Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка.
Задачами курсовой работы являются:
оценка возможностей будущей фирмы
анализ рынка сбыта товаров и услуг
оценка конкуренции на рынках сбыта
планирование маркетинга
выявление рисков
планирование финансирования

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 882.71 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 9. Рекламный бюджет

Вид рекламы

Цена, 2015 г.

Цена, 2016 г.

Цена, 2017 г.

1

Реклама в газете

1 500

1 725

1 984

2

Интернет реклама

3 600

4 140

4 761

3

Реклама на баннерных щитах

29 000

33 350

38 353


 

 

Вид рекламы

2015

1

2

3

4

кол-во размещений в квартал

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

Реклама в газете

3

4 500

2

3 000

2

3 000

3

4 500

Интернет реклама

1

3 600

1

3 600

1

3 600

1

3 600

Реклама на баннерных щитах

1

29 000

   

1

29 000

   

Итого

5

37 100

3

6 600

4

35 600

4

8 100


 

 

Вид рекламы

2016

1

2

3

4

кол-во размещений в квартал

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

Реклама в газете

2

3 450

1

1 725

1

1 725

2

3 450

 Интернет реклама 

2

8 280

1

4 140

1

4 140

1

4 140

Реклама на щитах

   

1

33 350

   

1

33 350

Итого

4

11 730

3

39 215

2

5 865

4

40 940


 

 

Вид рекламы

2017

1

2

3

4

кол-во размещений в квартал

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

Реклама в газете

2

3 967,5

1

1 983,8

2

3 967,5

1

1 983,8

Интернет реклама

3

14 283,0

2

9 522,0

2

9 522,0

3

14 283,0

Реклама на щитах

1

38 352,5

           

Итого

6

56 603,0

3

11 506

4

13 489,5

4

16 266,8


 

 

Рекламный бюджет не превышает 100 тыс. руб. в год. В 2015 г. его сумма составила 87 400 руб., в 2016-2017 гг. 97 750 руб. и 97 865 руб. соответственно.

 

5.7. Формирование общественного мнения

Влияние рекламы на объем продаж нашего завода очень велико. Увидев рекламу, потенциальные потребители начинают интересоваться нашей оптикой, а придя в «МУУ» они понимают, что не зря пришли к нам. Огромная доля наших клиентов узнала о нашем производстве и заинтересовалась ею благодаря рекламе. Наш завод не считает целесообразным держать отдел по работе с потребителями из-за того, что не занимается послепродажным обслуживанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План производства

Для определения потребности в оборудовании необходимо знать структуру технологического процесса производства.

Производство каждого вида продукции одинаково на начальном этапе, когда сырье необходимо подготовить для дальнейшей работы с ним.Разделка мяса – операция по расчленению туши на несколько частей с учетом анатомических границ, которые указаны в технологической инструкции. Полутуши свинины разделяют на 5 частей, а говядины – на 8 частей.Обвалка мяса – отделение мякоти от костей. Эта операция осуществляется вручную специалистами-обвальщиками с применением острых ножей или на специальном оборудовании.Жиловка мяса – удаление из мякоти сухожилий, фасций, мелких костей, хрящей. На этом этапе производства мясо фасуют в зависимости от количества в нем жира и соединительной ткани.

Измельчение на специальных машинах. В зависимости от термического состояния и вида, мясо измельчают на волчках с разным диаметром отверстий или на специальной мясорубке.

Посол и созревание мяса. После измельчение все сырье раскладывают в специальные ёмкости и подвергают посолу. Мясо заправляют специями и пряностями и ставят в специальные камеры, в которых поддерживается температура 2-4 °С. В процессе созревания фарш приобретает специфический аромат, клейкость и повышается его влагоемкость.

По завершению созревания, фарш повторно измельчают на куттерах и волчках. Куттер – оборудование, которое напоминает чашу с вмонтированными внутри широкими и тонкими лезвиями.В течение этой операции в фарш добавляют пищевые добавки: специи, пряности. Затем все тщательно перемешивают. Далее, переходят к процессу шприцевание – это наполнение искусственных и натуральных оболочек фаршем. По окончанию этой операции колбасные изделия приобретают присущую им форму. Диаметр оболочек зависит от вида изготавливаемой колбасы. Наполнение фаршем оболочки осуществляется на специальном оборудовании с помощью шприца.

Варка – заключительная операция термической обработки, которая осуществляется в термальных камерах, при температуре около 80 °С. Колбасные батоны с большим диаметром варятся около 2 часов, а сосиски – 10 минут. Готовность колбасного изделия определяется измерением температуры в толще батона, которая должна быть около 70 °С. После варки готовая продукция отправляется в холодильные камеры для хранения.

Объем продаж предприятия ООО «МУУ» на 3 года с учетом темпа роста производства (Таблица 10).

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Объем продаж в натуральном выражении, кг

Наименование продукции

2015

2016

2017

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

                         

Колбаса "Докторская", кг

3000

3000

3000

3200

3200

3300

3300

3400

3400

3500

3500

3600

Сосиски "Молочные", кг

2100

2100

2100

2100

2300

2300

2300

2300

2500

2500

2500

2500

Фарш говяжий, кг

1500

1500

1500

1500

1700

1700

1700

1700

2000

2000

2000

2000

Итого за квартал

6600

6600

6600

6800

7200

7300

7300

7400

7900

8000

8000

8100

Итого за год

26600

29200

32000


 

 

Цена продукции с учетом инфляции 15% представлена в таблице 11.

Таблица 11. Цена, руб.

Наименование продукции

2015

2016

2017

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

За 1 кг

 

Колбаса "Докторская"

389

389

389

389

447

447

447

447

514

514

514

514

Сосиски "Молочные"

376

376

376

376

432

432

432

432

497

497

497

497

Фарш говяжий

250

250

250

250

288

288

288

288

331

331

331

331


 

 

Таблица 12. Объем продукции в стоимостном выражении, руб.

Наименование продукции

2015

2016

2017

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Колбаса "Докторская"

1167000

1167000

1167000

1244800

1431520

1476255

1476255

1520990

1749139

1800584

1800584

1852029

Сосиски "Молочные"

789600

789600

789600

789600

994520

994520

994520

994520

1243150

1243150

1243150

1243150

Фарш говяжий

564000

564000

564000

564000

735080

735080

735080

735080

994520

994520

994520

994520

Итого в квартал

2520600

2520600

2520600

2598400

3161120

3205855

3205855

3250590

3986809

4038254

4038254

4089699

Итого за год

10160200

12823420

16153015


 

 

 

 

 

 

 

На основании объема продаж предприятия ООО «МУУ» необходимо рассчитать потребность в сырье и материалах (Таблица 15).

 

Таблица 13. Норма расхода сырья на единицу продукции

Материалы

ед. изм.

Нормы расхода сырья, материалов на расчетную единицу продукции (кг)

Цена единицы материала, руб. 2015 г.

Общая стоимость материалов на расчетную единицу, руб.

Цена единицы материала, руб. 2016 г.

Общая стоимость материалов на расчетную единицу, руб.

Цена единицы материала, руб. 2017 г.

Общая стоимость материалов на расчетную единицу, руб.

Колбаса "Докторская"

               

Говядина высшего сорта

кг

0,35

130

45,5

149,5

52,33

171,93

60,17

Полужирная свинина

кг

0,6

150

90

172,5

103,50

198,38

119,03

Яйца

кг

0,02

39

0,78

44,85

0,90

51,58

1,03

Сухое молоко

кг

0,03

55

1,65

63,25

1,90

72,74

2,18

Соль

кг

0,029

23

0,67

26,45

0,77

30,42

0,88

Сахар

кг

0,012

44

0,53

50,6

0,61

58,19

0,70

Мускатный орех

кг

0,04

65

2,6

74,75

2,99

85,96

3,44

Натур. оболочка

кг

0,15

7

1,05

8,05

1,21

9,26

1,39

Нитки

кг

0,02

5

0,1

5,75

0,12

6,61

0,13

ИТОГО

     

143

 

164

 

189

Сосиски "Молочные"

               

Говядина высшего сорта

кг

0,35

130

45,5

149,5

52,33

171,93

60,17

Свинина

кг

0,6

150

90

172,5

103,50

198,38

119,03

Яичный порошок

кг

0,035

34

1,19

39,1

1,37

44,97

1,57

Сухое молоко

кг

0,03

55

1,65

63,25

1,90

72,74

2,18

Соль

кг

0,029

23

0,667

26,45

0,77

30,42

0,88

Пряности

кг

0,04

38

1,52

43,7

1,75

50,26

2,01

Натур. оболочка

кг

0,5

7

3,5

8,05

4,03

9,26

4,63

Нитки

кг

0,03

5

0,15

5,75

0,17

6,61

0,20

ИТОГО

     

144

 

166

 

191

Фарш говяжий

               

Говядина высшего сорта

кг

0,95

130

123,5

149,5

142,03

171,93

163,33

Соль

кг

0,029

23

0,667

26,45

0,77

30,42

0,88

Перец

кг

0,04

32

1,28

36,8

1,47

42,32

1,69

ИТОГО

     

125

 

144

 

166

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»