Разработка бизнес-плана мастерской по пошиву и ремонту одежды «Риваль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Целью бизнеса является создание нового предприятия, мастерской по пошиву и ремонту одежды «Риваль», которая будет соответствовать стандартам квалифицированного обслуживания населения.
Цель проекта – оказание услуг по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам на фигуру заказчиков.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………
4
1. Резюме…………………………………………………………………...
5
2. Описание предприятия, его окружение……………………………….
7
3. Описание продукта (услуги)…………………………………………
13
4. Анализ рынка, маркетинг и продажи………………………………….
14
4.1 Характеристика рынка………………………………………………..
14
4.2 План маркетинга………………………………………………………
15
4.3 План сбыта (продаж)………………………………………………….
16
5. Организационный план………………………………………………...
19
6. План производства……………………………………………………
21
7. Финансовый план……………………………………………………….
44
8. Экономическая и финансовая оценка эффективности………………
46
9. Риски проекта, их минимизация ………………………………………
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Файлы: 1 файл

федотовская 414 ателье.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

Оборудование подобрано индивидуально, на основе консультации со специалистом, который на нем будет работать.

Если предположить, что заказов будет много, то возможно приобретение нескольких швейных машинок и станков.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами мастерской.

Матрица SWOT для мастерской по пошиву и ремонту одежды:

 

Возможности

Конкурентоспособная и высококачественная продукция привлечёт основную массу клиентов.

Возможность перестройки организационной структуры мастерской.

Широкие возможности варьирования технологиями и моделями для более полного удовлетворения клиента.

Угрозы

Рост цен на материалы и фурнитуру.

Сильное налоговое давление на мастерскую.

Инфляционный характер роста прибыли.

Зависимость мастерской от сезонных заказов.

Усугубление экономического кризиса.

Сильные стороны

Наличие опыта работы на рынке в разных условиях.

Высокий производственный потенциал и широкие возможности.

Удобное расположение производства.

Высокая конкурентоспособность продукции.

Наличие гибкого ассортимента разноплановой продукции, который можно подстраивать под конкретного потребителя.

Сила и возможности

Наличие опыта работы на рынке подсказывает необходимость разработки стратегии и методов существенной реорганизации производства и перераспределения производственных площадей предприятия для повышения эффективности его работы и повышения прибыли.  
Конкурентоспособность продукции даёт возможность удерживать определённую большую часть доли рынка. Завоевание доли рынка розничных покупателей может пройти достаточно успешно благодаря высокому уровню технологий. Существует удобная возможность оперировать существующими ресурсами предприятия для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

Сила и угрозы

Рост цен на материалы, при продолжении негативных тенденций в экономике может минимизировать прибыль организации, причем станет невозможной экономия.  
Нехватка резервных фондов отрицательно влияет на возможности реорганизации производства.

Слабые стороны

Отсутствие внутренней бытовой инфраструктуры.

Низкая квалификация части персонала.

Малая известность мастерской.

Дефицит средств для закупки материалов.

Слабость и возможности

Нехватка финансовых ресурсов ограничивает возможности реорганизации производства.  
Отсутствие отдела по розничным продажам и продаж как таковых существенно ограничивает прибыль предприятия.

Слабость и угрозы

Налоговое давление на предприятие может негативно повлиять на его благосостояние при сохранении таких тенденций. Это опасно для существования и выживания предприятия в целом.  
Дальнейший рост инфляции, а главное - цен на материалы, может вызвать нехватку средств на реализацию всех запланированных мероприятий по реорганизации организационной структуры, запланированную рекламную кампанию, расширение производства и ассортимента услуг предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание продукта (услуги)

Услуги швейной мастерской востребованы людьми, которые хотят носить эксклюзивную одежду по индивидуальному заказу. И таких потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт и реставрация одежды сейчас, в условиях кризиса, становится все более актуально.

Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Риваль» планирует заниматься пошивом и ремонтом одежды для всех слоев населения и всех возрастов.

Особенности предоставляемых услуг:

  • высокое качество товара;
  • оперативность, доступность;
  • направленность на пожелания и возможности клиента;
  • привлекательный внешний вид;
  • индивидуальность и оригинальность;

Особенности изделий:

  • требования к контролю качества – соответствие ГОСТ 4103-82. Изделия швейные;
  • изделия являются эксклюзивными, возможно создание наряда по индивидуальным эскизам и пожеланиям заказчика;

К недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей.

Основными ключевыми факторами является большой спрос, непрерывный поток заказчиков, качественное обслуживание, удобство примерки.

