Управление доходами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение максимально возможной прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5
1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9
1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11
Выводы 15
Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16
2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16
2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20
Выводы 25
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.26 Кб (Скачать)

Таким образом, независимо от того, что  за последние 2 года прибыль гостиницы  только растет, не стоит забывать и  о постоянном совершенствование  обслуживания гостей в отеле, повышению  качества сервиса, а также обновлять  перечень услуг, предложений и пакетов  гостям отеля и тем самым увеличивать  прибыль и доходность гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм деятельности, способствующей увеличению прибыли  гостиницы.

 

Заключение

 

Анализ финансовых результатов деятельности организации  является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации  является прибыль.

Прибыль, экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства.

          В данной работе нами был проведен анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным.

Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продиктовано ограниченностью  предоставленной организацией информации и, в некоторой степени, ограниченностью  объема данной курсовой работы.

Как показал анализ прибыли гостиницы  «Компас-Тур», данная организация успешно  работает на рынке города Змеиногорска и Алтайского края, в рассматриваемом  периоде чистая прибыль увеличилась  более чем в 2 раза, в основном уввелинчение произошло за счет снижения себистоимости предоставляемых  услуг. В ходе анализы был выявлен  ряд проблем, которые мешают увеличению прибыли, а в дальнейшем могут  привести к ее снижению.

В качестве основного решения стоящей  перед гостиницей задачи увеличения прибыли предлагается систематическое  проведение анализа качества и ассортимента предоставляемых гостиничных услуг  с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей.

В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели ее работы.

 

Список  литературы

 

  1. Александрова А.Ю. Международный  туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 464 с.
  2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 416с
  4. Балашов А. И. Экономика фирмы: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
  5. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- К.: Ника-Центр, 1999. – 592 с.
  6. Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы, 2002,- 752 с.
  7. Боголюбов В. С., Орловская В.П. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. С. Боголюбова, В. П. Орловской. М.: Академия, 2005. – 192 с.
  8. Бухгалтерский учет Общ. ред. И. Е. Тишкова,. А. И. Прищепа. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск : Высш. школа, 1999. - 746 с.
  9. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 509 с.
  10. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-637с.
  11. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник/ А.А Гвозденко. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с.
  12. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник для вузов (под ред. Чудновского А.Д.) - 352 с
  13. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
  14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. — 336 с.
  15. Добро пожаловать в Алтайский край! Краткий справочник для туристов. Юбилейный выпуск. Барнаул: 2007 – 140с.
  16. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов; Учеб. Пособие/ под. Ред. Н.И. Кабудкина. – М.:Новое знание, 2004. – 392 с
  17. Инбштн Д.  Агротуризм в Алтайском крае – решение проблем села или еще одна утопия администрации? // http://www.politsib.ru/analytics/?id=35361
  18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с.
  19. Каршева Н. Отдых на Алтае: соответствует ли качество цене? // http://hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=944
  20. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 416 с.
  21. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Уч. пособие. - М.: Финансы, Юнити, 1997. -567с.
  22. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 192 с.
  23. Михаил Щетинин: турпоток в Алтайский край превысит 1,1 млн человек // http://www.travel.rian.ru/interview/20101103/222853299.html
  24. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2008. - 382 с.
  25. Смирнова М. Управление доходами // http://www.colliers.ru/publications /archive.xgi?&month_id=363&publication_id=61330&year_id=58330
  26. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. - М.:Гуманитарный центр «Монолит»,2001.- 492с.
  27. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.
  28. Чечевицына Л. Н. Микроэкономика. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 381 с
  29. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. /Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2008. – 561 с.
  30. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учеб. для вузов/ И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. – М.: Дашков и К, 2005. – 414 с.
  31. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1 Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы», 2002,- 752 с.

2 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с

3 Филатов О.К., Маргулис Е.И. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр "Монолит", 1999. – 340с

4 Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы», 2002,- 752 с. – С. 16-22

5 Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.; с. 353 –354

6 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.. Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 208с

7 Чечевицына Л.Н. Микроэкономика: Экономика предприятия (фирмы). - Ростов-на-Дону, 2005. – С. 87.

8 Бухгалтерский учет: Учебник / И.Е. Тишков, А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – Минск: Высш. шк., 2008. – С. 485.

9 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и рестаранов; Учеб. Пособие/ О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, под. Ред. Н.И. Кабудкина. – М.:Новое знание, 2004. – 392 с., С..246-247

10 Бухгалтерский учет: Учебник / Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – Минск: Высш. шк., 2008. – С. 483. 

11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 416с

12 Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 416 с., С. 84

13 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов; Учеб. Пособие/ О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, под. Ред. Н.И. Кабудкина. – М.:Новое знание, 2004. – 392 с  - С. 254-256

14 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 224с. – С. 136

15Михаил Щетинин: турпоток в Алтайский край превысит 1,1 млн человек // http://www.travel.rian.ru/interview/20101103/222853299.html

16Инбштн Д.  Агротуризм в Алтайском крае - решение проблем села или еще одна утопия администрации? // http://www.politsib.ru/analytics/?id=35361

17 Каршева Н. Отдых на Алтае: соответствует ли качество цене? // http://hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=944


Информация о работе Управление доходами в туризме