Обзор мирового рынка авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Краткое описание

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток "провозной емкости", что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России.

Оглавление

ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК……………………….……….…..…. 3
ОПИСАНИЕ ЗАПАДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ…………………………..………..…....… 4
ОБЗОР МИРОВЫХ АЭРОПОРТОВ…………………………………………………….…….... 8
ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК…………………….… 10
Тенденции и особенности Российского авиастроения….….... 13
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
ЗА 2004 ГОД (РЕГУЛЯРНЫЕ И НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ)….………….. 14
ОПИСАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ…………………..…. 16
СТРАНЫ СНГ………………………………………………………………………………..…….…... 24
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В СЕГМЕНТЕ «бизнес – авиациЯ»………….….. 25
АЭРОПОРТЫ РОССИИ.………………………………………………………………………….… 25
ТОПЛИВО……………………………………………………………………………………………..…. 28
РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ……………………………………….. 29
Оценка потребности в поставках новых типов ВС…………………. 31
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Обзор мирового рынка авиаперевозок.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 

 

 

ОПИСАНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Потребителями услуг российских авиакомпаний являются различные группы населения России, различающиеся по целям поездок, доходам и структуре потребительских приоритетов.

Наиболее общая  сегментация рынка позволяет  разделить его на рынок деловых  пассажиров и  неделовых пассажирских перевозок.

Перевозки деловых пассажиров являются важным сегментом рынка пассажирских авиаперевозок. Эта перевозка определяется как перевозка прямо связанная с общественной занятостью пассажира и не оплачивается из его личных средств. Цена в данном случае не является главным фактором, определяющим спрос. Часто эти перевозки связаны с решением срочных проблем. В настоящее время одной из главных характеристик рынка является ограниченность контингента пассажиров, которые совершают большое количество поездок. Эти же предприниматели, имеющие высокие личные доходы, одновременно являются потенциальными клиентами рынка неделовых перевозок, и это необходимо учитывать, поскольку во время отпуска, выходных дней, праздников они предпочтут воспользоваться услугами понравившейся авиакомпании.

В данном сегменте рынка основная часть клиентуры  составляют люди в возрасте 25—50 лет.

Рынок неделовых пассажирских перевозок также создает существенный вклад в общий объем авиаперевозок.

Неделовая поездка  может быть определена как любое путешествие, предпринимаемое во внерабочее время человеком, который имеет определенные планы относительно своего времяпрепровождения. Отсюда исключаются поездки на работу (учебу).

Основной особенностью данного сегмента является тот факт, что пассажир платит за перевозку свои собственные деньги. Как правило, это перевозка в отпуск и обратно, планируемый ежегодно и проводимый всей семьей. Определяющими факторами в этом случае являются цена авиаперевозки и уровень доходов пассажиров.

Рынок пассажирских неделовых перевозок делится на два субсегмента: туристические поездки и поездки на отдых к родственникам или друзьям. Спрос на авиаперевозки для обоих субсегментов определяется, в основном, уровнем цены, однако для второго субсегмента большую значимость имеет качество обслуживания.

В группе  неделовых  пассажирских перевозок принято  также выделять рынок индивидуальных поездок в личных целях. В целом  индивидуальные поездки в личных целях составляют самый маленький  сегмент рынка пассажирских авиаперевозок.

К индивидуальным перевозкам пассажиров в личных целях  относятся перевозки двух типов:

    1. Перевозки пассажиров, связанные с непредвиденными обстоятельствами (болезнь или смерть родственников, поездки к ним в районы бедствия и т.д.). Уровень требований близок к требованиям деловых авиапассажиров — основой является удобство в расписании, частота полетов и быстрая реакция на запрос клиента о выдаче билета по определенному маршруту, цена перевозки в данном случае не является определяющим фактором. Именно по этой причине такие перевозки нельзя отнести к сегменту неделовых пассажирских перевозок
    2. Перевозки пассажиров с работы и на работу или с учебы или на учебу. В данном случае спрос определяется уровнем авиатарифов, поэтому доля их незначительна из-за высокой стоимости авиабилетов по сравнению с другими видами транспорта.
    3. Туристические компании – операторы, разрабатывающие различные направления для организованного туризма

 

Для анализа  конкурентоспособности российских авиакомпаний, претендующих в будущем  на роль основных сетевых перевозчиков страны с международными амбициями, крайне важна структура их клиентской базы на рынке международных перевозок. В конечном счете именно люди являются главным мерилом конкурентоспособности авиакомпаний, голосуя за своих фаворитов рублем, евро или долларом.

Можно выделить следующие категории пассажиров, которые составляют основную часть  пассажиропотока и, собственно, делают погоду в этом бизнесе:

  • Отечественные состоятельные пассажиры, часто летающие по делам бизнеса или отдыха, — типичные "обитатели" первого и бизнес-класса
  • Отечественные пассажиры экономического класса
  • Иностранные состоятельные пассажиры, обычно летающие первым и бизнес-классом
  • Западные пассажиры экономического класса
  • Транзитные пассажиры бизнес- и экономкласса

Казалось бы, что российские авиакомпании в принципе способны предоставить первым двум группам  пассажиров такой тип обслуживания, который в несопоставимо большей  степени отвечает их культурологическим особенностям, чем у иностранных  конкурентов. К сожалению, на практике происходит иное. Сегодня наблюдается постепенный отток пассажиров этих групп к западным авиакомпаниям. Третья и четвертая группы (иностранные пассажиры) в массе своей не летают российскими авиакомпаниями. Отчасти это связано с традициями, отчасти — с плохой репутацией российских авиакомпаний на международном рынке. По мнению западных экспертов в области бизнеса авиаперевозок, из-за неопределенности позиционирования предлагаемых рынку продуктов, недостаточных и не всегда профессиональных маркетинговых и промоутерских программ российские авиакомпании недополучают на МВЛ 120-150 млн долл. ежегодно.

Пятая группа —  транзитные пассажиры Для многих стран именно этот тип трафика  составляет основу бизнеса международных  авиаперевозок, но у нас объем  транзитных потоков через страну ничтожен, а на пути их заметного увеличения стоят столь серьезные преграды, что, собственно, воздушный транспорт самостоятельно преодолеть их не в состоянии.

В настоящее  время назрела необходимость создания в России хабов — крупных транспортных узлов, которые призваны формировать транзитные потоки международного и внутреннего трафика. Формула успешного хаба — это удобный для транзита аэропорт с высокой пропускной способностью, высококачественным обслуживанием авиакомпаний и их пассажиров плюс авиакомпания с развитой маршрутной сетью и расписанием, обеспечивающим большое количество удобных стыковок, плюс благоприятный визовый и таможенный режим.

РЕЙТИНГ ВАЖНОСТИ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЕМ

 

    1. Цена поездки
    2. Длительность поездки
    3. Качество предоставляемой услуги
    4. Цель поездки
    5. Расписание
    6. Безопасность
    7. Комфортность условий во время поездки

 




Информация о работе Обзор мирового рынка авиаперевозок