Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:09, аттестационная работа
Цели бизнес-плана:
1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.
3. обучение детей правильно организовывать свой досуг.
4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
5. привитие интереса к здоровому образу жизни.
1.Резюме………………………………………………………………………...2
2.Оисание услуг ………………………………………………………………..4
3 Цена и ценовая политика…………………………………………………….5
4 Изучение рынка..……………………………………………………………10
5 Маркетинг……………………………………………………………………13
6 Организационно-правовая форма………………………………………… 14
7 Реклама………………………………………………………………………15
Санкт-Петербургский
Государственный Университет Сервиса
и Экономики
Институт туризма и
международных экономических
Специальность:
«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Специализация:
«Гостиничный и туристский бизнес»
Бизнес план детского клуба «Турист»
Выполнил:
Вайчулис Виктор Эдуардович
Студент 4-го курса
группа 0611у
г. Санкт-Петербург
2012 год
Содержание:
3 Цена и ценовая политика…………………………………………………….5
4 Изучение рынка..……………………………………………………………
5 Маркетинг………………………………………………………
6 Организационно-правовая форма………………………………………… 14
7 Реклама……………………………………………………………
1. Резюме
Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана:
1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.
3. обучение детей правильно организовывать свой досуг.
4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
5. привитие интереса к здоровому образу жизни.
К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся:
- определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба
- оценка возможных затрат по реализации услуг
- соизмерение затрат
с возможными ценами для
- определение целесообразности
развития данного детского клуб
- определение перспективных
возможностей детского клуба
«Турист» и формирование
Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 6-9 лет, с доходами семей от 20 тыс. руб. и 9-12 лет с доходами семьи от 30 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута через 3,5 года. Риск не превышает моего личного имущества. Были выбраны 2 стратегии проникновения на рынок: стратегия «Челленджера», а затем стратегия «Нишора». «Плавающая цена» с системой скидок будет способствовать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб «Турист». Этому же будет способствовать и партисипативное управление с привлечением компетентных родителей. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей. Организационно- правовая форма - индивидуальный предприниматель (ИП).
Занять лидирующее положение
в области детского туризма, можно
при более высоком качестве услуг
и наличии качественного
2. Описание услуг
Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе. Считаю, что родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни.
В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в тур- клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами от 12 до 15лет планируется проведение работы только по субботам.
3. Цена и ценовая политика.
Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров:
Оплата труда – почасовая, 1 час – 150 руб.
На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители участвует в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба. В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение.
Для увеличения прибыльности предлагается:
30% стоимости влияния на потребителя (имидж, сервис, и т.д.)
70% стоимость услуги
Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Турист»:
ЕТОМ – анализ
Экономика |
+/- |
важность |
вес |
итог | |
Экономический рост |
+ |
23 |
4 |
+92 | |
Покупательная способность населения |
+ |
22 |
5 |
+110 | |
Инфляция |
- |
21 |
3 |
-63 | |
Состояние финансовой системы (укрепление рубля) |
+ |
20 |
2 |
+40 | |
Налоги |
- |
19 |
1 |
-19 | |
Итог |
+ |
+150 | |||
Политика |
Стабильность |
+ |
18 |
3 |
+54 |
Бюрократизм |
- |
15 |
2 |
-30 | |
Коррупционированность |
- |
17 |
1 |
-17 | |
Итог |
- |
||||
Право |
Законодательство |
+ |
16 |
1 |
+16 |
Налоговики |
- |
14 |
2 |
-28 | |
Пожарники |
+ |
7 |
3 |
+21 | |
СЭС |
+ |
8 |
4 |
+32 | |
Итог |
+ |
+41 | |||
Демография |
Повышение рождаемости |
+ |
13 |
3 |
+39 |
Увеличение занятости населения |
+ |
12 |
2 |
+24 | |
Рост благосостояния |
+ |
11 |
1 |
+11 | |
Итог |
+ |
||||
География |
Город-курорт |
+ |
10 |
4 |
+40 |
Близость к аквапарку |
+ |
9 |
3 |
+27 | |
Осушение Ново-Пятигорского озера |
+ |
6 |
2 |
+8 | |
Экологически чистая зона |
+ |
5 |
1 |
+5 | |
Итог |
+80 | ||||
Социально-культурные факторы |
Увеличение среднего класса и богатых |
+ |
4 |
3 |
+12 |
Заинтересованность в ЗОЖ |
+ |
3 |
2 |
+6 | |
Стремление ярко и интересно отдохнуть |
+ |
2 |
1 |
+2 | |
Итог |
+ |
+20 | |||
Тех нология |
Почасовое пребывание в выходные дни |
+ |
1 |
2 |
+2 |
Применение коллективных творческих игр |
+ |
2 |
1 |
+ | |
Итог |
+4 |
Всего 23 фактора
Экономика |
+ |
150 |
Политика |
+ |
7 |
Право |
+ |
41 |
Демография |
+ |
64 |
География |
+ |
80 |
Социально- культурные факторы |
+ |
20 |
Технология |
4 |
Вывод: ЕТОМ – анализ (матрица возможностей и угроз внешней среды) показывает возможность развития детского клуба «Турист».
SWОT – анализ
Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка
Внешняя среда |
Внутренняя среда | |||||||
Недостаточный спектр услуг |
Недостаточный уровень оснащения |
Отсутствие роста прибыли |
Сумма баллов |
Квалифицированные сотрудники |
Высокая стоимость оснащения |
Спонсорская помощь |
Сумма баллов | |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
||
1. Сильный конкурент |
-3 |
-3 |
-2 |
-8 |
+2 |
+1 |
+1 |
+4 |
2. Падение спроса |
-2 |
-2 |
-2 |
-6 |
+1 |
+1 |
+1 |
+3 |
3. Рост инфляции |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
+2 |
+1 |
0 |
+3 |
4. Уменьшение покупательной способности населения |
-2 |
-2 |
-2 |
-6 |
0 |
+1 |
0 |
+1 |
5. Налоговый пресс |
-2 |
-2 |
-1 |
-5 |
+1 |
+1 |
0 |
+2 |
-28 |
+13 | |||||||
Возможности |
||||||||
1. Дешевая оплата труда |
-1 |
-1 |
-2 |
-4 |
+3 |
+3 |
+2 |
+8 |
2. Рост цен на услуги |
-1 |
-1 |
-1 |
-3 |
+3 |
0 |
+1 |
+4 |
3. Экономический рост |
0 |
0 |
-2 |
-2 |
+3 |
+2 |
+3 |
+8 |
4. Использование инновационных методик воспитания |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+3 |
+2 |
+3 |
+8 |
Итог |
-38 |
+41 |