Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:46, контрольная работа
Как показала практика, применение планирования создаёт следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
1.Необходимость планирования бизнеса…………………………………….3
2.Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке…………………………………………………………………………9
3. Задача………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..
Содержание
1.Необходимость планирования бизнеса…………………………………….3
2.Компьютерные программные продукты,
используемые при подготовке……………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1.Необходимость планирования бизнеса
Как показала практика, применение планирования создаёт следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
создаёт предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
способствует более рациональному распределению ресурсов;
улучшает контроль в организации.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования.
Вновь возникающие частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привёл к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдалённому будущему.
Государственные и приватизированные (бывшие государственные) предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьёзного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Сознательное регулирование рыночных отношений частично может осуществляться несколькими способами. Среди них:
вертикальная интеграция;
контроль над спросом;
контрактные отношения;
создание предпринимательских сетей.
Вертикальная интеграция означает присоединение путём слияния или поглощения фирмы-поставщика или фирмы-клиента. Иными словами, объединяются фирмы, входящие в состав единой технологической цепочки. Таким образом, внешние сделки превращаются во внутрифирменные. В результате фирма получает элементарную гарантию постоянных и стабильных поставок сырья, капитала, рабочей силы, а также регулирует затраты на приобретение нужных экономических ресурсов.
Контроль над спросом означает, что фирма в состоянии контролировать объём реализуемой продукции путём разнообразного влияния на спрос. Один из вариантов контроля над спросом - установление монопольного влияния на рынке. Фирма, которая является крупнейшим поставщиком товара, может самостоятельно регулировать объём спроса и конструировать реакцию покупателей на свою продукцию. Однако монопольная власть над спросом достаточно неустойчива и недолговременна. Ей противодействуют неизбежно возникающие силы конкуренции (так, у каждого товара могут появиться заменители), с одной стороны, и антимонопольная деятельность государства - с другой.
Более эффективный и устойчивый источник воздействия на спрос - маркетинговая деятельность фирмы, т.е. не грубое давление на спрос, а приспособление фирмы к потребительским нуждам и настроениям. Однако в этом случае силы конкуренции не позволяют установить целиком планируемые и абсолютно устойчивые отношения с потребителями.
Контрактные отношения - более надёжный способ устранения неопределённости и получения возможности планировать свою деятельность, получивший широкое распространение в экономике развитых стран мира. В начале 90-х годов ХХ в. Более 2/3 всех товарных сделок в западном мире мели контрактный характер. Некрупный предприниматель, не в состоянии осуществить вертикальную интеграцию и тем более монопольный контроль над рынком. Также невелики его возможности в полном масштабе реализовать весь процесс маркетинга - от дорогостоящих исследований рынка до громкой рекламной компании. А вот контракт может оказаться для него полезной и эффективной формой преодоления неопределённости, как, впрочем, для предприятия любого вида и масштаба деятельности.
Смысл контрактных отношений заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя продукции, которую он способен произвести, а затем, после соответствующей подготовки, производит товар. Сделка между потенциальным покупателем и продавцом оформляется контрактом, в котором устанавливаются цены и объёмы поставляемой или покупаемой продукции на достаточно длительный период времени. Контракт выгоден обоим участникам сделки. С одной стороны, существенно снижается риск произвести товар и не продать. Контракт позволяет составлять предварительные планы производства и обеспечения его необходимыми ресурсами, а крупной фирме - планы научно-технических исследований. С другой стороны, априорный характер сделки позволяет наиболее точно и тонко учитывать запросы потребителя. На смену массовому производству приходит выпуск продукции по индивидуальным заказам. Возможность учёта индивидуальных особенностей заказчика на высокотехнологичном производстве позволяет применять гибкое, легкоперестраиваемое (модульное) оборудование, компьютерные системы. Первые образцы продукции, впущенные по индивидуальным заказам, появились в автомобильной промышленности. На единой поточной линии каждая машина собирается и оснащается по-разному - в соответствии со вкусами будущего владельца: число вариантов по видам отделки и оснащения достигает многих сотен.
Фирмы могут снижать неопределённость внешней среды, используя, помимо контрактов, такую форму взаимодействия, как предпринимательские сети. Последние объединяют фирмы, которые экономически заинтересованы друг в друге, на основе гибких взаимоотношений и сотрудничества, построенного на доверии. От вертикальной интеграции, например, основанной на жёстких иерархиях, предпринимательские сети отличаются независимостью и свободой действий каждого из звеньев сети. Фирмы-участницы бизнеса сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность. От обычных рыночных сделок отношения в рамках сети отличаются тем, что они подкрепляются не силами закона, а морально-этическими нормами, отношениями доверия и заинтересованности.
Первоначальной основой для образования сети является единая технологическая либо коммерческая цепочка, объединяющая фирмы, или отношения субподряда. Сети позволяют использовать преимущества вертикальной интеграции и вместе с тем сохранить выгоды гибкой, хорошо адаптирующейся к изменениям внешней среды структуры.
К конкретным преимуществам сетей относятся: применение нововведений, распределение риска между участниками сетей.
Как правило, в состав крупных фирм входят специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные организации для определения плановых стратегий нередко обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с быстрым распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные фирмы сделали его своей исключительной областью деятельности.
