Обзор мирового рынка авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

Оглавление

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Обзор мирового рынка авиаперевозок.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

В 2004 г. процент  занятости кресел на маршрутах Женева-Москва (один ежедневный рейс) и Цюрих-Москва (два рейса в день) немного вырос  по сравнению с 2003 г. и составил 65%. Если оценивать загрузку салонов  бизнес-класса, то этот показатель колеблется в пределах от 30 до 80%. Количество россиян в структуре пассажиропотока на московском направлении - 80% во время общероссийских праздников и школьных каникул и 50% в обычное, "непиковое", время.

 

 

CSA Czech Airlines

Чешская компания занимает 5 место в рейтинге по Москве и четвертое — в сводной таблице по России. В зимнем расписании эта авиакомпания выполняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Самару.

 

 

Germania Express

Компания, специализирующаяся на низких тарифах, в марте 2004 г. увеличила число рейсов из ФРГ в Москву с 9 до 15 в неделю. В рейтинге АТО эта авиакомпания занимает шестое место по количеству рейсов, выполняемых из Москвы, и десятое — по общему числу рейсов в Россию. В 2005 году Germania планирует нарастить свое присутствие на российском рынке.

Сегодня авиакомпания летает из московского "Домодедово" в  Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, но, возможно, в 2005 г. перевозчик свяжет своими маршрутами с Москвой еще два немецких города.

 

 

British Airways (BA)

Компания занимает в обоих рейтингах седьмую строчку. В минувшем году компания также обратила свое внимание на российские регионы, открыв рейс в Екатеринбург. Кроме того, прошлым летом компания нарастила количество частот на маршруте Лондон-Санкт-Петербург (сделав этот рейс ежедневным). Что же касается московского направления, то здесь в 2004 г. ничего не изменилось — свои 14 рейсов BA по-прежнему обслуживает на самолетах Airbus A320 и Boeing 767. В 2004 г. объем пассажирских перевозок авиакомпании между Россией и Великобританией вырос на 10-12% (в предыдущем году соответствующий показатель роста составил 7-8%). За это время BA перевезла порядка 275 тыс. пасс. на направлениях в Россию. В 2005 г. авиакомпания не планирует открывать новые маршруты.

 

 

Alitalia

Компания занимает восьмое место в рейтинге по Москве и девятое по России. Выполняет рейсы только в Москву и Санкт-Петербург, имея в общей сложности 20 частот в неделю. За год никаких изменений в ее работе в России не произошло.

 

 

SAS Scandinavian Airlines System

Авиакомпания стран Скандинавии также работает исключительно на маршрутах в Москву и Санкт-Петербург. На своих линиях компания эксплуатирует самолеты McDonnell Douglas MD-80 и Boeing 737. За год существенных изменений в ее работе не произошло — со своими 14 частотами из Москвы и 12 из Северной столицы компания держит девятое место в московском рейтинге и пятое в общероссийском.

 

 

LOT

Десятое место по Москве и шестое по России. Компания самостоятельно выполняет на самолетах Boeing 737 ежедневный вечерний рейс в Москву, а также продает билеты на утренние рейсы "Аэрофлота" в Варшаву по договору код-шеринга. Польская авиакомпания, кроме того, выполняет рейсы в Санкт-Петербург (пять еженедельных) и в Калининград (пока шесть рейсов, но с переходом на летнее расписание LOT рассчитывает ввести седьмую частоту).

 

 

Emirates Airlines

В 2004 г. авиакомпания отметила значительный рост доходов  от перевозок на российском направлении. Авиакомпания добилась роста пассажиропотока  на 5-10% и увеличения продаж в России на 30%. Загрузка сегменте «первый» и «бизнес-классы» - 65-70%". В 2004 г. произошло увеличение тарифов премиум-классов с 2,1 тыс. долл.,до 2,5 тыс. долл. В 2004 году. Сегодня каждый второй клиент Emirates на маршрутах из Москвы использует Дубай в качестве пересадочного пункта. В 2004 г. на рейсах на Сингапур, Маврикий, Мальдивские острова и Бангкок е на самолетах компании Emirates в месяц набиралось по 150-200 пассажиров-россиян.

 

 

SN Brussels Airlines

Авиакомпания продолжает расширять свое присутствие на восточно-европейском рынке авиаперевозок.

Полеты по маршруту Брюссель - Москва - Брюссель будут совершаться 5 раз в неделю на самолетах Airbus A319.Полеты по маршруту Брюссель - Санкт-Петербург - Брюссель будут совершаться 2 раза в неделю на самолетах Avro RJ 85.

Для транзитных пассажиров из России удобное расписание полетов предоставляет прямые стыковки практически со всеми европейскими рейсами SN Brussels Airlines. На 90% направлений авиакомпании пассажиры бизнес класса обеспечиваются комфортабельными залами ожидания (Business class lounges).

Штат сотрудников  компании - более 1950 человек. SN Brussels Airlines совершает более 285 полетов в день, связывая Брюссель с 54 европейскими и 14 африканскими городами, а также предлагает 1 ежедневный прямой рейс из Брюсселя в Чикаго и далее по 22 направлениям в США. В мае 2004 года компания открывает ежедневные прямые рейсы по маршруту Брюссель - Нью-Йорк - Брюссель. Современный флот SN Brussels Airlines состоит из 38 самолетов, предусматривающих бизнес и экономический классы и соответствующих стандартам комфорта и безопасности. Согласно официальной статистике AEA, авиакомпания SN Brussels Airlines в 2003 году заняла 3 место по пунктуальности среди европейских авиаперевозчиков после Luxair и Tarom. Пунктуальность составила 92%. Авиакомпания SN Brussels Airlines принадлежит частным инвесторам. Председатель совета директоров - Rob Kuijpers. Президент - Peter Davies.

 

О слиянии договорились две компании - французская Air France и нидерландская KLM. В результате этого объединения возникнет самая крупная авиакомпания Европы. В перспективе союз KLM и Air France может быть усилен за счет итальянской авиакомпании Alitalia, которая уже объявила, что собирается начать переговоры о присоединении. Если сложить количество пассажиров и налет километров у трех авиакомпаний, то по данному показателю трио может вплотную приблизиться к American Airlines - самому крупному в мире авиаперевозчику.

И Air France, и KLM, создавшие  альянс перевозят пассажиров больше, чем вся гражданская авиация  России, а соединение усилий дает им дополнительные возможности - и по оптимизации использования парка самолетов, и по оптимизации географии маршрутов. Российские компании, и прежде всего "Аэрофлот", получили сильнейшего конкурента.

 

Рост пассажиропотоков перевозчиков Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона составил 24,8 и 20,5% соответственно.

Перспективы на последующие годы не столь радужны: безудержный рост стоимости топлива  ограничит темпы роста пассажиропотока  в мире примерно шестью процентами в год на период до 2008 г.

 

 

 

ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ

В ближайшие  годы сформируются девять суперхабов — по три на каждый из регионов базирования  крупнейших авиакомпаний мира. В качестве кандидатов - Лондон, Франкфурт и  Париж в Европе; Чикаго, Даллас ("Форт-Уорт") и Атланта в США; Токио, Сингапур и Гонконг в Азии.

Такой прогноз  с учетом мест базирования ведущих  членов трех крупнейших мировых альянсов авиаперевозчиков: Оneworld, SkyTeam и Star Alliance. Во время кризиса 2001-2002 гг., вызванного террористическими актами, на долю этих альянсов приходилось 55% мирового объема пассажирских перевозок, а их совокупные потери составили 20,4 млрд долл.

Успешность  деятельности аэропортов напрямую связана  с обслуживаемыми ими перевозчиками. Если взять 50 крупнейших аэропортов мира, то более чем в 75% из них на долю одного перевозчика приходится свыше 40% взлетов и посадок. В отдельных случаях этот показатель достигает 80%.

Во время  резкого сокращения объемов перевозок  в 2000-2002 гг. узловые порты США, замыкающие список 25 крупнейших, потеряли 12,8%, а лидеры рейтинга всего 6,3% своих перевозок.

Ситуация на рынке свидетельствует о том, что пассажиры не готовы платить  лишние деньги за удобства при пересадке. Это приводит к таким изменениям в расписании рейсов узловых аэропортов, которые реализовала авиакомпания American в "Форт-Уорте" (Даллас) и недавно начала внедрять Delta в "Хартсфилде" (Атланта). Пассажиры гораздо охотнее идут на потерю времени, если перевозчики предлагают более низкие цены на билеты. Авиакомпании при этом получают возможность более гибко формировать свое расписание.

В связи со снятием  суточных пиков возникает и другой вопрос: сколько же нужно хабов? Одним  из способов их выживания является специализация на каком-либо направлении. Так, например, базовый аэропорт авиакомпании Iberia в Мадриде стал основным для ее рейсов в Южную Америку вместо более дорогого по услугам аэропорта в Майами. Austrian Airlines видит перспективу в организации рейсов из узлового аэропорта Вены в страны Восточной Европы.

Сокращение  числа хабов является ключевым фактором, обусловливающим необходимость эксплуатации самолетов большой вместимости. Именно такие самолеты должны использоваться для полетов между сформировавшимися в результате концентрации аэропортами.

 В США  объем международных перевозок между неузловыми аэропортами ежегодно сокращается в среднем на 4,9%, а между узловыми — растет на 6,7%.

 

Пассажиропотоки крупнейших аэропортов мира в 2004 г.

Место

Город (код аэропорта)

Всего пасс.

Изменение (в % к 2003 г.)

1

АТЛАНТА (ATL)

79 086 792

2,9

2

ЧИКАГО (ORD)

69 508 672

4,4

3

ЛОНДОН (LHR)

63 487 136

0,2

4

ТОКИО (HND)

62 876 269

2,9

5

ЛОС-АНДЖЕЛЕС (LAX)

54 982 838

-2,2

6

ДАЛЛАС/"ФОРТ-УОРТ" (DFW)

53 253 607

0,8

7

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (FRA)

48 351 664

-0,2

8

ПАРИЖ (CDG)

48 220 436

-0,3

9

АМСТЕРДАМ (AMS)

39 960 400

-1,9

10

ДЕНВЕР (DEN)

37 505 138

5,2

11

ФЕНИКС (PHX)

37 412 165

5,2

12

ЛАС-ВЕГАС (LAS)

36 285 932

3,6

13

МАДРИД (MAD)

35 854 293

5,7

14

ХЬЮСТОН (IAH)

34 154 574

0,7

15

МИННЕАПОЛИС/"СЕНТ-ПОЛ" (MSP)

33 201 860

1,8

16

ДЕТРОЙТ (DTW)

32 664 620

0,6

17

НЬЮ-ЙОРК (JFK)

31 732 371

6,0

18

БАНГКОК (BKK)

30 175 379

-6,2

19

ЛОНДОН (LGW)

30 007 021

1,3

20

МАЙАМИ (MIA)

29 595 618

-1,5

21

НЬЮАРК (EWR)

29 431 061

0,7

22

САН-ФРАНЦИСКО (SFO)

29 313 271

-6,8

23

ОРЛАНДО (MCO)

27 319 223

2,5

24

ГОНКОНГ (HKG)

27 092 290

-20,0

25

СИЭТЛ (SEA)

26 755 888

0,2

26

ТОКИО (NRT)

26 537 406

-8,1

27

РИМ (FCO)

26 284 478

3,7

28

СИДНЕЙ (SYD)

25 333 508

4,0

29

ТОРОНТО (YYZ)

24 739 312

-4,6

30

ФИЛАДЕЛЬФИЯ (PHL)

24 671 075

-0,5

Примечание. В таблице указано общее число прибывших, отправленных и транзитных пассажиров.


 

 

Движение  самолетов через крупнейшие аэропорты  мира в 2004 г.

Место

Город (код аэропорта)

Всего

Изменение (в % к 2003 г.)

1

ЧИКАГО (ORD)

928 691

0,6

2

АТЛАНТА (ATL)

911 723

2,4

3

ДАЛЛАС/<ФОРТ-УОРТ> (DFW)

765 296

0,0

4

ЛОС-АНДЖЕЛЕС (LAX)

622 378

-3,6

5

ФЕНИКС (PHX)

541 771

-0,7

6

ПАРИЖ (CDG)

515 025

1,0

7

МИННЕАПОЛИС/<СЕНТ-ПОЛ> (MSP)

510 382

0,5

8

ЦИНЦИННАТИ/<ХЕВРОН> (CVG)

505 557

3,9

9

ЛАС-ВЕГАС (LAS)

501 029

0,8

10

ДЕНВЕР (DEN)

499 794

1,0

11

ДЕТРОЙТ (DTW)

491 073

0,0

12

ХЬЮСТОН (IAH)

474 913

4,0

13

ЛОНДОН (LHR)

463 650

-0,6

14

ВАН-НУЙС (VNY)

460 734

-7,6

15

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (FRA)

458 865

0,1

16

ФИЛАДЕЛЬФИЯ (PHL)

446 529

-3,6

17

ШАРЛОТТ (CLT)

443 394

-2,7

18

МАЙАМИ (MIA)

417 423

-6,5

19

АМСТЕРДАМ (AMS)

408 300

-2,1

20

НЬЮАРК (EWR)

405 808

-0,0

21

МЕМФИС (MEM)

402 258

0,9

22

СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ (SLC)

400 452

-1,6

23

ФЕНИКС (DVT)

389 307

-0,1

24

САНФОРД (SFB)

385 303

3,2

25

МАДРИД (MAD)

383 804

4,3

26

СЕНТ-ЛУИС (STL)

379 772

-13,1

27

НЬЮ-ЙОРК (LGA)

374 952

3,5

28

БОСТОН (BOS)

373 304

-4,8

29

ТОРОНТО (YYZ)

370 996

-3,2

30

ПИТСБУРГ (PIT)

361 329

-15,0

Примечание. Под движением самолетов понимается общее число взлетов и посадок.

Информация о работе Обзор мирового рынка авиаперевозок