Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, определении наилучших способов достижения поставленных целей предприятия. Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . .
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . .
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . .
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . .
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности
8.1 Планирование себестоимости
Таблица 7.1
Себестоимость автомобильных перевозок
Статьи себестоимости |
Сумма затрат, руб. |
Структура себестоимости, % di = (Сcт / ∑Cст)*100 | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | |
1. Фонд оплаты труда |
23456782,9 |
26811167,4 |
16,2 |
22,6 |
2. Страховые взносы (30%) |
7037034,9 |
8043350,2 |
4,8 |
6,8 |
3. Топливо |
96376580,9 |
72391420,6 |
66,4 |
61,1 |
4. Смазочные, обтирочные и |
2273694,8 |
1996296 |
1,6 |
1,7 |
5. Ремонтный фонд |
2102376,6 |
2088746 |
1,4 |
1,8 |
6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин |
2299902,3 |
1437548,7 |
1,6 |
1,2 |
7. Амортизация подвижного состава |
3679159 |
3655305 |
2,5 |
3,1 |
8. Накладные расходы |
7910942,8 |
2087004,5 |
5,5 |
1,8 |
Итого |
145136474,2 |
118510838,4 |
100 |
100 |
8.2 План по доходам
8.2.1 Плановый доход
Дпл = S * 1,3
где S – себестоимость автомобильных перевозок
Дпл (ЗИЛ-131В) = 145136474,2 * 1,3 = 188677416,5 (руб.)
Дпл (КамАЗ-53212) = 118510838,4 * 1,3 = 154064089,9 (руб.)
8.2.2 Доход по прейскуранту
Для автомобилей свыше 5т:
Дпрейск = Q * τт * К
где τт – тариф за 1т (ЗИЛ-131В – 1,37 руб., КамАЗ-53212 – 2,24 руб.) [7, С. 5],
К – поясной поправочный коэффициент к тарифам на перевозку грузов (для Омской области – 1,1) [7, С. 13]
Дпрейск ЗИЛ-131В = 1241000 * 1,37 * 1,1 = 1870187 руб.
Дпрейск КамАЗ-53212 = 1131500 * 2,24 * 1,1 = 2788016 руб.
Куд = Дпл / Дпрейск
Куд ЗИЛ-131В = 188677416,5 / 1870187 = 65,6
Куд КамАЗ-53212 = 154064089,9 / 2788016 = 55,2
8.3 Планирование прибыли
Таблица 8.3.1
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления |
Ставка, % |
Налогооблагаемая база |
Сумма, руб. | |||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | |||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | |||||
1. Транспортный налог |
40 руб. |
55 руб. |
115*110 = 12650 |
111*210 = 23310 |
40*115*110 = 506000 |
55*111*210 = 1282050 |
2. Налог на имущество |
2,2 |
2,2 |
41208333 |
31450000 |
202400 |
691900 |
Итого |
- |
41220983 |
31473310 |
708400 |
1297960 |
Рассчитаем прибыль для налогообложения по следующей формуле:
Пн/о = Дпл – S – Н
где Дпл – плановый доход, S – себестоимость, Н – налоги и отчисления.
Пн/о (ЗИЛ-131В)=188677416,5–
Пн/о (КамАЗ-53212)=154064089,9–
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
ПАТП = Пн/о – Нп
где Нп – налог на прибыль (20%)
ПАТП (ЗИЛ-131В) = 39390039,1 – (39390039,1*0,2) = 31512031 руб.
ПАТП (КамАЗ-53212) = 32163841,5 – (32163841,5*0,02) = 31520564,7 руб.
Таблица 8.3.2
Распределение прибыли
Вид фонда |
Процент, % |
Расчетное значение, руб. | |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
Фонд накопления |
60% ПАТП |
31512031 * 0,60 = 6302406,2 |
31520564,7 * 0,20 = 6304112,9 |
Фонд потребления |
40% ПАТП |
31512031 * 0,40 = 25209624,8 |
31520564,7 * 0,80 = 25216451,8 |
Фонд развития производства, науки и техники |
100% Фн |
6302406,2 * 1,00 = 6302406,2 |
6304112,9 * 1,00 = 6304112,9 |
Фонд социального развития коллектива |
40% Фп |
25209624,8 * 0,40 = 10083849,9 |
25216451,8 * 0,40 = 10086580,7 |
Фонд материального поощрения |
60% Фп |
25209624,8 * 0,60 = 15125774,9 |
25216451,8 * 0,60 = 15129871,1 |
8.4 План по рентабельности
Рентабельность затрат: Rз = ПАТП / S * 100
Рентабельность фондов: Rф = ПАТП / (Сопф + Снос) * 100
где Сопф – стоимость основных производственных фондов, Снос – стоимость нормируемых оборотных средств.
