Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, определении наилучших способов достижения поставленных целей предприятия. Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . .
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . .
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . .
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . .
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . . |
8 |
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
14 |
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . . |
16 |
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
16 |
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 |
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . |
21 |
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
22 |
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . . |
24 |
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 |
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется высокой важностью составления текущего плана для автотранспортного предприятия, так как любое хозяйственное решение требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования.
Текущий план грузового автотранспортного предприятия – годовой план с разбивкой по кварталам, направленный на реализацию задач, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работ всех подразделений.
Планирование – процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.
Сущность планирования
заключается в обосновании
Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Исходные данные
Показатель |
Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
Объем перевозок за сутки по заявкам , т |
3400 |
3100 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, |
0,8 |
0,81 | |
Время нахождения автомобиля в наряде Тн, ч |
9,2 |
9,4 | |
Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
30 |
37 | |
Длина маршрута (маршрут маятниковый с обратным не груженым пробегом) lм, км |
26 |
52 | |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,82 |
0,86 | |
Грузоподъемность qн, т |
7,5 |
10 | |
Тип подвижного состава |
Седельный тягач (полуприцеп ОдАЗ-885) |
Бортовой тягач | |
Двигатель |
Карбюраторный |
Дизельный | |
Мощность двигателя |
110 л.с. |
210 л.с. | |
Число колес |
12 |
10 | |
Колесная формула |
6 * 6 |
6 * 4 | |
Размер автошин |
320-508Р |
260-508Р | |
Вид перевозимого груза |
Кирпич пористый и пустотелый (2 класс) |
Кирпич пористый и пустотелый (2 класс) | |
Техническое состояние автопарка |
20% Асп – 30% Lкр 45% Асп – 80% Lкр 35% Асп – 110% Lкр | ||
Нулевой пробег lо, км (10% от длины маршрута lм) |
26 * 0,1 = 2,6 |
52 * 0,1 = 5,2 | |
Холостой пробег lх, км |
26 / 2 = 13 |
52 / 2 = 26 | |
Стоимость автомобиля Ца, руб. |
170000+45000 = 215000 |
170000 | |
Стоимость автошины, руб. |
3000 | ||
Стоимость смазочных и эксплуатационных материалов Цмм, руб/т |
18970 |
20050 | |
Стоимость трансмиссионного масла Цтр.м, руб/т |
18340 | ||
Стоимость пластичных (консистентных) смазок Цп.с, руб,т |
15450 | ||
Стоимость осветительного керосина Цк, руб/т |
7400 | ||
Стоимость обтирочных материалов Цоб.м, руб. за кг |
3 | ||
Стоимость прочих материалов Нпр, руб. на 1 авт. в год |
5800 | ||
Стоимость МБИ, руб. на 1 авт. |
2700 | ||
Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт. |
2300 | ||
Стоимость топлива Цт, руб. |
АИ-92 = 27,35 |
Дизельное=29,6 | |
Стоимость прочих запасов Зпр, руб. на 1 авт. |
6000 | ||
Стоимость комплекта спецодежды, руб.: - для водителя - для ремонтного рабочего |
610 820 | ||
Средняя заработная плата по АУП, руб. в месяц |
19000 |
1. План перевозок грузов
Таблица 1.1
Показатели плана перевозок грузов
Вид груза |
Класс груза |
Марка автомобиля |
Объем перевозок |
Расстояние перевозки |
Вид маршрута |
Кирпич пористый и пустотелый |
2 |
ЗИЛ-131B |
3400 |
13 |
Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом |
Кирпич пористый и пустотелый |
2 |
КамАЗ-53212 |
3100 |
26 |
Вид груза выбирается по классификатору в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности:
γ = 0,91-1,0 – груз 1 класса;
γ = 0,71-0,9 – груз 2 класса;
γ = 0,51-0,7 – груз 3 класса.
ЗИЛ-131B: γ = 0,82 => груз 2 класса
КамАЗ-53212: γ = 0,86 => груз 2 класса
2. План по эксплуатации подвижного состава
Таблица 2.1
Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131B (прицеп ОдАЗ-885) |
КамАЗ-53212 | ||
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||
1.1. Грузоподъемность, т |
q |
7,5 |
10 |
1.2. Коэффициент выпуска |
|
0,80 |
0,81 |
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,82 |
0,86 |
1.4. Среднетехническая скорость, км/ч |
Vт |
30 |
37 |
1.5. Время в наряде, ч |
Тн |
9,2 |
9,4 |
1.6. Время погрузки-разгрузки [1, C. 18-22] |
tпр |
= 0,66 | |
1.7. Время оборота, ч |
to = lм / Vт + tпр |
26 / 30 + 0,47 = 1,34 |
52 / 37 + 0,66 = 2,07 |
1.8. Суточное число ездок, ед. |
Zсут = Tн / to |
9,2 / 1,34 = 6 |
9,4 / 2,07 = 4 |
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т |
7,5 * 0,82 * 6 = 36,9 |
10 * 0,86 * 4 = 34,4 | |
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км |
Lсс = lм * Zсут + lо – lх |
26 * 6 + 2,6 – 13 = 145,6 |
52 * 4 + 5,2 – 26 = 187,2 |
2. Производственная база | |||
2.1. Списочное количество |
3400 / (36,9 * 0,80) = 115 |
3100 / (34,4 * 0,81) = 111 | |
2.2. Автомобили-дни в хозяйстве |
АДх = Асп * Дк |
115 * 365 = 41975 |
111 * 365 = 40515 |
2.3. Автомобиле-дни в работе |
АДр = Асп * Дк * |
115 *365 * 0,80 = 33580 |
111 *3 65 * 0,81 = 32817,15 |
2.4. Автомобиле-часы в работе |
АЧР = АДр * Тн |
33580 * 9,2 = 308936 |
32817,15 * 9,4 = 308481,21 |
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т |
|||
2.6. Общая грузоподъемность |
7,5 * 115 = 862,5 |
10 * 111 = 1110 | |
2.7. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве |
ATДх = АДх * q |
41975 * 7,5 = 314812,5 |
40515 * 10 = 405150 |
2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе |
АТДр = АДр * q |
33580 * 7,5 = 251850 |
32817,15 * 10 = 328171,5 |
3. Производственная программа | |||
3.1. Общее количество ездок, ед. |
Zобщ = Zсут * АДр |
6 * 33580 = 201480 |
4 * 32817,15 = 131268,6 |
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км |
Lобщ = Lcc * АДр |
145,6 * 33580 = 4889248 |
187,2 * 32817,15 = 6143370,5 |
3.3. Объем перевезенного груза, т |
3400 * 365 = 1241000 |
3100 * 365 = 1131500 | |
3.4. Грузооборот, ткм |
Р = Q * lср |
1241000 * 13 = 16133000 |
1131500 * 26 = 29419000 |
3.5. Выработка: |
|||
- объем груза на одну списочную тонну, т |
Q1сп = Q / (Aсп*q) |
1241000 / (115*7,5) = 1438,84 |
1131500 / (111*10) = 1019,37 |
- грузооборот на одну списочную тонну, ткм |
Р1спт = Р / (Aсп*q) |
16133000/(115*7,5) = 18704,92 |
29419000/(111*10) = 20503,60 |
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Поправочные коэффициенты:
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:
Таким образом, К1 принимает следующие значения:
Таблица 3.1
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 [3, С. 27]
Наименование |
ЗИЛ-131В седельный тягач |
КамАЗ-53212 бортовой тягач |
Трудоемкость ТО и ТР |
1,10 |
1,0 |
Пробег до капитального ремонта |
0,95 |
1,0 |
Расход запасных частей |
1,05 |
1,0 |
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:
Климат Омской области – холодный [3, С. 50].
Таким образом, К3 принимает следующие значения:
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
По условию задания техническое состояние автопарка: 20% автомобилей (Асп) имеют пробег 30% до капитального ремонта (Lкр); 45% Асп – 80% Lкр; 35% Асп – 110% Lкр.
К4 = 0,2*0,7 + 0,45*1,2 + 0,35*1,3 = 1,14
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:
Общее количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП: 115 + 111= 226.
Количество технологически совместимых групп – 2.
Таким образом, К5 = 0,95 [3, С. 20]
Таблица 3.2
Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131B (прицеп ОдАЗ-885) |
КамАЗ 53-212 | ||
1. Количество технических воздействий | |||
1.1. Нормативный пробег (км) до: |
300 000 |
300 000 | |
- капитального ремонта |
300000*0,8*0,95*0,8 = 182400 |
300000*0,8*1,0*0,8 = 192000 | |
- ТО-2 |
12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 |
12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 | |
- ТО-1 |
3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 |
3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 | |
1.2. Количество (ед.): |
|||
- капитальных ремонтов |
Nкр = Lобщ / Lкр |
4889248 / 182400 = 27 |
6143370,5 / 192000 = 32 |
- ТО-2 |
Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр |
4889248 / 8640 – 27 = 539 |
6143370,5/8640–32 = 679 |
- ТО-1 |
Nто-1=Lобщ/Lто-1 –Nкр– Nто-2 |
4889248 / 2160 – – 27 – 539 = 1697 |
6143370,5 / 2160 – –32–679 = 2133 |
- ЕО |
Nеo = 0,7*АДр |
0,7 * 33580 = 23506 |
0,7 * 32817,15 = 22972 |
2. Трудоемкость | |||
2.1. Нормативная трудоемкость (чел-ч/1000 км) |
|||
- текущего ремонта |
tтр = |
(4,0+1,1)*1,2*1,1* 1,2*1,14*0,95=6,86 |
8,5*1,2*1,0*1,2* 1,14*0,95 = 13,25 |
- ТО-2 |
tто-2 = |
(10,8+4,2)*1,1*0,95 = 11,28 |
14,5 * 1,0 * 0,95 = 13,77 |
- ТО-1 |
tто-1 = |
(2,7+0,8)*1,1*0,95 = 2,82 |
3,4 * 1,0 * 0,95 = 3,23 |
- ЕО |
tео = |
(0,45+0,2)*1,1*0,95 = 0,47 |
0,5 * 1,0 * 0,95 = 0,47 |
2.2. Трудоемкость технических воздействий (чел-ч): |
|||
- текущего ремонта |
Ттр = tтр * Lобщ / 1000 |
6,86*4889248/1000 = 33540,24 |
13,25*6143370,5 /1000 = 81399,65 |
- ТО-2 |
Тто-2 = tто-2 * Nто-2 |
11,28 * 539 = 6079,92 |
13,77 * 679 = 9349,83 |
- ТО-1 |
Тто-1 = tто-1 * Nто-1 |
2,82 * 1697 = 4785,54 |
3,23 * 2133 = 6889,59 |
- ЕО |
Тео = tео* Nео |
0,47 * 23506 = 11047,82 |
0,47 * 22972 = 10796,84 |
2.3. Суммарная трудоемкость (чел-ч) |
33540,24+6079,92+ +4785,54+11047,82 = 55453,5 |
81399,65+9349,83+ +6889,59+10796,84 = 108435,9 |
Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия