Текущий план грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, определении наилучших способов достижения поставленных целей предприятия. Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . .
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . .
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . .
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . .
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

[КУРСОВАЯ]_2.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2. План по эксплуатации  подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . .

8

4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

11

4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . .

16

6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19

8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . .

21

8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

21

8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

21

8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . .

24

10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется высокой важностью составления текущего плана для автотранспортного предприятия, так как любое хозяйственное решение требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования.

Текущий план грузового автотранспортного предприятия – годовой план с разбивкой по кварталам, направленный на реализацию задач, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работ всех подразделений.

Планирование – процесс  разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих  действий, определении наилучших  способов достижения поставленных целей предприятия.

Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.

Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.

 

Исходные данные

Показатель

Марка автомобиля

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

Объем перевозок за сутки по заявкам  , т

3400

3100

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию,

0,8

0,81

Время нахождения автомобиля в наряде Тн, ч

9,2

9,4

Средняя техническая скорость Vт, км/ч

30

37

Длина маршрута (маршрут маятниковый  с обратным не груженым пробегом) lм, км

26

52

Коэффициент использования грузоподъемности

0,82

0,86

Грузоподъемность qн, т

7,5

10

Тип подвижного состава

Седельный тягач (полуприцеп ОдАЗ-885)

Бортовой тягач

Двигатель

Карбюраторный

Дизельный

Мощность двигателя

110 л.с.

210 л.с.

Число колес

12

10

Колесная формула

6 * 6

6 * 4

Размер автошин

320-508Р

260-508Р

Вид перевозимого груза

Кирпич пористый и пустотелый

(2 класс)

Кирпич пористый и пустотелый

(2 класс)

Техническое состояние автопарка

20% Асп – 30% Lкр

45% Асп – 80% Lкр

35% Асп – 110% Lкр

Нулевой пробег lо, км (10% от длины маршрута  lм)

26 * 0,1 = 2,6

52 * 0,1 = 5,2

Холостой пробег lх, км

26 / 2 = 13

52 / 2 = 26

Стоимость автомобиля Ца, руб.

170000+45000

= 215000

170000

Стоимость автошины, руб.

3000

Стоимость смазочных и эксплуатационных материалов Цмм, руб/т

18970

20050

Стоимость трансмиссионного масла Цтр.м, руб/т

18340

Стоимость пластичных (консистентных) смазок

Цп.с, руб,т

15450

Стоимость осветительного керосина Цк, руб/т

7400

Стоимость обтирочных материалов Цоб.м, руб. за кг

3

Стоимость прочих материалов Нпр, руб. на 1 авт. в год

5800

Стоимость МБИ, руб. на 1 авт.

2700

Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт.

2300

Стоимость топлива Цт, руб.

АИ-92 = 27,35

Дизельное=29,6

Стоимость прочих запасов Зпр, руб. на 1 авт.

6000

Стоимость комплекта спецодежды, руб.:

- для водителя

- для ремонтного рабочего

 

610

820

Средняя заработная плата по АУП, руб. в месяц

19000


 

 

1. План перевозок грузов

 Таблица 1.1

 Показатели плана перевозок грузов

Вид груза

Класс груза

Марка

автомобиля

Объем

перевозок

Расстояние перевозки

Вид маршрута

Кирпич пористый и пустотелый

2

ЗИЛ-131B

3400

13

Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом

Кирпич пористый и пустотелый

2

КамАЗ-53212

3100

26


 

 

Вид груза выбирается по классификатору в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности: 

γ = 0,91-1,0 – груз 1 класса;

γ = 0,71-0,9 – груз 2 класса;

γ = 0,51-0,7 – груз 3 класса.

