Организация ТО-2 автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

С ростом уровня машинизации производства увеличивается и качественно обновляется парк машин и оборудования. Наличие большого парка разномарочной, энергонасыщенной, гидрофицированной и дорогостоящей техники, работающей в технологических потоках, выдвигает настоятельную задачу ее эффективного использования. Эффективность использования машин и оборудования находится в прямой зависимости от их технического состояния, готовности надежно, качественно и безопасно осуществлять процесс производства.

Оглавление

Введение 3
1. Общая часть 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Объем производства, режим работы 6
1.3. Состав и квалификация ремонтных рабочих 7
1.4. Оснащенность оборудованием 8
1.5. Анализ ТО и ТР в целом и на проектируемом участке 10
1.6. Положительные стороны и недостатки существующей технологии ТО и ТР 15
1.7. Цель и обоснование дипломного проекта 15
2. Организационная часть 17
2.1. Перечень операций ТО-2 17
2.2. Внедряемое оборудование, его характеристика. Предполагаемый план участка 17
3. Расчетная часть 21
3.1. Данные для расчета 24
3.2. Годовая производственная программа на ТО и ТР 25
3.3. Планируемые трудозатраты на ТО и ТР 28
3.4. Расчет количества технических обслуживаний автомобилей 29
3.5. Расчет штата рабочих 37
3.6. Расчет количества постов 40
3.7. Расчет отопления вентиляции, водоснабжения, расхода электроэнергии 40
4. Конструктивная часть 43
4.1. Сборка и проверка рессор после ремонта 43
4.2. Подбор необходимого оборудования 45
5. Экономическая часть 47
6. Охрана труда 53
6.1. Промышленная санитария 53
6.2. Техника безопасности 54
6.3. Пожарная безопасность 57
6.4. Охрана природы 58
Список использованных источников 60

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ТО-2.doc

— 972.50 Кб (Скачать)

    Qn=[(30×5760×540)/(540×1000)]×1,826 = 315,5Гкал 

    Расчёт  водоснабжения.

    Расход  воды на производственные нужды определяется по формуле 

    Qв = Nрр×nв×Др/1000

    где Nрр – количество рабочих, Nрр=3;

           nВ – норма расхода воды в сутки на одного рабочего, nв =30 литров;

           Др – дни работы, Др = 249

          Qв =3×30×249/1000 = 22,41 м3

    Расход  воды на бытовые нужды определяется по формуле 

    Qб. =  [(40×Nрр.+1,5×S)×1,2×Др]/1000

    Qб. =  [(40×3+1,5×180)×1,2×249]/1000 = 116,5 м3

    Общий расход воды определяется по формуле 

    Qобщ = Qв+ Qб

    Qобщ = 22,41+116,5= 138,91 м3 

        Расчёт вентиляции.

    Вентиляционные  устройства в мастерских предназначены  для удаления газов, паров, пыли, а  также вредных различных испарений. Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора определяется по формуле:

      

    К = 1,3

    Lв=3500

    Нв = 60

    КПД=0,46 

     1,24

 

4. Конструктивная  часть

    4.1. Сборка и проверка  рессор после ремонта. 

    Отремонтированные и вновь изготовленные листы  поступают на сборку. Перед сборкой рессорные листы должны быть смазаны графитовой смазкой.

    Собранные рессоры подвергаются испытанию  на специальном стенде, показанном на рисунке 2.

    Основой стенда служит рама 1 сварной конструкции. Нагрузка на рессоры создается с помощью рабочего гидроцилиндра 15, шток которого соединен с нижней частью хомута 16 траверса.

    Траверс хомута 16 накидывается на рессору, устанавливающуюся  на две опорные тележки 4 с переходными деталями 5,10 соответствующими рессорами автомобилей разных марок. Подача масла под давлением в цилиндр из бака 14 осуществляется насосом 13 шестеренчатого типа, через распределительный кран 6.

    Насос приводится в движение от электродвигателя 2, мощностью 2,8 кВт при 950 об/мин. На верхней части рамы установлен кронштейн с линейной шкалой 8, градуированной на 230мм, по которой определяется стрела прогиба рессоры.

    Определение нагрузки на рессору при ее прогибе  производится по манометру, установленному над шкалой. Один из манометров - на 10 Кг/см2 предназначен для испытания давлением не более 6,5 кГ/см и второй - на 40 кГ/см2 для испытания давлением 6,5 - 30 кг/см2. Наличие двух манометров позволяет более точно определить величину нагрузок.

    Остальные обозначения на рис.2:

    3 -магнитный пускатель; 7,9,11,12 - трубы; 17 -ограничитель; 18 -ящик.

Рисунок 3. Гидравлическая схема.

1- маслоблок; 2- цилиндр; 3,5 – манометр; 4 – кран переключения манометров; 6 – кран-положение «стоп»; 7 – редукционный клапан; 8 - насос

    Рисунок 4. Стенд для испытания рессор автомобилей.

 

     4.2 Подбор необходимого  оборудования

    1. НШ-10 (насос шестеренчатый). Рабочий объем q=10 см3, номинальное давление Р=10 МПа, частота вращения номинальная : 1600:1920 об/мин

    nmin= 1100 об/мин

    nном= 1500 об/мин

    nmах= 2200 об/мин

    2. Ргц= Рн – hпотерь = 10-2 = 8 МПа (рабочее давление гидроцилиндра).

    Нпотерь = 2 МПа.

   

    4. Fy г.ц= 1500 кг (осевое усилие на штоке Г.Ц., исходя из сопротивления 
деформации рессоры).

    5. Р гц [МПа] - рабочее давление цилиндра.

