Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс
2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота
2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.
. Характеристика магазина
3.2. Описание товаров и услуг
3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
3.4. Стратегия маркетинга
3.5. Плановый объем продаж
3.6. Организационный план
3.7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .
Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата основных рабочих ) .
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :
З пост. + Пр. план 622280 + 20000
Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 3.2.
Таблица 3.2.
Продажа товаров населению на планируемый год по Магазину «Ткани»
Показатели
Ед–ы изиере – ния
Прошлый год
Плановый год
Темпы роста (%)
Розничный товарооборот
руб.
4794145
8388962
7600781
6840932
175
158
143
Покупные фонды
руб.
13234080
18435073
139
Численность обслуживаемого населения
чел.
23641
23641
100
Процент охвата покупных фондов розничным т.об.
%
40
40
100
Товарооборот на одного жителя
руб.
203
355
326
289
175
161
142
Товарооборот
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения :
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность : 200
* 100 = 11,2 %
Индексы сезонности
Таблица № 3.3
январь
0,716
февраль
1,003
март
1,146
апрель
0,694
май
0,972
июнь
1,109
июль
1,174
август
1,174
сентябрь
1,005
октябрь
0,905
ноябрь
1,095
декабрь
1,197
Объём продаж по месяцам на планируемый год
Таблица № 3.4.
Месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего
Т.об. месяца
453
635
725
439
615
702
743
743
636
573
578
758
7600
Уд.вес т.об. год
6
8
10
6
8
9
10
10
8
7
8
10
100
Т.об
Кварт.
1813
1756
2122
1909
7600
Уд.вес
т.об. кв
25
35
40
25
35
40
35
35
30
30
30
40
100
3.6.Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия ( персонал , система управления предприятием , кадровая политика )
Наш магазин «Ткани»- частное предприятие . Управление предприятием «Ткани» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем .
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах , получение лицензии в случае необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине «Ткани» работают директор , бухгалтер , зав. секции , продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик , швея , специалист по перетяжке мягкой мебели .
Таблица № 3.5.
Профессия
Описание выполняемой работы
Форма привлечения
Уровень
квалификации
Заработная плата
Директор
См. приложение
2 500
Бухгалтер
См. приложение
1013
Зав секции
См. приложение
823
Продавец
См. приложение
570
Продавец - кассир
См. приложение
633
Водитель-грузчик
См. приложение
400
Швея
См. приложение
570
специалист по перетяжке мягкой мебели
См. приложение
500
Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в таблицу № 3.6.
З/П повр.= Тчас * Счас
З/П повр.- заработная плата повременная
Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта времени.
С час. – размер оплаты за один час работы .
З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб.
З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
Т.об.мес * Р.сд
З/П сдельн. = 100
где, Р.сд = 0,16 рублей за
0,13 100 рублей
0,1 товарообо-
0,09 рота
633398*0,16
З/П сдельн. гл. бухгалтера = 100 = 1013 руб.
633398*0,13
З/П сдельн. зав. секции = 100 = 823 руб.
633398*0,10
З/П сдельн. продавца - кассира = 100 = 633 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. продавца = 100 = 570 руб.
633398*0,09
З/П сдельн. швея = 100 = 570 руб
Заработная плата работников предприятия
Таблица №3.6.
№ п.п.
Наименование
Должности
З/П за месяц
Всего
Оклад
повремен.
сдельная
1
2
3
4
5
6
7
8
Директор
Гл. бух
Зав. Секции
Продавец
Продавец – кассир
Водитель-грузчик
Швея
Работник хим. чистки
2500
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
400
-
500
-
1013
823
570
633
-
570
-
2500
1013
823
570
633
400
570
500
ИТОГО:
7209
Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия год.=7209*12+25952 = 112460
Расчёты отчислений во внебюджетные фонды
Таблица №3.7.
Фонд з/п на месяц
7209
Фонд з/п годовой
86508
Премия год.
25952
Фонд оплаты труда
112460
Пенсионный фонд
28%
31489
Соц. Страхование
5,4%
6073
Мед. Страхование
3,6%
4048
Фонд занятости
1,5%
1687
Всего во внебюджетные фонды
38,5%
43297
Организационная структура Магазина «Ткани»
Директор
Гл. Бух.
Зав. секции
Водитель - экспедитор – грузчик
Продавец
Продавец –
кассир
Швея
специалист по перетяжке мягкой мебели
3.7. Финансовый план
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .
Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
методом технико-экономических расчётов
методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке :
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2 Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется :
Н.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица №3.8.
№ п\п
Группа товаров
Удельный вес в годовом т.об %
Торг. над- бавка пост-а %
1
2
3
4
Мебельные
ткани
постельные принадлежности
галантерея
Прочие
30
25
25
30
25
24
26
23
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .
Сумма валового дохода в плановом году составит :
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)
Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают :
Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала .
Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств .
Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .
Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат , включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555 и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года ).
Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является весомым фактором :
увеличения величины торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .
увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление .
В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли , возникающие в процессе движения товаров до потребителей , расходы связанные с реализацией товара.
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .
Транспортные расходы
Расходы на оплату труда
Отчисления на соц. нужды
Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
Амортизация основных средств
Расходы на ремонт основных средств
Износ санитарной и спец. одежды , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов