Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад
В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.
ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35
ОБЗОР РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК
2005-04-30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
Цели исследования
Основной целью проведения исследования является получение достоверной информации о современных тенденциях на рынке авиаперевозок для оценки инвестиционной привлекательности отрасли.
Источники информации
Анализ данных
В качестве методов анализа данных использовались простой математический подсчет, метод ранжирования данных и метод перекрестной табуляции.
ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК
В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.
В 2004 году рост совокупного объема авиаперевозок в мире составил 4%
Как проблемы ближайшего будущего воздушного транспорта отмечается продолжающаяся реструктуризация отрасли, изменение структуры рынка в США, консолидация в Европе, расцвет экономики Китая, высокие цены на топливо и избыточные провозные мощности.
В течение ближайших 20 лет объем воздушных перевозок увеличится в 2,8 раза, а мировой парк пассажирских и грузовых самолетов удвоится — примерно до 22 тыс. единиц, причем 17,3 тыс. из них составят новые самолеты.
Производство авиалайнеров с числом мест больше 100 принесет самолетостроительным фирмам 1,9 трлн. долл. Наибольший спрос ожидается на сегментах рынка трех ключевых регионов: Европы (32% поставок), США (28%) и стран Тихоокеанского региона (27%).
Объемы воздушных перевозок во всем мире быстро восстанавливаются, что подтверждает прогнозируемый длительный рост спроса. Кризис на воздушном транспорте отодвинет долгосрочный спрос не более чем на год.
Центральное место в прогнозе отводится самолетам с числом мест не менее 100. Авиакомпаниям в ближайшие 20 лет будет поставлено 10900 узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, 2000 региональных грузовых, 2800 широкофюзеляжных машин средней дальности и дальнемагистральных "грузовиков", а также 1648 самолетов большой пассажировместимости и грузоподъемности, включая чисто грузовые. Такие разнообразные потребности означают поставку в среднем 866 самолетов в год.
Темпы роста воздушных перевозок приняты в среднем в 1,8 раза выше, чем среднемировые темпы роста валового национального продукта. Среднегодовые темпы роста воздушных перевозок в период 2005-2013 гг. будут увеличиваться в среднем на 6%, а в 2014-2023 гг., уменьшатся до 4,6%.
Экономическая
эффективность воздушных
Существуют различия в темпах роста по регионам. На развивающихся рынках, таких как китайский и индийский, ожидается рост перевозок до 6-7% в год. Объемы перевозок европейских авиакомпаний будут ежегодно увеличиваться в среднем на 5,2%. А на сформировавшемся рынке перевозок США рост не превысит 4,2%.
Прогноз подчеркивает важную роль авиакомпаний с низкими тарифами: темпы их развития будут значительно устойчивее, чем у конкурирующих с ними традиционных сетевых авиакомпаний. В США, например, среднегодовое увеличение объемов перевозок таких малозатратных авиакомпаний, как Southwest и JetBlue, может составить свыше 7%, в то время как у традиционных перевозчиков оно ожидается не более 2%.
Объемы европейских перевозок растут значительно быстрее, чем ожидалось. В настоящее время они уже превысили показатели 2000 г.
Результаты анализа свидетельствуют о том, что 90% самолетов, возвращающихся в эксплуатацию, не простояли и двух лет и были выпущены менее 20 лет назад. В эту категорию попадают около 400 машин, бывших "на приколе". Порядка 1300 более старых лайнеров, среди которых в основном DC-9, Boeing 727 и первые Boeing 737, выведены из эксплуатации и списаны.
