Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:40, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА 11
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования 11
1.2 Обзорный раздел (резюме) 12
1.3 Определение целей фирмы в бизнес-плане 14
1.4 Описание предприятия 15
1.5 Описание продукции (услуг) 16
1.6 Анализ рынка 17
1.7 Производственный план 19
1.8 План сбыта 23
1.9 Финансовый план 25
1.10 Экологическая и нормативная информация 26
1.11 Точки критического риска и проблемы 29
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ 31
2.1 Резюме 31
2.2 Определение целей фирмы 33
2.3 Отрасль, фирма, описание услуг 34
2.4 Оценка возможностей рынка 39
2.5 Производственный план 46
2.6 Организационный план 50
2.7 Финансовый план 55
2.8 Экологическая и нормативная информация 56
2.9 Возможные риски 60
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 62
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности 62
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 65
3.3 Оценка риска проекта 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложение 1 Финансовый план 78
Приложение 2 Дилерское соглашение 81

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Далее следует остановиться на проработке вопросов расширения круга заказчиков (покупателей) и сферы деятельности фирмы. Целесообразно показать основные направления повышения конкурентоспособности товара, привлечения заказчиков (покупателей) и удержания их внимания.

При подведении итогов о коммерческих показателях бизнес-план должен дать ответ на следующие вопросы:

- кто будет основным  заказчиком (покупателем) товара - непосредственно потребитель, производитель другого товара, оптовик или продавец розничной торговли;

- покупает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного (если последнее, то почему - организация сервиса, традиция, близость к дому, доставка и т.д.);

- в каких районах  имеется устойчивый спрос на  товар;

- где расположены заказчики  (покупатели), предпочитающие новый товар, который предлагается; на какие рынки можно проникнуть;

- количество потребляемого  товара; что определяет его расфасовку  и упаковку. /15/

    1. Финансовый план

 

 

Этот раздел бизнес-плана  должен дать возможность оценить  способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники  и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования  средств.

Должны быть описаны  условия всех остальных относящихся  к проекту или уже находящихся  на балансе кредитов. Необходимо четко  показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля  к доллару;

- перечень и ставки  налогов;

- рублевую инфляцию (возможен  различный процент, в зависимости  от объекта);

- формирование капитала  за счет собственных средств,  кредитов выпуска акций и т.д.

- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя  основными документами:

- отчетом о прибылях  и убытках (показывает операционную  деятельность предприятия по  периодам);

- планом движения денежных  средств (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия  в определенный момент времени).

При необходимости может  быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому  прилагаются расчеты основных показателей  платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту. /13/

 1.10   Экологическая и нормативная информация

 

 

В бизнес-плане должно содержаться достаточно сведений относительно экологических аспектов проекта, чтобы  можно было оценить его экологические последствия, в т.ч.:

- местонахождение объектов  проекта;

- использование земли  отведенной под объект в прошлом  и в настоящее время;

- описание строительных  работ или физических изменений,  связанных с проектом;

- предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или её улучшению;

- заявление о распределении  обязанностей при любом загрязнении  и/или ответственности за него;

- размеры штрафов за  загрязнение окружающей среды;

- любые заявления предприятия  об его экологической политике.

Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных  с защитой окружающей среды, охраной  здоровья персонала и обеспечением техники безопасности.

Инвестор должен оценить  нормативную базу реализации предлагаемого проекта. Необходимо осветить следующие аспекты:

- какие правительственные  лицензии или разрешения потребуются  для выполнения проекта; каким образом предприятие намеревается их получить и сколько на это потребуется времени;

- каков характер ввозных тарифов и квот;

- наличие ограничений  на импорт на рынках сбыта  за рубежом;

- структура тарифов  на коммунальные услуги;

- специфические аспекты  ценообразования.

- определение правового  режима объекта бизнес-плана,  юридически грамотная формулировка цели и объема правоустанавливающих документов;

- проведение анализа  документов, необходимых для создания  бизнес-плана и реализации поставленной в нем цели;

- формулирование (определение)  вопросов для правовой экспертизы  и включение в бизнес-план необходимых заключений юриста-эксперта.

С юридической точки  зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ и республик в ее составе, указы Президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

Разработчику бизнес-плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды. Здесь помогают законы о статусе предпринимателей разных видов деятельности - производственных предприятий, банков, товарных бирж и др. В них регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов. Вновь провозглашается известный правовой принцип: "дозволено все, что прямо не запрещено законом". Реализации этого принципа соответствуют полномочия собственника в части владения, пользования и распоряжения имуществом, денежными средствами, акциями и нематериальными активами, землей; условиями получения и возврата кредитов и т.п.

Использование законов, регулирующих экономические отношения, - важнейший, но отнюдь не единственный канал правового обеспечения работы при разработке бизнес-плана. Если в прошлые годы участники хозяйственной жизни опирались в своей работе в основном на подзаконные акты, забывая порой об их основе - законах, то теперь часто бывает наоборот, т.е. недооценивается роль подзаконных актов, развивающих и конкретизирующих законы, обеспечивающие их действие.

Большое значение для  регулирования работы по бизнес-проектам предприятий в конкретных регионах имеют также правовые решения органов местного самоуправления местных администраций. Такими актами могут, например, вводиться местные налоги и сборы, определяться порядок их исчисления и уплаты, решаться вопросы лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности и т.п. /3/

 

1.11   Точки критического риска и проблемы

 

При развитии дела неизбежно  возникают трудности и приходится рисковать. Бизнес-план содержит информацию об этом. Открытие возникших негативных фактов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. В то же время определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Таким образом, беря на себя инициативу в определении и обсуждении риска, руководство фирмы дает понять инвестору (партнеру), что оно об этом думает и как будет преодолевать эти трудности. Поэтому определение и обсуждение главных проблем к рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта. Среди рискованных моментов можно обсудить:

- конкурентов, снижающих  цены;

- некоторые потенциально  неблагоприятные промышленные тенденции;

- завышенную стоимость  разработки и производства;

- недостижимость торговых  планов;

- невыполнение графика  внедрения продукта;

- сложности и задержки  в получении необходимого сырья и материалов;

- трудности, возникающие  при получении необходимых банковских кредитов.

Здесь следует определить, какие из потенциальных проблем наиболее опасны для проекта, и описать предложения фирмы по минимизации влияния неблагоприятных обстоятельств в каждой рискованной части проекта. /1/

 

2. РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ

2.1  Резюме

 

Фирма "БЛИК", создаваемая  в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать на рынке информационных технологий. Деятельность фирмы будет заключаться в предоставлении клиентам целого комплекса услуг по продаже и послепродажному обслуживанию компьютеров и оргтехники ведущих мировых производителей. Осуществление гарантийного и послегарантийного ремонта оргтехники, также ООО «БЛИК» будет оказывать услуги по установке, настройке и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, КонсультантПлюс. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей оргтехники: от физических лиц (домашних пользователей) до корпоративных объединений. География услуги:  г. Бердск..

Деятельность фирмы  состоит из двух частей. Первая – удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике мирового уровня качество и обслуживание которой будет на уровне мировых стандартов, а цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний города Новосибирска. Комплектация и стоимость оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке, доставке компьютерной и оргтехники и гарантийному обслуживанию, для заказчика, являются бесплатными. Инженеры ООО «БЛИК» будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей любой сложности.

Вторая часть  деятельности -  услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, КонсультантПлюс. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных крупных компаний г. Новосибирска), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. Географическая близость компании к потребителю также является большим конкурентным преимуществом, ведь гораздо удобней обратиться к региональному представителю крупной компании, коим будет ООО «Блик», где клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения. Следует отметить, что в городе Бердск  на сегодняшний день не существует ни одной фирмы занимающейся комплексным обслуживаем оргтехники и программного обеспечения. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы почти не будет конкурентов.

Проект планируется  реализовывать в самом долгосрочном периоде, но первая его стадия займет около года, после чего планируется открытие  сервис - центров ООО «БЛИК» в городах Новосибирской области Искитим, Черепаново, которые сулят еще большую прибыль при опять же низких издержках и практически отсутствующей конкуренции.

 

Важнейшие финансовые показатели:

    • Выручка = 14 476 $/мес
    • Прибыль после налогообложения = 7 334 $/мес
    • Объем инвестиций в проект = 1500 $

2.2 Определение целей фирмы

 

Сформулируем основные цели и задачи моего проекта.

Цели:

  1. Создание серьезной и мощной компании по обслуживанию оргтехники ориентированной на дальнейший рост и развитие, услуги которой будут пользоваться большим спросом у широкого круга пользователей компьютеров, в силу высокого качества и низкой стоимости.
  2. Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании в таких направлениях как:
  • предоставление полного комплекса услуг по ремонту, послепродажному обслуживанию и гарантийному ремонту всех видов оргтехники;
  • расширение объема продаж оргтехники всех видов широкому кругу пользователей;
  • продажа, внедрение и сопровождение бухгалтерских программ 1С, BEST;
  • продажа,  внедрение и сопровождение правовых компьютерных систем КонсультантПлюс;
  • предоставление всего спектра консультационных услуг относительно любой оргтехники и программного обеспечения;
  • действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг;
  • расширение географии предоставления услуг (Новосибирская область)
  • удовлетворение потребностей населения в качественном и относительно дешевом обслуживании. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;
  • обеспечение окупаемости собственного капитала.

Информация о работе Бизнес-планирование