Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа
Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность прокуратуры. Система органов прокуратуры Российской Федерации. Структура органов прокуратуры РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на службу в органы прокуратуры. Назначение и освобождение от должности в органах прокуратуры. Присвоение классных чинов и воинских званий работникам прокуратуры. Задачи, цели и функции прокурорского надзора. Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру.
Удовлетворенные жалобы — это те, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан: принесен протест на приговор (решение) суда; принесен протест на правовой акт, приказ или действие руководителя предприятия, других должностных лиц; приняты меры к высылке документов, незаконно задерживаемых администрацией; предъявлен иск; отменены постановления о возбуждении, прекращении или приостановлении уголовных дел; совершены другие действия по существу жалобы.
В случаях
отмены постановлений органов
Как при удовлетворении, так и при отклонении жалобы выводы и ответы заявителям должны быть аргументированы нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел. В прокуратурах городов и районов ответы заявителям может подписывать прокурор или его заместитель. При отклонении жалобы необходимо разъяснить порядок обжалования.
Оставление
письменного обращения без
Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру
Задачей прокуратуры является своевременное, объективное и окончательное разрешение заявления, жалобы, запроса (обращения), которые содержат сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.
Документы, поступающие в прокуратуру, могут служить источниками информации о деянии, содержащем признаки преступления. Такие источники приведены в уголовно-процессуальном законодательстве. Список источников в УПК не является исчерпывающим. Поэтому очень важно эффективно использовать такие источники, в частности проводить работу с поступающими жалобами, заявлениями и обращениями граждан.
Заявление, жалоба, обращение должны быть рассмотрены по существу и в определенный срок. По каждому поступившему обращению, заявлению, жалобе прокурор должен принять решение в соответствии с законодательством и своей компетенцией и дать ответ по сути поступившего документа, а не ограничиваться формальными отписками.
Исключением из этого правила являются анонимные заявления, обращения и жалобы.
Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:.
— если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;
— если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
По итогам разрешения жалобы, заявления, обращения принимается одно из решений:
1. Удовлетворение
жалобы, заявления, обращения —
в соответствии с этим
По окончании
проверки заявителю по его просьбе
предоставляется возможность
Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения
Срок — это предусмотренный в соответствующем порядке период времени, в течение которого необходимо принять решение по поступившему заявлению, обращению, жалобе.
Сроки для принятия прокурором решения по жалобе, заявлению, обращению исчисляются в днях.
1. Заявления,
жалобы, предложения граждан,
О производстве проверки сообщается авторам обращения в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора. Последним днем разрешения обращения в случае, когда установленный срок истекает в выходной или праздничный день, считается первый следующий за ним рабочий день.
Срок разрешения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя, а также органа или должностного лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер.
Основные направления надзорной деятельности и полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов
Направления
надзорной деятельности определ
В соответствии со своими полномочиями прокуратура осуществляет следующие виды надзора (Статья 1 ФЗ «О прокуратуре РФ») : 1. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами, начиная от федеральных министерств до любых должностных лиц. Надзор за законностью осуществляется независимо от поступления информации, связанной с нарушением закона. Для осуществления этого вида надзора необходимо участвовать в коллегиальных органах, знакомиться с протоколами заседаний этих органов, систематически осуществлять проверки. 2. Прокуратура полномочна производить проверки в сфере экономики: за исполнением законодательства о собственности, земле, о предпринимательской деятельности, финансового, налогового, банковского, таможенного законодательства. 3. Надзор в сфере экологической безопасности состоит в надзоре за исполнением законов об охране природы, о рациональном использовании природных ресурсов. 4. Прокуратура осуществляет предупреждение преступных проявлений, следит за исполнением законов о занятости населения, борьбой с наркоманией, пьянством, порядком приобретения и использования оружия.
Прокурор вправе:
1) по
предъявлении служебного
Проведение прокурором проверок исполнения законов
Надзор за соблюдением законности предполагает проведение проверок по этому вопросу.
Основным правовым средством выявления и устранения правонарушений является надзорная проверка. Различают несколько видов таких проверок в зависимости от состава участников проверки. В их числе:
Целевые проверки нацелены на проверку конкретного сообщения или отдельного нормативного акта, а комплексные — на всестороннее исследование одной или нескольких групп вопросов, например исполнение законов о приватизации.
Сквозные проверки проводятся тогда, когда возникает необходимость проследить исполнение законодательства сверху вниз, в рамках единой правовой сферы, одного ведомства — от федерального уровня до городов и районов. К проведению таких проверок прибегают в случаях, когда необходимо составить целостное представление с исполнением определенной группы законов, а также тогда, когда иным способом нельзя выяснить, какой уровень исполнительной власти не обеспечил надлежащее исполнение закона (например, целевое использование средств централизованного государственного кредита).
Совместными называют проверки, осуществляемые с участием контролирующих органов. Проверки проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.
В целях проверки результативности актов прокурорского надзора проводятся так называемые контрольные проверки на одном и том же объекте по прошествии времени, необходимого для принятия мер по устранению нарушений законов и обстоятельств, им способствующих.
Основными этапами проведения надзорной проверки являются: 1) подготовка к ее осуществлению, включающая в себя изучение необходимого законодательства, анализ имеющихся в прокуратуре материалов предыдущих проверок, актов прокурорского надзора; консультации со специалистами, коллегами; составление плана проведения проверки; определение ее продолжительности, сроков ее начала и окончания, последовательности осуществления отдельных надзорных действий; 2) собственно проверка на конкретном объекте. Как правило, прокурор заблаговременно извещает о предстоящей проверке руководителя, согласует с ним время ее проведения, а по окончании проверки знакомит руководителя поднадзорного объекта с ее результатами; 3) составление справки и документов прокурорского реагирования по окончании проверки.
Информация о работе Органы прокуратуры и прокурорский надзор