Обзор мирового рынка авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

Оглавление

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Обзор мирового рынка авиаперевозок.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 

 

"Уральские авиалинии"

С 1 января по 31 октября 2004 г. пассажирооборот предприятия увеличился на 32,65% и составил 2,4 млрд пкм. Тоннокилометраж вырос на 34% - до 237 млн ткм. За январь - октябрь перевезено 880 тыс. человек. (+21,56% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). В том числе по России оно составило 467,8 тыс. человек (+10%), по СНГ - 77,3 тыс., на международных маршрутах - 335,8 тыс. (+54,33%). Занятость пассажирских кресел составила 71,1%. Количество совершенных авиакомпанией рейсов за указанный период - 8120 (+24%).

 

 

"Дальавиа"

В 2004 г. на ее рейсах было перевезено 621,4 тыс. пассажиров (+9,1%), 6746,7 тонн груза и почты (+2,5%). Пассажирооборот "Дальавиа" составил 2,194 млрд пкм (+9%). Правда, при этом в целом по авиакомпании процент занятости пассажирских кресел за 2004 г. снизился по отношению к 2003 г. на 0,9%, но зато заметно увеличился объем работ на международных маршрутах. Здесь перевезено 135,8 тыс. пассажиров и 594,6 тонн груза и почты. По сравнению с данными 2003 г., рост объемов перевозок пассажиров на международных линиях составил 37,5%, грузов - 18,5%, пассажирооборота - 42,9%, тоннокилометража - 42%.

 

 

30 августа 2004 г. президент России подписал указ об объединении двух государственных авиакомпаний — ГТК “Россия” и питерской “Пулково”.

С учетом поглощенных компаний доля первой пятерки  авиаперевозчиков в общем объеме перевозок впервые превысила 50% и составит около 56% против 48% в 2003 г.

Процесс консолидации начался в 2004 г., потому что было отменено квотирование на внутрироссийских линиях, которое позволяло региональным авиаперевозчикам монополизировать рейсы из региона в Москву и не пускать на них конкурентов

В 2006 г. на рынке  останется не более 30 авиакомпаний из нынешних 200.

 

Ситуация  с парком воздушных судов в  России все так же остается очень сложной: на новых отечественных самолетах (Ил-96, Ту-214, Ту-203) осуществляется лишь 8% перевозок, тогда как на “иномарках” – уже почти 22%.

Помимо “Аэрофлота” и “Трансаэро”, имевших право на бесплатный ввоз иностранных самолетов, закупать иномарки стали и другие авиакомпании — KrasAir, “Сибирь” и “Центр-Капитал” (в интересах авиакомпании “ВИМ-авиа”).

В течение 2005 г. в Россию будет ввезено около 40 подержанных иномарок, если правительство разрешит беспошлинный операционный лизинг.

Ежегодное обновление авиапарка страны составляет 0,3% от требуемых темпов, следовательно, полное обновление парка ВС закончится примерно через 300 лет.

Сокращение  парка ВС является вынужденным, т. к. пока российские авиапроизводители  не неспособны обеспечить требуемые  объемы выпуска. Согласно программе  модернизации воздушного транспорта, России на период 2003-2010 гг. потребуется до 200 магистральных самолетов, 300 региональных и до 80 грузовых.

Основным фактором, определяющим масштабы и структуру  авиапромышленного комплекса в  будущем, является платежеспособный спрос на авиационную технику всех типов на внутреннем и внешнем рынках.

 

 

 

 

Выручка крупнейших авиакомпаний России в 2000 - 2003 г.

 

 

Чистая  прибыль крупнейших авиакомпаний России в 2002 - 2003 г.

 

 

 

СТРАНЫ СНГ

 

Современные лайнеры  западного производства, сеть трансферных  маршрутов и ценовые преимущества сделали услуги авиакомпаний из стран  СНГ привлекательными в глазах российских пассажиров. Благодаря этому за последние годы перевозчики стран бывшего СССР смогли заметно нарастить свою долю рынка на направлениях в Россию.

Сегодня они оттягивают транзитные пассажиропотоки на трансатлантических направлениях и на маршрутах в Европу (в этом преуспели авиакомпании Украины; всерьез занялась европейскими "транзитниками" и белорусская "Белавиа"), на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию (на этой стезе далеко шагнули компании из стран Средней Азии).

 

 

Количество  еженедельных частот авиакомпаний России и стран СНГ на маршрутах из Москвы

Страна

2002 г.

