Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:40, дипломная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА 11
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования 11
1.2 Обзорный раздел (резюме) 12
1.3 Определение целей фирмы в бизнес-плане 14
1.4 Описание предприятия 15
1.5 Описание продукции (услуг) 16
1.6 Анализ рынка 17
1.7 Производственный план 19
1.8 План сбыта 23
1.9 Финансовый план 25
1.10 Экологическая и нормативная информация 26
1.11 Точки критического риска и проблемы 29
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ 31
2.1 Резюме 31
2.2 Определение целей фирмы 33
2.3 Отрасль, фирма, описание услуг 34
2.4 Оценка возможностей рынка 39
2.5 Производственный план 46
2.6 Организационный план 50
2.7 Финансовый план 55
2.8 Экологическая и нормативная информация 56
2.9 Возможные риски 60
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 62
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности 62
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 65
3.3 Оценка риска проекта 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложение 1 Финансовый план 78
Приложение 2 Дилерское соглашение 81
• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.
На рисунке 4 приведена схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.
Приведу краткие комментарии к схеме. Описание функциональных обязанностей.
Директор - осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью компании, работа с клиентами, прием заказов, консультации пользователей относительно ПО и оргтехники (по телефону), в случае необходимости: сборка компьютеров и оргтехники, работа непосредственно у клиента.
Рис. 4 Организационная структура фирмы «Блик»
Технический инженер-консультант: работа с клиентами, выполнение заказов по ремонту оргтехники, сборка компьютеров и оргтехники, работа по вызовам клиентов, технические консультации пользователей.
Инженер-консультант по программному обеспечению: работа с клиентами, выполнение заказов по установке программного обеспечения, сборка компьютеров, работы по установке и настройке программного обеспечения непосредственно у клиента.
Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и проведение финансовых документов компании, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.
Специалист, в его функции будет входить: работа непосредственно у клиента, выполнение пополнений информационных банков ПО, выезд и сервисно-консультационные услуги непосредственно у заказчика.
При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса может претерпеть изменения.
Существует незначительное различие между стандартами, используемыми в CНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе бухгалтерского учета CНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами, было решено использовать в этом бизнес-плане европейский стандарт. Приведенная ниже методика составления финансового раздела бизнес-плана разработана в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств /13/. Хочу также отметить, что приведенные ниже таблицы являются неотъемлемой частью данного раздела бизнес-плана, а именно расчетами финансового плана и могут быть отнесены к приложениям лишь по оформительским причинам.
Прогноз продаж компании представлен в приложении 1, таблица 10.
План компании по прибыли и убыткам представлен в приложении 1, таблица 11.
Денежные потоки компании представлены в приложении 1, таблица 12.
Экологическое соответствие требованиям мировых стандартов, а также требованиям санитарных норм РФ будет подтверждено в ООО «БЛИК» сертификатами соответствия. Все оборудование, продаваемое фирмой будет иметь сертификат соответствия международному стандарту безопасности «MPR II», также вся техника будет обеспечена сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО – 99».
Сертификаты соответствия санитарным нормам РФ и мировым санитарным будут предоставлены фирмами - поставщиками техники.
С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы Президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Также мне, как разработчику бизнес-плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды. В своей деятельности фирма будет руководствоваться: федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995 года, Закон «О защите прав потребителей» от от 20 мая 1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов.
Порядок регистрации ООО: Регистрацию ООО следует начинать с согласования регистрационной палаты г. Новосибирска не повторяемости наименования предприятия.
Получить справку о согласовании не повторяемости названия предприятия и резервировать наименования предприятия.
На основании этой справки можно начинать оформлять учредительные документы.
В регистрационную палату предоставляются:
Для получения справки в банк предоставляется подписанное в регистрационной палате и налоговой инспекции заявление об открытии временного счёта.
Так как один учредитель, то учредительный договор и протокол собрания учредителей не предоставляются, а предоставляется решение учредителя.
Постановка на учёт в статуправлении и во всех фондах производит ся регистрационной палатой. При этом заполняются бланки установленного образца.
Для постановки на учёт в налоговую инспекцию предоставляются:
Для открытия постоянного счёта в банк также предоставляются нотариально заверенные копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, ксерокопии паспортов лиц, имеющих право подписи банковских документов, карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера.
Для открытия постоянного счёта берутся справки во всех фондах:
1. налоговая инспекция
После постановки на учёт в налоговую инспекцию выдаётся СВИДЕТЕЛЬСТВО, копии которого предоставляются во все фонды и банк.
2. фонд социального медицинского страхования. Для постановки на учёт предоставляется:
- карта постановки на учёт установленного образца.
- копия свидетельства о регистрации.
- копия о постановке на учёт в налоговой инспекции.
- копия карты из статистики.
- заявление установленного образца о выдаче справки для банка.
Документы предоставляются со скоросшивателем.
3. Пенсионный фонд.
В пенсионный фонд предоставляются:
- Заверенная копия Устава.
- Копию протокола о назначении директора.
- Копия карты из статистики.
- Копия свидетельства о регистрации.
- Извещение страхователю.
- Заявление на открытие счёта в банке. Всё в скоросшивателе.
4. Фонд занятости.
- Копия свидетельства о регистрации.
- Заявление установленного образца.
5. Фонд социального страхования - Предоставляются:
- Сведения о регистрации установленного образца,
- Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции,
- Копия свидетельства из регистрационной палаты,
- Копия свидетельства из статистики,
- Письмо-справка о разрешении открытия р/c.
Собрав справки о
постановке на учёт во всех фондах и
копии учредительных
2.9.1 Структура рисков и меры по их минимизации
Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием государственных чиновников и т. п.
Меры по снижению рисков:
• активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
• придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.
Меры по снижению риска:
• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
• привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Меры по снижению риска:
• подбор профессиональных кадров;
• постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
• своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;
Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.
Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.
Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов.
Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для любого нового предприятия. Он позволяет менеджеру определить количество единиц продукции или услуг, которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности - работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности.
На рисунке 5 дано графическое изображение анализа прибыльности проекта по отношению к затратам (вариант 1).
Анализ чувствительности
заключается в определении
Очень важно установить, какие изменения могли бы повлиять на ожидаемую прибыльность, например, предположим 25%-ое увеличение цены на комплектующие и расходные материалы, и 20%-ое уменьшение объема выполненных услуг.
Рис. 5. Прибыльность проекта
Точка безубыточности, как видно из рисунка, преодолевается в первый месяц проекта из-за применяемой ценовой политики предприятия. Будет практиковаться предоплата за услуги 100%, лишь в некоторых случаях мелких ремонтов и оказания недорогих сервисных услуг оплата будет производиться по факту выполнения работ.
На рисунке 5 представлено графическое изображение анализа чувствительности проекта к следующим факторам: (вариант 2 - предположим 25%-ое увеличение цены на закупаемые комплектующие и расходные материалы).
На рисунке 6 дано графическое изображение анализа чувствительности проекта: (вариант 3 - предположим 25%-ое уменьшение цены продажи услуг фирмы на все виды сервисного обслуживания).
Рис. 6 Предполагаемый вариант 2
Рис. 7 Предполагаемый вариант 3
Наиболее общими коэффициентами эффективности проекта являются следующие /12/:
1. Коэффициент ликвидности - коэффициент, характеризующий платежеспособность фирмы, ее потенциальную возможность возвращать полученные взаймы средства. Численно определяется в виде соотношения частей актива и пассива баланса (1).