Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад
В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.
ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35
Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях за три квартала 2004 года с указанием размещения ресурсов по инвенторным системам
Авиакомпания |
Пассажирооборот (чел.) | ||||||
Январь — август 2003 |
Январь — август 2004 |
Инвенторные системы | |||||
Рейтинг |
Абсолютный показатель |
Рейтинг |
Абсолютный показатель |
Сирена-2.3 |
Gabriel |
Сирена-2000 | |
Сибирь |
1 |
1538369 |
1 |
1919079 |
0 |
1919079 |
0 |
Аэрофлот |
2 |
1337238 |
2 |
1489715 |
0 |
1489715 |
0 |
Пулково |
3 |
968863 |
3 |
1060672 |
530336 |
530336 |
0 |
ЮТэйр |
4 |
966949 |
4 |
950547 |
950547 |
0 |
0 |
КрасЭйр |
5 |
669158 |
5 |
758672 |
758672 |
0 |
0 |
Уральские АЛ |
7 |
385257 |
6 |
425605 |
425605 |
0 |
0 |
Дальавиа |
8 |
369927 |
7 |
386801 |
0 |
38680,1 |
348120,9 |
Домодедовские АЛ |
6 |
399326 |
8 |
365122 |
365122 |
0 |
0 |
Когалымавиа |
9 |
289156 |
9 |
326557 |
0 |
0 |
326557 |
Владивосток Авиа |
20 |
208906 |
10 |
320795 |
0 |
160397,5 |
160397,5 |
Аэрофлот-Дон |
11 |
281376 |
11 |
315610 |
315610 |
0 |
0 |
Аэрофлот-Север |
22 |
: |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Авиалинии Кубани |
16 |
240800 |
13 |
286900 |
0 |
0 |
286900 |
Ямал |
19 |
222192 |
14 |
286090 |
0 |
0 |
286090 |
Самара |
10 |
281935 |
15 |
271403 |
0 |
271403 |
0 |
ГТК Россия |
12 |
279978 |
16 |
269852 |
134926 |
0 |
134926 |
Энкор |
13 |
270822 |
17 |
269643 |
0 |
269643 |
0 |
Оренбургские АЛ |
30 |
102573 |
18 |
245581 |
0 |
0 |
245581 |
Газпромавиа |
17 |
236711 |
19 |
244735 |
0 |
0 |
244735 |
Башкирские АЛ |
15 |
260255 |
20 |
243939 |
243939 |
0 |
0 |
Кавминводыавиа |
14 |
263921 |
21 |
241341 |
241341 |
0 |
0 |
Трансаэро |
32 |
86890 |
22 |
233933 |
0 |
233933 |
0 |
Алроса |
21 |
199418 |
23 |
219622 |
219622 |
0 |
0 |
Авиаэнерго |
- |
- |
24 |
217132 |
0 |
0 |
217132 |
Якутия |
18 |
223407 |
25 |
215202 |
215202 |
0 |
0 |
Карат |
23 |
193097 |
26 |
183164 |
91582 |
0 |
91582 |
Комиинтеравиа |
25 |
: |
27 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Пермские авиалинии |
26 |
134279 |
28 |
164838 |
164838 |
0 |
0 |
Сибавиатранс |
24 |
153437 |
29 |
164136 |
164136 |
0 |
0 |
Татарстан |
27 |
130308 |
30 |
160058 |
0 |
0 |
160058 |
Калининградавиа |
43 |
: |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Авиалинии Дагестана |
34 |
74405 |
35 |
88736 |
88736 |
0 |
0 |
Магаданские АЛ |
33 |
76129 |
37 |
74335 |
0 |
0 |
74335 |
Омскавиа |
40 |
59902 |
40 |
61515 |
61515 |
0 |
0 |
Братское АП |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
12461330 |
4971729 |
4913186,6 |
2576414 |
Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок за 2004 год
Авиакомпания |
Регулярные и чартерные перевозки |
Рост по отношению к 2003 году |
Доля внутренних перевозок |
Доля бронирований из Сирены-2.3 |
AEROFLOT |
6590079 |
12,78% |
29,48% |
0% |
SIBERIA AIRLINES |
3747792 |
10,34% |
64,79% |
9,88% |
PULKOVO |
2699974 |
12,34% |
50,02% |
34,08% |
KRASAIR AIRLINES |
1934709 |
34,05% |
47,28% |
50,88% |
UTAIR |
1465814 |
13,79% |
87,90% |
83,00% |
TRANSAERO AIRLINES |
1341455 |
56,07% |
22,44% |
0% |
URAL AIRLINES |
991929 |
18,38% |
54,50% |
73,52% |
DOMODEDOVO AIRLINES |
695482 |
–7,36% |
65,49% |
13,42% |
STC OF RUSSIA |
652446 |
35,57% |
57,49% |
0% |
DALAVIA |
621405 |
9,10% |
78,15% |
0% |
AEROFLOT-DON |
588104 |
16,01% |
70,52% |
46,33% |
VLADIVOSTOK AIR |
576534 |
47,62% |
72,16% |
0% |
KONTINENTAL AL |
547831 |
12,75% |
0% |
0% |
