Обзор мирового рынка авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

Оглавление

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Обзор мирового рынка авиаперевозок.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЗОР РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК

 

 

 

 

2005-04-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

  1. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
  2. ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
  3. ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
  4. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
  5. Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
  6. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

          ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14

  1. ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
  2. СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
  3. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
  4. АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
  5. ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
  6. РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
  7. Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
  8. ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  исследования

 

Основной целью проведения исследования является получение достоверной информации о современных тенденциях на рынке авиаперевозок для оценки инвестиционной привлекательности отрасли.

 

 

Источники информации

 

    • Международный совет аэропортов (Airports Council International)
    • Boing
    • Airbus (date Global Market Forecast, GMF)
    • IATA
    • Boston Consulting Group (BCG)
    • Capital Research Group
    • Solomon Smith Barney
    • PriceWaterhouseCoopers
    • Ассоциация деловой авиации (АДА)
    • Транспортно – Клиринговая Палата
    • НИКойл
    • РОМИР
    • КОМКОН
    • TNS/Gallup Media
    • КОМКОН - Медиа
    • Федеральное Агентство Воздушных Сообщений
    • Главное контрольное управление президента РФ
    • Статистические органы (Росстатагентство, региональные отделения статистики)
    • Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты)
    • Отраслевая и справочная литература
    • Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация)
    • Aвтоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет)
    • Результаты собственных полевых и кабинетных исследований

 

 

Анализ  данных

 

В качестве методов  анализа данных использовались простой  математический подсчет, метод ранжирования данных и метод перекрестной табуляции.

 

 

 

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК

 

    • Мировое авиастроение развивается циклично и находится на пороге 10 летнего роста объемов поставок воздушных судов
    • 2001 г. – 1,3 млрд. пассажиров, 2019 г. – 3,1 млрд.
    • К 2019 г. мировой авиации потребуется 15400 новых самолетов (из них 7600 к 2009 г.)
    • Продолжающаяся глобализация – консолидация производителей и субподрядчиков с выходом на международную кооперацию.
    • Широкая кооперация и перераспределение рисков от авиасборочных заводов на поставщиков элементов и крупных узлов самолетов
    • Средний возраст обновления парка мировыми компаниями – 5-10 лет (Россия – средний возраст 20 лет и лишь 0,9 % конкурентные самолеты).

В настоящий  момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается  избыток "провозной емкости", что  в совокупности с высокими темпами  обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

 

В 2004 году рост совокупного объема авиаперевозок в мире составил 4%

Как проблемы ближайшего будущего воздушного транспорта отмечается продолжающаяся реструктуризация отрасли, изменение структуры рынка в  США, консолидация в Европе, расцвет  экономики Китая, высокие цены на топливо и избыточные провозные мощности.

В течение ближайших 20 лет объем воздушных перевозок  увеличится в 2,8 раза, а мировой парк пассажирских и грузовых самолетов  удвоится — примерно до 22 тыс. единиц, причем 17,3 тыс. из них составят новые  самолеты.

Производство авиалайнеров с числом мест больше 100 принесет самолетостроительным фирмам 1,9 трлн. долл. Наибольший спрос ожидается на сегментах рынка трех ключевых регионов: Европы (32% поставок), США (28%) и стран Тихоокеанского региона (27%).

Объемы воздушных перевозок во всем мире быстро восстанавливаются, что подтверждает прогнозируемый длительный рост спроса. Кризис на воздушном транспорте отодвинет долгосрочный спрос не более чем на год.

Центральное место  в прогнозе отводится самолетам  с числом мест не менее 100. Авиакомпаниям в ближайшие 20 лет будет поставлено 10900 узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, 2000 региональных грузовых, 2800 широкофюзеляжных машин средней дальности и дальнемагистральных "грузовиков", а также 1648 самолетов большой пассажировместимости и грузоподъемности, включая чисто грузовые. Такие разнообразные потребности означают поставку в среднем 866 самолетов в год.

Темпы роста воздушных перевозок приняты в среднем в 1,8 раза выше, чем среднемировые темпы роста валового национального продукта. Среднегодовые темпы роста воздушных перевозок в период 2005-2013 гг. будут увеличиваться в среднем на 6%, а в 2014-2023 гг., уменьшатся до 4,6%.

Экономическая эффективность воздушных перевозок  в целом продолжает возрастать, увеличивается пассажировместимость и грузоподъемность самолетов, а также доходы в расчете на одно место. Чтобы обеспечить растущий со скоростью 5,3% в год объем перевозок, эксплуатантам нужно будет увеличивать число мест в своих парках в среднем не более чем на 4,5%.

Существуют различия в темпах роста по регионам. На развивающихся рынках, таких как китайский и индийский, ожидается рост перевозок до 6-7% в год. Объемы перевозок европейских авиакомпаний будут ежегодно увеличиваться в среднем на 5,2%. А на сформировавшемся рынке перевозок США рост не превысит 4,2%.

Прогноз подчеркивает важную роль авиакомпаний с низкими  тарифами: темпы их развития будут  значительно устойчивее, чем у  конкурирующих с ними традиционных сетевых авиакомпаний. В США, например, среднегодовое увеличение объемов перевозок таких малозатратных авиакомпаний, как Southwest и JetBlue, может составить свыше 7%, в то время как у традиционных перевозчиков оно ожидается не более 2%.

Объемы европейских перевозок растут значительно быстрее, чем ожидалось. В настоящее время они уже превысили показатели 2000 г.

Результаты  анализа свидетельствуют о том, что 90% самолетов, возвращающихся в  эксплуатацию, не простояли и двух лет и были выпущены менее 20 лет  назад. В эту категорию попадают около 400 машин, бывших "на приколе". Порядка 1300 более старых лайнеров, среди которых в основном DC-9, Boeing 727 и первые Boeing 737, выведены из эксплуатации и списаны.

