Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс
2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота
2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.
. Характеристика магазина
3.2. Описание товаров и услуг
3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
3.4. Стратегия маркетинга
3.5. Плановый объем продаж
3.6. Организационный план
3.7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.
Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей производимых благ.
На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:
постановку задач ценообразования;
определение спроса;
оценку издержек;
проведение анализа цен и товаров конкурентов;
выбор метода установления цен;
определение окончательной цены и правил ее будущих изменений;
учет мер государственного регулирования цен.
Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фирма:
тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;
делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количествах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;
рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;
изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при ценовом позиционировании собственного товара;
выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;
устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами* .
Доходы и поступления; расходы и отчисления средств
Одно из направлений управления финансами предприятия - это эффективное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выявлении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли полученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.
Существуют такие понятия, как «движение денежных средств» и «поток денежных средств».
Под движением денежных средств понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денежные потоки.
В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием «кэш фло» (cash flow), хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называется «негативный кэш фло» (negative cash flow), в обратном случае - это «позитивный кэш фло» (positive cash flow).
Применяется также понятие «дисконтированный, или приведенный денежный поток - кэш фло» (discounted cash flow, или present value cash flow). Слово «дисконт» (discount) означает «скидка», следовательно, «дисконтирование» означает «приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем» * *.
Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.
Взаимоотношения с бюджетом
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - предоставления денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах и характеризуется специфическими формами представления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
получение максимального эффекта от использования бюджетных ресурсов;
целевой характер использования бюджетных ресурсов;
предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей деятельности с учетом использования ранее отпущенных средств;
безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассигнований.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
трансфертов населению;
ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принимаемых органами государственной власти;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.
На практике используются следующие разновидности предоставления бюджетных средств:
Финансирование по системе «нетто-бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;
Финансирование по системе «брутто-бюджет». Применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Предприятию бюджетные средства могут быть предоставлены в следующих формах: средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых предприятием по государственным и муниципальным контрактам; бюджетного кредита: субвенций; субсидий; инвестиций в уставный капитал* .
Кредитные взаимоотношения
Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных баланса, отчета о прибыли, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента* *.
1.4. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
Во многом успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинговая стратегия (стратегия маркетинговой деятельности) предприятия представляет собой систему конкретных мероприятий, нацеленных на получение максимального дохода фирмы посредством удовлетворения запросов покупателей. В данном исследовании были рассмотрены следующие элементы маркетинговой стратегии:
Система маркетинговой информации, используемая на предприятии.
Знание предпринимателем внешней рыночной среды фирмы: целевой рынок, направления развития рынка, емкость рынка, соотношение спроса и предложения, уровень цен, характеристика конкурентов.
Ценовая политика.
Способы, методы увеличения объема продаж.
Реклама.
Основные источники информации.
Основные источники, содержащие информацию о рынке для предпринимателя, могут быть разделены на две группы:
вторичная информация из существующих официальных источников: специальная литература, статистические сборники, рекламные издания и пр.;
первичная информация: результаты маркетинговых исследований, в том числе различного рода опросы, неформальные разговоры и пр.
Выделяются три основные группы источников информации по степени их популярности в предпринимательской среде:
Первая, к которой обращаются почти половина предпринимателей – местные рекламные издания, СМИ и знакомые предприниматели.
Вторая – к ней обращаются почти четверть предпринимателей – источники специализированной информации.
Третья – специализированные структуры, в том числе консультанты и специализированные базы данных.
Таким образом, предприниматели активно используют вторичные источники информации для ведения бизнеса. Их преимущество – доступность, многообразие информации, ее постоянство и возможность проводить сравнительный анализ на основе разных источников. Сбор и обработка вторичной информации - это значительно большой объем работы для предпринимателя в условиях малого предприятия, когда ограничены людские и финансовые ресурсы. Данные должны накапливаться и систематизироваться с целью их использования при принятии решения. Это требует от предпринимателя не только времени, но наличие навыков работы на компьютере с информацией – создание необходимой базы данных, работа с ней. Здесь может быть заложен дополнительный резерв для эффективного маркетинга в малом предприятии. Между тем, 26,4% опрошенных предпринимателей оценили свою компьютерную грамотность в знании, например, Exell ниже трех баллов.
Следует отметить значимость такого источника информации в предпринимательской среде, как – знакомые предприниматели. Этот факт может свидетельствовать о следующем:
внутри предпринимательской среды идет активный обмен информации;
информационная среда предпринимательской деятельности, отраженная в официальных источниках информации, характеризуется относительной неопределенностью и недостаточностью. Восполнение недостающей информации происходит через неформальное общение.
Однако для эффективной работы владельцам предприятий необходима и первичная информация. Важнейшим источником первичной информации являются маркетинговые исследования, из которых предприниматель сможет узнать о нуждах, желаниях, вкусах своего потребителя. Для этого обычно используют опросы, наблюдения. 13% предпринимателей отметили, что источником информации для них являются результаты маркетинговых исследований. Очевидно, эти исследования проводятся самостоятельно. Большинство предпринимателей, как показало данное исследование, не нуждаются в проведении маркетинговых исследований сторонними специалистами. Однако для получения относительно достоверной информации необходимо иметь минимум знаний о способах и методах получения и анализа маркетинговой информации. Собственные знания в области маркетинга предприниматели в среднем оценивают на 3,28 балла. Достоверность результатов собственных маркетинговых исследований крайне относительна. В этом отношении приобретение предпринимателями элементарных знаний и навыков основных правил маркетинговых исследований позволит значительно повысить достоверность получаемой ими информации, а, следовательно, повысить эффективность маркетинга. Хотя целесообразнее все-таки обращаться к специалистам.
Зафиксировано различие в определении основных источников информации у предпринимателей, занимающихся торговлей продовольственных и непродовольственных товаров;
для руководителей продовольственных магазинов гораздо выше по значимости стоит источник информации – знакомые предприниматели. Этот источник занимает первое место. В продовольственных магазинах относительно схожий ассортимент продукции, большое количество общих поставщиков, отсутствие резких различий в потребностях покупателя, то есть общность спроса. Все это приводит к формированию общности интересов предпринимателей, как основы для взаимного обмена информацией;
специфика непроизводственных товаров, связанная с дифференцированностью спроса покупателей, с более широким разнообразием ассортимента, географическим разнообразием и широким товарным спектром, обусловливает более частое обращение к оперативным, индивидуальным каналам информации - Интернету; к результатам маркетинговых исследований.
Итак, руководители торговых предприятий для ведения собственного бизнеса в качестве информационных источников используют преимущественно местные рекламные издания, СМИ и знакомых предпринимателей. Однако, особенно в торговле непродовольственными товарами, где разнообразен потребительский спрос, очень важно иметь первичную информацию об особенностях целевого рынка. Эта информация может быть получена в результате маркетинговых исследований. Обращение предпринимателя к специалисту в данной области, или самостоятельное решение проблемы на основе знаний маркетинговых исследований может стать одним из факторов повышения доходности бизнеса.