Отчет по производственной практике МУП «Архитектура и градостроительство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью организации, работы ее отделов, а также изучение технологической особенности деятельности, коммерческой и финансовой деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации, а также приобретение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.

Оглавление

Введение 3
Цели и задачи практики 4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия 5
Характеристика подразделения прохождения практики 7
Характеристика подразделения прохождения практики 7
Требования техники безопасности 7
Требования электробезопасности 9
Организационная структура предприятия 11
Характеристика ИТ, применяемых на предприятии (подразделении) 11
Документооборот на предприятии 14
Обзор технических средств 18
Функциональная модель «Начисление зарплаты» 19

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практике.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет

 

 

 

КАФЕДРА АСУ

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

              ВЫПОЛНИЛ:

              студент группы ПИЭ–501т

              Агадуллин И.И.

              ПРОВЕРИЛ:

              Ярцев Р.А.

 

 

 

 

 

УФА, 2012


Содержание

Введение              3

Цели и задачи практики              4

Технико-экономические показатели деятельности предприятия              5

Характеристика подразделения прохождения практики              7

Характеристика подразделения прохождения практики              7

Требования техники безопасности              7

Требования электробезопасности              9

Организационная структура предприятия              11

Характеристика ИТ, применяемых на предприятии (подразделении)              11

Документооборот на предприятии              14

Обзор технических средств              18

Функциональная модель «Начисление зарплаты»              19

 

3

 


Введение

              Вид практики: преддипломная. Сроки прохождения практики: 05.12.11 -11.03.12 г.

              Место практики: МУП «Архитектура и градостроительство» Муниципального района Туймазинский район.

              Адрес: Россия, республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 52.

              Руководитель практики от университета: Ярцев Р.А.

              Руководитель практики от предприятия: Сарвартдинов И.А.

 

3

 


Цели и задачи практики

              Основной целью практики является ознакомление с деятельностью организации, работы ее отделов, а также изучение технологической особенности деятельности, коммерческой и финансовой деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации, а также приобретение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.

Для достижения поставленной цели руководителем практики от предприятия были поставлены следующие задачи:

                  Анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений, представление функциональных структур в виде схем;

                  Знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды;

                  Изучение теоретического материала технической поддержки и закрепление на практике;

                  Изучение опыта использования средств информационной и вычислительной техники для построения информационных систем и банков информации;

                  Изучение особенностей имеющихся на предприятии информационных систем, а также средств сбора, обработки и передачи информации;

                  Ознакомление с применяемой на предприятии системой документооборота;

                  Изучение основного функционала ГИС «Ингео», САПР «Комплекс Credo»

                  Документальное оформление результатов практики в виде отчета.

3

 


Технико-экономические показатели деятельности предприятия

              Муниципальное унитарное предприятие «Архитектура и градостроительство» муниципального района Туймазинский район РБ, создано в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального района Туймазинский район РБ N 573 от 10 мая 2006г.

              Полное наименование – муниципальное унитарное предприятие «Архитектура и градостроительство» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

              Сокращенное наименование – МУП «Архитектура и градостроительство» МР Туймазинский район РБ.

              «Архитектура и градостроительство» является муниципально-унитарным предприятием, то есть является собственностью муниципальных образований. Права владения, пользования и распоряжения от имени муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

              МУП «Архитектура и градостроительство» осуществляет подготовку, прохождение экспертизы, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке следующих видов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории:

                  схемы территориального планирования муниципальных районов;

                  генеральные планы поселений;

                  генеральные планы городских округов;

                  правила землепользования и застройки;

                  проекты межевания территорий;

                  градостроительные планы земельных участков;

                  проекты красных линий улиц, дорог и иных линейных объектов.

              Создает, организует и осуществляет ведение автоматизированных информационных систем с использованием пространственных данных и интернет-технологий, в том числе:

                  плана существующей застройки территорий (опорного плана), адресного плана, регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, иных дежурных планов и карт

                  информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования;

                  цифровых планов и информационных систем промышленных предприятий, систем инженерного обеспечения территорий.