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ
Рейтинг западных авиакомпаний по количеству еженедельных рейсов из Москвы
Место в рейтинге |
Авиакомпания |
Еженедельное количество рейсов из Москвы |
Эксплуатируемые типы ВС |
1 |
Lufthansa |
54 (из них 4 рейса на
Штутгарт и 4 на Гамбург хотя
и прописаны отдельно в |
Airbus A319/A320/321, A300-600 |
2 |
Air France |
48 (21 совместно с "Аэрофлотом") |
Airbus A318/A320/321 |
3 |
Austrian Airlines |
28 (14 совместно с "Аэрофлотом") |
Airbus A321, Fokker 70 |
4 |
SWISS |
21 |
Airbus A320 |
5 |
Czech Airlines |
20 (7 совместно с "Аэрофлотом") |
Boeing 737 |
6 |
Germania Express |
15 |
Fokker 100 |
7 |
British Airways |
14 |
Boeing 767, Airbus A320 |
8 |
Alitalia |
14 |
Airbus A320 |
9 |
SAS |
14 |
MD-80, Boeing 737 |
10 |
LOT |
14 (7 совместно с "Аэрофлотом") |
Boeing 737 |
Рейтинг по количеству частот, выполняемых в пункты назначения в России
Место в рейтинге |
Авиакомпания |
Еженедельное количество рейсов в Россию |
Российские города, в которые выполняются рейсы |
1 |
Lufthansa |
101 |
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону |
2 |
Air France |
62 (21 по код-шерингу с "Аэрофлотом") |
Москва, Санкт-Петербург |
3 |
Austrian Airlines |
39 (14 из Москвы по код-шерингу с "Аэрофлотом") |
Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар |
4 |
Czech Airlines |
28 |
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара |
5 |
SAS |
26 |
Москва, Санкт-Петербург |
6 |
LOT |
25 (7 по код-шерингу с "Аэрофлотом" ) |
Москва, Санкт-Петербург, Калининград |
7 |
British Airways |
24 |
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург |
8 |
SWISS |
21 |
Москва |
9 |
Alitalia |
20 |
Москва, Санкт-Петербург |
10 |
Germania Express |
15 |
Москва |
Lufthansa (LH)
Занимает первое место в обоих рейтингах. В настоящее время эта авиакомпания выполняет 101 еженедельный рейс в девять пунктов назначения в России, причем 54 частоты приходится на Москву.
С января по декабрь 2004 года авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, перевезли 50,9 млн. пассажиров, что на 12% больше, чем за 2003 год. Объем предлагаемых провозных мощностей увеличился на 13,4%. Объем реализованных провозных мощностей вырос на 14,7%, впервые превысив отметку в 100 млрд. пкм. В результате коэффициент загрузки кресел увеличился на 0,9% и составил 74,0%.
Прирост пассажиропотока на российских маршрутах в 2004 г. составил более 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2004 г. пассажиропоток составил 820 тыс. пасс.
Самыми загруженными остаются маршруты в Москву и Санкт-Петербург — на них процент занятости пассажирских кресел составляет в среднем 70%. В мае минувшего года Lufthansa добавила в свое расписание Ростов-на-Дону и Уфу, а осенью возобновила рейсы из Дюссельдорфа в Москву.
Из региональных направлений наибольший прирост пассажиропотока по итогам года показали Самара (здесь количество частот было увеличено с трех до семи в неделю) и Екатеринбург.
Сильная сторона — это разветвленная сеть маршрутов по всему миру и удобная система стыковок. Пассажиров из России доставят во Франкфурт-на-Майне или Мюнхен, хабовые аэропорты компании, откуда они могут добраться практически в любую точку мира. Компания обслуживает российские направления самостоятельно, без соглашений код-шеринга с кем-либо из российских перевозчиков.
Air France
В зимнем расписании Air France совершает из Москвы 48 рейсов в неделю (при этом 21 частота выполняется в сотрудничестве с "Аэрофлотом"). Air France совершает также два ежедневных рейса в Санкт-Петербург.
Austrian Airlines
Австрийская компания выполняет 28 еженедельных рейсов в Москву (14 из них — по договору код-шеринга с "Аэрофлотом", на самолетах российского перевозчика), занимая третье место в обоих рейтингах. У компании довольно сильные позиции на рынке перевозок в Россию: она совершает 39 еженедельных рейсов в четыре российских города (Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Краснодар). На маршрутах в Ростов и Краснодар Austrian эксплуатирует 50-местный Bombardier CRJ, а на маршрутах в Москву и Санкт-Петербург в зависимости от спроса ставит Fokker 70, Airbus A320 и иногда — MD-87.
В 2004 г. компания добилась увеличения пассажиропотока на маршрутах в Россию на 28% по сравнению с 2003 г. Наибольший прирост дали московское направление и маршрут на Ростов-на-Дону (он был открыт только в конце 2003 г. и в минувшем году "раскрутился"). В структуре пассажиропотока на маршрутах из России соотношение россиян и иностранцев составляет 50:50. При этом примерно половина из них используют Вену как трансферный узел, продолжая свое путешествие на рейсах Austrian и ее партнеров по группе Austrian Airlines Group и альянсу Star Alliance.
SWISS (21 частота)
Швейцарская компания занимает 4 место на российском рынке. В 2004 году она не открыла ни одного нового маршрута и не увеличила частоты ни на одном из уже обслуживаемых направлений. Компания не будет наращивать свое присутствие на российском рынке в 2005 г. SWISS выполняет рейсы только в Москву, поэтому в рейтинге, составленном по общему количеству частот в Россию, швейцарский перевозчик занимает лишь восьмое место.