 

    Внутренний  диаметр Г.Ц. Д[мм] принимаем согласно ГОСТ-12447-80.

    Д = 50 мм.

    Исходя  из Д = 50 мм, принимаем гидроцилиндр: ГЦ 1.

    Внутр. Ø [мм], Д = 50;

    Ø штока [мм], d = 32;

    ход поршня [мм], S = 500

    6. υ- скорость перемещения штока  гидроцилиндра.

    

    υпоршня гц =0,115 м/с.

    Q = 10 см3 х 10 - 6 = [м3] - рабочий объем насоса.

    n - частота вращения насоса = частоте вращения электродвигателя.

    h= 1500 об/мин.

    Электродвигатель 4A100S4Y3, мощность 3 кВт ?, n = 1500 об/мин, так как мощность в 3 кВт недостаточна, рассчитываем мощность, потребляемую насосом (т.е. мощность двигателя).

    Q - подача насоса м3/с;

      для АМГ-10;    =850 кг/м3;

    g = 9 x 81м/с2 (ускорение свободного падения)

    Н [м] - напор насоса;   Н = ; Р[Па]

    

    

     η - КПД > 0,8;

    Принимаем трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель -4A160M4Y3, мощность 18,5 кВт, частота вращения п = 1500 об/мин.

    При использовании данного станка необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

    - перед началом работы  необходимо  проверить  состояние  стенда; целостность его частей, наличие масла для гидроцилиндра, целостность трубопроводов;

    - состояние электропроводов.

    Для установки рессоры на стенд необходимо пользоваться подъемными механизмами и надежно ее закрепить.

 

5. Экономическая часть 

    В данной главе рассчитаем фонд заработной платы рабочих и  затраты на обеспечение деятельности участка  ТО-2.

    Решение задачи по расчету заработной платы работников ПТЦ-ПЧ6 выполняется по следующему алгоритму:

    1. Расчет районного коэффициента  каждого работника:

    РАКкм = ОКЛПкм*0,2

    2. Расчет северных надбавок каждого  работника:

    СЕНкм = ОКЛПкм*0,5

    3. Расчет итога по должностному окладу:

    ИПДОкм = ОКЛПкм+РАКкм+СЕНкм

    4.Расчет  суммы надбавки за интенсивность  (из внебюджетных средств):

    НИНкм = ИПДОкм*ПНИНкм

    5. Расчет итоговых начислений каждому  работнику:

    ИТНкм = ИПДОкм+НИНкм

    6. Определение величины налога  с доходов физических лиц:

    НДФЛкм = ИТНкм*0,13

    7. Расчет суммы выплаты каждому  работнику:

    СВЫПкм = ИТНкм – НДФЛкм , где

Должностной оклад по ЕТС ОКЛП
Районный  коэффициент РАК
Северные  надбавки СЕН
Итого по должностному окладу ИПДО
Процент надбавки за интенсивность (внебюджетные средства) ПНИН
Надбавка  за интенсивность (внебюджетные средства) НИН
Итого начислено ИТН
Табельный номер К
Код отдела М
 

Рассчитаем фонд заработной платы работников и персональные оклады 

Таблица 14.

Фонд  ежемесячной заработной платы ПТЦ-ПЧ6

Наименование должности Кол-во должностей Должностной оклад по ЕТС, руб. Районный  коэффициент 20% Северные  надбавки 50 % Итого оклад из бюджетных  средств Надбавка  за интенсивность  в % Надбавка  за интенсивность, руб. Персональный  оклад, руб. Подоходный  налог 13 % Итоговый  персональный оклад Всего мес. фонд, руб.
Разряд 6 3 1100 220 550 1870 0,8 1496 3366 437,58 2928,4 10098
Разряд 7 6 1205 241 602,5 2048,5 0,8 1638,8 3687,3 479,35 3208 22123,8
Разряд 8 8 1300 260 650 2210 0,8 1768 3978 517,14 3460,9 31824
Разряд9 10 1405 281 702,5 2388,5 0,9 2149,7 4538,2 589,96 3948,2 45381,5
Разряд 10 6 1510 302 755 2567 1 2567 5134 667,42 4466,6 30804
Итого     140231,3
 

    Ежегодные затраты на  оплату труда составляют:

    140231,3•12=1 685 775,6 рублей 

Расчёт  затрат на запчасти и материалы.

    Затраты на запчасти определяем по формуле 

    Зз.ч.=Нз.ч×Lобщ/1000

    где Нз.ч.- норма затрат на запасные части, Нз.ч.=550руб/1000 км пробега

          Lобщ – общий пробег автомобилей для групп автомобилей.

    Затраты на запчасти по группам  автомобилей:

    Для группы 1

    Зз.ч.=550×1462924,8/1000 = 804 595 руб.

    Для группы 2

    Зз.ч.=550×141930/1000 = 78 045 руб.

    Для группы 3

    Зз.ч.=550×154479,2/1000 = 84 975 руб.

    Для группы 4

    Зз.ч.=550×283212,6/1000 = 155 760 руб.

 

     Таблица 15.

    Затраты на запчасти для автомобилей

Группа  автомобилей Количество  автомобилей Годовой пробег, км Норма затрат на 1000 км Сумма затрат, руб.
Группа 1 68 1462924,8 550 804 595
Группа 2 6 141930 550 78 045
Группа 3 8 154579,2 550 84 975
Группа 4 11 783212,6 550 155 760
      ИТОГО: 1 123 375

    Общие затраты на запчасти составляют 1 123 375 рублей

    Расчёт  цеховых затрат.

    Определяем  затраты на отопление по формуле 

Информация о работе Организация ТО-2 автотранспортного предприятия