              Выполняет кадастровые и землеустроительные работы в составе:

                  схемы земельных участков на кадастровом плане территории;

                  межевые планы земельных участков;

                  постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;

                  установление и восстановление границ земельных участков на местности.

              Выполняет следующие виды картографических и топографо-геодезических работ:

                  инженерно-геодезические изыскания;

                  топографическая съемка подземных и наземных сооружений М 1:500 1:5000;

                  топографические планы территории М 1:500 — 1:5000;

                  исполнительная геодезическая съемка объектов строительства;

                  оформление разрешений на проведение инженерно-геологических изысканий и топографо-геодезических работ.

              Осуществляет вынос в натуру (на местность) красных и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, границ земельных участков.

              Подготавливает копий документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, а также материалов инженерных изысканий.


Характеристика подразделения прохождения практики

Под ИТ-инфраструктурой организации понимается вся совокупность имеющихся в ней сервисов и систем, сетей, технических и программных средств, данных, автоматизированных процессов.

Между разными частями ИТ-инфраструктуры существуют многочисленные взаимосвязи: один процесс может обеспечиваться несколькими автоматизированными системами, системы могут обмениваться друг с другом данными, системы более низкого уровня служат механизмами реализации систем более высокого уровня и т. п. При этом взаимосвязи могут быть как явными, так и опосредованными, но при этом очень важными.

Таким образом, ИТ-инфраструктура организации — это не просто набор ИТ-решений, случайным образом собранных в одном месте. Она представляет собой крупную (на порядки превосходящую масштабом каждую из своих частей) интегрированную систему, обеспечивающую деятельность организации в целом. Как любую систему, ее необходимо целенаправленно проектировать и правильно эксплуатировать. С другой стороны, ее размеры, сложность и сроки жизни таковы, что обращаться с ней, как с обычной автоматизированной системой, не получается. Деятельности человека, который решился бы спроектировать и реализовать ее от начала до конца, противостояло бы слишком много случайностей и внешних влияний.

Требования техники безопасности

На данном рабочем месте действуют следующие требования техники безопасности:

1.                  К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

2.                  Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный инструктаж по технике безопасности с показом безопасных и рациональных приемов работы. Затем не реже одного раза в 6 мес. проводится повторный инструктаж, возможно, с группой сотрудников одинаковой профессии в составе не более 20 человек. Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, при обнаружении нарушений персоналом инструкции по технике безопасности, изменении характера работы персонала.

3.                  В помещениях, в которых постоянно эксплуатируется электрооборудование, должны быть вывешены в доступном для персонала месте инструкции по технике безопасности, в которых также должны быть определены действия персонала в случае возникновения аварий, пожаров, электротравм.

4.                  Руководители структурных подразделений несут ответственность за организацию правильной и безопасной эксплуатации средств вычислительной техники и периферийного оборудования, эффективность их использования; осуществляют контроль за выполнением персоналом требований настоящей инструкции по технике безопасности.

5.                  Персонал, эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование, может подвергаться опасным и вредным воздействиям, которые по природе действия подразделяются на следующие группы:

                  поражение электрическим током;

                  механические повреждения;

                  электромагнитное излучение;

                  инфракрасное излучение;

                  опасность пожара;

                  повышенный уровень шума и вибрации.

6.                  Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать санитарные правила и нормы, гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Утверждено Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14 СанПиН 2.2.2.542-96).

 

Требования электробезопасности

1.                  При пользовании средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

2.                  Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

3.                  Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, и заземления. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

4.                  Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

                  вешать что-либо на провода;

                  закрашивать и белить шнуры и провода;

                  закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы;

                  выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

5.                  Для исключения поражения электрическим током запрещается:

                  часто включать и выключать компьютер без необходимости;

                  прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

                  работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками;

                  работать на средствах вычислительной техники и периферийном
оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе

                  класть на средства вычислительной техники и периферийное оборудование посторонние предметы.

6.                  Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

7.                  Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

8.                  Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

9.                  Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования.

10.             Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

11.             При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

12.             При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

13.             Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

14.             Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему. Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод «рот в рот» или «рот в нос», а также наружный массаж сердца. Искусственное дыхание, пораженному электрическим током, производится вплоть до прибытия врача.


