
В учреждениях дополнительного
образования детей должны регулярно проводиться
санитарно-гигиенические мероприятия
и профилактическая дезинфекция.
При работе учреждения в две
смены уборку должны проводить дважды:
между сменами занятий и в конце рабочего
дня. Во всех помещениях должна проводиться
ежедневная влажная уборка помещений
с использованием соды, мыла, синтетических
моющих средств и дезинфицирующих средств,
разрешенных для использования в установленном
порядке.
Один раз в месяц необходимо
проводить генеральную уборку с применением
моющих и дезинфицирующих средств.
Окна и оконные проемы снаружи
и изнутри моют не менее трех раз в год
(весной, летом, осенью).
Места общего пользования (буфет,
туалеты, душевые) необходимо убирать
постоянно с использованием дезинфицирующих
средств.
В туалетах дезинфекции подлежит
помещение и санитарно-техническое оборудование.
Сиденья на унитазах должны мыться теплой
водой с мылом. Раковины и унитазы следует
чистить квачами или щетками с использованием
чистящих и дезинфицирующих средств.
Использованные квачи и уборочный
материал необходимо погрузить в 0,5% раствор
гипохлорида кальция или 1% раствор хлорной
извести на 30 мин., затем прополоскать
и высушить. Чистые квачи и уборочный инвентарь
следует хранить в специально промаркированной
таре в хозяйственном шкафу или в помещении
для обработки и хранения уборочного инвентаря.
В туалетах должны быть педальные
ведра, туалетная бумага, мыло (лучше жидкое
с дозатором), сушка для рук или разовые
салфетки, полотенца для вытирания рук.
Заключение
В дипломной работе были рассмотрены
теоретические аспекты инвестиционного
проектирования, назначение и структура
инвестиционного проекта, методики оценки
эффективности инвестиционных проектов,
представлен проект создания школы юной
леди в городе Бийске.
В работе представлены основные
результаты расчетов инвестиционного
проекта реализации продукции, а также
расчеты основных показателей проекта.
Для реализации проекта организации
предприятия необходимо 1 983 743 рублей. Финансирование проекта
производится за счет собственных средств.
Школа работает
с 9:00 до 20:00 в будние и в выходные дни. В
связи с этим по проекту будет работать
2 администратора, со сменным графиком,
а также 5 преподавателей, причем их работа
будет организована таким образом, чтобы
соблюдалось трудовое законодательство.
По окончанию
обучения, клиентам выдается свидетельство
об окончании школы с перечнем прослушанных
дисциплин, количеством часов.
Каждая программа обучения
рассчитана и составлена с учётом возрастных
категорий ребёнка. На каждом из семи отделений
будет открыто три класса, распределение
которых производиться согласно возрасту:
младшая группа (от 6 до 9 лет); средняя группа;
(от 10 до 13 лет); старшая группа (от 14 до
16 лет). Наполнение групп составляет
десять человек.
Таким образом,
в школе будет функционировать 14 групп.
Занятия будут проходить 2 раза в неделю
по 2 часа для старшей и средней группы,
для младшей 1 час.
Конкурентом
для школы по отдельным дисциплинам является
«Молодежный Центр «Родина».
Ценовая
политика нашей школы сформирована с учетом
наличия конкурентов на местном рынке
и объема планируемых издержек. Муниципальные
учреждения дополнительного образования
не влияют на ценовую политику нашей студии,
т.к. политика школ ориентирована на разные
ценовые сегменты, а также на разные возрастные
группы.
Чтобы завоевать
свой сегмент рынка и уменьшить шансы
конкурентов на проникновение на данный
рынок, было принято решение установить
цены выше конкурентных (это придаст элитность
заведению). Таким образом, годовое обучение
для младшей группы составит 10 800 рублей,
а для средней и старшей 16 200 рублей. В летние
периоды, проводятся краткосрочные курсы
для девочек.