 

 

 

 

 

  1. Анализ рынка, маркетинг и продажи

    1. Характеристика рынка

Мы открываем мастерскую по пошиву и ремонту одежды в городе Чебаркуль. 

Мастерская является обслуживающей и предполагает пошив и ремонт одежды. Стадия развития - начальная. Мастерская функционирует в сфере услуг. Планируется пошив широкого ассортимента изделий (юбок, платьев, блузок, жакетов, брюк и детских вещей и т.д.).

Так как город маленький, в нем находятся всего два конкурента ателье. Так же в числе конкурентов частный пошив на дому и городские магазины.

Таблица 1 – Оценка основных конкурентов

Факторы

конкурентности

Мастерская «Риваль»

Баллы

Конкуренты

Ателье

«Эффект»

Баллы

Ателье

«КБО»

Баллы

Городские магазины

Баллы

Швеи на дому

Баллы

Качество изделия

Обеспечивается высокой квалификацией закройщика и швеи

5

Обеспечивается высокой квалификацией закройщика и швеи

5

Обеспечивается высокой квалификацией закройщика и швеи

5

Обычно среднее качество, за счет страны производителя Китай

4

Зависит от разряда и способностей

3

Место нахождения

В северной части города

5

Центр города

5

В южной части города

5

По всему городу

5

Неопределено

2

Уровень цены

Средний, в зависимости от покроя и модели

5

Высокий в независимости от покроя и модели

4

Средний, в зависимости от покроя и модели

5

Высокий и средний

4

Средний

5

Дизайн

С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций

5

С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций

5

С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций

5

Однотипные модели с учетом модных тенденций

4

С учетом пожеланий заказчика

4

Ассортимент

Все швейные изделия, но чаще женские и детские

5

Специализация только на женской и детской одежде

4

Все швейные изделия, но чаще женские и детские изделия

5

Мужские костюмы, женская и детская одежда, аксессуары

5

Все швейные изделия

4

Окончание таблицы 1

Время работы

С 10 до 19, обед с 14 до 14:30 воскресенье с 10 до 15 без обеда, понедельник выходной

4

С 10 до 18, без обеда, суббота и воскресенье выходной

5

С 9 до 18, обед с 13 до 14, суббота, воскресенье выходной

4

Примерно с 9 до 18, без обеда

5

Свободный график

5

Общие баллы:

29

28

24

23

20


Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими основными конкурентами являются ателье, ведь они достаточно долго работают в сфере обслуживания населения. Хотя, исходя из баллов, у нас есть все шансы завоевать своих клиентов, этому так же способствует удачное расположение всех ателье города.

На втором месте городские магазины, т.к. большинство людей предпочитают сразу приобрести одежду, не тратя время на ожидание пошива.

Швеи на дому на третьей позиции. Это зависит от местонахождения специалистов по пошиву (узнать о наличии таких услуг на дому можно либо через газеты, либо по совету знакомых), репутации их и качества предлагаемых услуг.

 

    1. План маркетинга

Целевые клиенты мастерской – жители близлежащих домов, без выделения особых групп по гендерному и возрастному признаку, с низким и средним ежемесячным уровнем доходов.

Основной объем предоставляемых услуг (до 80 %) составляет ремонт одежды, 20 % от числа всех заявок – заказы на индивидуальный пошив одежды.

Потенциальный спрос на услуги со стороны целевой аудитории характеризуется умеренностью и стабильностью в течение всего периода работы.

Главным методом стимулирования роста и объёма проданных услуг является активная рекламная политика.

Продвижение услуг ателье осуществляется посредством наружной рекламы, распространением листовок и их расклейкой в местах массового скопления людей.

Постоянные рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.

С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный, и после гарантийный сервис.

Гарантийное обязательство – это документальное поручительство за выполнение в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить клиенту условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны мастерской.

Так же клиенту вместе с приобретенным товаром выдаются эксплуатационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.

Преимущества конкурентов заключается в том, что они уже проработали на рынке и успели завоевать на нём своё определенное место, нашли свою группу потребителей, предпочитающих пользоваться их услугами. А так же проводили рекламную компанию, исходя из предпочтений своих постоянных клиентов и целевой аудитории.

 

4.3 План сбыта (продаж)

Цена – это средство борьбы за клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких–либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей. Действительные расценки на изделия/услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

  • уникальность изделия/услуги;
  • какую цены покупатели готовы заплатить за изделие/услугу;
  • сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.

