Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:40, дипломная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА 11
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования 11
1.2 Обзорный раздел (резюме) 12
1.3 Определение целей фирмы в бизнес-плане 14
1.4 Описание предприятия 15
1.5 Описание продукции (услуг) 16
1.6 Анализ рынка 17
1.7 Производственный план 19
1.8 План сбыта 23
1.9 Финансовый план 25
1.10 Экологическая и нормативная информация 26
1.11 Точки критического риска и проблемы 29
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ 31
2.1 Резюме 31
2.2 Определение целей фирмы 33
2.3 Отрасль, фирма, описание услуг 34
2.4 Оценка возможностей рынка 39
2.5 Производственный план 46
2.6 Организационный план 50
2.7 Финансовый план 55
2.8 Экологическая и нормативная информация 56
2.9 Возможные риски 60
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 62
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности 62
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 65
3.3 Оценка риска проекта 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложение 1 Финансовый план 78
Приложение 2 Дилерское соглашение 81
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 9:
Таблица 9
Значение рисков в баллах и ранжирование
Вид риска |
Значение в баллах |
Ранжирование |
Повышение цен на комплектующие |
23.6 |
1 |
Недостаточный спрос |
15.8 |
2 |
Снижение цен конкурентами |
6.6 |
4 |
Неплатежеспособность потребителей |
4.0 |
5-6 |
Рост налогов |
1.3 |
9 |
Появление альтернативного продукта |
4.0 |
5-6 |
Нестабильное качество комплектующих |
7.9 |
3 |
Недостаток оборотных средств |
2.7 |
7-8 |
Недостаточный уровень зарплаты |
2.7 |
7-8 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышение цен на комплектующие;
2) Недостаточный спрос;
3) Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2
необходимо произвести широкую рекламную
кампанию в СМИ и тем самым
уменьшить вероятность его
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана
предпринимательской
Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе.
Опыт, приобретенный в процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета.
Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.
4. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.
5. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
6. Липсиц И.В. Бизнес-план
– основа успеха.-М.:
7. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА», 1999. – 105 с.
8. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.
9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с.
10. А.Д. Миронов Управление
компанией.-М.:Ассоциация
11. http://www.chelyabinsk.ru/sme/
12. http://www.ros.mb.ru/bplan - Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса методические материалы по разработке бизнес-плана.
13. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru
14. Попов В.М., Кураков
Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х.
“Бизнес-план: отечественный и зарубежный
опыт. Современная практика и докумен
15. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с.
16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с.
17. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 1998.- 176 с.
18. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
19. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 1997. – 87 с.
20. Errnest&Young. «Составление бизнес-плана. Пособие». М.:1998 – 205 с.
21. Правовая компьютерная система «КонсультантПлюс»
22. Banking&Finance Encyclopedia http://www.cofe.ru/Finance/
23. Российский поисковый сервер товаров и цен на рынке оргтехники http://www.price.ru/
Таблица 10
Таблица 11
ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Выручка,$ |
5805 |
6302 |
6843 |
7432 |
8072 |
8770 |
9529 |
10356 |
11257 |
12239 |
13309 |
14476 |
2. Затраты,$ |
1993 |
2528 |
2556 |
2837 |
2870 |
2906 |
2945 |
2987 |
3033 |
3082 |
3135 |
3193 |
Переменные затраты: |
||||||||||||
налог с продаж |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
20 |
21 |
23 |
25 |
27 |
29 |
31 |
покупка в кредит расх.материалов |
90 |
97 |
105 |
113 |
122 |
132 |
143 |
154 |
167 |
180 |
194 |
210 |
покупка в кредит зап.частей |
176 |
190 |
205 |
222 |
239 |
259 |
279 |
302 |
326 |
352 |
380 |
410 |
прочие переменные затраты |
50 |
50 |
55 |
59 |
65 |
70 |
76 |
83 |
90 |
98 |
106 |
116 |
Постоянные затраты: |
||||||||||||
модернизация оборудования |
0 |
0 |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
з/п персонала |
800 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
отчисления во внебюдж.фонды |
308 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
аренда |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
коммунальные платежи |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
реклама |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
накладные расходы |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3. Валовая прибыль |
3813 |
3774 |
4287 |
4595 |
5202 |
5863 |
6584 |
7369 |
8224 |
9157 |
10174 |
11283 |
4. Налог на прибыль |
1334 |
1321 |
1500 |
1608 |
1821 |
2052 |
2304 |
2579 |
2879 |
3205 |
3561 |
3949 |
5. Чистая прибыль после уплаты налогов |
2478 |
2453 |
2786 |
2987 |
3381 |
3811 |
4280 |
4790 |
5346 |
5952 |
6613 |
7334 |
Таблица 12
ТАБЛИЦА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Поступления, $: |
7305 |
6302 |
6843 |
7432 |
8072 |
8770 |
9529 |
10356 |
11257 |
12239 |
13309 |
14476 |
~ собственный капитал |
1500 |
|||||||||||
~ поступления от продаж |
5805 |
6302 |
6843 |
7432 |
8072 |
8770 |
9529 |
10356 |
11257 |
12239 |
13309 |
14476 |
~ ссуда (ФПМБ) |
||||||||||||
2. Платежи, $: |
1797 |
2338 |
2369 |
2653 |
2689 |
2730 |
2773 |
2821 |
2873 |
2929 |
2991 |
3058 |
налог с продаж |
287 |
312 |
339 |
368 |
399 |
434 |
472 |
513 |
557 |
606 |
659 |
716 |
прочие переменные затраты |
50 |
50 |
55 |
59 |
65 |
70 |
76 |
83 |
90 |
98 |
106 |
116 |
модернизация оборудования |
0 |
0 |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
з/п персонала |
800 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
1170 |
отчисления во внебюдж.фонды |
308 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
аренда |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
коммунальные платежи |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
реклама |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
накладные расходы |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
покупка в кредит расх.материалов |
1080 |
1210 |
1355 |
1517 |
1699 |
1903 |
2132 |
2388 |
2674 |
2995 |
3354 |
3757 |
покупка в кредит зап.частей |
3520 |
3942 |
4415 |
4945 |
5539 |
6203 |
6948 |
7782 |
8715 |
9761 |
10933 |
12244 |
3. Денежный поток, $: |
||||||||||||
~ прирост |
5508 |
3964 |
4474 |
4779 |
5383 |
6040 |
6756 |
7535 |
8385 |
9310 |
10318 |
11418 |
~ остаток на конец периода |
5508 |
9473 |
13947 |
18726 |
24109 |
30149 |
36905 |
44440 |
52825 |
62135 |
72453 |
83871 |