Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:40, дипломная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА 11
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования 11
1.2 Обзорный раздел (резюме) 12
1.3 Определение целей фирмы в бизнес-плане 14
1.4 Описание предприятия 15
1.5 Описание продукции (услуг) 16
1.6 Анализ рынка 17
1.7 Производственный план 19
1.8 План сбыта 23
1.9 Финансовый план 25
1.10 Экологическая и нормативная информация 26
1.11 Точки критического риска и проблемы 29
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ 31
2.1 Резюме 31
2.2 Определение целей фирмы 33
2.3 Отрасль, фирма, описание услуг 34
2.4 Оценка возможностей рынка 39
2.5 Производственный план 46
2.6 Организационный план 50
2.7 Финансовый план 55
2.8 Экологическая и нормативная информация 56
2.9 Возможные риски 60
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 62
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности 62
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 65
3.3 Оценка риска проекта 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложение 1 Финансовый план 78
Приложение 2 Дилерское соглашение 81
Прокомментирую обозначения в таблице 4: «+…%» означает, что цена услуг фирмы формируется из прайса одной из Новосибирских компьютерных фирм плюс процент за оказанные услуги. Прочерк означает отсутствие данной услуги. Прайсы некотрых крупных фирм-поставщиков Новосибирска представлены в [приложении 1]. Все фирмы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия поставки техники. Только фирма «ВизитСиб», занимающаяся заправкой картриджей и обслуживанием оргтехники берёт оплату по факту выполненных работ (услуг).
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в г. Бердске четыре фирмы из шести занимаются продажей оргтехники. Дальнейшая судьба проданного оборудования и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники бердские фирмы не интересуют. Цена продажи в этих фирмах состоит цены продажи Новосибирских фирм – продавцов, плюс % от стоимости за оказанные услуги. Также эти фирмы обеспечивают гарантийный ремонт оргтехники.
Одна фирма «Фактор ИТ» является Интернет-провайдером, т.е поставщиком интернет услуг. Также она оказывает услуги по разработке веб страниц, услуги веб хостинга (размещение корпоративных сайтов), услуги электронной почты (размещение почтовых ящиков клиентов). Деятельность фирмы «Фактор ИТ» не будет составлять конкуренции создаваемой фирме «БЛИК».
Компания «ВизитСиб», единственная в городе, обслуживает пользователей оргтехники, специалист фирмы выезжает к клиенту, и занимается лишь мелким несложным ремонтом оргтехники. В случае серьезных поломок фирма либо предлагает клиенту самому обратится в сервис центр г. Новосибирска, либо ремонтирует технику в сервис центрах г. Новосибирска, взимая затем с клиента стоимость ремонта, плюс 4% за оказанные услуги.
Недостатки конкурентов: Завышенные цены по сравнению с относительно недалеко расположенными Новосибирскими фирмами. Внедрением лицензионных компьютерных программ для автоматизации работы офиса не занимается ни одна фирма города. Ни одна фирма города не предлагает комплексного подхода к решению проблем пользователя оргтехники. Комплексный подход включает в себя: оптимальный выбор оргтехники в соответствии с требованиями клиента + установка необходимого программного обеспечения + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Дело в том, что по сложившейся «традиции» все пользователи оргтехники и программного обеспечения г. Бердска обращаются в Новосибирск из-за отсутствия в нашем городе авторизованных дилеров оргтехники и программного обеспечения. Такая ситуация на рынке, когда фирма после продажи оргтехники «забывает» о проблемах пользователей, перестала устраивать самих пользователей оргтехники. О чем мне неоднократно говорили организации и частные лица города.
2.4.2 Клиенто–ориентированная политика бизнеса
Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
1) многоуровневая система маркетинга;
2) укрепление передней линии работы с клиентом;
3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;
5) переход на стратегический уровень мышления и развития.
Клиенто-ориентированная полити
По форме собственности организации города можно сегментировать:
По возрастным категориям частных лиц можно произвести сегментацию следующим образом :
Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)
Для продвижения товара непосредственно до потребителя будет использоваться следующий канал распределения:
2.5.1 Ценообразование
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:
• поддержание имиджа;
• получение mах прибыли;
• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Новосибирска.
Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «БЛИК» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.
При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ООО «Блик» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Новосибирску. Пример дилерского соглашения представлен в приложении 2.
Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 5.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).
Таблица 5
Поставщики оборудования и услуг
Наименование оборудования /услуги |
Поставщик |
Объем скидок для ООО «Блик» в % относительно рыночной цены |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Нонолет КиТ», г. Новосибирск |
15 - 20% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Группа Квеста», г. Новосибирск |
15 – 25% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Диона Компьютер», г. Новосибирск |
20 – 40% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «VIP Компьютер», г. Новосибирск |
20 – 40% |
Программное обеспечение 1С |
Компания «1С», г. Москва |
40 – 65% |
Программное обеспечение БЭСТ |
ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва |
40 – 65% |
Программное обеспечение семейства КонсультантПлюс |
НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва |
40 – 65% |
2.5.2 Продвижение услуг
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью ("паблик рилейшнз"), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):
1) политика обслуживания, обучение персонала;
2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);
3) создание фирменных проспектов и прайс-листов;
4) Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
• организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;
• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;
5) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
Инициатором проекта и директором фирмы является Кальван Антон Валентинович, имею несколько образований разного профиля: среднетехническое по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», среднетехническое образование по специальности «экономист-юрист», высшее образование по специальности «менеджер».
Обладаю большим опытом работы по обслуживанию компьютеров и оргтехники. С 1995 года работал в различных организациях г. Бердска и Новосибирска. Наиболее крупные объединения – места работы:
Реализация проекта предполагается в форме общества с ограниченной ответственностью.
Наименование Компании: "БЛИК" (г. Бердск).
Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 45 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Учредителем компании является Кальван Антон Валентинович – размер его вклада в уставный фонд составляет 45 000 руб. (100%).
Размер и составляющие уставного фонда компании представлены в таблице 6. Графически, данные вышеназванной таблицы представлены на рисунке 3.
Юридические аспекты организации и функционирования фирмы ООО «Блик» определяются действующим законодательством Российской Федерации и подробно описаны в разделе 2.8 данной главы.
Таблица 6
Показатели |
Размер вклада, руб. |
Процент % |
Уставный капитал всего, в т.ч.: |
45 000 |
100 |
мультимедийный компьютер + принтер, сканер |
30 000 |
67 |
кассовый аппарат |
5 000 |
22 |
офисная мебель |
10 000 |
11 |
Рис. 3 Структура уставного фонда компании «Блик»
2.6.1 Структура управления
Цель данного раздела — разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулирую требования к системе управления компании:
• адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
• восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющей структуры для решения возникающих проблем;
• способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
• жесткий контроль за исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данный решений;
• соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;