Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Оглавление

Введение

ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана

1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

1.4. Маркетинговая стратегия

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»

2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности

2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс

2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота

2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г.

. Характеристика магазина

3.2. Описание товаров и услуг

3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

3.4. Стратегия маркетинга

3.5. Плановый объем продаж

3.6. Организационный план

3.7. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

 

Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд

 

Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров

 

Расходы на рекламу

 

Затраты по оплате процента за пользование займом

 

Потери товаров и технологические отходы

 

Расходы на тару

 

Прочие расходы

 

В работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу №3.9.

 

Таблицу №3.9.

 

Издержки обращения на планируемый год

№ п\п             

Наименование статьи затрат             

Сумма в руб.             

Ссылка на пункт расчёта

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5             

Расходы на оплату труда

 

Отчисления на соц. нужды

 

Расходы на рекламу

 

Амортизация основных средств

 

Прочие статьи             

112460

 

44534

 

152015

 

37530

 

712747             

 

6              

Общая сумма издержек             

1060462             

 

7             

Уровень издержек обращения в % к обороту             

14             

 

 

Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

 

Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина

 

от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в пределах нормы :

 

2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

 

200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.

 

Амортизация основных средств.

 

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности .

 

Таблица №3.10.

 

Предполагаемые основные средства предприятия

№ п\п             

Наименование основных средств             

Стоимость баланса             

Нормаамортизации             

Суммаамортизации

 

1

 

2

 

3             

Здания

 

Торгово-технологическое оборудование

 

Прочие основные фонды             

600000

 

150000

 

60000             

2,5%

 

12,5%

 

6,3%             

15000

 

18750

 

3780

             

ИТОГО                                         

37530

 

 

Амортизация - это денежное возмещение износа .

 

Сб *Nа

 

Определяется: Агод = 100

 

Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я

 

Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

 

Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%

 

Распределение прибыли предприятия

 

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .

 

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

 

Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .

 

Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .

 

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .

 

Заключение

 

Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

 

приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

 

осуществление инвестиционных проектов

 

реализация отдельных коммерческих операций

 

эмиссия ценных бумаг

 

определение перспектив развития фирмы

 

проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)

 

финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

 

Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

 

Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .

 

На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

 

Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .

 

Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .

 

Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .

 

Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

 

Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей .

 

Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

 

В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

 

Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

 

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

 

Изучить ёмкость рынка

 

Оценить затраты

 

Обнаружить «подводные камни»

 

Определить финансово-экономические показатели

 

Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

 

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :

 

1. Резюме

 

2. Характеристика предприятия

 

3. Описание товаров и услуг

 

4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

 

5. Стратегия маркетинга

 

6. Плановый объем продаж

 

7. Организационный план

 

8. Финансовый план

 

Список литературы

 

Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.

 

Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.

 

Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.

 

Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997.

 

Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.

 

Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.

 

Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

 

Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.

 

Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997.

 

Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.

 

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999

 

Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

 

Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000

 

Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.

 

Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

 

Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.

 

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..

 

Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

 

Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.

 

Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.

 

Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.

 

Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4.

 

Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.

 

Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА. .: Издательство "Дело и Сервис", 1999,

 

В.М.Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и статистика» , 1998г .

 

Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1994г.

 

В.Р. Веснин «Менеджмент для предпринимателей»-Москва, Антиква,  1 993 год.

 

О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.

 

Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»- Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.

 

Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности  потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 1989

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Должностные обязанности.

 

Директор:

 

Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.

 

Бухгалтер:

 

Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Информация о работе Бизнес планирование ООО «РУБИН-ПЛЮС»