Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад
В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.
ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ
Парк российских авиакомпаний в настоящее время составляет свыше 6500 ВС, в т. ч. около 2100 пассажирских, 950 грузовых самолетов и 2100 вертолетов.
В его составе 6 типов дальнемагистральных самолетов, 10 типов средне- и ближнемагистральных самолетов и 6 типов региональных самолетов. Эксплуатируемый парк включает ВС разных поколений, а именно:
Магистральные пассажирские самолеты российского производства
Тип ВС |
Кол-во ВС |
Внесены в свидетельство эксплуатанта |
Ил-96-300 |
14 |
14 |
Ил-86 |
66 |
48 |
Ил-62 |
70 |
49 |
Ту-214 |
6 |
6 |
Ту-204 |
14 |
9 |
Ту-154Б |
153 |
82 |
Ту-154М |
205 |
182 |
Ту-134 |
241 |
166 |
Як-42 |
94 |
63 |
Як-40 |
286 |
147 |
Ан-24 |
215 |
115 |
Ил-18 |
12 |
2 |
Ан-74 |
32 |
20 |
Итого |
1408 |
903 |
ВС зарубежного производства
Тип ВС |
Кол-во ВС |
Внесены в свидетельство эксплуатанта |
Boeing 737 |
11 |
8 |
Boeing 747F |
2 |
2 |
Boeing 757 |
7 |
7 |
Boeing 767 |
14 |
14 |
Boeing 777 |
2 |
2 |
Airbus A310 |
6 |
6 |
Airbus А319 |
8 |
8 |
Airbus А320 |
7 |
7 |
DC-10 |
4 |
4 |
Falcon |
6 |
4 |
BAe-125 |
4 |
4 |
Cessna |
1 |
1 |
Gulfstream IV |
1 |
1 |
DHC-8 |
3 |
3 |
Итого |
76 |
71 |
Воздушные суда нового поколения в составе действующего парка (по состоянию на 01.01.2004 г.)
КОМПАНИЯ |
Ил-96 |
Ту-204, Ту-214 |
Иностранные суда |
ВСЕГО |
"Аэрофлот—-РА" |
6 |
31 |
37 | |
"Домодедовские АЛ" |
3 |
3 | ||
"Атлант-Союз" |
1 |
1 | ||
"Россия" |
1 |
3 |
4 | |
"КрасЭйр" |
4 |
4 | ||
"Сибирь" |
2 |
2 | ||
"Кавминводыавиа" |
2 |
2 | ||
"Дальавиа" |
3 |
3 | ||
"Трансаэро" |
11 |
11 | ||
ВСЕГО |
11 |
14 |
42 |
67 |
Динамика
провозной способности
Показатель |
2005 |
2006 |
2010 |
2015 |
Сокращение суммарной пассажировместимости имеющегося сегодня парка магистральных самолетов, % |
20 |
50 |
25 | |
Сокращение численности парка Ил-62/М и Ту-154Б, % |
50 |
|||
Сокращение численности парка Ил-86, Ту-154М и Як-42, % |
50 | |||
Сокращение располагаемой пассажировместимости региональных самолетов, % |
50 |
90 |
Динамика
провозной способности
Показатель |
2005 |
2006 |
2010 |
2015 |
Сокращение
располагаемой |
50 |
90 | ||
Сокращение численности имеющегося парка Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-28, L-410 и пассажирских Ан-2., % |
50 |
Долговременный
прогноз потребности
Рациональный
состав парка ВС на 2015 г. по численности
не превышает текущего уровня, но по
структуре качественно
Результаты комплексного исследования конъюнктуры авиарынков позволяют заключить, что до 2015 г. российский парк будет нуждаться в пополнении примерно 400 магистральными и 550 региональными самолетами вместимостью свыше 19 мест.
Потенциальный спрос охватывает все классы воздушных судов. Однако существующее сочетание избыточного устаревшего парка ВС с ожидаемыми умеренными темпами восстановления рынка авиауслуг определяет в значительной мере отложенный характер спроса на современную авиатехнику. До 90% его реализации ожидается после 2005 г. по мере завершения списания эксплуатируемого парка, устойчивого роста рынка перевозок и укрепления финансового положения его участников. Следствием этого является текущее критическое рыночное положение ряда уже существующих предложений новых сертифицированных типов самолетов.
Оценка потребности в поставках новых типов ВС
Российский
авиарынок сегодня имеет
В дальнейшем темпы технического переоснащения парка будут расти по мере ожидаемого восстановления спроса на авиауслуги, реструктуризации и финансового укрепления основных участников рынка перевозок, а также морального старения и физического сокращения численности эксплуатируемого сегодня парка ВС.
Наиболее вероятная оценка потребности в обновлении парка российских авиакомпаний до конца 2005 гг. составляет 100 пассажирских самолетов (45 магистральных и 55 региональных), в следующее пятилетие она возрастает до 400 самолетов, в т. ч. 150 магистральных. Примерно такой же объем потребностей ожидается и в 2011-2015 гг.
Новые типы самолетов смогут выполнить 60-70% международных перевозок в 2005 г. и практически весь их объем в 2010 г., что является необходимым условием конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке. Необходимый объем поставок новых типов самолетов только в обеспечение международного сегмента рынка оценивается как 135 магистральных и 165 региональных самолетов на период до 2010 г.
