Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка.
Задачами курсовой работы являются:
оценка возможностей будущей фирмы
анализ рынка сбыта товаров и услуг
оценка конкуренции на рынках сбыта
планирование маркетинга
выявление рисков
планирование финансирования

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 882.71 Кб (Скачать)

 

Для позиционирования своих услуг ООО «МУУ» использует такие преимущества как:

1. Физические свойства  магазинов розничной сети: удобное местоположение, отличное техническое состояние, современный дизайн;

2. Физические свойства  предприятия: современное оснащение, удобное местоположение;

3. Качество обслуживания покупателей;

4. Профессионализм и гостеприимство продавцов: индивидуальный подход к обслуживанию клиентов, оперативность;

5. Трудолюбие, знание своего дела и любовь к нему у работников производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рынки сбыта  товаров и услуг

Республика Башкортостан — традиционно «мясная» республика. Потребление колбасной продукции в среднем на человека превышает аналогичные показатели по России на 10—15%. Сегодня норма потребления колбасных изделий и мясных деликатесов в Уфе составляет около 1,1 кг в месяц на человека.

В основном, нашими потребителями являются люди со средним достатком, которые нуждаются в мясных деликатесах. Наш комбинат занимается изготовлением и продажей мясных продуктов хорошего качества, что гарантирует нам определенный спрос среди покупателей. Наш комбинат находится в выгодном месте – в центре города Уфы, в Кировском районе. Такое удобное местоположение гарантирует нам большой поток потенциальных потребителей, а в будущем – наших клиентов.

Исходя из статистических данных, можно отметить, что около трети жителей Уфы нуждаются в мясных продуктах. Население Кировского района и количество работающих в этом районе превысило 315000 человек, соответственно, количество людей с средним достатком достигает порядка 105000 человек. Вместе с нами в данном районе располагаются еще 12 мясных магазинов.

Для комплексного исследования рынка нам необходимо рассмотреть несколько этапов:

1) определение типа рынка

2) определение рыночной  структуры

3) оценка конъюнктуры  рынка

4) отбор целевых сегментов

5) позиционирование рынка

6) прогнозирование сбыта  продукции

 

3.1. Определение типа рынка

В соответствии с предоставляемыми товарами ООО «МУУ» относится к основному типу рынка. Рынок производства мясныхизделий можно определить,как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли мясных изделий.

- рынок предполагает не ограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него;

- цены устанавливаться на основе конкуренции свободно;

- право каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.);

- на рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим.

 

 

 

 

3.2. Определение рыночной структуры

В данном случае мы рассматриваем рынок потребительских товаров, что уже само по себе сужает список критериев, применяемых для его сегментации.

Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и другие критерии.

 

Таблица 2. Основные факторы сегментации рынка по гр-м потребителям

 

Факторы

Наиболее распространённые значения факторов

1. Географические

1) Регион

Россия

2) Административно-территориальные

РБ, Уфа

3) Численность населения 

1096702

4) Плотность населения

1549,17 чел./км2

5) Климат

Умеренно-континентальный

2. Демографические

1) Возраст

Любой

2) Пол

Мужской и жеакий

3) Национальность

Все

4) Уровень образования

Любое образование

5) Уровень доходов

Средний

6) Семейное положение

Любое

7) Продолжение семьи

 

8) Размер семьи

Любой

9) Религия

Любая

10) Этап жизненного цикла семьи

Любой

11) Расовая принадлежность

Любая

3. Психологические факторы

1) Социальный слой

Средний достаток

2) Стиль жизни

Любой

3) Личные качества

Любые

4. Поведенческие факторы

1) Степень случайности покупки

Постоянная

2) Поиск выгод

Качество, расположение

3) Степень нужности

Иногда нужно

4) Степень готовности приобрести  товары и услуги

Стремление купить

5) Повод для совершения покупки

Товары ежедневного спроса


 

 

3.3. Оценка конъюнктуры рынка

Факторами, влияющими на рыночный спрос являются:

  • цена
  • доходы покупателей
  • уровень благосостояния
  • потребность покупателей в товаре
  • мнение потребителей
  • сезонность продаж
  • общее количество покупателей

 

Доля рынка мясного завода «МУУ» – 1 %.

Общее количество наших основных потенциальных покупателей:

1096702 * 0,01 = 10967,02 человек

 

Расчет годового объема спроса осуществляется по формуле:

Кол-во потенц.потр-лей * (количество товара * стоимость товара)

Расчет объема спроса для лиц, приобретающих колбасу «Докторскую»:

3856 * (500 * 1000) = 50 000 000руб.

Расчет объема спроса для лиц, приобретающих сосиски «Молочные»:

3656 * (200* 990) = 10 500 000 руб.

Расчет объема спроса для лиц, приобретающих фарш говяжий:

3455 * (450 * 970) = 27 000 000 руб.

Общий объем спроса = 50000000 + 10500000 + 27000000 = 87500000 руб.

Расчет эластичности спроса по цене:

где –эластичность спроса по цене, – количество товара, – изменение количества товара, – цена товара, – изменение цены товара.

Расчет эластичности спроса на колбасы по цене:

 

Расчет эластичности спроса на сосиски по цене:

 

Расчет эластичности спроса на фарш по цене:

 

Проанализировав данные вычисления, можно сделать вывод, что при повышении цены на 10% на колбасы и сосиски – объем спроса немного уменьшится (спрос неэластичен). Иная ситуация с фаршем: при повышении на них цены на 10%, объем спроса уменьшится на 50% (5*10).

 

3.4. Отбор целевых сегментов

Как и любого магазина у нас есть основные потребители и те, которые пока лишь думают о покупке продуктов у нас. Основными потребителями являются люди со средним достатком. Колбасы чаще всего потребляют люди в возрасте от 10 до 50 лет за завтраком или во время перекусов. Сосиски чаще всего покупают для детей (в связи с быстрой готовкой) и молодых людей, следовательно целевым сегментом являются люди в возрасте от 10 до 30 лет. В то время, как фарш приобретают более взрослые люди, для приготовления котлет, голубцов, фрикаделек и прочих мясных блюд.

 

3.5. Позиционирование рынка

 

Таблица 3. Матрица Ансоффа

 

 

Существующий рынок

Новый рынок

Существующий рынок

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый рынок

Развитие рынка

Диверсификация


 

 

Комбинату мясных деликатесов ООО «МУУ» больше всего подходит стратегия развития продукта. Суть стратегии проникновения: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке. При реализации такой стратегии компания должна постепенно укреплять свое положение на рынке за счет более полного охвата рынка. Таким образом, нужно стремиться увеличить продажи производимой продукции, путем повышения их качества, увеличения их производства и привлечения клиентов за счет рекламы.

 

3.6. Прогнозирование сбыта продукции

 

Таблица 3. Прогнозирование объема продаж

Наименование товара

1кв. 2015г

2кв. 2015г

3кв. 2015г

4кв. 2015г

1кв. 2016г

2кв. 2016г

3кв. 2016г

4кв. 2016г

1кв. 2017г

2кв. 2017г

3кв. 2017г

4кв. 2017г

1) колбаса «Докторская», кг

1000

1000

1000

1000

1150

1150

1150

1150

1323

1323

1323

1323

Колбаса «Докторская», руб.

500000

520000

600000

650000

701500

667000

736000

759000

793500

833175

886075

925750

2) сосиски «Молочные», кг

990

990

990

990

1139

1139

1139

1139

1309

1309

1309

1309

Сосиски «Молочные», руб.

198000

207900

217800

227700

273240

267548

284625

307395

346958

340412

360051

379690

3) фарш говяжий, кг

970

970

970

970

1116

1116

1116

1116

1283

1283

1283

1283

Фарш говяжий, руб.

445500

455400

465300

495000

546480

580635

592020

609098

687369

707009

720101

746287


 

 

Расчет количества выпускаемой продукции предприятия рассчитан на основе производительных мощностей предприятия. Рабочий день длится 8 часов, за это время обрабатывается примерно18 кг говядины. Из расчета примем в среднем 22 рабочих дня. Таким образом, за квартал в среднем будет обрабатываться примерно 1,2 т говядины.

С учетом инфляции, показатели будут меняться.

 

4. Конкуренция на рынках  сбыта

 

Характеристика конкурентов:

1) ООО "Сто процентов  мяса"

Адрес: г.  Уфа, Сельская Богородская улица, 29

Телефон: 8-347-238-04-86

О компании: ООО "100% мяса" - молодая развивающаяся компания, специализирующаяся на производстве высококачественной мясной продукции из натурального и экологически чистого сырья.

Благодаря собственным технологическим разработкам и новейшему оборудованию мы обеспечиваем рынок конкурентоспособным, пользующимся спросом товаром.

На сегодняшний день компанией представлено несколько линеек продукции. Бренд "100% мяса" предлагает элитные мясные продукты. Вся продукция отличается изысканным вкусом и не содержит пищевых добавок.

2) ООО «Илишмясо»

Адрес: 450077, г. Уфа, Цюрупы ул., 77

Телефон: 8-347-2763100, 8-347-2267201

О компании: Основной сферой деятельности является глубокая переработка мясной продукции, производство колбасных изделий, готовых полуфабрикатов, мясных консервов.

 «Илишмясо» был создан в 1989 году по адресу РБ, Илишевский район, д. Нижнеяркеево, ул. Дорожная, д. 15. В 2009 г. приобретён ООО "Селена-Агро"

3) ООО «Гурман»

Адрес:450057, Г УФА, УЛ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, 67,

Телефон: 8-347-2745711

О компании: Компания зарегистрирована 11 февраля 2005 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы. Директор организации - Шахан Мехмет. Основным видом деятельности является «Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем», «Оптовая торговля табачными изделиями».

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Анализ конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

ООО «МУУ»

ООО «100% мяса»

ООО «Илишмясо»

ООО «Гурман»

1. Товар

       

1.1. качество

4

4

5

3

1.2.технико-экономическиепоказатели

3

4

5

3

1.3.престиж торговоймарки

0

3

4

3

1.4. упаковка

3

4

4

3

1.5. уровеньпослепродажногообслуживания

5

4

4

4

1.6. гарантийныйсрок

4

3

4

4

1.7. уникальность

2

2

3

2

1.8.многовариантность использования

2

2

2

2

1.9.надежность

4

4

5

4

1.10. защищенностьпатентами

0

3

4

3

2. Цена

       

2.1. продажная

4

3

3

4

2.2.процент скидки с цены

0

2

2

0

2.3. срокиплатежа

5

5

5

5

2.4. условияпредоставлениякредита

4

5

5

5

2.5. условияфинансированияпокупки

4

4

4

3

3. Каналысбыта

       

3.1. формысбыта:

       

- Прямаядоставка

3

3

3

3

- торговыепредставители

3

4

5

3

- предприятияпроизводители

4

4

4

4

- оптовыепосредники

3

3

4

3

- комиссионеры и маклеры

2

4

4

4

-дилеры

2

4

5

3

3.2.степень охватарынка

0

3

4

2

3.3. размещениескладскихпомещений

4

4

4

4

3.4. систематранспортировки

3

3

4

4

3.5. системаконтролязапасов

4

3

4

4

4. Продвижениетоваровнарынках

       

4.1. реклама:

       

- дляпотребителей

4

3

4

2

- дляторговыхпосредников

4

4

3

3

4.2. индивидуальнаяпродажа

       

- стимулированиепотребителей

4

4

3

4

- демонстрационнаяторговля

5

4

3

4

- показобразцовтоваров

4

4

4

3

-подготовкаперсоналасбытовыхслужб

4

4

4

3

4.3. Продвижение товаров  по каналам сбыта:

       

- продажанаконкурсойоснове

3

4

4

2

- премииторговымпосредникам

4

3

3

3

4.4. Телевизионныймаркетинг

4

3

4

3

4.5. Продажа товаров через  средства массовой информации

3

3

3

3

Общее количество баллов:

111

113

128

82

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия мясного завода ООО «МУУ»