Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект является инвестиционным бизнес-планом для создания нового предприятия. Цель: привлечение средств для создания нового предприятия и получение прибыли. Задачи: обосновать правильность выбора данной продукции, путем изучения рынка, конкурентов; расчет затрат, выручки и прибыли; убедиться в окупаемости проекта.

Файлы: 1 файл

описат.часть.docx

— 98.95 Кб (Скачать)

1 РЕЗЮМЕ

     Данный  проект является инвестиционным бизнес-планом для создания нового предприятия. Цель: привлечение средств для создания нового предприятия и получение прибыли. Задачи: обосновать правильность выбора данной продукции, путем изучения рынка, конкурентов; расчет затрат, выручки и прибыли; убедиться в окупаемости проекта.

     Предприятие «Бамбини»  планирует заниматься деятельностью по производству детской одежды для детей в возрасте от 0 месяцев до 3 лет.

     Данный  проект актуален тем, что товар планируемого предприятия характеризуется спросом  в любое время. Главное – это  придерживаться качества продукции  и периодически вносить в ассортимент  изменения.

     Среди долгосрочных целей предприятия:

  • расширение производства,
  • расширение ассортимента продукции,
  • выход на новые рынки,
  • открытие магазинов в РБ.

     В ассортимент продукции входят:

  • Комбинезоны;
  • Распашонки;
  • Комплекты – штанишки и кофточка.

     Качество  продукции может характеризоваться  следующими свойствами: качество изготовления, выбор материала и используемой фурнитуры, срок эксплуатации, износостойкость, актуальность.

     Выпуск качественной продукции невозможен без четкой организации производства и использования современного оборудования. Контроль качества должен быть на всех этапах производства.

     Предприятие планирует реализовывать продукцию  на территории Брестской области. Основными потребителями данной продукции являются физические лица. Целевая аудитория - дети в ясельном возрасте. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение все большего количества потребителей. Так расширение ассортимента до одежды дошкольного возраста увеличивает количество покупателей в 2-3 раза.

     На  покупательское поведение влияют: ассортимент  товаров на рынке, цены, мнения друзей, знакомых, образ жизни, социальное положение, реклама, методы стимулирования сбыта, доходы потребителей.

     При установлении цена, ориентация, прежде всего, идет на конкурентов. Однако, предприятие  прежде производит расчет затрат на производство единицы изделия. Это необходимо для того, чтобы определить пороговый  уровень, ниже которого не должны быть цена, иначе производство будет убыточным.

     Целевыми  магазинами в городе Бресте для реализации продукции являются: «Буслик», «ЦУМ», «Детский мир». Это объясняется тем, что в данных местах наблюдается огромный поток людей, и поэтому большая вероятность, что продукция будет замечена и приобретена.

     На  предприятии «Бамбини» планируется ввести разделение труда, что позволит сэкономить время на производство единицы изделия. Общее количество необходимого персонала- 17 человек.

     Поставщиками  оборудования являются проверенные  предприятия, гарантирующие надежность покупки. Надежность определяется количеством  лет на рынке и отзывами третьих  лиц. В результате анализа многих предприятий, в качестве основного  поставщика по цене и качеству было выбрано «ООО Вигапод». Данная закупка одноразовая, не требующая поддержания отношений долгосрочного характера. Для обеспечения предприятия необходимым оборудованием, необходимо  60 млн.руб. Транспорт необходим для перевозки сырья от поставщиков и развоза готовой продукции в магазины.

     Сводные показатели по проекту представлены в Приложении А в таблице П.А.1. На первый год затраты на производство и реализацию продукции составляют 586,3 млн.руб., на последний год – 809,1 млн.руб.

     Удельный  вес материальных затрат в общем  объеме затрат составляет 55,2%, расходов на оплату труда – 23%, отчислений на социальные нужды – 11,9%, амортизации  – 0,7%, прочих затрат – 9,1%. На протяжении всего периода данные значения практически  не изменяются.

     Инвестиции, вложенные в деятельность, планируют  превратиться в прибыль. Общие инвестиционные затраты определяются как сумма  инвестиций в основной капитал  с  учетом налога на добавленную стоимость   и затрат под прирост чистого  оборотного капитала. Всего по проекту  необходимо за 4 года вложить 149,27 млн.руб.

     Если  проследить на протяжении всего этого  периода потребность по годам, то можно увидеть, что она существенно  снижается, и в четвертом году, становится равна чистому приросту оборотного капитала, т.к. кредит выплачен и в дополнительных капитальных  затратах нет необходимости.

     Собственные средства за весь период составляют 15,2% и являются денежными средствами за счет деятельности организации. Заемные  средства соответственно – 84,4%. Данные средства будут взяты в форме  кредита в национальной валюте в  ОАО АСБ «Беларусьбанк» под 20%.

     Исходя  из объема реализации и цены на продукцию, выручка уже в первом году составляет  799,68 млн.руб. За вычетом НДС, который она включает, ее размер составит 707,76 млн.руб.

     Всего за первый год все налоги, сборы и платежи составили – 194,4 млн.руб.

     Из  самой прибыли выплачивается  премия работникам, налог на прибыль -24% и местный сбор – 3%. Всего за первый год все налоги, сборы и  платежи составили – 194,4 млн.руб.

     Накопительный остаток по всем трем видам деятельности  по всем годам больше нуля, что свидетельствует об остатке денежных средств на конец года.

     Ставка дисконтирования равна 19,17%. Она используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период реализации проекта к начальному периоду времени.

     Чистый  дисконтированный доход  характеризует  эффект от реализации проекта. Первые 3 года он отрицательный, однако в четвертом году равен 64,9 млн.руб., что свидетельствует об эффективности.

