Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Оглавление

Введение

ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана

1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

1.4. Маркетинговая стратегия

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»

2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности

2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс

2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота

2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.

. Характеристика магазина

3.2. Описание товаров и услуг

3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

3.4. Стратегия маркетинга

3.5. Плановый объем продаж

3.6. Организационный план

3.7. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

 

В главе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был составлен мной для ООО «РУБИН-ПЛЮС» для определения целесообразности покупки новой торговой площади для розничной торговли швейными товарами и мебельными тканями, чтобы увеличить РТО по группе «непродовольственные товары»

 

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА.

 

Магазин «Ткани» расположено по адресу улица Красная , 15.(район Ц.рынка) занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .

 

Основным направлением деятельности магазин «Ткани» оставим продажу швейных товаров и добавим продажу мебельных тканей населению и оказание дополнительных услуг. Товар магазина должен отличаться от товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .

 

Часы работы новой торговой точки «Магазин «Ткани»» с 9 до 19 часов. В субботу и воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день – понедельник

 

Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине поставим 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.

 

3.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

 

Магазин «Ткани» будет предлагать ассортимент следующих товаров :

 

мебельные ткани

 

постельные принадлежности

 

галантерея

 

По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар будет превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.

 

Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

 

Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.

 

3.3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

 

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

 

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »

 

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:

 

Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

 

Какие из них наша фирма уже задействовала?

 

Какие товары пользуются спросом?

 

Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

 

Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

 

Критерии рынка.

Для частных лиц

 

Возраст

 

Пол

 

Национальность или этнические группы

 

Любимое занятие

 

Образование

 

Стиль жизни

 

Социальная принадлежность

 

Профессия

 

Уровень дохода

 

Жизненный цикл семьи             

Для фирмы

 

Сфера деятельности

 

Местонахождение

 

Структура

 

Объём продаж

 

Каналы распределения

 

Численность наёмного персонала

 

 

Почему люди покупают наш товар?

 

Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

 

Что именно они покупают?

 

Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

 

Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

 

Какова ёмкость нашего рынка?

 

Какая доля рынка приходится на нашу фирму?

 

Каков потенциал роста данного рынка?

 

Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

 

Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

 

Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?

 

Как добиться расширения границ рынка?

 

Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.

 

В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

 

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашего товара . Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:

 

Кто являются крупнейшими продавцами аналогичных товаров?

 

Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с продажами новых товаров; с сервисом?

 

Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в неё?

 

Что собой представляет их товар: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

 

Каков уровень цен на товар у конкурентов?

 

В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.

 

Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:

 

Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную товар, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;

 

Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;

 

Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от реализаций структуры вашей фирмы;

 

Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.

 

3.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Мы должны сделать все возможное , чтобы планируемый объём продаж оказался реальным . Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры , обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями .

 

Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом . Так что раздел бизнес – плана , посвященный маркетингу , содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей . Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров .

 

К основным элементам маркетинга относят:

 

Схема распространения товаров.

 

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

 

В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке .

 

Стратегия ценообразования .

 

Методика определения цены на товары :

 

Высокое качество – высокая цена .

 

Низкие издержки – низкая цена.

 

Цена в зависимости от цен конкурентов

 

Возможная цена определяется :

 

себестоимостью продукции

 

ценой конкурентов

 

особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

 

В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .

 

Реклама

 

Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств , необходимых для рекламы .

 

Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта .

 

Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности .

 

С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама , фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .

 

Смета затрат на рекламу на квартал

 

Таблица №3.1.

№ п\п             

Наименование рекламного

 

Мероприятия             

Сумма в

 

рублях

 

1

 

2

 

3

 

4             

Размещение в средствах массовой информации

 

Изготовление пакетов с фирменными знаками .

 

Рекламные щиты

 

Изготовление рекламных сувениров             

11001,25

 

9001

 

8000,25

 

10000,5

 

ИТОГО:             

38003

 

 

Методы стимулирования продаж

 

Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств , способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.

 

В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При покупки товаров в магазине «Ткани» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели , со скидкой 30%.

 

Формирование общественного мнения

 

Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы самоуправления.

 

3.5. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ

 

Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .

 

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,

 

от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .

 

Состав розничного товарооборота определяется :

 

Выручка от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.

 

Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ- ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :

 

Непродовольственные товары .

 

Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .

 

Различают методы планирования розничного товарооборота :

 

Экономико-статистический

 

Экономико-математический

 

Нормативный

 

Факторы влияющие на розничный товарооборот :

 

Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .

 

Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.

 

Соотношение товарного и не товарного потребления .

 

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям :

 

процент роста товарооборота

 

процент прироста товарооборота

 

товарные запасы на начало и на конец периода .

 

доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .

 

товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .

 

товарооборот на одного человека

 

товарооборачиваемость

 

Объём продаж определяется различными методами :

 

С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

 

С учётом денежных доходов населения ;

 

Исходя из задачи получения определённой прибыли ;

 

Исходя из суммы оборотных средств ;

 

С учётом предложения товаров ;

 

Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;

 

В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :

 

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .

 

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :

 

т.об. пр.год 4794145

 

a  пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%

 

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:

 

 

a план = a пр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%

 

Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :

 

Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.

 

2 метод – исходя из доходов населения .

 

В прошлом году объём продаж составил :

 

Т.об.пр.год 4794145

 

П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов

 

В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :

 

5% + 36,77 = 41,23%

 

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :

 

П.Ф план = П.Ф. пр.год + a  П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

 

Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781

 

3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .

 

Планируется прибыль в сумме 200000 руб.

 

Информация о работе Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»