Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект является инвестиционным бизнес-планом для создания нового предприятия. Цель: привлечение средств для создания нового предприятия и получение прибыли. Задачи: обосновать правильность выбора данной продукции, путем изучения рынка, конкурентов; расчет затрат, выручки и прибыли; убедиться в окупаемости проекта.

Файлы: 1 файл

описат.часть.docx

— 98.95 Кб (Скачать)

     Качество  продукции может характеризоваться  следующими свойствами: качество изготовления, выбор материала и используемой фурнитуры, срок эксплуатации, износостойкость, актуальность.

     Таким образом, данная продукция обладает следующими свойствами:

  • Гигиенические (защита от различных воздействий; поддержание тела ребенка в чистоте; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма; обеспечение воздухопроницаемости одежды;   одежда не должна препятствовать выведению влаги, выделяемой кожей человека;  одежда должна быть мягкой и легкой);
  • Эстетические (соответствовать модным тенденциям; привлекательный дизайн и цвет);
  • Эксплуатационные (долговечность; высокий физический износ; высокий моральный износ; сохраняемость).

     Выбор материала зависит от назначения, возраста, телосложения человека. Имеет  значение и характер поверхности. Фактура  ткани может создавать впечатление массивности или легкости, тепла или холода, монолитности или рыхлости.

     Для новорожденных и детей до 3-х  лет бельевые ткани должны изготавливаться  из натуральных волокон (лен, хлопок, шелк) или вискозы. Допускается применение хлопко-полиэстерного материала (70% хлопка и 30% полиэстера) при производстве белья для детей дошкольного возраста.

     Детское белье не должно иметь толстых, грубых швов, тугих стягивающих резинок.

     Учитывая  данные требования, материал для пошива будет использован следующий:

  • Интерлок – это трикотажное полотно со структурой в «резинку», гладкое с обеих сторон. Этот материал очень устойчив к деформации, после растягивания приобретает прежнюю форму, не распускается. Интерлок очень мягкий ни ощупь, теплый и комфортный. Одежда из данного материала очень приятна к телу. Так как это натуральный материал, он пропускает воздух и позволяет коже дышать. Практически не даёт усадку после стирки. Состав – 100% хлопок.
  • Футер – это плотное трикотажное полотно, у которого лицевая сторона гладкая, а изнаночная – с мягким теплым начесом. Этот материал устойчив к появления катышков и вытяжений, долго служит и со временем не меняет форму. Мягкий футер бережно и нежно заботится о коже ребенка, в одежде из футера будет тепло и уютно. Так как это натуральный материал, он пропускает воздух и позволяет коже дышать. Состав полотна –хлопок, хлопок с добавлением полиэстера (30%).
  • Батист - очень тонкая мягкая мерсеризированная ткань, хлопчатобумажная ( льняная или шелковая), полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Высокая прочность ткани в сочетании с легкостью и прозрачностью достигается за счет скрупулезного соблюдения одинаковой толщины основы и утка сырья. Применение: из батиста шьют детское и женское белье, детскую одежду. Состав – 100% хлопок.

     Соответственно  из данных тканей планируется пошить костюмы, комбинезоны и распашонки.

     Так же в процессе производства будут использованы такие материалы как материалы для скрепления деталей — швейные нитки, и фурнитура — кнопки, пуговицы.

     Цвет  одежды имеет большое значение для эмоционального состояния человека. В детской одежде рекомендуется красный, желтый, оранжевый, бирюзовый цвета. 

     Выпуск качественной продукции невозможен без четкой организации производства и использования современного оборудования. Контроль качества должен быть на всех этапах производства. Первым этапом  является своевременный и качественный контроль поступающих в производство сырья (ткани, нити) и вспомогательных материалов, который осуществляет технолог. Второй этап заключается в тщательной проверке готовых изделий перед реализацией их на рынок, чтобы избежать рекламаций.

     Вся продукция должна быть сертифицирована на соответствии качеству, а также иметь ряд следующих стандартов качества:

  • ГОСТ 31407-2009 «Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденных и ясельного возраста. Общие технические условия»;
  • ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»;
  • ГОСТ 25296-2003 «Изделия швейные бельевые ОТУ»;
  • ГОСТ 12694-2003 «Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденных, ясельного и дошкольного возраста. ОТУ»;
  • СТБ 1128-98 «Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. ОТУ».

     Необходимо  обеспечить не только качественную продукцию, но и гарантийное обслуживание. В  случае выявления претензий со стороны  потребителей недовольства, продукция  может быть обменена, если будет  проверено и доказано, что это  по вине производителя. Так как все  материалы натуральные и тщательно подбираются технологом, таких инцидентов быть не должно.

     Рассмотрев  ассортимент конкурентов, «Бамбини» планирует выпустить относительно новый вариант комбинезона. Отличительной особенностью будет то, что вместе с ним в области шеи прикрепляется пустышка на веревочке безопасно для ребенка. Если ребенок выбросит ее изо рта, родителям не придется искать ее по всей комнате.

     К тому же на ладошках под материалом крепится музыкальный механизм, который  может доставаться, если в нем  нет необходимости. Он помогает родителям  узнать, что ребенок проснулся. При  ударе ладошками о что-либо издается звук, либо короткая мелодия, которую хорошо слышно, и причем она не действует негативно (пугающе) на ребенка. 
 
 
 
 
 
 

4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

     Предприятие планирует реализовывать продукцию  на территории Брестской области. Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:

  • географический – Брестская область;
  • демографический – конечные потребители в возрасте от 0 до 3 лет;
  • социальный – средний уровень доходности потребителей.