2004 г.

Местные АК

Российские  АК

Местные АК

Российские  АК

Азербайджан

7

22

25

26

Армения

21

28

24

24

Беларусь

20

0

21

14

Грузия

7

10

8

7

Казахстан

2

13

14

29

Кыргызстан

2

8

5

7

Молдова

8

4

14

5

Таджикистан

4

0

16

3

Туркменистан

7

0

7

0

Узбекистан 

17

10

17

12

Украина

30

40

53

44


 

 

 

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»

 

Общее количество действующих операторов деловой  авиации в России составляет 35-40 единиц.

 

Анализ  использования бизнес авиации на российском рынке

Показатель

2002 г.

2003 г

2004 г

Корпоративный парк самолетов президентского класса «Boeing Business Jet» в частном использовании

   

7

Парк Ту-134

   

40

Парк Як-40

   

20

Парк самолетов  президентского класса «Boeing Business Jet» у российских компаний и граждан

   

60-200

Количество  граждан России имеющих доли во владении самолетами компании NetJets, чел.

   

30

Рост числа  рейсов бизнес-авиации, % к пред году

12

15-30

30-40

Доля российских заказчиков в общем объеме перевозок европейских операторов деловой авиации, %

   

50

Количество  рейсов в Россию самолетов, зарегистрированных за рубежом (суда западных операторов и российских владельцев, внесенные в реестр других стран)

   

15 000

Доля иностранных бизнес-перевозчиков в общем объеме перевозок на российском рынке, %

 

50

75

Доля выручки  иностранных бизнес-перевозчиков в  общем объеме выручки на российском рынке, %

 

75

85


 

 

Парк ведущих компаний – владельцев судов

Компания  владелец

Hawker 125-800

Hawker 125-700

Falcon 900

Gulfstream IV-SP

Cessna Caravan

Falcon 20

Falcon 20-5

"Аэро Рент"

1

           

"Газпромавиа"

   

2

       

"Авком"

1

     

1

2

 

«U Tair» ( экспл. в  интересах "Сургутнефтегаза")

     

1

     

"Джет-2000"

 

1

     

2

1

"Меридиан"

1

           

 

 

 

АЭРОПОРТЫ РОССИИ

 

 

Динамика  изменения количества аэропортов

 

 

 

Пассажиропотоки аэропортов Москвы, чел.

АЭРОПОРТ

2002

2003

ШЕРЕМЕТЬЕВО

9 346 007

9 832 000

ВНУКОВО

 

3 700 000

ДОМОДЕДОВО

2 509 722

3 614 000


 

 

Рейтинг ведущих аэропортов России по объему перевозок пассажиров за 2004 г

Наименование  аэропорта

Рейтинг 2004 г. (2003 г.)

Отгружено и прибыло пасс., тыс. чел.

Изменение к 2003 г., %

На  МВЛ и ВВЛ

Москва("Шереметьево")

1 (1)

12716,61

+11,46

Москва("Домодедово")

2 (2)

12066,79

+28,86

Санкт-Петербург("Пулково")

3 (3)

4337,61

+15,45

Москва("Внуково")

4 (4)

2473,38

-10,87

Екатеринбург("Кольцово")

5 (6)

1461,07

+16,53

Новосибирск("Толмачево")

6 (5)

1416,57

+12,16

Сочи("Адлер")

7 (8)

1191,49

+17,71

Красноярск("Емельяново")

8 (7)

1162,09

+5,36

Краснодар("Пашковский")

9 (9)

1092,25

+10,78

Самара("Курумоч")

10 (10)

922,92

+11,37

Владивосток("Кневичи")

11 (13)

869,07

+17,96

Хабаровск

12 (11)

861,63

+7,23

Уфа

13 (14)

798,28

+9,28

Сургут

14 (12)

759,40

-0,77

Иркутск

15 (15)

736,47

+10,26

Калининград("Храброво")

16 (21)

637,73

+34,55

Ростов-на-Дону

17 (18)

631,54

+11,04

Тюмень("Рощино")

18 (17)

612,86

+4,65

Минеральные Воды

19 (19)

563,57

+0,28

Нижневартовск

20 (16)

558,02

-5,89

На  МВЛ

Москва("Шереметьево")

1 (1)

8851,00

+10,23

Москва("Домодедово")

2 (2)

6340,11

+43,25

Санкт-Петербург("Пулково")

3 (3)

2258,68

+19,00

Екатеринбург("Кольцово")

4 (5)

572,37

+25,71

Москва("Внуково")

5 (4)

411,91

-36,32

Новосибирск("Толмачево")

6 (6)

313,75

+15,14

Владивосток("Кневичи")

7 (7)

191,60

+32,00

Ростов-на-Дону

8 (8)

172,41

+22,39

Самара("Курумоч")

9 (9)

169,11

+29,33

Хабаровск

10 (11)

154,77

+31,08

Краснодар("Пашковский")

11 (10)

138,83

+9,26

Казань("Основной")

12 (14)

110,75

+32,90

Уфа

13 (16)

110,69

+63,19

Омск

14 (13)

106,12

+13,59

Минеральные Воды

15 (12)

101,84

+2,78

Иркутск

16 (23)

95,03

+146,91

Челябинск("Баландино")

17 (15)

91,50

+27,26

Калининград("Храброво")

18 (21)

75,99

+62,55

Красноярск("Емельяново")

19 (18)

71,69

+43,87

Сочи("Адлер")

20 (20)

63,42

+28,33

На  ВВЛ

Москва("Домодедово")

1 (1)

5726,69

+15,97

Москва("Шереметьево")

2 (2)

3865,61

+14,37

Санкт-Петербург("Пулково")

3 (4)

2078,93

+11,82

Москва("Внуково")

4 (3)

2061,46

-3,13

Сочи("Адлер")

5 (7)

1128,08

+17,17

Новосибирск("Толмачево")

6 (6)

1102,83

+11,34

Красноярск("Емельяново")

7 (5)

1090,40

+3,54

Краснодар("Пашковский")

8 (8)

953,41

+11,00

Екатеринбург("Кольцово")

9 (9)

888,70

+11,29

Самара("Курумоч")

10 (11)

753,81

+8,01

Хабаровск

11 (12)

706,87

+3,12

Сургут

12 (10)

705,70

-1,40

Уфа

13 (13)

687,59

+3,76

Владивосток("Кневичи")

14 (16)

677,47

+14,52

Иркутск

15 (14)

641,44

+1,91

Тюмень("Рощино")

16 (17)

562,94

+3,29

Калининград("Храброво")

17 (23)

561,75

+31,49

Нижневартовск

18 (15)

558,02

-5,89

Якутск

19 (18)

530,70

+4,57

Новый Уренгой

20 (19)

520,88

+11,05


 

 

Сбербанк России предоставит ОАО “Международный аэропорт “Внуково” кредит объемом 24 млн евро сроком на 7 лет. Заемные средства будут направлены на финансирование проекта строительства международного пассажирского терминала в аэропорту Внуково. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность аэропорта в части международных перевозок до 3,5 млн пассажиров в год и значительно улучшить качество обслуживания пассажиров международных авиалиний.

 

 

 

 

ТОПЛИВО

Цены  на керосин по крупнейшим аэропортам Российской Федерации

Наименование  аэропорта

Цены  на керосин,(руб/т.)

%

01.01.2003

01.01.2004

Москва (Шереметьево)

7250,00

8450,00

116,6

Москва (Домодедово)

7250,00

8450,00

116,6

Санкт-Петербург (Пулково)

7090,00

8511,67

120,1

Москва (Внуково)

7250,00

8450,00

116,6

Новосибирск (Толмачево)

6830,00

7750,00

113,5

Екатеринбург (Кольцово)

7340,00

8510,00

115,9

Сочи (Адлер)

6650,00

8340,00

125,4

Красноярск (Емельяново)

7111,00

7300,00

102,7

Краснодар (Пашковская)

6800,00

8330,00

122,5

Самара (Курумоч)

6250,00

7100,00

113,6

Хабаровск

8210,00

8810,00

107,3

Сургут

7050,00

8385,00

118,9

Владивосток (Кневичи)

8600,00

8800,00

102.3

Уфа

6500,00

7400,00

113,9

Иркутск

ООО "ТЗК"

5745,00

6600,00

114,9

 

ЗАО "ВТК"

6168,00

7420,00

120,3

Нижневартовск

7600,00

8200,00

107,9

Тюмень (Рощино)

6900,00

8375,00

121,4

Минеральные Воды

7272,00

8330,00

114,6

Ростов-на-Дону

6625,00

7616,67

115,0

Якутск

10666,67

11271,00

105,7

Средние значения

7198,00

8209,50

114,1


Информация о работе Обзор мирового рынка авиаперевозок