Цены на услуги мастерской следует установить средние, т. к. процент женщин, имеющих низкий и средний доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Однако на новый вид услуги цена может быть несколько выше.

Важнейшая проблема – это установление правильной цены на изделие/услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться тремя методами:

- установление цены  за счет прибавки к суммарным  издержкам определенной наценки;

- установление цены  с учетом спроса на изделие/услугу;

- установление цены  исходя из уровня цен у конкурентов.

Указанная политика ценообразования нацелена на обеспечение стабильности и создание имиджа.

Система продвижения изделий/услуг – это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать заказ на обслуживание.

Продвижение консультационных услуг порой затруднено, т. к. мастерская не может показать ''образец своей услуги'', в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры.

Поэтому основной стратегией мастерской при продвижении изделий/услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами.

Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов мастерской, формированию имиджа, это обуславливается спецификой клиентуры мастерской – женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.

Что касается, сбыта в сфере услуг, то сама реализация изделия (услуги) проходит одновременно с её производством.

Схема реализации продукта:

Схема реализации услуги:

Оплата может производиться наличным и безналичным расчётом клиента, сразу после получения изделия или выполнения услуги.

Политика скидок будет производиться, ориентируясь на целевую аудиторию мастерской, и может меняться, в зависимости от спроса на товар. Это  могут быть скидки пенсионерам на заказ изделия, либо скидки при заказе на сумму свыше 20 тысяч рублей.

В качестве гарантийного и послепродажного обслуживания клиентам будет предлагаться вернуться в мастерскую для устранения, каких либо недостатков или дефектов в процессе эксплуатации изделия в течение 14 дней.

Сбыт готовой продукции планируется осуществлять через собственный пункт приёма заказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный план

Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Риваль» только открывается, поэтому для наработки клиентов нужно время. С учетом этих факторов в мастерскую пока требуется только два человека помимо директора мастерской.

Организационно-функциональная структура мастерской

Руководство и управление предприятием будет вести единственный учредитель и генеральный директор в одном лице Федотовская Е.В. (доля в уставном капитале учредителя – 100%).

Функции бухгалтера так же выполняет предприниматель, решает все финансовые вопросы, касающиеся постоянной работы мастерской и использования прибыли, отвечает за организационные вопросы, связанные с направлениями развития, расходы на оплату его труда не предусмотрены, так как его доход - это прибыль от реализации проекта. Еще директор выполняет роль администратора, встречает клиентов, принимает заказы и отдает готовые изделия. Так же в его обязанности входит содержание своего рабочего места в чистоте и порядке.

Закройщик консультирует заказчика в выборе фасона изделия, снимает мерки с фигуры клиента, зарисовывает фасон изделия с учетом пожеланий и предпочтений заказчика, делает выкройку, раскрой, проводит примерку изделия. Так же в его обязанности входит содержание своего рабочего места в чистоте и порядке.

Швея выполняет работу по пошиву и ремонту изделий. Так же в ее обязанности входит содержание своего рабочего места в чистоте и порядке.

Таблица 2 – Квалификационные требование и должностные обязанности персонала мастерской «Риваль»

Должность

Квалификационные требования

Должностные обязанности

1

2

3

Директор

Образование высшее в сфере деятельности и экономике

Управление и контроль производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Организация работы и эффективное взаимодействие всех структур, подразделений и сотрудников предприятия. Организация оптимально эффективной деятельности предприятия. Обеспечение соблюдения законности во всех действиях предприятия.

Закройщик

Имеет среднее профессиональное образование, хорошие навыки шитья, умеет работать с чертежами, знает свойства различных тканей. Наличие диплома по специальности и различные сертификаты, связанные с профессией

Закройщик должен иметь хороший глазомер, пространственное воображение, художественный вкус, ориентироваться в модных тенденциях сезона, обладать такими качествами как внимательность, стрессоустойчивость, доброжелательность, усидчивость, аккуратность.

Швея

Наличие среднего профессионального образования, хорошие навыки шитья, умение работать с чертежами, знания разновидностей тканей, их свойств, способы обработки.

Наличие диплома по специальности

Швея должна иметь ловкость рук, хороший глазомер, художественный вкус, пространственное воображение, ориентироваться в моде, новинках сезона, обладать такими качествами как внимательность, аккуратность, усидчивость, стрессоустойчивость, доброжелательность.

Информация о работе Разработка бизнес-плана мастерской по пошиву и ремонту одежды «Риваль»