     Срок  окупаемости служит для определения  степени рисков реализации проекта  и ликвидности инвестиций и рассчитывается с момента первоначального вложения инвестиций по проекту. Простой срок окупаемости равен 1, 7, динамический равен 2,07.

     Коэффициент покрытия задолженности  в первый  год неприемлим, т.к. меньше 1,3, т.е. предприятие не в состоянии справиться с оплатой долга, однако во 2 и в 3 году он составляет 1,48 и 2,9 соответственно.

     Для предприятия важно, чтобы он уровень  убыточности не превышал 70%. В первом году он равен 43,1% и с каждым годом падает, что говорит о положительной тенденции.

     Рентабельность  инвестированного капитала показывает результативность вложенных средств. На первый год он равен 94,97%, что говорит об эффективности. В последнем году значение равно 60664%, т.к. средства практически не вкладываются, а отдача большая.

     Рентабельность  продукции составляет всего 20,71% в первом году и 31,9% в последнем году. Она показывает величину прибыли на 1 рубль затрат. Необходимо стремиться к увеличению. Рентабельность продаж в первом году 15,2%, и немного падает в последующих годах, но возрастает в последнем году до 21%. Показывает величину прибыли на 1 рубль выручки.

     Увеличение  капитальных вложений возможно на 100%, чтобы ЧДД не равнялось нулю и предприятие не терпело убытки. Однако, снижение объемов реализации более, чем на 2,9% окажется неблагоприятно. Увеличение затрат на реализацию более, чем на 4,0 % так же окажется неблагоприятным. Т.е. относительно изменения затрат и объемов реализации предприятие чувствительно. 

    2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

     Предприятие «Бамбини» планирует заниматься деятельностью по производству детской одежды для детей в возрасте от 0 месяцев до 3 лет.

     Ассортимент представлен такими видами товаров  как комбинезоны, распашонки и костюмчики.

     Данный  проект актуален тем, что товар планируемого предприятия характеризуется спросом  в любое время. Главное – это  придерживаться качества продукции  и периодически вносить в ассортимент  изменения.

     Для организации производства «Бамбини» располагает арендуемыми площадями - цех 100 м2, для офиса - помещение 12 м2 в г.Бресте на ул.Северный Городок, 41.

     При осуществлении деятельности предприятие  может столкнуться с рядом  проблем:

  • Конкуренция. На рынке существует длительное время огромное количество предприятий, занимающихся пошивом детской одежды. Рынок развит, каждый конкурент имеет свою долю, потребители знакомы с товаром.
  • Качество и соответствие требованиям. Т.к. одежда предназначена для маленьких детей, материалы должна соответствовать всем требованиям стандартов, относительно ткани.

     В настоящий момент требуется финансирование в размере 60 млн.руб. для запуска швейного цеха на ул.Речица. Средства необходимы для вложения их в основные средства. Данное финансирование будет, осуществляется за счет кредита банка «Беларусьбанк». Приобретение необходимых материалов будет происходить за счет собственных средств, вложенных в уставной фонд. В дальнейшем все финансовые вложения планируются производиться за счет прибыли предприятия.

     Целями  и задачами на ближайший период и  на перспективу станут достижение плановых показателей, отраженных в таблице 1.

Таблица 1 – Планируемые показатели на 4 года

     
Показатели Значение 
Через год Через 4 года
Объем производства, шт. 28000
32414      
 
Объем продаж, шт. 28000
32414      
 
Доля  на рынке, % 8 9
Чистая  прибыль, млн.руб. 31,92 109,7

     Предприятие «Bambini» опираясь на свое преимущество в ассортименте, намерено к 2013 году занять достойное место на рынке среди конкурентов и укрепиться на нём зачет бесперебойного производства детской одежды нового поколения.

     Производимая  продукция планируется реализовываться  в Брестской области. По истечении  срока окупаемости будет стоять вопрос о расширении производства и  выходе на рынок всей территории РБ.

     От конкурентов предприятие будет отличаться предоставлением относительно нового вида комбинезона для детей.

     Уже через год планируется получить прибыль в размере 31,95 млн.руб., а через 4 года увеличить ее в 3,5 раза.

     Среди долгосрочных целей предприятия:

  • расширение производства,
  • расширение ассортимента продукции,
  • выход на новые рынки,
  • открытие магазинов в РБ.

     Почему  предприятие добьется успеха? Потому что оно будет выпускать товар, который всегда будут покупать, и  работать в нем будут высококвалифицированные  специалисты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 

     Детская одежда – это товар предварительного выбора.  Потребители прежде, чем  сделать выбор, рассматривают много  вариантов в поиске оптимального по цене и качеству. Данная одежда предназначена  для детей ясельного возраста.

     В ассортимент продукции входят:

  • Комбинезоны;
  • Распашонки;
  • Комплекты – штанишки и кофточка.

     От  года до 3 лет темпы роста ребенка  замедляются: годовой прирост длины  тела не превышает 9-10 см, а обхвата  груди — 2-3 см. У детей этой возрастной группы костные ткани отличаются мягкостью и гибкостью, а мышцы  слабые и тонкие, поскольку интенсивно растут в длину. Поэтому утомляемость мышечной системы высокая по сравнению  со взрослыми. В эти годы отмечаются высокая подвижность, интенсивная жизнедеятельность организма, следствием которых является повышенная теплоотдача.

     Эти особенности развития детского организма  диктуют жесткие требования к  одежде для детей до 3 лет. Одежда должна обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и толстых швов, не стеснять дыхания, движений ребенка. Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться в доступном  месте и обеспечивать возможность  ребенку самостоятельно надевать, застегивать  и снимать изделие.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды