Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка.
Задачами курсовой работы являются:
оценка возможностей будущей фирмы
анализ рынка сбыта товаров и услуг
оценка конкуренции на рынках сбыта
планирование маркетинга
выявление рисков
планирование финансирования

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 882.71 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «МУУ» будет конкурентноспособным предприятием на рынке товаров из мяса в г.Уфа. В дальнейшем, компании следует повысить уровень уникальности производимых товаров путем выпуска новых товаров, уникальности и функциональности упаковки, расширения ассортимента и применение новых технологий. Следует по большей степени использовать продвижение товаров на рынках, чтобы увеличить узнаваемость марки, а, следовательно, и продажи продукта.

 

Таблица 5. Оценка сильных и слабых сторон нашего предприятия по отношению к конкурентам

Группы показателей

Оценка позиции

 

I

II

III

IV

V

1. Финансы

         

1.структура активов

   
   

2.Потребительский кредит

     
 

3 Инвестиционные ресурсы

   
   

4 Оборот акций

       

5 Движение денежной массы

     
 

6 Положение по безубыточному  ведению дел

   
   

7 Отношение объема продаж  к стоимости активов

   
   

8 Отношение основного  и оборотного капитала

   
   

9 Эффективность выполнения  бюджета предприятия

 
     

10. Новые инвестиции

   
   

11. Динамика дивидендов

     
 

2. Производство

         

1. использование производственных  мощностей

 
     

2. гибкость перехода на  выпуск новой продукции

     
 

3. количество рабочей  силы

     
 

4. производительность труда

   
   

5. запасы сырья

   
   

6. объем продаж на одного  работника

   
   

7. объем продаж на единицу  капиталовложений

 
     

8. возраст технологического  оборудования

 
     

9. контроль качества

       

10. своевременность поставок  готовой продукции

       

11. продолжительность простоя  оборудования по организационно-техническим  причинам

   
   

12. наличие производственных  площадей для расширения производства

   
   

13. размещение оборудования

 
     

3. Организация  и управление

         

1. отношение численности  АУП к численности рабочих

   
   

2. система коммуникаций

     
 

3. четкость разделения  полномочий и функций в аппарате  управления

       

4. текучесть управленческих  кадров

         

5. качество используемой  в управлении информации

   
   

6. скорость реагирования  управления на происходящие изменения

       

7.число уровней управления

 
     

4. Маркетинг

         

1.доля рынка сбыта, контролируемая  фирмой

       

2. репутация товаров на  рынке

   
   

3. престиж торговой марки

       

4. расходы по сбыту  товаров

     
 

5. уровень обслуживания  потребителей

       

6. организационные и технические  средства для сбыта продукции

   
   

7. торговый аппарат фирмы

   
   

8. цены на товары

   
   

9. число потребителей  товаров

   
   

10. качество поступающей  о рынке информации

       

5. Рабочая сила

         

1. общее число работников  фирмы

   
   

2. производственный персонал

 
     

3. торговый и сбытовой  персонал

   
   

4. ученые и инженеры

       

5. мастера

       

6. менеджеры среднего  уровня

     
 

7. менеджеры высшего уровня

   
   

8. расходы по обучению  и подготовке кадров

 
     

9. текучесть кадров

         

6. Технология

         

1. технология изготовления  продукции

   
   

2. внедрение новых технологий

     
 

3. получение патентов  и изобретения

         

4. организация НИОКР

         

5. мощность инженерно-конструкторской  базы.

       

     

    Качество продукции ООО «МУУ» компания старается держать на высшем уровне, также как уровень обслуживания клиентов, своевременность поставок готовой продукции, четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления, качество поступающей о рынке информации и скорость реагирования управления на происходящие изменения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 6. Конкурентоспособность компаний

     

    Факторы конкурентоспособности

    ООО «100% мяса»

    ООО «Илишмясо»

    ООО «Гурман»

    1. Рынок

         

    1. Размеры рынка

    Уфа

    Башкортостан

    Уфа

    2.Особенности внедрения  на рынок

    Цены выше, качество выше

    Цены выше, качество выше

    Цены ниже, качество ниже

    3.Степень вхождения на  рынок

    Компания предоставляет услуги с 2003 г.

    Компания предоставляет услуги с 1989 г.

    Компания предоставляет услуги с 2005 г.

    4.Рыночный спрос

    Средний

    Средний

    Низкий

    5.Рыночная диверсификация

    Высокая

    Высокая

    Средняя

    2. Продукция

         

    1. Освоение производства  изделий

    Высокое

    Высокое

    Среднее

    2.жизненный цикл изделий

    Производство продукции

    Производство продукции

    Производство продукции

    3.конкуренция изделий

    Средняя

    Средняя

    Низкая

    4.ассортимент продукции

    Широкий

    Широкий

    Средний

    5.конструкция и дизайн  изделия

    Средний

    Средний

    Низкий

    3. Цены

         

    1. выпускаемые изделия

    Цена за 1 кг:

    Колбаса 1000р

    Сосиски 970р

    Фарш 990р

    Цена за 1 кг:

    Колбаса 1200р

    Сосиски 1000р

    Фарш 1100р

    Цена за 1 кг:

    Колбаса 1100р

    Сосиски 900р

    Фарш 850р

    4. Продвижение  товаров

         

    1. Реклама

    Интернет, листовки

    Телевидение, баннеры

    Интернет

    2.Сбытовые службы

    -

    -

    -

    3.содействие сбытовым  службам

    -

    -

    -

    5. Организация  сбыта и распределения товаров  на рынке

         

    1. Структура каналов сбыта

    -

    -

    -

    2.размеры каналов сбыта

    -

    -

    -

    3.развитие сбытовой сети

    -

    -

    -

    4.контроль за каналами  сбыта

    -

    -

    -


     

     

    Все компании по производству мясных изделий конкурентны между собой и на рынке в целом, чему соответствует проведенный анализ.

    Рассмотрев все параметры оценки и сравнительной характеристики компаний, можно судить о том, что ООО «МУУ» имеет все шансы укрепиться на этом рынке, заняв свое определенное место.

     

     

     

     

     

     

    5. План маркетинга

     

    5.1. Цели и стратегии маркетинга

    Стратегией нашего предприятия в ближайшее время является проникновение на рынок. Нашей целью является привлечение потенциальных потребителей по всем товарам (колбасам, сосискам и фаршу), а также создание и увеличение клиентской базы для увеличение уровня и объема продаж.

    5.2. Ценообразование

    Наш завод при определении методов ценообразования придерживается двух методов. Первый основывается на сумме себестоимости товара и его надбавки, а второй основан на ценах конкурентов. Таким образом, наши цены не сильно отличаются от цен конкурентов и не сильно завышены. Мясной завод «МУУ» устанавливает средние цены в районе на все продаваемые товары для того, чтобы привлечь клиентов. Мы не включаем в цену товара гарантийные и послепродажные услуги из-за отсутствия их необходимости, а также потому, что мы отвечаем за качество нашей продукции. При определении продажной цены товаров мы исходили из количества издержек, величины спроса, а также конкурентоспособности товара, поэтому наши цены в полной мере их отражают. Благодаря тому, что уровень наших цен средний мы можем контролировать достаточную часть рынка – 1%. Цены на колбасы, сосиски и фарш полностью соответствуют имиджу нашего производителя. Потребители положительно реагируют на наши средние цены, так как знают, что в стоимость цены также частично входит гарантия качества и безопасности. При увеличении цены на наш продукт, вероятностная реакция наших потребителей будет разной. Одни, заметив повышение цены на наш продукт, будут начнут приобретать продукты у производителя с более низкими ценами. Другие наши клиенты будут и дальше приобретать необходимые продукты на нашем заводе. Разница в том, что для некоторых самым важным критерием является цена, а для других – качество приобретаемого продукта. В «МУУ» используется политика стимулирования цен. Мы собираемся запустить рекламные акции по продаже продуктов по более низким ценам.Если наши конкуренты снизят цены на свою продукцию, то нам придется сделать тоже самое, потому что наши конкуренты продают такие же качественные товары по схожим ценам. Из-за этого мы вынуждены снизить цены, иначе мы рискуем потерять своих клиентов. Политика ценообразования нашего завода на перспективу будет основана на чистой конкуренции.

     

     

    5.3. Схема распространения товара

     

    Наш завод заключил договор о поставке продукции с поставщиками, поэтому ООО «МУУ» не имеет собственного транспортного парка. Мы ведем торговлю самостоятельно, без посредников.

     

    Таблица 7. Оценка распространения товаров на рынке сбыта

    Каналы сбыта продукции

    Как реализованы

    на фирме

    Преимущества

    и недостатки

    1

    2

    3

    1. Со складов фирмы

    Не реализованы

    Нет складов за пределами предприятия

    1. Через посредников

    Не реализованы

    Объемы продаж небольшие, в посредниках предприятие на данном этапе развития не нуждается

    1. Через магазины
       

    - оптом

    Реализованы

    Недостатками являются издержки на приобретение сырья, его хранение, требующее дополнительное место и на рекламную кампанию; так как предприятие осуществляет свою деятельность без посредников, товар дешевле, чем розничный, а значит, что покупателем это выгоднее

    - в розницу

    Не реализованы

    Предприятие осуществляет оптовую торговлю

    1. Продажа фирмам

    и организациям

    Реализованы

    Продажа осуществляется напрямую в магазины розничной торговли

    1. Заказы по телефону

    Реализованы

    Реализованы для оптовых представителей

    1. Интернет-продажи

    Не реализованы

    Возможно будут разработаны с развитием предприятия в дальнейшем, так как требуют больших затрат на внедрение данной ITт


    5.4. Методы стимулирования продаж и сбыта

     

    Все этикетки наших товаров соответствуют законодательству и языковым требованиям. Перед тем как установить выбор и оценку различных методов стимулирования сбыта проводятся анализ и изучение рынка путем проведения маркетинговых исследований. На данный момент наш завод не участвует в выставках, ярмарках и конференциях, потому что наш завод недавно появился на рынке, однако, возможно, в ближайшем будущем мы примем в них участие. Наш завод старается как можно чаще приглашать за покупкой потенциальных потребителей, ведь именно от них зависит финансовое состояние нашего производства. ООО «МУУ» не предполагает продажу товаров в рассрочку или в кредит. Заработная плата частично зависит от объема реализации товара. Заработная плата работника нашего завода состоит из оклада и процентов от его продаж.

    Для ООО «МУУ» разработан свой фирменный товарный знак (Рисунок 5.1), который будет находиться на упаковке каждого изделия данной компании в виде логотипа. Данный товарный знак предполагает узнаваемость компании и дальнейшее ее востребование среди покупателей, так как качество продукции высокое, а на внешний вид и вкусовые качества изделия довольно аппетитные.

     

    Рисунок 1 – Фирменный логотип ООО «МУУ»

     

     

    Продажи осуществляются только розничным представителям торговли (магазины, супермаркеты и т.п.) и за наличный расчет.

    Качество производимой продукции удовлетворяет всем санитарным нормам и предпочтениям покупателей.

     

    5.5. Организация послепродажного обслуживания

     

    Наш завод не занимается послепродажным обслуживанием ввиду отсутствия надобности, а также потому, что наши продукты имеют высокую гарантию качества. На качество нашей продукции жалоб не поступало. Однако, если проданный товар окажется некачественным, то мы с радостью предложим Вам замену за счет производителя.

     

    5.6. Реклама

    Целями ООО «МУУ», которые ставятся перед рекламой являются:

    • проникновение на рынок
    • привлечение потенциальных потребителей
    • увеличение клиентской базы

    Данные цели идеально соотносятся с целями предприятия, потому что они идентичные. Наш завод использует такие рекламные источники, как вывески в магазинах, теле-радио рекламой, реклама в журналах и газетах, рекламой на щитах и интернет-рекламой.

    Таблица 8. Реклама

    Вид рекламы

    Как реализована на предприятие

    Преимущества и недостатки

    1) Реклама в газете, нацеленной  непосредственно на продажу товаров  и услуг

    Предполагается размещение цветной рекламы в еженедельной газете. Имидж-модуль (7,7*9,3 см) - 1500 руб. издания).

    Размещение рекламы 2 раза в квартал.

    Преимущества: достаточно широкий круг людей по-прежнему используют газеты в качестве объекта передачи информации.

    Недостатки: уменьшение интереса к чтению, предпочтение интернет рекламы.

    2) Интернет реклама

    Реклама на наиболее распространенных сайтах. Стоимость за период размещения за 30 дней - 3000 руб. Минимальная стоимость "клика" составляет 30 коп. с каждого перешедшего по ссылке. Предполагаемое количество людей - 200 человек в месяц. Таким образом, цена будет равна 3600 руб. в месяц. Планируется использовать 1 раз в квартал или 4 раза в год.

    Преимущества: аудитория Интернета практически безгранична. За день наиболее известные поисковые системы и крупные порталы посещает более 60 миллионов человек. А значит, с помощью интернет рекламы, большое количество потенциальных клиентов может узнать о предприятие.

    Недостатки: достаточно небольшое количество реальных клиентов в сети. Все меньше людей доверяют рекламе в интернете из-за бурного развития фиктивных предложений в первые годы существования данной услуги.

    3) Реклама на баннерных щитах

    Размещение рекламы на щитах планируется в местах, где располагаются потенциальные потребители.

    Размер щита 3х6, стоимость 29000 руб. в месяц. Размещение щита 2 раза в год.

    Преимущества: большинство сообщений остается на одном и том же месте в течение месяца или больше, таким образом, люди, проходящие и проезжающие мимо него, видят одно и то же сообщение неоднократно и запоминают рекламируемый объект.

    Недостатки: наружная реклама имеет мимолетный характер. В лучшем случае человек просматривает ее в течение всего 2-3 секунд. Краткость сообщения.

    Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»