ВАСО |
521302 |
21,97% |
0% |
0% |
KAVMINVODYAVIA |
516514 |
–1,02% |
61,24% |
60,13% |
BASHKIR AIRLINES |
509186 |
27,31% |
62,77% |
73,84% |
KUBAN AIRLINES |
481706 |
12,26% |
77,02% |
0% |
ISTLINE |
480030 |
15,92% |
0% |
0% |
SAMARA AIRLINES |
473920 |
1,11% |
72,72% |
0% |
KOGALYMAVIA |
472235 |
12,01% |
86,73% |
0% |
ORENBURG AIRLINES |
457537 |
141,55% |
64,02% |
0% |
AEROFLOT-NORD |
435440 |
50,89% |
43,92% |
43,92% |
ENKOR |
416864 |
–12,11% |
68,81% |
0% |
GAZPROMAVIA |
380329 |
8,56% |
84,27% |
0% |
YAMAL AIRLINES |
371577 |
19,43% |
96,29% |
0% |
YAKUTIA |
315127 |
2,34% |
91,80% |
86,11% |
TATARSTAN |
314003 |
29,88% |
66,24% |
0% |
ALROSA CO LTD MIRNY AIR |
289483 |
8,74% |
98,53% |
86,92% |
KARAT |
284360 |
7,22% |
82,43% |
12,87% |
PERM AIRLINES |
283032 |
27,85% |
78,80% |
81,17% |
AVIAENERGO |
274213 |
154,63% |
98,87% |
0% |
ATlANTSOUS |
263033 |
134,94% |
0% |
0% |
BIM-AVIA |
246978 |
0% |
0% |
0% |
SIBAVIATRANS |
200113 |
7,58% |
100,00% |
66,36% |
OMSKAVIA |
154894 |
45,44% |
53,94% |
0% |
DAGHESTAN AIRLINES |
116952 |
18,88% |
100,00% |
95,90% |
Всего: |
30712382 |
52,21% |
21,16% |
"Аэрофлот"
Лидер по объемам перевозок в 2004 г. Она перевезла 6,862 млн. пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнив 21 млрд пкм и 2,75 млрд ткм (+ 21,8%). План по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Грузов и почты перевезено больше, чем в 2003 г., на 28,5%. Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5% .Процент занятости пассажирских кресел соответствует уровню 2003 г. и составляет 69%. Коммерческая загрузка выросла на 1,2% - до 58,2%.
Доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг за 2004 г. составили сумму, эквивалентную $1944,83 млн (при плане $1840 млн), - по сравнению с 2003 г. доходы увеличились на 22,5%. Расходы, связанные с эксплуатационной деятельностью ожидаются в размере 51, млрд руб., что ниже запланированного на 1,6%. Общее снижение расходов составило 3,7 млрд руб.
Проводимые компанией мероприятия по сдерживанию цен и сокращению роста эксплуатационных расходов позволили компенсировать потери от роста цен на авиатопливо. Чистая прибыль составила 5,17 млрд руб. при плане 3,9 млрд.
Рост объемов перевозок продолжился и в начале 2005 г. - в январе "Аэрофлот" перевез 485,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 16,4 тыс.). Выполнены и 204,5 млн ткм. Объемы работ по сравнению с январем 2004 г. выросли по пассажирообороту на 8%, по тоннокилометрам - на 14%, по перевозке пассажиров - на 9%, перевозке грузов - на 25,7%.
27 самолетов иностранного производства, которые сейчас есть у “Аэрофлота” – это 40% всего парка. 55% объема работы делает западный флот, который приносит 65% доходов.
“Аэрофлот” купил “Архангельские воздушные линии” (280 000 пассажиров) и ведет переговоры о его вступлении в SkyTeam. Альянс SkyТeam, включает в себя Air France, Alitalia, Delta Air Lines, Korean Air и Czech Airlines. Теперь благодаря слиянию с французской авиакомпанией членом альянса станет и голландская KLM. Лайнеры SkyТeam связывают между собой 512 аэропортов. Всего у членов альянса - 1500 самолетов, из которых большинство (более 800) принадлежит американской авиакомпании Delta.
"Сибирь"
Компания выполнила в 2004 году 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн. пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2003 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2003 г. на 5,8 и 6,6% соответственно. Снижение загрузки стало следствием уменьшения доли чартерных рейсов и открытия большого числа новых регулярных маршрутов.
Среди "новинок", предлагаемых новосибирским перевозчиком, можно отметить такую необычную для российского рынка услугу, как продажу перевозок через собственный веб-сайт. На первом этапе, который начался в феврале 2005 г., пассажиры смогут приобрести через корпоративный сайт билеты на рейсы между Германией и Москвой. Как ожидается, из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5% ниже даже собственных тарифов в традиционных кассах продаж авиакомпании. Первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считанные часы после открытия.
«Сибирь» приобрела челябинскую авиакомпанию “Энкор” (430 000 пассажиров)
"Пулково"
Второе предприятие по объемам работ на отечественном авиарынке по итогам 2004 года. За 12 месяцев 2004 г. собственным парком авиакомпании было перевезено 2,7 млн. пассажиров (т. е. на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г.) В том числе на внутренних линиях перевезено 1,35 млн пассажиров (на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях в страны СНГ - 1,35 млн (+17,2%).
В 2004 г. собственным парком авиапредприятия перевезено 9364,2 тонн грузов (на 9,5% больше, чем в 2003 г.), в том числе на внутренних линиях - 7677,4 тонн (+9,6%), на международных линиях и линиях СНГ - 1686,8 тонн (+9,4%).
В начале 2005 г. темпы прироста производственных показателей несколько сократились, но общая динамика осталась положительной. Так, в январе перевезено 138 тыс. пассажиров (на 0,8% больше, чем в январе 2004 г.), в том числе на внутренних линиях - 70,7 тыс. (-1,2%), на международных маршрутах и линиях СНГ - 67,4 тыс. пассажиров (+2,9%). В этом же месяце произошло знаковое для перевозчика событие - был подписан договор на приобретение в лизинг двух авиалайнеров корпорации "Боинг" между ФГУАП "Пулково" и американской компанией International Lease Finance Corp. Согласно договору, авиапредприятию передаются в лизинг на пять лет лайнеры Boeing 737-500 в компоновке 117 кресел и 106 кресел с бизнес-классом.
Коммерческую эксплуатацию самолетов планируется начать в середине июня 2005 г. Воздушные суда будут выполнять регулярные рейсы в страны Европы.
Вообще в парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2004 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле прошлого года авиакомпания "Сибирь" ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна - Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.
«Красноярские авиалинии»
За 12 месяцев воздушными судами "КрасЭйр" перевезено около 2 млн. человек (+36,7% к итогу за 12 месяцев 2003 г.). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда перевозчика провели в воздухе почти 46,7 тыс. часов (+30%), из которых 21,7 тыс. - на международных воздушных линиях (+63%). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,6% (+0,4% к уровню 2003 г.). Согласно оперативным данным, финансовый оборот предприятия в 2004 г. составил 7,665 млрд рублей (+40,1%).
Компания «KrasAir» приобрела 49% акций “Домодедовских авиалиний”.
"ЮТэйр"
За 12 месяцев 2004 г. перевозчик увеличил пассажирооборот на 14% - до 2,5 млрд пкм. В течение года авиакомпания перевезла 1,7 млн. пассажиров, из них около 1,5 млн - транспортной авиацией (самолётами), что превышает данные прошлого года на 14%. Объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 22%, грузов - снизился на 10%. Самолеты "ЮТэйр" провели в воздухе 76,9 тыс. лётных часов (+17,4%).
Руководство "ЮТэйр"
отмечает, что в 2005 г. приоритетными
для авиакомпании останутся пассажирские
перевозки на самолетах, вертолетные
перевозки в России и за рубежом,
а также техническое
«UTair» приобрела почти 100% акций “Комиинтеравиа” — крупнейшего авиаперевозчика в Республике Коми.
"Трансаэро"
Пассажирооборот в 2004 г. увеличился на 67% - до 4,493 млрд пкм, число перевезенных пассажиров достигло отметки в 1,342 млн (+ 56%). В течение года было выполнено 12,5 тыс. рейсов (+53%). Столь же внушительны и грузовые работы - 12,1 тыс. тонн грузов (+57%), при этом тоннокилометраж увеличился на 65%. Планируемая чистая прибыль по итогам 2004 г. составила около 120 млн рублей (в 2003 г. - 60,6 млн).
Дальнейшие планы - пополнение парка воздушных судов. Договор, подписанный с "Финансовой лизинговой компанией", предусматривает передачу перевозчику 10 лайнеров Ту-214, которые будут построены на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова". Планируется, что первый самолет "Трансаэро" получит уже в текущем году, в 2006 г. - четыре, а в 2007 г. - пять воздушных судов этого типа.