Организация ТО-2 автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

С ростом уровня машинизации производства увеличивается и качественно обновляется парк машин и оборудования. Наличие большого парка разномарочной, энергонасыщенной, гидрофицированной и дорогостоящей техники, работающей в технологических потоках, выдвигает настоятельную задачу ее эффективного использования. Эффективность использования машин и оборудования находится в прямой зависимости от их технического состояния, готовности надежно, качественно и безопасно осуществлять процесс производства.

Оглавление

Введение 3
1. Общая часть 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Объем производства, режим работы 6
1.3. Состав и квалификация ремонтных рабочих 7
1.4. Оснащенность оборудованием 8
1.5. Анализ ТО и ТР в целом и на проектируемом участке 10
1.6. Положительные стороны и недостатки существующей технологии ТО и ТР 15
1.7. Цель и обоснование дипломного проекта 15
2. Организационная часть 17
2.1. Перечень операций ТО-2 17
2.2. Внедряемое оборудование, его характеристика. Предполагаемый план участка 17
3. Расчетная часть 21
3.1. Данные для расчета 24
3.2. Годовая производственная программа на ТО и ТР 25
3.3. Планируемые трудозатраты на ТО и ТР 28
3.4. Расчет количества технических обслуживаний автомобилей 29
3.5. Расчет штата рабочих 37
3.6. Расчет количества постов 40
3.7. Расчет отопления вентиляции, водоснабжения, расхода электроэнергии 40
4. Конструктивная часть 43
4.1. Сборка и проверка рессор после ремонта 43
4.2. Подбор необходимого оборудования 45
5. Экономическая часть 47
6. Охрана труда 53
6.1. Промышленная санитария 53
6.2. Техника безопасности 54
6.3. Пожарная безопасность 57
6.4. Охрана природы 58
Список использованных источников 60

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ТО-2.doc

— 972.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  Введение 3
1. Общая часть 5
1.1. Характеристика  предприятия 5
1.2. Объем производства, режим работы 6
1.3. Состав и  квалификация ремонтных рабочих 7
1.4. Оснащенность  оборудованием 8
1.5. Анализ ТО и  ТР в целом и на проектируемом  участке 10
1.6. Положительные стороны и недостатки существующей технологии ТО и ТР 15
1.7. Цель и обоснование  дипломного проекта 15
2. Организационная часть 17
2.1. Перечень операций ТО-2 17
2.2. Внедряемое  оборудование, его характеристика. Предполагаемый план участка 17
3. Расчетная часть 21
3.1. Данные для  расчета 24
3.2. Годовая производственная программа на ТО и ТР 25
3.3. Планируемые трудозатраты на ТО и ТР 28
3.4. Расчет количества технических обслуживаний автомобилей 29
3.5. Расчет штата  рабочих 37
3.6. Расчет количества постов 40
3.7. Расчет отопления  вентиляции, водоснабжения, расхода  электроэнергии 40
4. Конструктивная  часть 43
4.1. Сборка и  проверка рессор после ремонта 43
4.2. Подбор необходимого оборудования 45
5. Экономическая часть 47
6. Охрана  труда 53
6.1. Промышленная  санитария 53
6.2. Техника безопасности 54
6.3. Пожарная безопасность 57
6.4. Охрана природы 58
  Список  использованных источников 60
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    С ростом уровня машинизации производства увеличивается и качественно обновляется парк машин и оборудования. Наличие большого парка разномарочной, энергонасыщенной, гидрофицированной и дорогостоящей техники, работающей в технологических потоках, выдвигает настоятельную задачу ее эффективного использования. Эффективность использования машин и оборудования находится в прямой зависимости от их технического состояния, готовности надежно, качественно и безопасно осуществлять процесс производства.

    Состояние машин и оборудования зависит  не только от их технического уровня и  его стабильности, соблюдение правил эксплуатации, но и от организации, технологии и  качества выполнения работ при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте. Для этого необходимы квалифицированные кадры инженерно-технических работников  и ремонтных рабочих, нормативно-техническая документация, запасные части и материалы, соответствующая ремонтно-обслуживающая база, оснащенная специальным оборудованием, диагностическими средствами, инструментом и оснасткой, то есть, нужна сбалансированная и управляемая система технического обслуживания  и ремонта, отвечающая требованиям научно-технического прогресса.

    Обновление  парка машин и оборудования, возросшие  требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, происходящие изменения в экономике предприятий и объединений, а также введение в действие новых директивных и нормативных документов, регламентирующих требования к техническому обслуживанию и ремонту.

    Эффективность работы машин и оборудования базируется на их надежности, которая обеспечивается в процессе производства, использования, технического обслуживания и ремонта:

  • совершенством конструкции и качеством изготовления;
  • своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;
  • своевременным обеспечением и рациональным использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
  • соблюдение правил эксплуатации.

 

1. Общая часть

1.1. Характеристика предприятия

    Производственно-технический  центр пожарной части №6 (ПТЦ-ПЧ6) расположен на территории Управления государственной пожарной службы и гражданской защиты (УГПС и ГЗ) Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, Окружное шоссе 1. ПТЦ-ПЧ6 основан в 1979 году.

 

 

 
 
 

Рис. 1 Структура управления предприятием 
1.2. Объем производства, режим работы
 

    Основным  видом деятельности ПТЦ является ремонт и техническое обслуживание (ТО) пожарной техники и оборудования. В ПТЦ-ПЧ6 установлен восьмичасовой рабочий день.

    Годовой план-задание на ТО техники приведен в таблице 1.

    Таблица 1.

    План  проведения ТО-2 пожарных и транспортных автомобилей

Марка автомобиля Количество Пробег (км/год) Количество  ТО-2
Пожарные  машины

Автоцистерна  на шасси

ЗИЛ-130 15 117000 15
ЗИЛ-131 25 136000 26
ЗИЛ-4331 2 9973 2
Урал-43202 3 7811 3
Камаз-43101 3 10773 1
Газель- 33023 2 2630 2
Автолестница  на шасси
ЗИЛ-131 7 14455 6
Автоподъемник коленчатый
Камаз-53213 2 220 1
Пожарная  насосная станция
ЗИЛ-131 3 3230 1
Автомобиль  рукавный ЗИЛ-131 3 3200 3
Авто. доставки рукавов ЗИЛ-131 1 7980 3
Авто. Связи и освещения ГАЗ-66 2 5968 2
Авто. порошкового тушения Камаз-5321 1 2478 1
Авто. технической службы ЗИЛ-157 1 4869 1
Грузовые  автомобили
УАЗ-3303 1 18050 1
ГАЗ-66 1 1500 1
ЗИЛ-130 3 22890 3
ЗИЛ-131 6 28060 3
Камаз-53212 1 35600 2
Топливозаправщик
ЗИЛ-130 1 3501 1
ЗИЛ-131 1 3310 1
Легковые  автомобили
ГАЗ-3110 2 457761 4
ГАЗ-31029 1 40111 1
ГАЗ-2410 1 3500 1
УАЗ-3962 7 180700 9

 

1.3. Состав и квалификация  ремонтных рабочих 

    Состав, квалификация и численность рабочих  представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Список  ремонтных рабочих

Должность Разряд Количество  чел.
Слесарь 6 3
Слесарь 7 5
Слесарь 8 4
Инструментальщик  8 1
Слесарь по топливной аппаратуре 8 1
Автоэлектрик  8 1
Слесарь 9 5
Слесарь 10 1
Шлифовальщик 9 1
Аккумуляторщик 10 1
Маляр 10 1
Рихтовщик 10 1
Рихтовщик-механик 9 1
Моторист 7 1
Моторист  10 1
Медник-кузнец 8 1
Токарь 9 1
Газоэлектросварщик 10 1
Газоэлектросварщик 9 1
Слесарь-механик 9 1

    Общая численность рабочих составляет 33 человека. Кавлификация рабочих достаточно высокая, так как в основном ремонтные работы выполняются работниками с 8 – 10 разрядом.

1.4. Оснащенность оборудованием

Таблица 3.

Перечень  оборудования на участке  ТО и ТР.

Наименование 

оборудования

Марка Количество (шт.) Площадь (м2) Мощность кВТ
1 2 3 4 5
1. Шлифовальный участок
    Станок для  расточки гильз
М2407 1 380×275×855 0,4
    Станок для  шлифовки
КВ31А423 1 790×640 1,5
    Круглошлифовальный  станок
3К12 1 3060×2000 4
    Хонинговальный  станок
3Г833 1    
    Универсально-заточный станок
3Б642 1 1300×1120×1550 2,4
    Станок вертикально-фрезерный
675ПФ 1 230×1000 4,625
    Токарный станок
SNA-560 1 2500×1300 5,5
2. Моторный участок
    Стенд для разборки двигателя
Р235 1 1150×662×1020 0,6
    Стенд для обкатки  двигателей
СТ-7-55 1 4500×4000 55
    Стенд для притирки клапанов
Р-108 1 870×575×430 0,12
    Станок для  шлифовки фасов клапанов
М2447 1 450×280×242 0,6
    Сверлильный станок
2М112 1 730×355 0,6
    Моечная ванна
  1    
3. Кузнечный участок
    Пневмомолоток
МА-4129 1 1375×805×1935 7
    Электропечь
МП-2УМ 1 1790×1400×2200 10
    Пресс механический
К-2322 1    
    Стенд для рихтовки рессор
Р-275 1 1380×910×1050 1,5
    Заточный станок
3Б-633 1 790×640×1260 1,7
4. Сварочный участок 
    Пресс ножницы  комбинированные
Н-5221 1 1240×500×1810 1,7
    Труборез
ПН-300180 1    
    Установка аргонно-дуговой сварки
УДГУ-301 1    
    Сварочный выпрямитель
ВДГ-3013-1 1    
    Ножницы высечные
Н-4516 1 2435×970×2335 4,5
    Выпрямитель сварочный
В1МАХ152 1    
    Заточный станок
35633 1 790×640×1260 1,7
    Выпрямитель сварочный
ВД-3065 1    
    Сварочно-точечная машина
МТ-16101 1 980×455×1103 25
5. Токарный участок
    Консольно-фрезерный  станок
6Р81 1 1000×1080 1,7
    Токарный станок
16К25 1 3160×1185 10
    Универсально-сверлильный  станок
2Н125 1    
    Станок для  расточки тормозных барабанов
Р-114У-Ч 1 1860×1150×2750 0,4
    1
2 3 4 5
    Заточный станок
У36-2 1    
    Сверлильный станок
В-25 1    
6. Электроцех
    Эл. Заточной станок
ЭТ62 1    
    Сверлильный станок
2М-112 1 730×355 0,6
    Стенд для проверки э/о
КИ-968 1 860×950×1605 4,5
    Прибор для  очистки и проверки свечей зажигания
Э-203 1 196×176×280 0,15
    Прибор для  проверки якорей
Э-236 1 380×160×170 70
    Стенд для проверки генераторов и стартеров
Э-211 1 675×872×1455 0,8
7. Аккумуляторный цех
    Селеновый выпрямитель
ВСА-5К 4 440340 Напр. 80В, ток 10 А
    Электродистилятор
Д-4-737 1 Ø 220 3,6
    Подзарядчик
NB-22 1    
8. Топливный участок
    Стенд для регулировки  ТНВД
СТДА-1 1 1300×600×1730 1,7
    Прибор для  проверки и регулировки б/н и карбюраторов
К436 1 570×500×465  
    Прибор для  проверки и регулировки форсунок
КЧ-502 1 698×619×1190  
9. Агрегатный участок
Сверлильный станок 2М-112 1 730×355 0,6
Стенд для сборки и регулировки сцепления Р-207 1 625×565×405  
Стенд для разборки и сборки КПП Р-201 1 692×195×540  
Стенд для разборки и сборки з/м М-2450 1 1303×1185×1006  
Пресс гидравлический Р-337 1 ПЕРЕНОСНОЙ  
Мойка агрегатов и деталей   1 2000×2000  
Точильно-шлифовальный станок ЭТ-62 1 790×640 1
10. Малярный участок
Эл. тены   1    
Компрессор  воздушный 1101В5 1 1869×670×1430 10
11. Участок диагностики
Подъемник канавный П-133 1 2800×1650×2610 2,2
Гидропресс 21-35-1М 1 1470×640×2090 2,2
Сверлильный станок 2М-112 1 730×355 0,6
Стенд для проверки тормозных систем грузовых автомобилей К-207 1 540×1420 20
Прибор  для проверки ГУР ЗИЛ-130 К-405 1 ПЕРЕНОСНОЙ  
Прибор  для определения состояния ЦПГ К-69М 1 ПЕРЕНОСНОЙ  
Прибор  для проверки шкворневых соединений передних мостов автомобилей Т-1 1 ПЕРЕНОСНОЙ  

Информация о работе Организация ТО-2 автотранспортного предприятия