Несмотря на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, пожалуй, ещё в большей мере, чем в крупной. Внешняя среда у такой организации менее поддаётся контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее небольшой фирмы более неопределенно и непредсказуемо. Однако и у неё есть свои преимущества в организации планирования. Главное преимущество - внутренняя среда такой организации более проста, а поэтому более обозрима и предсказуема. Кроме того, в небольшой организации легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации и её целей, [2,3].
2. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке
Из присутствующих на рынке систем бизнес-планирования можно выделить четыре основных.
Программа COMFAR. Разработанная экспертами высочайшего класса. COMFAR долго служила эталоном во всех методических разработках, а заложенная в её основу методика ЮНИДО до сих пор является наиболее полной и грамотной. Но программа имела один недостаток, который свёл на нет все её достоинства: она не учитывала российские налоги. А значит, все стройные экономические расчёты рассыпались из-за несоответствия между построенной в них моделью и действительностью.
В итогу COMFAR используется лишь в тех случаях, когда недоверчивые иностранные инвесторы не хотят принимать результаты работ, сделанной на российских системах.
Продукты фирмы PRO-INVEST Consulting («Про-Инвест Консалтинг»). На первом месте среди программ бизнес-планирования стоит система Project Expert (пакет Project Expert 7,0 и 8,0 for Windows) - наиболее популярная, признаваемая многими как стандарт финансового анализа. По официальным данным компаний-разработчиков, Project Expert принадлежит 70-80% всего рынка подобных средств. Главный источник успеха системы - в изобилии возможностей и удобной интерфейсе.
Некоторые особенности, определяющие «лицо» Project Expert:
использование международных стандартов подготовки документов;
обилие технических деталей;
наличие множества средств, позволяющих вмешаться в стандартный ход расчётов (настройка методов учёта, графиков платежей);
встроенная система управления проектами и контроля за финансовыми и временными рассогласованиями.
Продукты фирмы «ИНЭК». В противоположность Project Expert программы фирмы «ИНЭК», также достаточно популярны на рынке, предполагают идеологию «экспертной системы». Ведущие продукты - «Аналитик» и «Инвестор» основываются на двух главных идеях:
первая - все стандарты анализа, терминология и другие элементы базируются на российских методиках, что делает проблематичным использование программ для предоставления проекта иностранным инвесторам;
вторая идея - мало выдать результаты в виде цифр, надо ещё и сделать соответствующие выводы. Несколько более старый «Инвестор» реализует эту идею плохо, а вот более свежая версия «Аналитика» готовит в автоматическом режиме довольно полезный для непрофессионала документ, от которого можно отталкиваться при подготовке окончательного заключения.
Одно из главных особенностей «Аналитика» - это интеграция в одном пакете и инвестиционного анализа, и анализа финансового состояния в предыдущие периоды. Благодаря возможности сравнения финансовой истории с планами на будущее удаётся обнаружить ошибки и необоснованные допущения. У других разработчиков также есть системы анализа финансового состояния, но только «Аналитик» объединяет все функции в одной оболочке.
Продукты фирмы «Альт». Хорошим продуктом фирмы, давно зарекомендовавшем себя на рынке, является «Альт-Инвест». Это не программа, а шаблон для MS Excel. Однако по подробности и объёму информации он вполне сравним с любой из описанных выше программ. Особенность компании «Альт» - распространение решений с открытыми алгоритмами. Следовательно, наибольший интерес такая система представляет для тех, кто хочет иметь доступ к внутренней организации расчётов для создания специализированных шаблонов или внесения изменений в стандартные решения. Другое преимущество программы - при работе с данными видна структура конечного документа. Это позволяет пользователю контролировать результаты своих действий, а разработчикам - сделать отчёт абсолютно адекватным внутренней структуре проекта, [1].
3. Задача
Составить план прямых материальных затрат на производство кирпича, исходя из следующих данных:
1. Объем производства кирпича в плановом периоде – 1500 тыс. штук.
2. Нормы расхода основного сырья и материалов на тыс. шт. кирпича: глина беложгущаяся – 1,08 т; песок – 0,42 куб.м; добавки цветовые – 0,00462 т; глина кембрийская – 1,80 т.
3. Цена сырья и материалов: глина беложгущаяся – 604 руб./ т; песок – 125 руб./куб.м; добавки цветовые – 34980 руб./т; глина кембрийская – 50 руб./т.
Решение:
Наименование сырья |
Кол-во на 1 тыс. шт. |
Кол-во на 1500 тыс. шт. |
Цена за единицу |
Сумма, руб. |
Глина беложгущаяся |
1,08 т |
1620 т |
604 руб./т |
978 480 |
Песок |
0,42 куб. м |
630 куб. м |
125руб./куб.м |
78 750 |
Добавки цветовые |
0,00462 т |
6,93 т |
34980 руб./т |
242 411,40 |
Глина кембрийская |
1,80 т |
2700 т |
50 руб./т |
135 000 |
Итого: |
1434641,40 |
Список литературы
1. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
2. Вагина Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / КузГТУ - Кемерово, 2011.
3. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: теория и практика: учеб. пособие для студентов и преподавателей экон. вузов / Н.Д. Стрекалова. - СПб: Питер, 2010.