Круг потребителей услуги достаточно
широк. Как правило родители, которые очень
хотят, чтобы их девочки выгодно отличались
от своих сверстниц отсутствием комплексов,
воспитанием, внутренней и внешней красотой,
обязательно приведут их в «школу юной
леди».
С целью
удержания клиентов возможно введение
гибкой системы скидок, подарочных карт
на первые бесплатные занятия.
Огромных
вложений данный вид малого бизнеса не
требует. Основные расходы приходятся
на аренду помещения и заработную плату
сотрудникам, можно выделить (единовременные)
расходы на ремонт и рекламу школы. В таблицах
приведены подробные перечни расходов
прединвестиционного периода и первого
года реализации проекта.
Аренда помещения
составляет 20 100 руб./мес. Общая площадь
– 86 м2.
Помещение
находится в кирпичном 3-х этажном здании
в достаточно оживленном районе города
по улице Трофимова.
Регистрация ИП занимает 1 неделю
и стоит 800 рублей (стоимость государственной
пошлины), также нужно заверить документы
у нотариуса. Расчетный период проекта
составит три года. Финансирование проекта
будет производится за счет собственных
денежных средств. Начало реализации проекта
первый квартал 2015 года. Срок окупаемости
проекта 4 года, 9 месяцев.
Чистая прибыль
за четыре квартала первого года составит
–100 921 рублей, во второй и последующие
годы – 405 674 рублей.
Общая выручка
от реализации услуги на первый год составила
2 106 000 рублей, во втором и третьем годах
– 2 206 800 рублей.
Общие затраты
на производство и сбыт услуг в первый
год составят 1 983 р743 рублей, в последующие
годы –1 763 781 рублей, т.к. затраты на оборудование,
регистрацию ИП и офисную мебель с техникой
не планируются.
По результатам
проведенной работы можно сделать следующие
выводы:
услуги школы пользуются спросом и стремительно развиваются;
создание данной школы для девочек
повлечет за собой приток клиентов, так как это новое для нашего города в сфере творческих услуг.
создание школы в городе Бийске полностью осуществимо,
так как проект показал экономическую
эффективность данного проекта;
оптимальной для данного предприятия
организационно-правовой формой является ИП.
Список использованной литературы
Сироткин,
С. А., Кельчевская,
Н. Р. Экономическая оценка инвестиционных
проектов: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Юнити -Дана, 2011. – 311 с.
Чернов, В. А. Инвестиционный
анализ: учебное пособие / В.А. Чернов. – Юнити -Дана, 2012. – 159 с.
Шапкин,
А.С., Шапкин,
В. А. Экономические и финансовые
риски. Оценка, управление, портфель инвестиций
/ А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. – Дашков и К, 2013. – 544 с.
Максютов, А. А. Бизнес
планирование развития предприятия / А.А.
Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 288 с.
Липсиц, И. В., Коссов,
В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки
и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.:
Издательство БЕК, 2009. – 345с.
Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий)
/ В.В. Ковалев. - Проспект, 2014. – 352 с.
Балдин,
К. В., Рукосуев,
А. В., Передеряев,
И. И., Голов,
Р. С. Инвестиционное проектирование
/ К.В. Балдин, А.В. Рукосуев, И.И. Передяев, Р.С.
Голов. - Дашков и К, 2010. – 366 с.
Черняк,
В.З. Управление инвестиционными
проектами: Учебное пособие для вузов
/ В.З. Черняк. – Юнити -Дана, 2012. – 351с.
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.04.2003 №27 «О введении
в действие Санитарно-эпидемиологических
санитарных правил и нормативов СанПин
2.4.4.1251-03» //Официальный интернет портал
правовой информации [Электронный ресурс]/ Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва.], 1997-2014. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Загл с экрана.
Нешитой, А. С. , Инвестиции : учебник для вузов
по направлению "Экономика" и экономическим
специальностям / А. С. Нешитой . – 8-е изд . – М. : Дашков и К, 2013 . – 372 с.