     Данные  о потребителях собирались из статистической информации о рождаемости, а также  с помощью опроса и анкетирования. Из последних стало ясно, что около 80% людей сталкивались в последние 5 лет с необходимостью покупки детской одежды. 40% из них приобретали данный товар для своих детей, и 60% для детей родных и знакомых.  Таким образом, данный рынок будет развит всегда, т.к. существует необходимость в детской одежде. Учитывая тот факт, что дети рождаются каждый год, спрос на данную продукцию будет постоянный.

     Основными потребителями данной продукции  являются физические лица.

     Целевая аудитория - дети в ясельном возрасте. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение  все большего количества потребителей. Так расширение ассортимента до одежды дошкольного возраста увеличивает  количество покупателей в 2-3 раза.

     Так как данное предприятие планирует реализовывать продукцию в г. Бресте и других городах через магазины детской одежды, следовательно, первоначальными покупателями являются магазины и сбытовые организации (посредники).

     На  покупательское поведение влияют: ассортимент  товаров на рынке, цены, мнения друзей, знакомых, образ жизни, социальное положение, реклама, методы стимулирования сбыта, доходы потребителей.

     Основные  требования потребителей к продукции:

  • Натуральные ткани,
  • приемлемые цены,
  • гигроскопичность,
  • воздухопроницаемость.

     Т.к. в Брестской области от 0 до 3 лет  70 000 детей, и в год в среднем на одного ребенка приходится 10 штук одежды, спрос приблизительно составит 700 000 шт., что и составит емкость рынка.

       Проанализировав данные за последние 3 года, можно сделать вывод, что в среднем рождаемость увеличивается на 9% по сравнению с предыдущим годом, соответственно и детей ясельного возраста. Поэтому, и емкость рынка также в среднем будет увеличиваться на 9%, что можно проследить в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика развития рынка (емкость) за последние 3 года и прогноз на 2011 год

     
Показатель 2008 2009 Прирост 2010 Прирост 2011
Количество  детей 58000 64000 9% 70000 10% 76000
Емкость рынка (шт) 580000 640000 9% 700000 10% 760000

     Существует  ряд факторов, влияющие на  изменение рынка:

  • Увеличение спроса (привлекает новых конкурентов, способствует увеличению объемов производства);
  • Уменьшение цены конкурентов;
  • Изменение налогового законодательства;
  • Государственная поддержка льготами, субсидиями;
  • Увеличение доли на рынке конкурентов;
  • Изменение во вкусах потребителей;
  • Эффективная реклама;
  • Расширение ассортимента;
  • Ослабевание позиций конкурентов и др.

     На  рынке детской одежды Брестской  области можно выделить ряд  следующих конкурентов «Бамбини»:

  • «ООО Світанак»;
  • « ИП Юрасик»;
  • «ЧУП Наша Мама»;
  • « ООО МамаШила»;
  • «ЧУП Бимоша»;
  • «ЧУП Белль Бимбо» и др.

     По  данным СовМин РБ, на долю  «ООО Світанак» приходится 40% рынка. В среднем по 14% приходится на « ЧУП Наша Мама» и «ООО МамаШила», около 10% - «ИП Юрасик».

     Можно предположить, что на «Бамбини»  придется около 8% на начальном этапе, оставшаяся доля придется другим предприятиям. Одежда конкурентов отличается схожестью и ограниченными цветами. «Бамбини»  планирует не просто одеть малышей, но и предложить родителям что-то новое как функционально, так и по дизайну, и по недорогим ценам. Поэтому это поможет занять часть их рынка.

     Для сравнения между собой для  анализа будут взяты первые 4 конкурента:

       «ООО Світанак» - предприятие по пошиву одежды не только для детей, но и для взрослых.  Оно уже длительное время на рынке, и зарекомендовало себя как производитель качественной продукции.

     ЧТУП  «Юрасик» занимается пошивом детской одежды около 2 лет. Ассортимент продукции в основном предлагается для новорожденных.

     ООО «Наша мама» является российским производителем серий косметических средств по уходу за новорожденными и серии косметических средств для будущих мам, на российском рынке присутствует с 2001 г. В 2002 году «Наша мама» вышла на российский рынок и рынок таких стран как Беларусь, Латвия, Литва с трикотажным ассортиментом для новорожденных. Трикотаж для новорожденных состоит из традиционных моделей для повседневного использования.

     ООО «МамаШила» более 8 лет занимается продажей текстильных товаров для новорожденных. Оно предлагает одежду для новорожденных из современных качественных тканей, мягкие комплекты для детских кроваток, распашонки и чепчики для самых маленьких и многое другое.

     В таблице 3 представлен сравнительный анализ слабых и сильных сторон предприятий.

     Таблица 3 – Сравнение слабых и сильных сторон предприятий

     
Предприятие Сильные стороны Слабые  стороны
«Світанак» Около 40 лет  на рынке;

Качественная  продукция;

Большой спрос на продукцию;

Большой ассортимент продукции;

Доверие со стороны потребителей;

Сравнительно  низкие цены.

Дизайн на вкус потребителя, многие предпочитают конкурентов.
«Юрасик» Качественная  продукция;

На рынке  недавно.

Нет информации в СМИ;

Малый ассортимент.

«Наша Мама» Качественная  продукция;

Широкий ассортимент.

Не слишком  разнообразный дизайн.
«МамаШила» Низкие цены,

Достаточный ассортимент,

Наличие информации в СМИ.

Среднее качество.
«Bambini» Качественная  продукция;

Новизна в ассортименте товара.

Новое предприятие  на рынке;

Много конкурентов;

Малый ассортимент продукции.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды