Управление доходами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение максимально возможной прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5
1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9
1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11
Выводы 15
Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16
2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16
2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20
Выводы 25
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.26 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5

1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5

1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9

1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11

Выводы 15

Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16

2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16

2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20

Выводы 25

Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 33

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования роли и  значения прибыли содержится в самих  условиях рыночной экономики, в которых  прибыль является основным показателем  хозяйственной деятельности торгового  предприятия, является прибыль. Это  связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность  за результаты своей торгово-хозяйственной  деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение  максимально возможной прибыли.

Предприятия, независимо от сферы своей деятельности, являются основным звеном экономики  в рыночных условиях хозяйствования. Они и выступают в роли хозяйствующих  субъектов. Получение в достаточном  объеме прибыли, ее эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия: платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность.  В этой связи важнейшей задачей  предприятий является: изыскание  возможностей увеличения прибыли и  наиболее эффективное ее использование  в целях повышения эффективности  работы предприятия в целом.

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6 % мирового валового национального  продукта и около 5 % всех налоговых  поступлений, стимулирующая, кроме  того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления  и т.д. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный при правильном управлении приносить устойчивый доход.

Целью данной работы является изучение теоретических  и практических основ формирования  и путей увеличения прибыли гостиницы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

  1. рассмотрение теоретических основ изучения прибыли, планирования  и формирования прибыли в туризме;
  2. изучение туристического потенциала Алтайского края и г. Змеиногорска;
  3. анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур»;
  4. определение путей и возможностей роста прибыли и устранения проблем, выявленных в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур.

Предметом исследования является прибыль гостиницы «Компас-Тур».

Объектом  исследования – прибыль предприятий  сервиса и туризма.

В первой главе  исследованы теоретические основы прибыли как экономической категории, рассмотрены источники ее формирования, описаны основные способы планирования и распределения прибыли.

Во второй главе дана характеристика туристического бизнеса Алтайского края, основные возможности и проблемы развития туризма на Алтае, а также проведен анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» за 2008 и 2009 годы.

В третьей главе описаны основные проблемы, которые были выявлены в  ходе результате анализа прибыли  гостиницы и указаны пути их устранения, что должно способствовать увеличению прибыли гостиницы «Компас-Тур» в будущем.

Теоретической основой данной работы послужили  работы по управлению прибылью И.А. Бланка, А. Мицкевича, И.Н. Чуева, учебные пособия по экономике и менеджменту гостиниц О.П. Ефимовой, Н.И. Кабушкина, Е.Е. Филиповского, Г.А. Яковлева, интерьвью с официальными лицами край, статьи из сети Интернет по проблеме туризма на Алтае.

Практической  основой выполненной работы послужила  бухгалтерская отчетность гостиницы  «Компас-Тур» за 2008 и 2009 годы.

Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли

 

    1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли

 

Прибыль — наиболее простая и  одновременно наиболее сложная категория  рыночной экономики, основа и главная  движущая сила экономики рыночного  типа, основной побудительный мотив  деятельности предпринимателей в этой экономике.

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  теории.

Бланк дает следующее определение  прибыли: «прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности»1.

Прибыль –  главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько  эффективно ведется хозяйственная  деятельность.

Как уже было сказано выше, целью предпринимательской деятельности является прибыль, но не всегда эта  цель достигаема. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство2. Из приведенного определения следует, что происхождение прибыли связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции.

Прибыль - это часть чистого  дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования, после  реализации продукции. Только после  продажи, продукции чистый доход  принимает форму прибыли. Количественно  она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений) и полной себестоимостью реализованной продукции3.

Роль прибыли  в современной экономике, несомненно, очень велика:

  1. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.
  2. Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом и является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества.
  3. Прибыль является критерием и показателем эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности;
  4. прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие;
  5. прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия4.

На основании  вышеизложенного, можно выделить следующие  функции прибыли:

  1. Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровня себестоимости;
  2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
  3. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных и благотворительных фондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ5.

Таким образом, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта;
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции; во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг; в-третьих, от структуры снижения издержек производства;
  • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли6.

Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является балансовая прибыль. Балансовая прибыль  как конечный финансовый результат  выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая  (валовая) прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат  работы предприятия отражается в  его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая  прибыль включает три укрупненных  элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных  операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует  чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли  отражают в основном перераспределение  ранее созданных доходов.

 

 

    1. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли

 

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности. Конечный финансовый результат деятельности – это балансовый финансовый результат  деятельности – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода. Общий  финансовый результат – прибыль (убыток), которую получают балансированием  общей суммы всех прибылей и убытков7.

Финансовый результат  хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете определяется на счете «Прибыли и убытки» балансовым сложением  всех прибылей и убытков за отчетный период. В течение отчетного периода  все хозяйственные операции на счете  «Прибыли и убытки» отражаются нарастающим  итогом с начала года.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы (прил. 1). К внутренним относятся факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия  и характеризуют различные стороны  работы данного коллектива. К внешним  факторам относятся факторы, которые  не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них  могут оказывать существенное влияние  на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

В свою очередь  внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны  в основном с коммерческой, природоохранной  и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы  отражают наличие и использование  основных элементов производственного  процесса, участвующих в формировании прибыли,- это средства труда, предметы труда и сам труд. По каждому  из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования  по времени (изменение продолжительности  рабочего дня, коэффициента сменности  оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты  материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным  относятся факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому.

В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной взаимосвязи  и зависимости.

В условиях рыночных отношений используются такие категории, как экономическая (чистая) прибыль и ожидаемая прибыль.

Экономическая (чистая) прибыль — это разница между общим доходом предприятия и его общими издержками, последние включают планируемые издержки, составной частью которых является нормальная прибыль, как часть предпринимательского дохода. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее.

Информация о работе Управление доходами в туризме