Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:40, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА 11
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования 11
1.2 Обзорный раздел (резюме) 12
1.3 Определение целей фирмы в бизнес-плане 14
1.4 Описание предприятия 15
1.5 Описание продукции (услуг) 16
1.6 Анализ рынка 17
1.7 Производственный план 19
1.8 План сбыта 23
1.9 Финансовый план 25
1.10 Экологическая и нормативная информация 26
1.11 Точки критического риска и проблемы 29
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ 31
2.1 Резюме 31
2.2 Определение целей фирмы 33
2.3 Отрасль, фирма, описание услуг 34
2.4 Оценка возможностей рынка 39
2.5 Производственный план 46
2.6 Организационный план 50
2.7 Финансовый план 55
2.8 Экологическая и нормативная информация 56
2.9 Возможные риски 60
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 62
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности 62
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 65
3.3 Оценка риска проекта 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложение 1 Финансовый план 78
Приложение 2 Дилерское соглашение 81

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

 

 

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 9:

 

 

 

Таблица 9

Значение рисков в  баллах и ранжирование

Вид риска

Значение в баллах

Ранжирование

Повышение цен на комплектующие

23.6

1

Недостаточный спрос

15.8

2

Снижение цен конкурентами

6.6

4

Неплатежеспособность  потребителей

4.0

5-6

Рост налогов

1.3

9

Появление альтернативного  продукта

4.0

5-6

Нестабильное качество комплектующих

7.9

3

Недостаток оборотных  средств

2.7

7-8

Недостаточный уровень  зарплаты

2.7

7-8


 

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на  комплектующие;

2) Недостаточный спрос;

3) Нестабильное качество  комплектующих.

 

Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние  вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную  кампанию в СМИ и тем самым  уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с  риском 3 - более тщательный выбор  поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

 

Заключение

 

Бизнес-план является важнейшим  инструментом планирования предпринимательской  деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым  инструментом.

Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.

Данный проект бизнес-плана  предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Бердска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.

Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе.

Опыт, приобретенный в  процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета.

Данный вариант плана  можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.

Список  использованной литературы

 

1.  Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с.

2.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.

3.  Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001.  - 256 с.

4.  Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.

5.  Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое  знание», 2000. – 688 с.

6.  Липсиц И.В. Бизнес-план  – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2000. – 93 с.

7. Менеджмент в малом  бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА», 1999. – 105 с.

8.  Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.

9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с.

10. А.Д. Миронов Управление  компанией.-М.:Ассоциация авторов  и издателей «ТАНДЕМ». Издательство  ЭКМОС,1998.

11.  http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по  разработке бизнес-плана.

12. http://www.ros.mb.ru/bplan - Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса методические материалы по разработке бизнес-плана.

13. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru

14.  Попов В.М., Кураков  Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х.    “Бизнес-план: отечественный и зарубежный  опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с.

15. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с.

16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с.

17. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 1998.- 176 с.

18. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.

19. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 1997. – 87 с.

20. Errnest&Young. «Составление бизнес-плана. Пособие». М.:1998 – 205 с.

21.  Правовая компьютерная  система «КонсультантПлюс»

22. Banking&Finance Encyclopedia http://www.cofe.ru/Finance/

23. Российский поисковый сервер товаров и цен на рынке оргтехники  http://www.price.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

Таблица 10

 

Таблица 11

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Выручка,$

5805

6302

6843

7432

8072

8770

9529

10356

11257

12239

13309

14476

2. Затраты,$

1993

2528

2556

2837

2870

2906

2945

2987

3033

3082

3135

3193

Переменные  затраты:

                       

налог с продаж

14

15

16

17

18

20

21

23

25

27

29

31

покупка в кредит расх.материалов

90

97

105

113

122

132

143

154

167

180

194

210

покупка в кредит зап.частей

176

190

205

222

239

259

279

302

326

352

380

410

прочие переменные затраты

50

50

55

59

65

70

76

83

90

98

106

116

Постоянные затраты:

                       

модернизация оборудования

0

0

0

250

250

250

250

250

250

250

250

250

з/п персонала

800

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

отчисления во внебюдж.фонды

308

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

аренда

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

коммунальные платежи

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

реклама

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

накладные расходы

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

3. Валовая прибыль

3813

3774

4287

4595

5202

5863

6584

7369

8224

9157

10174

11283

4. Налог на  прибыль

1334

1321

1500

1608

1821

2052

2304

2579

2879

3205

3561

3949

5. Чистая прибыль  после уплаты налогов

2478

2453

2786

2987

3381

3811

4280

4790

5346

5952

6613

7334


 

 

 

 

 

 

Таблица 12

ТАБЛИЦА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Поступления, $:

7305

6302

6843

7432

8072

8770

9529

10356

11257

12239

13309

14476

~ собственный  капитал

1500

                     

~ поступления  от продаж

5805

6302

6843

7432

8072

8770

9529

10356

11257

12239

13309

14476

~ ссуда (ФПМБ)

                       

2. Платежи, $:

1797

2338

2369

2653

2689

2730

2773

2821

2873

2929

2991

3058

налог с продаж

287

312

339

368

399

434

472

513

557

606

659

716

прочие переменные затраты

50

50

55

59

65

70

76

83

90

98

106

116

модернизация оборудования

0

0

0

250

250

250

250

250

250

250

250

250

з/п персонала

800

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

отчисления  во внебюдж.фонды

308

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

аренда

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

коммунальные  платежи

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

реклама

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

накладные расходы

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

покупка в кредит расх.материалов

1080

1210

1355

1517

1699

1903

2132

2388

2674

2995

3354

3757

покупка в кредит зап.частей

3520

3942

4415

4945

5539

6203

6948

7782

8715

9761

10933

12244

3. Денежный  поток, $:

                       

~ прирост

5508

3964

4474

4779

5383

6040

6756

7535

8385

9310

10318

11418

~ остаток на  конец периода

5508

9473

13947

18726

24109

30149

36905

44440

52825

62135

72453

83871


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дилерское соглашение


Информация о работе Бизнес-планирование