Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс
2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота
2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.
. Характеристика магазина
3.2. Описание товаров и услуг
3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
3.4. Стратегия маркетинга
3.5. Плановый объем продаж
3.6. Организационный план
3.7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
4
5
6
7
1
610,8
23,3
714,0
23,0
+103,2
116,9
2
655.2
25,0
770,5
24,8
+115,3
11 7,6
3
647,3
24,7
770.1
24,8
+122,8
119,0
4
707,4
27,0
850,6
27,4
+143,2
120,2
Всего за год
2620,7
100,0
3105,2
100,0
+484,5
118,5
Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2001 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2001 году до 24,8% в 2002 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2002 году 27,4% и возросла по сравнению с 2001 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу 3.)
Таблица 2.3.
Ритмичность развития розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс» по месяцам года
Кварталы
2001 год
2002год
Отклонение в сумме(+, - )
2002 г. в % к 2001г.
сумма, тыс. руб.
удельный вес, %
сумма, тыс. руб.
удельный вес, %
1
2
3
4
5
6
7
Январь
202,1
33,1
228.2
32.0
+26,1
112,9
Февраль
198,3
32,5
225,0
31,5
+26,7
113,5
Март
210,4
34,4
260,8
36,5
+50,4
124,0
Итого за 1 кв,
610,8
100,0
714,0
100,0
+103,2
116,9
Апрель
220,9
33,7
243,3
31,5
+22,4
110,1
Май
215,4
32,9
256,4
33,3
+41,0
119,0 1
Июнь
218,9
33,4
270,8
35,2
+51,9
123,7
Итого за 2 кв.
655,2
100,0
770,5
100,0
+115.3
117,6
Июль
216,0
33,4
256,2 |
33,3
+40,2
118.6
Август
214,8
33,2
255,2
33,1
+40,4
118,8
Сентябрь
216,5
33,4
258,7
33,6
+42,2
119.5
Итого за 3 кв.
647.3
100,0
770,1
100,0
+122,8
119,0
Октябрь
232,5
32,9
279,7
32,9
+47,2
120,3
Ноябрь
229,0
32,4
270,8
31.8
+41,8
118,3
Декабрь
229,0
32,4
270,8
31,8
+41,8
118,3
Итого за 4 кв.
707,4
100,0
850,6
100,0
+143,2
120,2
Всего за год
2620,7
----------------
3105,2
-----------------
+484,5
118,5 1
Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
По отделам
Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу;
Таблица 2.4.
Розничный товарооборот по отделам ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.
Отделы предприятия
Фактический розничный товарооборот, тыс. руб.
Отклонение в сумме (+,-)
2002г. в % к 2001 г.
2001
2002
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
1
2
3
4
5
6
7
8
Мясной
372,1
447.0
376,6
+74,9
+4,5
120,1
101,2
Колбасные изделия
652,6
767.0
653,8
+114,4
+1,2
117,5
100,2
Ликероводочные изделия
597,4
705,0
604,7
+107,6
+7,3
118,0
101,2
Соки-воды
264,7
321,8
304,8
+57,1
+40,1
121,6
115,1
Рыбный
76,1
90,1
77,3
+ 14,2
+1,2
118,7
101,6
Бакалейный
369,5
441.7
378,5
+72,2
+9,0
119,5
102,2
Хлебный
117,9
136,6
117,5
+18,7
- 0,4
115.9
99,7
Непродовольственные товары
170,4
195.8
168,3
+25,4
- 2,1
114,9
98,8
Итого по предприятию
2620,7
3105,2
2681,5
+485,5
+60,8
118,5
102,3
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2001 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий , вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.
2.3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕГО РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
торговых работников;
состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Таблица2. 6. (суммы в тыс. руб.)
Товарный баланс по ООО «Рубин-плюс» за 2001 -2002 г.г.
Отклон
Влия
ение
ние на
в
изме
Показатели
2001
2002
сумме
нение
товарооборота
(+-)
1
2
3
4
5
Запасы товаров на начало года
209,2
243,0
+33,8
+33,8
Поступление товаров
2656,3
3169,3
+513,0
+513,0
Прочее выбытие товаров
1.8
1,0
-0,8
+0,8
Запасы товаров на конец года
243,0
306,1
+63,1
-63,1
Розничная реализация товаров
2620,7
3105,2
+484,5
+484,5
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2002 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2001 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2002 году положительной.
Показатели товарного баланса по товарным группам приведены в следующей Таблице 2.7
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группам розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1 тыс. руб. Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Оценку показателей по труду ООО «Рубин-плюс» Произведем на основе следующей таблицы:
Таблица 2.7.
Показатели по труду по ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и по сравнению с 2001годом возросла на 13,8 тыс. руб. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 354,9 тыс. руб. (+16,9 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2002 год это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2002 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2001 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. руб. (+1 чел. Х 131,0 тыс. руб.), или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.