Среди магистральных пассажирских самолетов наибольший в численном отношении объем поставок прогнозируется для ближних и ближне-средних самолетов размерностью до 160 мест (более половины потенциального спроса). В классе региональных самолетов более 40% потенциального спроса по численности приходится на долю 50-местных самолетов с ТВД и ТРДД.
“Твердые” контракты 2001-2003 гг.
участники контракта |
Наименование проданных единиц |
Количество проданных единиц |
Cтоимость контракта (млн. долл.) |
ОАО Туполев, ОАО Авиаэкспорт, Sirocco Aerospase |
Ту-204-120 |
25 |
355 |
Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр |
Ту-204-120 |
5 |
120 |
РСК МиГ, Авиакомпания Атлант-Союз |
Ту-334 |
5 |
64,5 |
РСК МиГ, авиакомпания Аэрофрахт |
Ту-334 |
5 |
64,5 |
Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр |
Ту-204 |
5 |
По предварительным оценкам 1300 |
Ильюшин-Финанс, Авиакомпания Сибирь |
Ту-204 |
32 | |
ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс |
Ту-204-300 |
н/д |
200 |
ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс(опцион) |
Ту-204-300 |
6 |
150 |
Генеральное соглашение между Минэкономразвития в лице Германа Грефа и авиазаводом Авиастар-СП |
Ту-204 |
46 |
1000 |
Ильюшин-Финанс, Аэрофлот |
Ил-96 |
6 |
н/д, стоимость единицы - 30 |
Располагаемые ресурсы парка воздушных судов
Прогноз численности парка воздушных судов
Прогноз
потребности в новых
Категория ВС по пассажировместимости |
Представители категории, находящиеся в разработке или эксплуатируемые а/к России |
2001-2015 гг. |
В том числе | |||||||||||
2001-2005 гг. |
2006-2010 гг. |
2011-2015 гг. | ||||||||||||
производства СНГ |
зарубежного произв-ва |
П |
НВ |
О |
П |
НВ |
О |
П |
НВ |
О |
П |
НВ |
О | |
Магистральные | ||||||||||||||
Сверхбольшое |
Ил-96-500 |
А380 |
12 |
12 | ||||||||||
Большое (240-300 мест) |
Ил-96-300, Ил-96М |
B-767-300, A310-300, B-777-200ER |
9 |
53 |
89 |
5 |
5 |
10 |
3 |
10 |
25 |
1 |
38 |
54 |
Среднее (160-200 мест) |
Ту-204(-100), Ту-214, новый ДМС |
B-757-200 |
43 |
103 |
134 |
8 |
15 |
18 |
16 |
33 |
60 |
19 |
55 |
56 |
Умеренное (120-160 мест) |
Ту-154М, Ту-234, новый БСМС |
B-737-400, A320 |
77 |
112 |
124 |
5 |
10 |
20 |
16 |
43 |
47 |
56 |
59 |
57 |
Малое (80-120 мест) |
Ту-334-100(-200), Як-42Д(-90) |
B-737-200, -700 |
110 |
149 |
191 |
10 |
15 |
25 |
63 |
67 |
74 |
37 |
67 |
92 |
Итого магистральных |
239 |
417 |
550 |
28 |
45 |
73 |
98 |
153 |
206 |
113 |
219 |
271 | ||
Региональные | ||||||||||||||
Большое (~70 мест) | ||||||||||||||
с ТРДД |
Новый региональный |
CRJ-700, 728JET |
61 |
64 |
71 |
26 |
30 |
35 |
35 |
34 |
36 | |||
С ТВД |
Ил-114(-100), Ан-140-230 |
ATR-72-500, Dash-8-400 |
32 |
48 |
76 |
3 |
5 |
7 |
24 |
23 |
48 |
5 |
20 |
21 |
Среднее (~50 мест) | ||||||||||||||
с ТРДД |
Ту-324 |
CRJ-100, ERJ-145 |
109 |
121 |
126 |
7 |
10 |
14 |
55 |
60 |
85 |
47 |
51 |
27 |
сТВД |
Ан-140, Ил-114, Ил-112В |
ATR-42, ATP, SAAB-2000 |
97 |
119 |
128 |
15 |
15 |
25 |
55 |
69 |
78 |
27 |
35 |
25 |
Малое (~30 мест) | ||||||||||||||
с ТРДД |
Модификация Ту-324 |
328JET |
57 |
62 |
63 |
10 |
14 |
20 |
47 |
48 |
43 | |||
с ТВД |
Ан-38-100, С-80 |
SAAB-340 |
128 |
134 |
131 |
20 |
25 |
30 |
57 |
57 |
67 |
51 |
52 |
34 |
Итого региональных |
484 |
548 |
595 |
45 |
55 |
76 |
227 |
253 |
333 |
212 |
240 |
186 | ||
Всего пассажирских самолетов |
723 |
965 |
1145 |
73 |
100 |
149 |
325 |
406 |
539 |
325 |
459 |
457 | ||
Варианты прогноза: П - пессимистичный; НВ - наиболее вероятный; О - оптимистичный |