Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект является инвестиционным бизнес-планом для создания нового предприятия. Цель: привлечение средств для создания нового предприятия и получение прибыли. Задачи: обосновать правильность выбора данной продукции, путем изучения рынка, конкурентов; расчет затрат, выручки и прибыли; убедиться в окупаемости проекта.

Файлы: 1 файл

описат.часть.docx

— 98.95 Кб (Скачать)

     Исходя  из, этого можно сделать вывод, что есть угроза со стороны конкурентов  - не удержаться на рынке, т.к. они в этой области уже достаточно давно и продукция отличается качеством. Можно заметить, что как слабые, так и сильные стороны есть у всех предприятий.

     Однако  есть одно достаточно сильное преимущество – новый вид комбинезона, который может сильно привлечь потребителей. К тому же планируется активная рекламная компания, и периодически планируется проводить опрос потребителей, чтобы работать на них.

     При установлении цена, ориентация, прежде всего, идет на конкурентов. Однако, предприятие прежде производит расчет затрат на производство единицы изделия. Это необходимо для того, чтобы определить пороговый уровень, ниже которого не должны быть цена, иначе производство будет убыточным. Сравнительный анализ цен представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Сравнительный анализ цен конкурентов.

     
Предприятие Средняя цена на комбинезон Средняя цена на распашонку Средняя цена на костюмчик
«ООО Світанак» 15000 8100 28200
«ИП Юрасик» 32000 14000 41000
«ООО Наша Мама» 29630 10000 34700
«ЧУП МамаШила» 12700 9800 23200
«ЧУП Bambini» 28000 10000 32000

     Самые низкие цены у «Світанка» и «Мамашилы», высокие у «Юрасика».  В последнем случае цена говорит за качество, т.к. такая продукция прослужит все необходимое время и даже больше.

     Как видно из таблицы цены на костюмчик и распашонку установлены на среднем уровне. Это позволит достаточно быстро проникнуть на рынок. На комбинезон цена установлена выше среднерыночной. Расчет идет на то, что новизна в ассортименте позволит привлечь достаточно потребителей и получить желаемую прибыль. Цены на 4 года представлены в Приложении А в таблице П.А.2.

     Планируется работать напрямую с магазинами без  оптовых посредников. На предприятии  есть маркетолог, который лично и по телефону будет предлагать продукцию, и заключать договора с магазинами. Это позволит продавать товар без лишних надбавок.

     Целевыми  магазинами в городе Бресте для реализации продукции являются:

  • «Буслик»;
  • «ЦУМ»,
  • «Детский мир».

     Это объясняется тем, что в данных местах наблюдается огромный поток  людей, и поэтому большая вероятность, что продукция будет замечена и приобретена.

     Чтобы заявить о себе на рынке и обеспечить необходимый спрос  на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд  рекламных мероприятий:

  • Размещение рекламы в газете (как платной, так и бесплатной). Т.к. часть населения имеет низкий доход, эффективным будет размещение в такой бесплатной газете как «Мой город Брест», - ее приобрести можно во многих магазинах -  а также в местных газетах других районов.
  • Листовки в транспорте. Подходит для той части населения, которая ездит в общественных транспортах.

     Рассылка  листовок через почтовые ящики. Однако в данном случае имеется относительно большой процент буклетов, которые  будут выброшены, как ненужная информация. Чтобы не потерять очень много средств, данные листовки необходимо напечатать в черно-белом варианте с информацией только о новой продукции, и где ее можно приобрести.

     Выбор средств рекламы обусловлен популярностью  и доступностью средств массовой информации.

     Бюджет  рекламной компании представляет собой  статьи затрат, понесенных в результате проведения рекламы. Он включает затраты, связанные с созданием общественного  мнения и стимулирования сбыта. Существует несколько методов определения бюджета. В данном случае будет удобнее взять метод фиксированного процента от прибыли. Однако в первое время прибыли может не быть, но нужна реклама, поэтому первоначально следует потратить на усмотрение предприятия, исходя из наличия средств у предприятия.