 

ЗИЛ-131B: γ = 0,82 => груз 2 класса

КамАЗ-53212: γ = 0,86 => груз 2 класса

 

 

2. План по эксплуатации подвижного состава

Таблица 2.1

 Показатели плана по эксплуатации подвижного состава

Показатель

Расчетная формула

Марка автомобиля

ЗИЛ-131B

(прицеп ОдАЗ-885)

КамАЗ-53212

1. Технико-эксплуатационные показатели

1.1. Грузоподъемность, т

q

7,5

10

1.2. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

0,80

0,81

1.3. Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,82

0,86

1.4. Среднетехническая скорость, км/ч

Vт

30

37

1.5. Время в наряде, ч

Тн

9,2

9,4

1.6. Время погрузки-разгрузки груза,  ч

[1, C. 18-22]

tпр

= 0,47

= 0,66

1.7. Время оборота, ч

to = lм / Vт + tпр

26 / 30 + 0,47

= 1,34

52 / 37 + 0,66

= 2,07

1.8. Суточное число ездок, ед.

Zсут = Tн / to

9,2 / 1,34 = 6

9,4 / 2,07 = 4

1.9. Возможный суточный объем  перевозок, т

7,5 * 0,82 * 6

= 36,9

10 * 0,86 * 4

= 34,4

1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км

Lсс = lм * Zсут + lо – lх

26 * 6 + 2,6 – 13

= 145,6

52 * 4 + 5,2 – 26

= 187,2

2. Производственная база

2.1. Списочное количество автомобилей,  ед.

3400 / (36,9 * 0,80)

= 115

3100 / (34,4 * 0,81)

= 111

2.2. Автомобили-дни в хозяйстве

АДх = Асп * Дк

115 * 365 = 41975

111 * 365 = 40515

2.3. Автомобиле-дни в работе

АДр = Асп * Дк *

115 *365 * 0,80

= 33580

111 *3 65 * 0,81

= 32817,15

2.4. Автомобиле-часы в работе

АЧР = АДр * Тн

33580 * 9,2

= 308936

32817,15 * 9,4

= 308481,21

2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей

по парку, т

2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т

7,5 * 115 = 862,5

10 * 111 = 1110

2.7. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве

ATДх = АДх * q

41975 * 7,5

= 314812,5

40515 * 10

= 405150

2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе

АТДр = АДр * q

33580 * 7,5

= 251850

32817,15 * 10

= 328171,5

3. Производственная программа

3.1. Общее количество ездок, ед.

Zобщ = Zсут * АДр

6 * 33580

= 201480

4 * 32817,15

= 131268,6

3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км

Lобщ = Lcc * АДр

145,6 * 33580

= 4889248

187,2 * 32817,15

 = 6143370,5

3.3. Объем перевезенного груза, т

3400 * 365

= 1241000

3100 * 365

= 1131500

3.4. Грузооборот, ткм

Р = Q * lср

1241000 * 13

= 16133000

1131500 * 26

 = 29419000

3.5. Выработка:

     

- объем груза на одну списочную тонну, т

Q1сп = Q / (Aсп*q)

1241000 / (115*7,5)

= 1438,84

1131500 / (111*10)

= 1019,37

- грузооборот на одну списочную тонну, ткм

Р1спт = Р / (Aсп*q)

16133000/(115*7,5) = 18704,92

29419000/(111*10)

= 20503,60


 

 

3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

 

Поправочные коэффициенты:

 

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:

  • условия эксплуатации: в большом городе [3, С. 17];
  • дорожное покрытие: асфальтобетон [3, С. 17];
  • тип рельефа местности: равнинный (до 200 м) [3, С. 17];
  • категория условий эксплуатации:  III [3, С. 17];

Таким образом, К1 принимает следующие значения:

  • периодичность ТО – 0,8;
  • нормативная трудоемкость капитального ремонта – 1,2;
  • пробег до капитального ремонта – 0,8;
  • расход запасных частей – 1,25.

Таблица 3.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 [3, С. 27]

Наименование

ЗИЛ-131В

седельный тягач

КамАЗ-53212

бортовой тягач

Трудоемкость ТО и ТР

1,10

1,0

Пробег до капитального ремонта

0,95

1,0

Расход запасных частей

1,05

1,0


 

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:

Климат Омской области – холодный [3, С. 50].

