Обзор мирового рынка авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

Оглавление

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Обзор мирового рынка авиаперевозок.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ

 

Парк российских авиакомпаний в настоящее время  составляет свыше 6500 ВС, в т. ч. около 2100 пассажирских, 950 грузовых самолетов и 2100 вертолетов.

В его составе 6 типов дальнемагистральных самолетов, 10 типов средне- и ближнемагистральных самолетов и 6 типов региональных самолетов. Эксплуатируемый парк включает ВС разных поколений, а именно:

    • Морально устаревшие ВС: Ан-2, Як-40, Ан-24, Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ми-2, Ка-26, Ми-8, Ми-6, Ми-10, отставшие на 1-2 поколения от зарубежных аналогов по технико-экономическим параметрам. Они составляют численную основу парка, поскольку период их эксплуатации затянулся в связи с падением объемов перевозок;
    • Относительно совершенные ВС предыдущего поколения: Ил-86, Ту-154М, Як-42, Ан-74, Ил-76, Ан-124-100, семейство Ми-8МТВ, Ка-32, эксплуатация которых будет продолжаться и после 2010 г.; а также суда зарубежного производства: L-410, А310, B-737-200/400, B-757, DC-10-30F. Отечественные суда этой категории выполняют около 70% объемов перевозок, наиболее современные из них еще длительное время могут быть относительно конкурентоспособными благодаря сравнительно низкой стоимости при условии продления ресурсов, проведения модернизации;
    • Суда последнего поколения: Ил-96-300, Ту-204-100, Ан-38, Ми-34, Ми-26, а также зарубежные B-777, B-767, В-737-700.

 

 

Магистральные пассажирские самолеты российского  производства

Тип ВС

Кол-во ВС

Внесены в свидетельство эксплуатанта

Ил-96-300

14

14

Ил-86

66

48

Ил-62

70

49

Ту-214

6

6

Ту-204

14

9

Ту-154Б

153

82

Ту-154М

205

182

Ту-134

241

166

Як-42

94

63

Як-40

286

147

Ан-24

215

115

Ил-18

12

2

Ан-74

32

20

Итого

1408

903


 

 

 

ВС  зарубежного производства

Тип ВС

Кол-во ВС

Внесены в свидетельство эксплуатанта

Boeing 737

11

8

Boeing 747F

2

2

Boeing 757

7

7

Boeing 767

14

14

Boeing 777

2

2

Airbus A310

6

6

Airbus А319

8

8

Airbus А320

7

7

DC-10

4

4

Falcon

6

4

BAe-125

4

4

Cessna

1

1

Gulfstream IV

1

1

DHC-8

3

3

Итого

76

71


 

 

 

Воздушные суда нового поколения в составе действующего парка (по состоянию на 01.01.2004 г.)

 

КОМПАНИЯ

Ил-96

Ту-204, Ту-214

Иностранные суда

ВСЕГО

"Аэрофлот—-РА"

6

 

31

37

"Домодедовские  АЛ"

3

   

3

"Атлант-Союз"

1

   

1

"Россия"

1

3

 

4

"КрасЭйр"

 

4

 

4

"Сибирь"

 

2

 

2

"Кавминводыавиа"

 

2

 

2

"Дальавиа"

 

3

 

3

"Трансаэро"

   

11

11

ВСЕГО

11

14

42

67


 

 

 

Динамика  провозной способности эксплуатируемого парка воздушных судов

Показатель

2005

2006

2010

2015

Сокращение  суммарной пассажировместимости имеющегося сегодня парка магистральных  самолетов, %

20

 

50

25

Сокращение  численности парка Ил-62/М и  Ту-154Б, %

 

50

   

Сокращение  численности парка Ил-86, Ту-154М  и Як-42, %

     

50

Сокращение располагаемой пассажировместимости региональных самолетов, %

50

   

90


 

 

Динамика  провозной способности эксплуатируемого парка региональных самолетов

Показатель

2005

2006

2010

2015

Сокращение  располагаемой пассажировместимости региональных самолетов, %

50

   

90

Сокращение численности имеющегося парка Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-28, L-410 и пассажирских Ан-2., %

 

50

   

 

Долговременный  прогноз потребности авиакомпаний в поставках новых типов судов определен сочетанием ожидаемых изменений конъюнктуры авиарынка, рациональной структуры парка ВС и численности эксплуатируемых типов ВС, включая следующие факторы:

    • Рост российского рынка авиационных авиауслуг в 2-3 раза к 2015 г. и укрепление его участников, исходя из современных макроэкономических прогнозов;
    • Сокращение на 40-70% провозных возможностей различных сегментов эксплуатируемого парка к 2010 г., исходя из списания типов ВС как по отработке назначенных ресурсов, так и по ряду нересурсных факторов;
    • Нарастающее несоответствие структуры парка и части эксплуатируемых типов ВС современным и перспективным требованиям к качеству перевозок;
    • Появление на рынке современных предложений отечественной промышленности.

Рациональный  состав парка ВС на 2015 г. по численности  не превышает текущего уровня, но по структуре качественно отличается в соответствии с ожидаемой динамикой развития различных сегментов российского авиарынка.

Результаты  комплексного исследования конъюнктуры  авиарынков позволяют заключить, что  до 2015 г. российский парк будет нуждаться  в пополнении примерно 400 магистральными и 550 региональными самолетами вместимостью свыше 19 мест.

Потенциальный спрос охватывает все классы воздушных  судов. Однако существующее сочетание  избыточного устаревшего парка  ВС с ожидаемыми умеренными темпами  восстановления рынка авиауслуг  определяет в значительной мере отложенный характер спроса на современную авиатехнику. До 90% его реализации ожидается после 2005 г. по мере завершения списания эксплуатируемого парка, устойчивого роста рынка перевозок и укрепления финансового положения его участников. Следствием этого является текущее критическое рыночное положение ряда уже существующих предложений новых сертифицированных типов самолетов.

 

 

 

Оценка потребности в  поставках новых типов ВС

Российский  авиарынок сегодня имеет избыточную провозную способность ВС предыдущих поколений, при этом в ближайшие годы потребность в поставках современных типов ВС в основном будет обусловлена задачей сохранения конкурентоспособности российских авиакомпаний на наиболее эффективных сегментах рынка.

В дальнейшем темпы технического переоснащения парка будут расти по мере ожидаемого восстановления спроса на авиауслуги, реструктуризации и финансового укрепления основных участников рынка перевозок, а также морального старения и физического сокращения численности эксплуатируемого сегодня парка ВС.

Наиболее вероятная  оценка потребности в обновлении парка российских авиакомпаний до конца 2005 гг. составляет 100 пассажирских самолетов (45 магистральных и 55 региональных), в следующее пятилетие она возрастает до 400 самолетов, в т. ч. 150 магистральных. Примерно такой же объем потребностей ожидается и в 2011-2015 гг.

Новые типы самолетов смогут выполнить 60-70% международных перевозок в 2005 г. и практически весь их объем в 2010 г., что является необходимым условием конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке. Необходимый объем поставок новых типов самолетов только в обеспечение международного сегмента рынка оценивается как 135 магистральных и 165 региональных самолетов на период до 2010 г.

Среди магистральных пассажирских самолетов наибольший в численном отношении объем поставок прогнозируется для ближних и ближне-средних самолетов размерностью до 160 мест (более половины потенциального спроса). В классе региональных самолетов более 40% потенциального спроса по численности приходится на долю 50-местных самолетов с ТВД и ТРДД.

 

 

 

“Твердые” контракты 2001-2003 гг.

участники контракта

Наименование проданных единиц

Количество проданных единиц

Cтоимость контракта (млн. долл.)

ОАО Туполев, ОАО  Авиаэкспорт, Sirocco Aerospase

Ту-204-120

25

355

Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр

Ту-204-120

5

120

РСК МиГ, Авиакомпания Атлант-Союз

Ту-334

5

64,5

РСК МиГ, авиакомпания Аэрофрахт

Ту-334

5

64,5

Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр

Ту-204

5

По предварительным  оценкам 1300

Ильюшин-Финанс, Авиакомпания Сибирь

Ту-204

32

ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс

Ту-204-300

н/д

200

ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс(опцион)

Ту-204-300

6

150

Генеральное соглашение между Минэкономразвития в лице Германа Грефа и авиазаводом Авиастар-СП

Ту-204

46

1000

Ильюшин-Финанс, Аэрофлот

Ил-96

6

н/д, стоимость  единицы - 30


 

 

Располагаемые ресурсы парка воздушных судов

 

 

 

Прогноз численности парка воздушных  судов

 

Прогноз потребности в новых пассажирских самолетах гражданской авиации  России на 2001-2015 гг.

Категория ВС по пассажировместимости

Представители категории, находящиеся в разработке или эксплуатируемые а/к России

2001-2015 гг.

В том  числе

2001-2005 гг.

2006-2010 гг.

2011-2015 гг.

производства  СНГ

зарубежного произв-ва

П

НВ

О

П

НВ

О

П

НВ

О

П

НВ

О

Магистральные

Сверхбольшое

Ил-96-500

А380

   

12

               

12

Большое (240-300 мест)

Ил-96-300, Ил-96М

B-767-300, A310-300, B-777-200ER

9

53

89

5

5

10

3

10

25

1

38

54

Среднее (160-200 мест)

Ту-204(-100), Ту-214, новый  ДМС

B-757-200

43

103

134

8

15

18

16

33

60

19

55

56

Умеренное (120-160 мест)

Ту-154М, Ту-234, новый  БСМС

B-737-400, A320

77

112

124

5

10

20

16

43

47

56

59

57

Малое (80-120 мест)

Ту-334-100(-200), Як-42Д(-90)

B-737-200, -700

110

149

191

10

15

25

63

67

74

37

67

92

Итого магистральных  

239

417

550

28

45

73

98

153

206

113

219

271

Региональные

Большое (~70 мест)              

с ТРДД

Новый региональный

CRJ-700, 728JET

61

64

71

     

26

30

35

35

34

36

С ТВД

Ил-114(-100), Ан-140-230

ATR-72-500, Dash-8-400

32

48

76

3

5

7

24

23

48

5

20

21

Среднее (~50 мест)

с ТРДД

Ту-324

CRJ-100, ERJ-145

109

121

126

7

10

14

55

60

85

47

51

27

сТВД

Ан-140, Ил-114, Ил-112В

ATR-42, ATP, SAAB-2000

97

119

128

15

15

25

55

69

78

27

35

25

Малое (~30 мест)

с ТРДД

Модификация Ту-324

328JET

57

62

63

     

10

14

20

47

48

43

с ТВД

Ан-38-100, С-80

SAAB-340

128

134

131

20

25

30

57

57

67

51

52

34

Итого региональных

484

548

595

45

55

76

227

253

333

212

240

186

Всего пассажирских самолетов

723

965

1145

73

100

149

325

406

539

325

459

457

Варианты прогноза: П - пессимистичный; НВ - наиболее вероятный; О - оптимистичный

Информация о работе Обзор мирового рынка авиаперевозок