     Таким образом, в первом году бюджет составит около 3 млн.руб., В последующие года он будет составлять 10 % от прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

     Программа производства и реализации продукции

     Для оптимального расхода времени и  средств, составляется календарный  план реализации проекта, который представлен  на рисунке 1.

     
Мероприятия 1 месяц 2 месяц 3 месяц
1 нед 2 нед 3 нед 4 нед 1 нед 2 нед 3 нед 4 нед 1 нед 2 нед 3 нед 4 нед
1.Разработка б-п                        
2.Регистрация                        
3.Поиск  арен.площ.                        
4.Ремонт  помещений                        
5.Привлеч.заем.средств                        
6.Поиск  пост-ов оборуд.                        
7.Покупка  оборуд.                        
8.Установка  оборуд.                        
9.Подбор  кадров                        
10.Подготовка  кадров                        
11.Закупка  сырья                        
12.Внедрение  рекламы                        

     Рисунок 1 – Календарный  план проведения мероприятий

     За  каждое мероприятие есть ответственный  человек:

  1. Разработка бизнес-плана – Директор,
  2. Регистрация – Директор,
  3. Поиск арендной площади – Директор,
  4. Ремонт помещений – Директор,
  5. Привлечение заемных средств – Директор,
  6. Поиск поставщиков оборудования  – Менеджер и Технолог,
  7. Покупка оборудования – Менеджер и Технолог,
  8. Установка оборудования – Менеджер и Технолог,
  9. Подбор кадров – Директор,
  10. Подготовка кадров – Директор,
  11. Закупка сырья – Менеджер и Технолог,
  12. Внедрение рекламы – Менеджер.

     На  предприятии «Бамбини» планируется ввести разделение труда, что позволит сэкономить время на производство единицы изделия. Распределение работы будет производиться следующим образом:

  • 2 рабочих – выкройка эскизов;
  • 5 рабочих – шитье изделия;
  • 2 рабочих – обметывание.

     Для обоснования объема производства, необходимо рассчитать производственную мощность. На основе данных, что швеи работают по 10 часов 280 дней в году, получены результаты в таблицы.

     Данные  о производственной мощности представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет производственной мощности

Продукция Кол-во в час 1 работником За 1 день Производственная  мощность
Распашонки, шт. 3 30 8400
Комбинезоны, шт. 3 60 16800
Костюм  детский, шт. 2 40 11200
Производственная  мощность, общая 36400

     Как видно из таблицы за год можно  произвести 36400 шт. детской одежды. Программа производства и реализации в натуральном выражении представлена в Приложении А в таблице П.А.3. Однако с учетом спроса необходимо 28000, таким образом, получается, что на предприятии будет использоваться 77% возможной производственной мощности. Это позволит в настоящее время совмещать рабочим различные операции, т.к. есть резерв времени, а в дальнейшем увеличить объем производимой продукции без покупки дополнительного оборудования.

     Данные  в программе производства получены исходя из необходимости в одежде 1 ребенка в год и доли предприятия  на рынке. Так в среднем на 1 ребенка  приобретается 10 штук продукции. Однако только половина детей из 70000 возраста 0-3 года попадают под конкретный возраст, требуемый одеждой, отсюда и получаем 28000 шт. одежды.

     Материально-техническое  обеспечение

     Для организации работы необходимо оборудование. Так как предприятие швейное, потребность требуется специальное  в этой области оборудование, которое  отражено в таблице 6.

Таблица 6 – потребность предприятия в  оборудовании

     
Вид оборудования Модель Количество Цена  за единицу, бел.руб.  
1 2 3 4
Швейная машинка  Siruba L818D-M1 5 3100000
Аверлок  Siruba 747K0514M2-24 2 2100000
Стол  под аверлок  Vista ST-420 2 1 400 000
Стол  под машинку Vista SH-170 5 1400000
Раскройный  стол Vista SM V-360 1 1300000
Набор инструм. GT №55 2 670 000
Утюг  Barelli BRL-2000 2 200 000

Информация о работе Бизнес-план предприятия по пошиву детской одежды