Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Оглавление

Введение

ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана

1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

1.4. Маркетинговая стратегия

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»

2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности

2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс

2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота

2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.

. Характеристика магазина

3.2. Описание товаров и услуг

3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

3.4. Стратегия маркетинга

3.5. Плановый объем продаж

3.6. Организационный план

3.7. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

4             

5             

6             

7

 

1             

610,8             

23,3             

714,0             

23,0             

+103,2             

116,9

 

2             

655.2             

25,0             

770,5             

24,8             

+115,3             

11 7,6

 

3             

647,3             

24,7             

770.1             

24,8             

+122,8             

119,0

 

4             

707,4             

27,0             

850,6             

27,4             

+143,2             

120,2

 

Всего за год             

2620,7             

100,0             

3105,2             

100,0             

+484,5             

118,5

 

 

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2001 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

 

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2001 году до 24,8% в 2002 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2002 году 27,4% и возросла по сравнению с 2001 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

 

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу 3.)

 

Таблица 2.3.

 

Ритмичность развития розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс» по месяцам года

Кварталы             

2001 год             

2002год             

Отклонение в сумме(+, - )             

2002 г. в % к 2001г.

 

сумма, тыс. руб.             

удельный вес, %             

сумма, тыс. руб.             

удельный вес, %

 

1             

2             

3             

4             

5             

6             

7

 

Январь             

202,1             

33,1             

228.2             

32.0              

+26,1             

112,9

 

Февраль             

198,3             

32,5             

225,0             

31,5             

+26,7             

113,5

 

Март             

210,4             

34,4             

260,8             

36,5             

+50,4             

124,0

 

Итого за 1 кв,             

610,8             

100,0             

714,0             

100,0             

+103,2              

116,9

 

Апрель             

220,9             

33,7             

243,3             

31,5             

+22,4             

110,1

 

Май             

215,4             

32,9             

256,4             

33,3             

+41,0             

119,0 1

 

Июнь             

218,9             

33,4             

270,8             

35,2             

+51,9             

123,7

 

Итого за 2 кв.             

655,2             

100,0             

770,5             

100,0             

+115.3             

117,6

 

Июль             

216,0             

33,4             

256,2 |             

33,3             

+40,2             

118.6

 

Август             

214,8             

33,2             

255,2             

33,1             

+40,4             

118,8

 

Сентябрь             

216,5             

33,4             

258,7             

33,6             

+42,2             

119.5

 

Итого за 3 кв.             

647.3             

100,0             

770,1             

100,0             

+122,8             

119,0

 

Октябрь             

232,5             

32,9             

279,7              

32,9             

+47,2             

120,3

 

Ноябрь             

229,0             

32,4              

270,8             

31.8             

+41,8             

118,3

 

Декабрь             

229,0             

32,4             

270,8             

31,8             

+41,8             

118,3

 

Итого за 4 кв.             

707,4             

100,0             

850,6             

100,0             

+143,2             

120,2

                                                                                   

 

Всего за год             

2620,7             

----------------             

3105,2             

-----------------             

+484,5             

118,5 1

                                                                                   

 

 

Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

 

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.

 

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

 

По отделам

 

Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу;

 

Таблица 2.4.

 

Розничный товарооборот по отделам ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.

Отделы предприятия             

Фактический розничный товарооборот, тыс. руб.             

Отклонение в сумме (+,-)             

2002г. в % к 2001 г.

 

2001             

2002             

В действующих ценах             

В сопоставимых ценах             

В действующих ценах             

В сопоставимых ценах

 

В действующих ценах             

В сопоставимых ценах

 

1             

2             

3             

4             

5             

6             

7             

8

 

Мясной             

372,1             

447.0             

376,6             

+74,9             

+4,5             

120,1             

101,2

 

Колбасные изделия             

652,6             

767.0             

653,8             

+114,4             

+1,2             

117,5             

100,2

 

Ликероводочные изделия             

597,4             

705,0             

604,7             

+107,6             

+7,3             

118,0             

101,2

 

Соки-воды             

264,7             

321,8             

304,8             

+57,1             

+40,1             

121,6             

115,1

 

Рыбный             

76,1             

90,1             

77,3             

+ 14,2             

+1,2             

118,7             

101,6

 

Бакалейный             

369,5             

441.7             

378,5             

+72,2             

+9,0             

119,5             

102,2

 

Хлебный             

117,9             

136,6             

117,5             

+18,7             

- 0,4             

115.9             

99,7

 

Непродовольственные товары             

170,4             

195.8             

168,3             

+25,4             

- 2,1             

114,9             

98,8

 

Итого по предприятию             

2620,7             

3105,2             

2681,5             

+485,5             

+60,8             

118,5             

102,3

 

 

Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

 

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

 

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2001 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий , вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.

 

2.3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕГО РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.

 

На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:

 

обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

 

торговых работников;

 

состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

 

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

 

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

 

Таблица2. 6. (суммы в тыс. руб.)

 

Товарный баланс по ООО «Рубин-плюс» за 2001 -2002 г.г.                                         

Отклон             

Влия

                                         

ение             

ние на

                                         

в             

изме

 

Показатели             

2001             

2002             

сумме             

нение

                                                       

товарооборота

                                         

(+-)             

                                                       

 

1             

2             

3             

4             

5

 

Запасы товаров на начало года             

209,2             

243,0             

+33,8             

+33,8

 

Поступление товаров             

2656,3             

3169,3             

+513,0             

+513,0

 

Прочее выбытие товаров             

1.8             

1,0             

-0,8             

+0,8

 

Запасы товаров на конец года             

243,0             

306,1             

+63,1             

-63,1

 

Розничная реализация товаров             

2620,7             

3105,2             

+484,5             

+484,5

 

 

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

 

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 

В предприятии в 2002 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2001 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2002 году положительной.

 

Показатели товарного баланса по товарным группам приведены в следующей Таблице 2.7

 

Данные таблицы показывают, что по всем товарным группам розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1 тыс. руб. Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.

 

Оценку показателей по труду ООО «Рубин-плюс» Произведем на основе следующей таблицы:

 

Таблица 2.7.

 

Показатели по труду по ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.

 

Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и по сравнению с 2001годом возросла на 13,8 тыс. руб. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 354,9 тыс. руб. (+16,9 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2002 год это составило 73,3%.

 

На изменение суммы розничного товарооборота в 2002 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2001 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. руб. (+1 чел. Х 131,0 тыс. руб.), или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.

Информация о работе Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»