Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение максимально возможной прибыли.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5
1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9
1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11
Выводы 15
Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16
2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16
2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20
Выводы 25
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33
Таким образом, независимо от того, что за последние 2 года прибыль гостиницы только растет, не стоит забывать и о постоянном совершенствование обслуживания гостей в отеле, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм деятельности, способствующей увеличению прибыли гостиницы.
Заключение
Анализ финансовых результатов деятельности организации является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации является прибыль.
Прибыль, экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства.
В данной работе нами был проведен анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным.
Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продиктовано ограниченностью предоставленной организацией информации и, в некоторой степени, ограниченностью объема данной курсовой работы.
Как показал анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур», данная организация успешно работает на рынке города Змеиногорска и Алтайского края, в рассматриваемом периоде чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза, в основном уввелинчение произошло за счет снижения себистоимости предоставляемых услуг. В ходе анализы был выявлен ряд проблем, которые мешают увеличению прибыли, а в дальнейшем могут привести к ее снижению.
В качестве основного решения стоящей
перед гостиницей задачи увеличения
прибыли предлагается систематическое
проведение анализа качества и ассортимента
предоставляемых гостиничных
В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели ее работы.
Список литературы
Приложения
1 Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы», 2002,- 752 с.
2 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с
3 Филатов О.К., Маргулис Е.И. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр "Монолит", 1999. – 340с
4 Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы», 2002,- 752 с. – С. 16-22
5 Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.; с. 353 –354
6 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.. Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 208с
7 Чечевицына Л.Н. Микроэкономика: Экономика предприятия (фирмы). - Ростов-на-Дону, 2005. – С. 87.
8 Бухгалтерский учет: Учебник / И.Е. Тишков, А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – Минск: Высш. шк., 2008. – С. 485.
9 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и рестаранов; Учеб. Пособие/ О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, под. Ред. Н.И. Кабудкина. – М.:Новое знание, 2004. – 392 с., С..246-247
10 Бухгалтерский учет: Учебник / Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – Минск: Высш. шк., 2008. – С. 483.
11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 416с
12 Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 416 с., С. 84
13 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов; Учеб. Пособие/ О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, под. Ред. Н.И. Кабудкина. – М.:Новое знание, 2004. – 392 с - С. 254-256
14 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 224с. – С. 136
17
Каршева Н. Отдых на Алтае: соответствует
ли качество цене? // http://hotelline.ru/analitic_