Органы прокуратуры и прокурорский надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность прокуратуры. Система органов прокуратуры Российской Федерации. Структура органов прокуратуры РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на службу в органы прокуратуры. Назначение и освобождение от должности в органах прокуратуры. Присвоение классных чинов и воинских званий работникам прокуратуры. Задачи, цели и функции прокурорского надзора. Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру.

Файлы: 1 файл

органы прокуратуры.docx

— 182.52 Кб (Скачать)

В данных прокуратурах образуются управления и  отделы. Начальники управлений и отделов  на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и  начальники отделов в составе  управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации. В  указанных прокуратурах устанавливаются  должности старших помощников и  помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Прокуроры субъектов Российской Федерации  и приравненные к ним прокуроры  могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует  статусу заместителей начальников  управлений.

     Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от должности.

     Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят  деятельностью прокуратур городов  и районов, иных приравненных к ним  прокуратур на основе законов, действующих  на территории Российской Федерации, и  нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, вносят изменения в  штатные расписания своих аппаратов  и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Они имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя, заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

     Коллегии  прокуратур субъектов Российской Федерации  и приравненных к ним иных прокуратур на своих заседаниях рассматривают  наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, выполнения приказов и указаний Генерального прокурора  Российской Федерации по осуществлению  надзора за исполнением законов, заслушивают отчеты начальников  управлений и отделов, нижестоящих  прокуроров, обсуждают вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты приказов.

     В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, назначаются ими на должность и освобождаются ими от должности.

     В указанных прокуратурах устанавливаются  должности старших помощников и  помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов  и прокуроров-криминалистов, а также  следователей по особо важным делам  и старших следователей и их помощников, которые назначаются на должность  и освобождаются от должности  прокурорами субъектов Российской Федерации. Прокуроры субъектов  Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь  назначаемых ими на должность  и освобождаемых ими от должности  помощников по особым поручениям.

После идут прокуратуры городов и районовприравненные к ним прокуратуры. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. Они назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников, прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратуре городов — следователей по особо важным делам) и их помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа.

В указанных  прокуратурах устанавливаются должности  первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших  помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также  старших следователей и следователей (в прокуратурах городов следователей по особо важным делам) и их помощников.

     Прокуроры городов с районным делением руководят  деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим  прокурорам предложения об изменении  штатной численности своих аппаратов  и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

     В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности: по собственному желанию; в  связи с выходом в отставку; в связи с переводом на другую работу; в связи с невозможностью исполнять обязанности по состоянию  здоровья; в результате аттестации; в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда; подругам основаниям, предусмотренным законодательством  Российской Федерации о труде.

  Требования, предъявляемые  к кандидатам на  службу в органы  прокуратуры

Служба  в органах прокуратуры является видом федеральной государственной  службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной  службы, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной  государственной службы.

Трудовые  отношения строятся на основании  законодательства о труде и о  государственной службе. Лица принимаются  на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового  договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

  Вступая в должность, прокурор обязан:

  1) соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего отступления от них;

  2) защищать интересы личности, общества и государства; внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

  3) постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

     Прокурорами могут быть граждане  Российской Федерации, имеющие  высшее юридическое образование,  полученное в образовательном  учреждении высшего профессионального  образования, имеющем государственную  аккредитацию, и обладающие необходимыми  профессиональными и моральными  качествами, способные по состоянию  здоровья исполнять возлагаемые  на них служебные обязанности.(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

   На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов  и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут  назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования, имеющих  государственную аккредитацию, и  окончившие третий курс указанных образовательных  учреждений.(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 

Лицо, желающее работать в  органах прокуратуры, должно:

1) быть  гражданином РФ; 2) иметь высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию; 3) обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами; 4) быть способным по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Лицо  не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры  и находиться на указанной службе, если оно:

   1) имеет гражданство иностранного  государства; 2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; 4) имело или имеет судимость; 5) имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; 6) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

   На  должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются  лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее  трех лет.(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

   На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются  лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее  пяти лет.(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

   Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности  прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах  государственной власти. 

С учетом особенностей характера работы и  ответственности к лицам, впервые  принимаемым на службу в органы прокуратуры (за исключением лиц, окончивших образовательные  учреждения высшего профессионального  и среднего профессионального образования), в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться  испытание на срок до шести месяцев.

Продолжительность испытания устанавливается руководителем  органа прокуратуры, компетентным назначать  на данную должность, по соглашению с  лицом, принимаемым на службу. Срок испытания может сокращаться  или продлеваться по соглашению сторон в пределах шести месяцев.

Лицо, впервые  назначаемое на должность прокурора  или следователя, принимает присягу. Принятие Присяги производится в  торжественной обстановке, как правило, после аттестации работника на соответствие занимаемой должности и до присвоения ему классного чина. Текст Присяги зачитывается вслух каждым прокурором и следователем. Факт принятия Присяги удостоверяется подписью принявшего ее лица на специальном бланке установленной формы.

  Однако  существуют ограничения, установленные законодательством  РФ:

  1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности; 2) быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.

Информация о работе Органы прокуратуры и прокурорский надзор