Текущий план грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, определении наилучших способов достижения поставленных целей предприятия. Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . .
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . .
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . .
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . .
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

[КУРСОВАЯ]_2.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

 

 

 

8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности

 

8.1 Планирование себестоимости

Таблица 7.1

Себестоимость автомобильных перевозок

Статьи себестоимости

Сумма затрат, руб.

Структура себестоимости, %

di = (С / ∑Cст)*100

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

1. Фонд оплаты труда

23456782,9

26811167,4

16,2

22,6

2. Страховые взносы (30%)

7037034,9

8043350,2

4,8

6,8

3. Топливо

96376580,9

72391420,6

66,4

61,1

4. Смазочные, обтирочные и прочие  материалы

2273694,8

1996296

1,6

1,7

5. Ремонтный фонд

2102376,6

2088746

1,4

1,8

6. Затраты на восстановление  износа и ремонт шин

2299902,3

1437548,7

1,6

1,2

7. Амортизация подвижного состава

3679159

3655305

2,5

3,1

8. Накладные расходы

7910942,8

2087004,5

5,5

1,8

Итого

145136474,2

118510838,4

100

100


 

8.2 План по доходам

8.2.1 Плановый доход

 

Дпл = S * 1,3

где S – себестоимость автомобильных перевозок

 

Дпл (ЗИЛ-131В) = 145136474,2 * 1,3 = 188677416,5 (руб.)

Дпл (КамАЗ-53212) = 118510838,4 * 1,3 = 154064089,9 (руб.)

 

8.2.2 Доход по прейскуранту

Для автомобилей свыше 5т:

Дпрейск = Q * τт * К

где τт – тариф за 1т (ЗИЛ-131В – 1,37 руб., КамАЗ-53212 – 2,24 руб.) [7, С. 5],

К – поясной поправочный  коэффициент к тарифам на перевозку грузов (для Омской области – 1,1) [7, С. 13]

Дпрейск ЗИЛ-131В = 1241000 * 1,37 * 1,1 = 1870187 руб.

Дпрейск КамАЗ-53212 = 1131500 * 2,24 * 1,1 = 2788016 руб.

 

Куд = Дпл / Дпрейск

Куд ЗИЛ-131В = 188677416,5 / 1870187 = 65,6

Куд КамАЗ-53212 = 154064089,9 / 2788016 = 55,2

 

8.3 Планирование прибыли

Таблица 8.3.1

Налоги и отчисления

Налоги и отчисления

Ставка, %

Налогооблагаемая база

Сумма, руб.

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

1. Транспортный налог

40 руб.

55 руб.

115*110

= 12650

111*210

= 23310

 

40*115*110

= 506000

 

55*111*210

= 1282050

2. Налог на имущество

2,2

2,2

41208333

31450000

202400

691900

Итого

-

41220983

31473310

708400

1297960


 

Рассчитаем прибыль для налогообложения по следующей формуле:

Пн/о = Дпл – S – Н

где Дпл – плановый доход, S – себестоимость, Н – налоги и отчисления.

Пн/о (ЗИЛ-131В)=188677416,5–145136474,2–(188677416,5*0,022)=39390039,1 р.

Пн/о (КамАЗ-53212)=154064089,9–118510838,4–(154064089,9*0,022)=32163841,5 р.

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

ПАТП = Пн/о – Нп

где Нп – налог на прибыль (20%)

ПАТП (ЗИЛ-131В) = 39390039,1 – (39390039,1*0,2) = 31512031 руб.

ПАТП (КамАЗ-53212) = 32163841,5 – (32163841,5*0,02) = 31520564,7 руб.

Таблица 8.3.2

Распределение прибыли

Вид фонда

Процент, %

Расчетное значение, руб.

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

Фонд накопления

60% ПАТП

31512031 * 0,60

= 6302406,2

31520564,7 * 0,20

= 6304112,9

Фонд потребления

40% ПАТП

31512031 * 0,40

= 25209624,8

31520564,7 * 0,80

= 25216451,8

Фонд развития производства, науки и техники

100% Фн

6302406,2 * 1,00

= 6302406,2

6304112,9 * 1,00

= 6304112,9

Фонд социального развития коллектива

40% Фп

25209624,8 * 0,40

= 10083849,9

25216451,8 * 0,40

= 10086580,7

Фонд материального поощрения

60% Фп

25209624,8 * 0,60

= 15125774,9

25216451,8 * 0,60

= 15129871,1


 

 

8.4 План по рентабельности

 

Рентабельность затрат: Rз = ПАТП / S * 100

Рентабельность фондов: Rф = ПАТП / (Сопф + Снос) * 100

где Сопф – стоимость основных производственных фондов, Снос – стоимость нормируемых оборотных средств.

 

Rз (ЗИЛ-131В) = 31512031 / 145136474,2 * 100 = 21,7 %

Rз (КамАЗ-53212) = 31520564,7 / 118510838,4 * 100 = 26,6 %

 

Rф (ЗИЛ-131В) = 31512031 / (41208333+8187918) * 100 = 63,8 %

Rф (КамАЗ-53212) = 31520564,7 / (31450000+3983403,1) * 100 = 88,9 %

 

 

 

 

 

9. План технического развития и организации производства

 

таблица 9.1

Мероприятия по техническому развитию и организации производства

Раздел плана

Плановое мероприятие

Внедрение новой техники

Обновление парка подвижного состава

Внедрение новых технологий

Повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава  путем внедрения высокотехнологичного оборудования

Организация труда

Соответствие рабочих мест основным стандартам и

улучшение нормирования оплаты труда

Научно-исследовательская работа

Ведение работ по исследованию путей  оптимизации рабочего времени и  освоению новых технологий в обслуживании и ремонте подвижного состава


 

10. План экономической  эффективности производства

таблица 10.1

Показатели плана эффективности  производства

Раздел плана

Расчетная формула

Показатель

ЗИЛ-131В

КамАЗ-53212

Использование материальных ресурсов

Материалоотдача

ресурсов

1 / 6,4 = 0,2

1 / 2,7 = 0,4

Материалоёмкость

ресурсов

(96376580,9+2273694,8

+2754602,3+2299902,3)

/ 16133000 = 6,4

(72391420,6+1996296

+5187462+1437548,7)

/ 29419000 = 2,7

Использование основных производственных фондов и оборотных средств

Фондоотдача ОПФ

188677416,5 / 41208333

= 4,6

154064089,9 / 31450000

= 4,9

Фондоёмкость ОПФ

1 / 4,6 = 0,22

1 / 4,9 = 0,20

Фондовооруженность

41208333 / (164+30+8+24)

= 182338

31450000 / (163+60+16+15)

= 123819

Количество оборотов

ОС

188677416,5 / 8187918

= 23

154064089,9 / 3983403,1

= 39

Продолжительность оборота ОС

365 / 23 = 16

365 / 39 = 9

Использование трудовых ресурсов

Производительность труда

1241000/(164+30+8+24)

= 5491

1131500/(163+60+16+15)

= 4455


 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были рассчитаны основные показатели производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также предложены мероприятия по техническому развитию и организации производства.

Была рассчитана стоимость основных производственных фондов предприятия и амортизационные отчисления по ним, необходимая численность работающих, определена себестоимость перевозок.

Для выполнения плана перевозок предприятию необходимо 115 автомобилей ЗИЛ-131В и 111 автомобилей КамАЗ-53212.

В структуре себестоимости основное место занимают затраты на топливо (66,4% и 61,1% для автомобилей ЗИЛ-131В и КамАЗ-53212 соответственно), а также затраты на оплату труда работников (16,2% и 22,6% соответственно).

Рентабельность автомобильных перевозок для автомобилей ЗИЛ-131В составила 21,7%, рентабельность фондов – 63,8 %. Для автомобилей КамАЗ-53212 рентабельность перевозок – 26,6 %, рентабельность фондов – 88,9 %. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования всех ресурсов предприятия, поэтому можно сделать вывод, что анализируемое автотранспортное предприятие перспективно использует основные средства и осуществляет свою деятельность наиболее эффективно.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Текущий план грузового автотранспортного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502 /Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008.
  2. Краткий автомобильный справочник АТ. – 10-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1983.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988.
  4. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987.
  5. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Омск, 2004.
  6. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. – М.: Экономика, 1990.
  7. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
  8. Автомобильный транспорт. – 1991 г.

 

Приложение 1

«Штатное расписание грузового автотранспортного предприятия»

Функция

управления

Должность

Общая численность по функциям

1

Общее руководство

Директор – 1чел.

Главный инженер – 1чел.

Заместитель директора по экономическим вопросам, эксплуатации и снабжению – 1чел.

Заместитель директора  по безопасности и управлению персоналом – 1чел.

4

2

Технико-экономическое  планирование

Начальник отдела – 1чел.

Старший экономист - 1чел.

Техник по планированию - 1чел.

Статистик - 1чел.

4

3

Организация труда и  заработной платы

Начальник отдела – 1чел.

Экономист по труду – 1чел.

Старший инженер - 1чел.

Инженер по нормированию труда - 1чел.

4

4

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Главный бухгалтер - 1чел.

Заместитель главного бухгалтера - 1чел.

Старший бухгалтер - 1чел.

Кассир - 1чел.

Старший экономист - 1чел.

Экономист по финансовой работе - 1чел.

Юрисконсульт - 1чел.

7

5

Материально-техническое снабжение

Начальник отдела - 1чел.

Заведующий складом - 1чел.

2

6

Комплектование и подготовка кадров

Начальник отдела - 1чел.

Инспектор по кадрам - 1чел.

2

7

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Заведующий канцелярией - 1чел.

Заведующий хозяйством - 1чел.

2

8

Эксплуатационная служба

Начальник отдела - 1чел.

Старший диспетчер - 1чел.

Старший механик - 1чел.

Начальник отдела безопасности движения - 1чел.

4

9

Техническая служба

Начальник техотдела - 1чел.

Начальник отдела технического контроля - 1чел.

Заместитель начальников отделов - 1чел.

Главный механик - 1чел.

Старший инженер - 1чел.

Старший мастер - 1чел.

Мастер участка - 1чел.

Начальник ремонтных мастерских - 1чел.

Инженер по охране труда и технике безопасности - 1чел.

Старший техник - 1чел.

10

ИТОГО

39


 

 Количество автомобилей  в приведенных единицах всего: [1, С. 27].

115*(1+0,5) + 111*1,5 = 339

Численность руководителей, специалистов и служащих по нормативам в целом по автотранспортному  предприятию (после округления) – 39 человек

Распределение численности  АУП по маркам автомобилей:

  • для автомобилей ЗИЛ-131В: 39 / 339 * 115 * (1,0+0,5) = 20 чел.
  • для автомобилей КамАЗ-53212:  39 / 339 * 111* 1,5 = 19 чел.



Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия