Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:58, дипломная работа
С ростом уровня машинизации производства увеличивается и качественно обновляется парк машин и оборудования. Наличие большого парка разномарочной, энергонасыщенной, гидрофицированной и дорогостоящей техники, работающей в технологических потоках, выдвигает настоятельную задачу ее эффективного использования. Эффективность использования машин и оборудования находится в прямой зависимости от их технического состояния, готовности надежно, качественно и безопасно осуществлять процесс производства.
Введение 3
1. Общая часть 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Объем производства, режим работы 6
1.3. Состав и квалификация ремонтных рабочих 7
1.4. Оснащенность оборудованием 8
1.5. Анализ ТО и ТР в целом и на проектируемом участке 10
1.6. Положительные стороны и недостатки существующей технологии ТО и ТР 15
1.7. Цель и обоснование дипломного проекта 15
2. Организационная часть 17
2.1. Перечень операций ТО-2 17
2.2. Внедряемое оборудование, его характеристика. Предполагаемый план участка 17
3. Расчетная часть 21
3.1. Данные для расчета 24
3.2. Годовая производственная программа на ТО и ТР 25
3.3. Планируемые трудозатраты на ТО и ТР 28
3.4. Расчет количества технических обслуживаний автомобилей 29
3.5. Расчет штата рабочих 37
3.6. Расчет количества постов 40
3.7. Расчет отопления вентиляции, водоснабжения, расхода электроэнергии 40
4. Конструктивная часть 43
4.1. Сборка и проверка рессор после ремонта 43
4.2. Подбор необходимого оборудования 45
5. Экономическая часть 47
6. Охрана труда 53
6.1. Промышленная санитария 53
6.2. Техника безопасности 54
6.3. Пожарная безопасность 57
6.4. Охрана природы 58
Список использованных источников 60
Содержание
Введение | 3 | |
1. | Общая часть | 5 |
1.1. | Характеристика предприятия | 5 |
1.2. | Объем производства, режим работы | 6 |
1.3. | Состав и квалификация ремонтных рабочих | 7 |
1.4. | Оснащенность оборудованием | 8 |
1.5. | Анализ ТО и ТР в целом и на проектируемом участке | 10 |
1.6. | Положительные стороны и недостатки существующей технологии ТО и ТР | 15 |
1.7. | Цель и обоснование дипломного проекта | 15 |
2. | Организационная часть | 17 |
2.1. | Перечень операций ТО-2 | 17 |
2.2. | Внедряемое оборудование, его характеристика. Предполагаемый план участка | 17 |
3. | Расчетная часть | 21 |
3.1. | Данные для расчета | 24 |
3.2. | Годовая производственная программа на ТО и ТР | 25 |
3.3. | Планируемые трудозатраты на ТО и ТР | 28 |
3.4. | Расчет количества технических обслуживаний автомобилей | 29 |
3.5. | Расчет штата рабочих | 37 |
3.6. | Расчет количества постов | 40 |
3.7. | Расчет отопления вентиляции, водоснабжения, расхода электроэнергии | 40 |
4. | Конструктивная часть | 43 |
4.1. | Сборка и проверка рессор после ремонта | 43 |
4.2. | Подбор необходимого оборудования | 45 |
5. | Экономическая часть | 47 |
6. | Охрана труда | 53 |
6.1. | Промышленная санитария | 53 |
6.2. | Техника безопасности | 54 |
6.3. | Пожарная безопасность | 57 |
6.4. | Охрана природы | 58 |
Список использованных источников | 60 |
ВВЕДЕНИЕ
С ростом уровня машинизации производства увеличивается и качественно обновляется парк машин и оборудования. Наличие большого парка разномарочной, энергонасыщенной, гидрофицированной и дорогостоящей техники, работающей в технологических потоках, выдвигает настоятельную задачу ее эффективного использования. Эффективность использования машин и оборудования находится в прямой зависимости от их технического состояния, готовности надежно, качественно и безопасно осуществлять процесс производства.
Состояние машин и оборудования зависит не только от их технического уровня и его стабильности, соблюдение правил эксплуатации, но и от организации, технологии и качества выполнения работ при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте. Для этого необходимы квалифицированные кадры инженерно-технических работников и ремонтных рабочих, нормативно-техническая документация, запасные части и материалы, соответствующая ремонтно-обслуживающая база, оснащенная специальным оборудованием, диагностическими средствами, инструментом и оснасткой, то есть, нужна сбалансированная и управляемая система технического обслуживания и ремонта, отвечающая требованиям научно-технического прогресса.
Обновление парка машин и оборудования, возросшие требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, происходящие изменения в экономике предприятий и объединений, а также введение в действие новых директивных и нормативных документов, регламентирующих требования к техническому обслуживанию и ремонту.
Эффективность работы машин и оборудования базируется на их надежности, которая обеспечивается в процессе производства, использования, технического обслуживания и ремонта:
1. Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
Производственно-
Рис. 1
Структура управления
предприятием
1.2. Объем производства,
режим работы
Основным видом деятельности ПТЦ является ремонт и техническое обслуживание (ТО) пожарной техники и оборудования. В ПТЦ-ПЧ6 установлен восьмичасовой рабочий день.
Годовой план-задание на ТО техники приведен в таблице 1.
Таблица 1.
План проведения ТО-2 пожарных и транспортных автомобилей
Марка автомобиля | Количество | Пробег (км/год) | Количество ТО-2 |
Пожарные
машины
Автоцистерна на шасси | |||
ЗИЛ-130 | 15 | 117000 | 15 |
ЗИЛ-131 | 25 | 136000 | 26 |
ЗИЛ-4331 | 2 | 9973 | 2 |
Урал-43202 | 3 | 7811 | 3 |
Камаз-43101 | 3 | 10773 | 1 |
Газель- 33023 | 2 | 2630 | 2 |
Автолестница на шасси | |||
ЗИЛ-131 | 7 | 14455 | 6 |
Автоподъемник коленчатый | |||
Камаз-53213 | 2 | 220 | 1 |
Пожарная насосная станция | |||
ЗИЛ-131 | 3 | 3230 | 1 |
Автомобиль рукавный ЗИЛ-131 | 3 | 3200 | 3 |
Авто. доставки рукавов ЗИЛ-131 | 1 | 7980 | 3 |
Авто. Связи и освещения ГАЗ-66 | 2 | 5968 | 2 |
Авто. порошкового тушения Камаз-5321 | 1 | 2478 | 1 |
Авто. технической службы ЗИЛ-157 | 1 | 4869 | 1 |
Грузовые автомобили | |||
УАЗ-3303 | 1 | 18050 | 1 |
ГАЗ-66 | 1 | 1500 | 1 |
ЗИЛ-130 | 3 | 22890 | 3 |
ЗИЛ-131 | 6 | 28060 | 3 |
Камаз-53212 | 1 | 35600 | 2 |
Топливозаправщик | |||
ЗИЛ-130 | 1 | 3501 | 1 |
ЗИЛ-131 | 1 | 3310 | 1 |
Легковые автомобили | |||
ГАЗ-3110 | 2 | 457761 | 4 |
ГАЗ-31029 | 1 | 40111 | 1 |
ГАЗ-2410 | 1 | 3500 | 1 |
УАЗ-3962 | 7 | 180700 | 9 |
1.3. Состав и квалификация
ремонтных рабочих
Состав, квалификация и численность рабочих представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Список ремонтных рабочих
Должность | Разряд | Количество чел. |
Слесарь | 6 | 3 |
Слесарь | 7 | 5 |
Слесарь | 8 | 4 |
Инструментальщик | 8 | 1 |
Слесарь по топливной аппаратуре | 8 | 1 |
Автоэлектрик | 8 | 1 |
Слесарь | 9 | 5 |
Слесарь | 10 | 1 |
Шлифовальщик | 9 | 1 |
Аккумуляторщик | 10 | 1 |
Маляр | 10 | 1 |
Рихтовщик | 10 | 1 |
Рихтовщик-механик | 9 | 1 |
Моторист | 7 | 1 |
Моторист | 10 | 1 |
Медник-кузнец | 8 | 1 |
Токарь | 9 | 1 |
Газоэлектросварщик | 10 | 1 |
Газоэлектросварщик | 9 | 1 |
Слесарь-механик | 9 | 1 |
Общая численность рабочих составляет 33 человека. Кавлификация рабочих достаточно высокая, так как в основном ремонтные работы выполняются работниками с 8 – 10 разрядом.
1.4. Оснащенность оборудованием
Таблица 3.
Перечень оборудования на участке ТО и ТР.
Наименование
оборудования |
Марка | Количество (шт.) | Площадь (м2) | Мощность кВТ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Шлифовальный участок | ||||
|
М2407 | 1 | 380×275×855 | 0,4 |
|
КВ31А423 | 1 | 790×640 | 1,5 |
|
3К12 | 1 | 3060×2000 | 4 |
|
3Г833 | 1 | ||
|
3Б642 | 1 | 1300×1120×1550 | 2,4 |
|
675ПФ | 1 | 230×1000 | 4,625 |
|
SNA-560 | 1 | 2500×1300 | 5,5 |
2. Моторный участок | ||||
|
Р235 | 1 | 1150×662×1020 | 0,6 |
|
СТ-7-55 | 1 | 4500×4000 | 55 |
|
Р-108 | 1 | 870×575×430 | 0,12 |
|
М2447 | 1 | 450×280×242 | 0,6 |
|
2М112 | 1 | 730×355 | 0,6 |
|
1 | |||
3. Кузнечный участок | ||||
|
МА-4129 | 1 | 1375×805×1935 | 7 |
|
МП-2УМ | 1 | 1790×1400×2200 | 10 |
|
К-2322 | 1 | ||
|
Р-275 | 1 | 1380×910×1050 | 1,5 |
|
3Б-633 | 1 | 790×640×1260 | 1,7 |
4. Сварочный участок | ||||
|
Н-5221 | 1 | 1240×500×1810 | 1,7 |
|
ПН-300180 | 1 | ||
|
УДГУ-301 | 1 | ||
|
ВДГ-3013-1 | 1 | ||
|
Н-4516 | 1 | 2435×970×2335 | 4,5 |
|
В1МАХ152 | 1 | ||
|
35633 | 1 | 790×640×1260 | 1,7 |
|
ВД-3065 | 1 | ||
|
МТ-16101 | 1 | 980×455×1103 | 25 |
5. Токарный участок | ||||
|
6Р81 | 1 | 1000×1080 | 1,7 |
|
16К25 | 1 | 3160×1185 | 10 |
|
2Н125 | 1 | ||
|
Р-114У-Ч | 1 | 1860×1150×2750 | 0,4 |
|
2 | 3 | 4 | 5 |
|
У36-2 | 1 | ||
|
В-25 | 1 | ||
6. Электроцех | ||||
|
ЭТ62 | 1 | ||
|
2М-112 | 1 | 730×355 | 0,6 |
|
КИ-968 | 1 | 860×950×1605 | 4,5 |
|
Э-203 | 1 | 196×176×280 | 0,15 |
|
Э-236 | 1 | 380×160×170 | 70 |
|
Э-211 | 1 | 675×872×1455 | 0,8 |
7. Аккумуляторный цех | ||||
|
ВСА-5К | 4 | 440340 | Напр. 80В, ток 10 А |
|
Д-4-737 | 1 | Ø 220 | 3,6 |
|
NB-22 | 1 | ||
8. Топливный участок | ||||
|
СТДА-1 | 1 | 1300×600×1730 | 1,7 |
|
К436 | 1 | 570×500×465 | |
|
КЧ-502 | 1 | 698×619×1190 | |
9. Агрегатный участок | ||||
Сверлильный станок | 2М-112 | 1 | 730×355 | 0,6 |
Стенд для сборки и регулировки сцепления | Р-207 | 1 | 625×565×405 | |
Стенд для разборки и сборки КПП | Р-201 | 1 | 692×195×540 | |
Стенд для разборки и сборки з/м | М-2450 | 1 | 1303×1185×1006 | |
Пресс гидравлический | Р-337 | 1 | ПЕРЕНОСНОЙ | |
Мойка агрегатов и деталей | 1 | 2000×2000 | ||
Точильно-шлифовальный станок | ЭТ-62 | 1 | 790×640 | 1 |
10. Малярный участок | ||||
Эл. тены | 1 | |||
Компрессор воздушный | 1101В5 | 1 | 1869×670×1430 | 10 |
11. Участок диагностики | ||||
Подъемник канавный | П-133 | 1 | 2800×1650×2610 | 2,2 |
Гидропресс | 21-35-1М | 1 | 1470×640×2090 | 2,2 |
Сверлильный станок | 2М-112 | 1 | 730×355 | 0,6 |
Стенд для проверки тормозных систем грузовых автомобилей | К-207 | 1 | 540×1420 | 20 |
Прибор для проверки ГУР ЗИЛ-130 | К-405 | 1 | ПЕРЕНОСНОЙ | |
Прибор для определения состояния ЦПГ | К-69М | 1 | ПЕРЕНОСНОЙ | |
Прибор для проверки шкворневых соединений передних мостов автомобилей | Т-1 | 1 | ПЕРЕНОСНОЙ |
Информация о работе Организация ТО-2 автотранспортного предприятия