 

 

ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ

 

Рейтинг западных авиакомпаний по количеству еженедельных рейсов из Москвы

Место в рейтинге

Авиакомпания

Еженедельное  количество рейсов из Москвы

Эксплуатируемые типы ВС

1

Lufthansa

54 (из них 4 рейса на  Штутгарт и 4 на Гамбург хотя  и прописаны отдельно в расписании, но выполняются через стыковку  в Дюссельдорфе)

Airbus A319/A320/321, A300-600

2

Air France

48 (21 совместно  с "Аэрофлотом")

Airbus A318/A320/321

3

Austrian Airlines

28 (14 совместно  с "Аэрофлотом")

Airbus A321, Fokker 70

4

SWISS

21

Airbus A320

5

Czech Airlines

20 (7 совместно  с "Аэрофлотом")

Boeing 737

6

Germania Express

15

Fokker 100

7

British Airways

14

Boeing 767, Airbus A320

8

Alitalia

14

Airbus A320

9

SAS

14

MD-80, Boeing 737

10

LOT

14 (7 совместно  с "Аэрофлотом")

Boeing 737


 

 

Рейтинг по количеству частот, выполняемых  в пункты назначения в России

Место в рейтинге

Авиакомпания

Еженедельное  количество рейсов в Россию

Российские  города, в которые выполняются  рейсы

1

Lufthansa

101

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону

2

Air France

62 (21 по код-шерингу с "Аэрофлотом")

Москва, Санкт-Петербург

3

Austrian Airlines

39 (14 из Москвы  по код-шерингу с "Аэрофлотом")

Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар

4

Czech Airlines

28

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара

5

SAS

26

Москва, Санкт-Петербург

6

LOT

25 (7 по код-шерингу  с "Аэрофлотом" )

Москва, Санкт-Петербург, Калининград

7

British Airways

24

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург

8

SWISS

21

Москва

9

Alitalia

20

Москва, Санкт-Петербург

10

Germania Express

15

Москва


 

 

Lufthansa (LH)

Занимает первое место в обоих рейтингах. В настоящее время эта авиакомпания выполняет 101 еженедельный рейс в девять пунктов назначения в России, причем 54 частоты приходится на Москву.

С января по декабрь 2004 года авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, перевезли 50,9 млн. пассажиров, что на 12% больше, чем за 2003 год. Объем предлагаемых провозных мощностей увеличился на 13,4%. Объем реализованных провозных мощностей вырос на 14,7%, впервые превысив отметку в 100 млрд. пкм. В результате коэффициент загрузки кресел увеличился на 0,9% и составил 74,0%.

Прирост пассажиропотока  на российских маршрутах в 2004 г. составил более 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2004 г. пассажиропоток составил 820 тыс. пасс.

Самыми загруженными остаются маршруты в Москву и Санкт-Петербург — на них процент занятости пассажирских кресел составляет в среднем 70%. В мае минувшего года Lufthansa добавила в свое расписание Ростов-на-Дону и Уфу, а осенью возобновила рейсы из Дюссельдорфа в Москву.

Из региональных направлений наибольший прирост пассажиропотока по итогам года показали Самара (здесь количество частот было увеличено с трех до семи в неделю) и Екатеринбург.

Сильная сторона  — это разветвленная сеть маршрутов  по всему миру и удобная система  стыковок. Пассажиров из России доставят во Франкфурт-на-Майне или Мюнхен, хабовые аэропорты компании, откуда они могут добраться практически в любую точку мира. Компания обслуживает российские направления самостоятельно, без соглашений код-шеринга с кем-либо из российских перевозчиков.

 

 

Air France

В зимнем расписании Air France совершает из Москвы 48 рейсов в неделю (при этом 21 частота выполняется  в сотрудничестве с "Аэрофлотом"). Air France совершает также два ежедневных рейса в Санкт-Петербург.

 

 

Austrian Airlines

Австрийская компания выполняет 28 еженедельных рейсов в Москву (14 из них — по договору код-шеринга с "Аэрофлотом", на самолетах российского перевозчика), занимая третье место в обоих рейтингах. У компании довольно сильные позиции на рынке перевозок в Россию: она совершает 39 еженедельных рейсов в четыре российских города (Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Краснодар). На маршрутах в Ростов и Краснодар Austrian эксплуатирует 50-местный Bombardier CRJ, а на маршрутах в Москву и Санкт-Петербург в зависимости от спроса ставит Fokker 70, Airbus A320 и иногда — MD-87.

В 2004 г. компания добилась увеличения пассажиропотока  на маршрутах в Россию на 28% по сравнению  с 2003 г. Наибольший прирост дали московское направление и маршрут на Ростов-на-Дону (он был открыт только в конце 2003 г. и в минувшем году "раскрутился"). В структуре пассажиропотока на маршрутах из России соотношение россиян и иностранцев составляет 50:50. При этом примерно половина из них используют Вену как трансферный узел, продолжая свое путешествие на рейсах Austrian и ее партнеров по группе Austrian Airlines Group и альянсу Star Alliance.

 

 

SWISS (21 частота)

Швейцарская компания занимает 4 место на российском рынке. В 2004 году она не открыла ни одного нового маршрута и не увеличила частоты ни на одном из уже обслуживаемых направлений. Компания не будет наращивать свое присутствие на российском рынке в 2005 г. SWISS выполняет рейсы только в Москву, поэтому в рейтинге, составленном по общему количеству частот в Россию, швейцарский перевозчик занимает лишь восьмое место.

Информация о работе Обзор мирового рынка авиаперевозок