Таким образом, К3 принимает следующие значения:

  • периодичность ТО – 0,9 [3, С. 19];
  • пробег до капитального ремонта - 0,8 [3, С. 19];
  • нормативная трудоемкость капитального ремонта – 1,2 [3, С. 19];
  • расход запасных частей – 1,25 [3, С. 19].

 

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

  По условию задания техническое состояние автопарка: 20% автомобилей (Асп) имеют пробег 30% до капитального ремонта (Lкр); 45% Асп – 80% Lкр; 35% Асп – 110% Lкр.

К4 = 0,2*0,7 + 0,45*1,2 + 0,35*1,3 = 1,14

 

 К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания  и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:

   Общее количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП: 115 + 111= 226.

Количество технологически совместимых групп – 2.

Таким образом, К5 = 0,95  [3, С. 20]

       Таблица 3.2

Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту 

подвижного состава

Показатель

Расчетная формула

Марка автомобиля

ЗИЛ-131B

(прицеп ОдАЗ-885)

КамАЗ 53-212

1. Количество технических  воздействий

1.1. Нормативный пробег (км) до:

 

300 000

300 000

- капитального ремонта

300000*0,8*0,95*0,8

= 182400

300000*0,8*1,0*0,8

= 192000

- ТО-2

12000 * 0,8 * 0,9

= 8640

12000 * 0,8 * 0,9

= 8640

- ТО-1

3000 * 0,8 * 0,9

= 2160

3000 * 0,8 * 0,9

= 2160

1.2. Количество (ед.):

     

- капитальных ремонтов

Nкр = Lобщ / Lкр

4889248 / 182400

= 27

6143370,5 / 192000

= 32

- ТО-2

Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр

4889248 / 8640 – 27

= 539

6143370,5/8640–32

= 679

- ТО-1

Nто-1=Lобщ/Lто-1 –Nкр– Nто-2

4889248 / 2160 –

– 27 – 539 = 1697

6143370,5 / 2160 –

–32–679 = 2133

- ЕО

Nеo = 0,7*АДр

0,7 * 33580

= 23506

0,7 * 32817,15

= 22972

2. Трудоемкость

2.1. Нормативная трудоемкость

(чел-ч/1000 км)

     

- текущего ремонта

tтр =

*K1*K2*K3*K4*K5

(4,0+1,1)*1,2*1,1*

1,2*1,14*0,95=6,86

8,5*1,2*1,0*1,2*

1,14*0,95 = 13,25

- ТО-2

tто-2 =

* K2 * K5

(10,8+4,2)*1,1*0,95

= 11,28

14,5 * 1,0 * 0,95

= 13,77

- ТО-1

tто-1 =

* K2 * K5

(2,7+0,8)*1,1*0,95

= 2,82

3,4 * 1,0 * 0,95

= 3,23

- ЕО

tео =

* K2 * K5

(0,45+0,2)*1,1*0,95

= 0,47

0,5 * 1,0 * 0,95

= 0,47

2.2. Трудоемкость технических воздействий (чел-ч):

     

- текущего ремонта

Ттр = tтр * Lобщ / 1000

6,86*4889248/1000

= 33540,24

 13,25*6143370,5

/1000 = 81399,65

- ТО-2

Тто-2 = tто-2 * Nто-2

11,28 * 539

= 6079,92

13,77 * 679

= 9349,83

- ТО-1

Тто-1 = tто-1 * Nто-1

2,82 * 1697

= 4785,54

3,23 * 2133

= 6889,59

- ЕО

Тео = tео* Nео

0,47 * 23506

= 11047,82

0,47 * 22972

= 10796,84

2.3. Суммарная трудоемкость (чел-ч)

33540,24+6079,92+

+4785,54+11047,82

= 55453,5

81399,65+9349,83+

+6889,59+10796,84

= 108435,9

Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия