Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа
Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность прокуратуры. Система органов прокуратуры Российской Федерации. Структура органов прокуратуры РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на службу в органы прокуратуры. Назначение и освобождение от должности в органах прокуратуры. Присвоение классных чинов и воинских званий работникам прокуратуры. Задачи, цели и функции прокурорского надзора. Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру.
В ходе
проверки прокурор использует самые
разнообразные способы
Несоответствие правового акта федеральному закону, как об этом свидетельствует надзорная практика, выражается: в уклонении от цели, обозначенной в законе (применение ненадлежащего закона, например вместо закона о бюджетном устройстве — налогового законодательства); в издании правового акта, основанного на отмененном законе; в превышении власти при издании нормативного акта (принятие решения неправомочным органом, несоблюдение процедуры обязательного согласования и т. п.); в несоблюдении формы и процедуры издания.
Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона
Закон
«О прокуратуре РФ»
Акты прокурорского реагирования должны отвечать определенным требованиям.
1. Они
должны быть посвящены
Протест прокурора в порядке общего надзора.
Протест приносится на противоречащий или несоответствующий закону правовой акт, изданный субъектами, поднадзорными прокурору.
Предметом опротестовывания могут быть правовые акты и любое незаконное действие должностного лица. Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт, или в вышестоящий орган.
Право опротестовывания правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями и должностными лицами, принадлежит Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Принимая участие в рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурор поддерживает принесенный им протест, и высказывает свое мнение о путях восстановления законности.
Представление прокурора в порядке общего надзора.
Представление прокурора — это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий.
Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде.
В зависимости
от характера и тяжести
Постановление должно отвечать определенным требованиям. Если речь идет о возбуждении уголовного дела, в постановлении должно быть указано время, место вынесения постановления, кем оно составлено, повод и основания к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено, а также дальнейшее направление уголовного дела. В случаях возбуждения дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы: наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено; содержание правонарушения; правовые обоснования ответственности должностного лица; указание на нарушенный закон; требование прокурора о наложении взыскания; предложения прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщении прокурору о результатах рассмотрения; должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.
Прокурор
или его заместитель в случае
установления факта нарушения закона
органами и должностными лицами, указанными
выше, освобождает своим
Должностные
лица органов, указанных выше, обязаны
приступить к выполнению требований
прокурора или его заместителя
о проведении проверок и ревизий
незамедлительно, а в случае невыполнения
должностными лицами требований прокурора,
они могут быть привлечены к ответственности
в установленном законом
Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека
Предметом данного надзора является соблюдение прав и свобод человека федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. (ст. 26 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Объектами являются: а) федеральные министерства; б) государственный комитет;
в) службы; г) иные федеральные органы исполнительной власти; д) представительные (законодательные); е) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; ж) органы местного самоуправления; з) органы военного управления; и) органы контроля; к) должностные лица; л) органы управления; м) руководители коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор: 1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; 2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; 3) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина; 4) по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; 5) возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию, это возможно при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления.
Прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор использует иные полномочия, предусмотренные для осуществления общего надзора. (ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Актами прокурорского реагирования являются: протест, представление, предостережение, постановление, заявление в суд. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Предметом
прокурорского надзора за исполнением
законов в сфере экологии следует
понимать соблюдение Конституции Российской
Федерации и экологических прав
человека и гражданина, исполнение
действующих на территории Российской
Федерации законов в
Содержание его определяется следующими функциями: а) выявление нарушений природоохранного законодательства; б) установление причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям, а также виновных лиц; в) устранение выявленных нарушений законодательства и обстоятельств, способствующих этим нарушениям; г) принятие мер к возмещению вреда (ущерба), причиненного совершением экологических правонарушений; д) принятие мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения экологического законодательства; е) предупреждение нарушений экологического законодательства.
Основная задача прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии - охрана жизни и здоровья граждан.
Надзор за исполнением законодательства в сфере экологии осуществляют: Генеральная прокуратура РФ; управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах; прокуратуры субъектов Российской Федерации; иные территориальные прокуратуры (городские, районные); специализированные природоохранные прокуратуры; транспортные (на правах районных); военные прокуратуры; прокуратуры, надзирающие за исполнением законов на объектах с особым режимом.
Вопросы
разграничения компетенции
Природоохранным
межрайонным прокуратурам, которые
подчиняются непосредственно
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Надзор
за органами ОРД — часть отрасли
надзора за исполнением законов
компетентных органов в деятельности,
осуществляемой гласно и негласно оперативными
подразделениями
На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
1) органов
внутренних дел Российской
Информация о работе Органы прокуратуры и прокурорский надзор