Организационная структура предприятия

              Муниципальное унитарное предприятие «Архитектура и градостроительство» использует линейную организационную структуру.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Характеристика ИТ, применяемых на предприятии (подразделении)

              На предприятии используется инструментальная геоинформационная система «ИнГео».

              ГИС «ИнГЕО» версии 4.14 представляет собой комплекс программных продуктов, позволяющий формировать векторные топографические планы, с корректной топологической структурой, по результатам инвентаризации земель, топографическим планам населенных пунктов, генеральным планам предприятий, схемам инженерных сетей и коммуникаций, и т.п.

              Открытая архитектура ГИС «ИнГЕО» позволяет расширять ее функциональные возможности для конкретного заказчика, разрабатывать информационные системы, с использованием геоинформационных технологий, подключать компоненты «ИнГЕО» к уже существующим системам, организовывать доступ к картографическим данным через сеть Интернет.

              В состав «ИнГЕО» входят:

                  Сервер данных «ИнГЕО» - предоставляет доступ к пространственным данным в многопользовательском режиме.

                  ГИС «ИнГЕО» - многофункциональная инструментальная ГИС общего назначения.

                  Сервер приложений «ИнГЕО» - компонент, предоставляющий разработчикам серверной части клиент-серверных приложений все функции ГИС «ИнГЕО» на уровне программных интерфейсов.

                  «ИнГЕО» MapX - управляющий элемент OCX. Обладает всеми возможностями ГИС «ИнГЕО», позволяет внедрять рабочее окно ГИС «ИнГЕО» в интефейс пользователя разрабатываемых информационных систем, значительно повышает возможности интеграции геоинформационных компонент с комплексными информационными системами.

                  «ИнГЕО MapW» - Web сервер «ИнГЕО», позволяющий обрабатывать геоинформационные запросы в сети Интернет.

              Кроме того, в стандартный комплект поставки входят:

                  Утилита копирования/преобразования пространственных данных в различные форматы, поддерживаемые сервером пространственных данных «ИнГЕО» (BDE, OLE DB, InterBase, SQL Server).

                  Утилита оптимизации пространственных данных (исправление ошибок в структуре данных, сокращение объема базы данных).

                  Набор модулей расширения функций ГИС (импорт/экспорт графических форматов данных DXF, Shape, MIF/MID; проверка карт/объектов на корректность ввода; поиск объектов по заданному шаблону, например по адресу и др.).

                  Набор программных модулей «ИнГЕО» на языке VBScript (коллективное управление видимостью карт/слоев; экспорт структуры проекта в текстовый файл MS Word; примеры модулей для быстрого освоения внутренней среды программирования «ИнГЕО» и др.).

              В ГИС «ИнГЕО» встроена среда программирования, позволяющая разрабатывать программные модули на языках VBScript, JavaScript. Усовершенствованный программный интерфейс предоставляет доступ ко всей объектной модели и событиям среды «ИнГЕО», и позволяет разрабатывать модули расширения функций «ИнГЕО» как во встроенной среде программирования, так на языках высокого уровня. Все компоненты ГИС «ИнГЕО» 4.1 оптимизированы для работы с SQL-серверами.

1С:Бухгалтерия универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С:Предприятия 7.7". Типовая конфигурация представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.

Система КонсультантПлюс надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.

Офисный пакет (Microsoft Office) — набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.

Как правило, офисный пакет содержит следующий набор компонентов (или некоторые его элементы):

                  Табличный редактор;

                  Создатель презентаций;

                  Система управления базами данных;

                  Графическая программа;

                  Редактор формул;

Информационные системы и другие программные продукты, которые используются на предприятии представлены в таблице 2:

Таблица 2. Использование ИС и других программ

Отдел

MS Office

:Бухгалтерия

Консультант+

ГИС «ИнГЕО»

«Комплекс Credo»

1

2

3

4

5

6

Руководство предприятия

+

-

+

+

-

Сектор комплексной застройки

+

-

-

+

-

Юридический отдел

+

-

+

-

-

Отдел экономики

+

+

+

-

-

Отдел приема граждан и юр. лиц

+

-

-

-

-

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

+

+

+

-

-

Отдел геослужбы

+

-

-

+

+

Отдел планировки территории

+

-

+

+

-

Отдел индивидуальной застройки

+

-

+

+

-

Проектный отдел

+

-

+

+

+

Отдел информационных технологий

+

+

-

+

+

Документооборот на предприятии

Документы – это основные информационные ресурсы предприятия, работа с которыми требует правильной организации. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Документооборот – это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют не полный перечень проблем, возникающих при плохой организации документооборота. Все это может сильно затормозить, а в исключительных случаях полностью парализовать работу предприятия. Отдельно следует выделить проблемы предприятий, имеющих в своем составе территориально удаленные подразделения. Организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление, в данном случае крайне затруднительно. Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия.

Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив. Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами. Схема документооборота на предприятии:

Рис.2. Схема документооборота

Представленная на следующей странице таблица (Таблица 1) представляет собой схему документооборота одного из отделов МУП «Архитектура и градостроительство». В данном примере представлен отдел информационного обеспечения банка.

 

3

 


Таблица 3. Схема документооборота в табличной форме

Должность сотрудника

Название входящего документа

Способ получения (бумага, факс, e-mail)

Периодичность получения документа (1 раз в час, в день, в месяц, в квартал, в год, по мере необходимости)

Действия с документом (регистрация, составление ответа, архивирование, уничтожение)

Название исходящего документа

Способ подготовки (указать программный продукт, если есть, указать наличие готового бланка или формы)

Адресат (указать, кому передается подготовленный документ)

Секретарь

Заявление

Бумага

1 раз в час

Регистрация

Заявление на исполнение

Электронный журнал регистрации, MS Office Excel

Директору предприятия

Секретарь

Распоряжение, приказ

Бумага

1 раз в неделю

Регистрация

Заявление на исполнение

Электронный журнал, MS Office Excel

Директору предприятия

Директор предприятия

Заявление

Бумага

1 раз в час

Составление распоряжений на исполнение

Распоряжение на исполнение

Готовый бланк

Начальнику отдела ИТ

Начальник отдела ИТ

Распоряжение на исполнение

Бумага

1 раз в неделю

Распределение распоряжений между сотрудниками, составление договоров

Отметка о передаче распоряжения

Готовый бланк

Сотрудник отдела ИТ

Сотрудник отдела ИТ

Распоряжение на исполнение

Бумага

1 раз в день

Исполнение

Отметка о исполнении

Готовый бланк

Журнал регистрации исполненных документов

 

 

 

3

 


Обзор технических средств

              Прежде всего, рассмотрим уровень автоматизации предприятия:

Таблица 1. Уровень автоматизации

Кол-во ПК

39

Численность работающих, чел.

35

Уровень автоматизации

90%

 

              Таким образом, обеспеченность компьютерами МУП «Архитектура и градостроительство» достаточно высокая. Также необходимо отметить, что все компьютеры объединены в единую сеть, у каждого имеется необходимое периферийное оборудование.

              Представлю характеристики ПК выделенного мне на время прохождения практики: платформа Intel с материнской платой на чипсете i945P (Socket 775) с процессором Pentium D 2800 МГц, 1 Гбайт оперативной памяти DDR2, жесткий диск SATA 250 Гбайт и оптический привод DVD+R/RW&CD-RW.


Функциональная модель «Начисление зарплаты»

С целью более детального изучения процесса начисления заработной платы, а также для выявления в нем недостатков был построен ряд моделей. В частности, в нотации IDEF0 была разработана функциональная модель, иллюстрирующая процесс начисления заработной платы. Функциональная модель представлена на рисунках 3–8.

Рис. 3. Контекстная диаграмма (модель «Как есть»)

Рис. 4. Первый уровень декомпозиции (модель «Как есть»)

Рис. 5. Второй уровень декомпозиции (модель «Как есть»)

Рис. 6. Второй уровень декомпозиции (модель «Как есть»)

Рис. 7. Второй уровень декомпозиции (модель «Как есть»)

Рис. 8. Второй уровень декомпозиции (модель «Как есть»)

 

3

 

Информация о работе Отчет по производственной практике МУП «Архитектура и градостроительство»