Rз (ЗИЛ-131В) = 31512031 / 145136474,2 * 100 = 21,7 %
Rз (КамАЗ-53212) = 31520564,7 / 118510838,4 * 100 = 26,6 %
Rф (ЗИЛ-131В) = 31512031 / (41208333+8187918) * 100 = 63,8 %
Rф (КамАЗ-53212) = 31520564,7 / (31450000+3983403,1) * 100 = 88,9 %
9. План технического развития и организации производства
таблица 9.1
Мероприятия по техническому развитию и организации производства
Раздел плана |
Плановое мероприятие |
Внедрение новой техники |
Обновление парка подвижного состава |
Внедрение новых технологий |
Повышение качества технического обслуживания
и ремонта подвижного состава
путем внедрения |
Организация труда |
Соответствие рабочих мест основным стандартам и улучшение нормирования оплаты труда |
Научно-исследовательская работа |
Ведение работ по исследованию путей оптимизации рабочего времени и освоению новых технологий в обслуживании и ремонте подвижного состава |
10. План экономической эффективности производства
таблица 10.1
Показатели плана
Раздел плана |
Расчетная формула |
Показатель | |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
Использование материальных ресурсов |
Материалоотдача ресурсов |
1 / 6,4 = 0,2 |
1 / 2,7 = 0,4 |
Материалоёмкость ресурсов |
(96376580,9+2273694,8 +2754602,3+2299902,3) / 16133000 = 6,4 |
(72391420,6+1996296 +5187462+1437548,7) / 29419000 = 2,7 | |
Использование основных производственных фондов и оборотных средств |
Фондоотдача ОПФ |
188677416,5 / 41208333 = 4,6 |
154064089,9 / 31450000 = 4,9 |
Фондоёмкость ОПФ |
1 / 4,6 = 0,22 |
1 / 4,9 = 0,20 | |
Фондовооруженность |
41208333 / (164+30+8+24) = 182338 |
31450000 / (163+60+16+15) = 123819 | |
Количество оборотов ОС |
188677416,5 / 8187918 = 23 |
154064089,9 / 3983403,1 = 39 | |
Продолжительность оборота ОС |
365 / 23 = 16 |
365 / 39 = 9 | |
Использование трудовых ресурсов |
Производительность труда |
1241000/(164+30+8+24) = 5491 |
1131500/(163+60+16+15) = 4455 |
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были рассчитаны основные показатели производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также предложены мероприятия по техническому развитию и организации производства.
Была рассчитана стоимость основных производственных фондов предприятия и амортизационные отчисления по ним, необходимая численность работающих, определена себестоимость перевозок.
Для выполнения плана перевозок предприятию необходимо 115 автомобилей ЗИЛ-131В и 111 автомобилей КамАЗ-53212.
В структуре себестоимости
Рентабельность автомобильных перевозок для автомобилей ЗИЛ-131В составила 21,7%, рентабельность фондов – 63,8 %. Для автомобилей КамАЗ-53212 рентабельность перевозок – 26,6 %, рентабельность фондов – 88,9 %. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования всех ресурсов предприятия, поэтому можно сделать вывод, что анализируемое автотранспортное предприятие перспективно использует основные средства и осуществляет свою деятельность наиболее эффективно.
Список используемой литературы
Приложение 1
«Штатное расписание
грузового автотранспортного
№ |
Функция управления |
Должность |
Общая численность по функциям |
1 |
Общее руководство |
Директор – 1чел. Главный инженер – 1чел. Заместитель директора по экономическим вопросам, эксплуатации и снабжению – 1чел. Заместитель директора по безопасности и управлению персоналом – 1чел. |
4 |
2 |
Технико-экономическое планирование |
Начальник отдела – 1чел. Старший экономист - 1чел. Техник по планированию - 1чел. Статистик - 1чел. |
4 |
3 |
Организация труда и заработной платы |
Начальник отдела – 1чел. Экономист по труду – 1чел. Старший инженер - 1чел. Инженер по нормированию труда - 1чел. |
4 |
4 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
Главный бухгалтер - 1чел. Заместитель главного бухгалтера - 1чел. Старший бухгалтер - 1чел. Кассир - 1чел. Старший экономист - 1чел. Экономист по финансовой работе - 1чел. Юрисконсульт - 1чел. |
7 |
5 |
Материально-техническое снабжение |
Начальник отдела - 1чел. Заведующий складом - 1чел. |
2 |
6 |
Комплектование и подготовка кадров |
Начальник отдела - 1чел. Инспектор по кадрам - 1чел. |
2 |
7 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
Заведующий канцелярией - 1чел. Заведующий хозяйством - 1чел. |
2 |
8 |
Эксплуатационная служба |
Начальник отдела - 1чел. Старший диспетчер - 1чел. Старший механик - 1чел. Начальник отдела безопасности движения - 1чел. |
4 |
9 |
Техническая служба |
Начальник техотдела - 1чел. Начальник отдела технического контроля - 1чел. Заместитель начальников отделов - 1чел. Главный механик - 1чел. Старший инженер - 1чел. Старший мастер - 1чел. Мастер участка - 1чел. Начальник ремонтных мастерских - 1чел. Инженер по охране труда и технике безопасности - 1чел. Старший техник - 1чел. |
10 |
ИТОГО |
39 |
Количество автомобилей в приведенных единицах всего: [1, С. 27].
115*(1+0,5) + 111*1,5 = 339
Численность руководителей, специалистов и служащих по нормативам в целом по автотранспортному предприятию (после округления) – 39 человек
Распределение численности АУП по маркам автомобилей:
Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия