Управление доходами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение максимально возможной прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5
1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9
1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11
Выводы 15
Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16
2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16
2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20
Выводы 25
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.26 Кб (Скачать)
stify">Ожидаемая прибыль — прибыль, которая может быть получена в результате нововведений. Стремление к ее получению побуждает фирму осуществлять нововведения, которые стимулируют инвестиции, увеличение выпуска продукции и обеспечение занятости8.

В зависимости  от размера прибыли различают  минимальную, нормальную и максимальную прибыль. Минимальной является та прибыль, которая после уплаты налогов  обеспечивает предприятию минимальный  уровень рентабельности на вложенный  капитал, равный среднему размеру процентной ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый период. Под нормальной прибылью понимают минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им сфере деятельности9.

Кроме того, в  бухгалтерской практике различают  и в процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ  и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций. Большую часть балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ и услуг (около 90%). Допущенные предприятием убытки от прочей реализации и по прочим операциям снижают его балансовую прибыль10.

Льготируемая  прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

Налогооблагаемая  прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению  по установленным ставкам11.

 

 

    1. Планирование и распределение прибыли предприятия

 

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет  обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в  его развитии. Планирование прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Объектом планирования прибыли являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Рассмотрим основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные из них – метод прямого  счета и аналитический12.

1. Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль (П) исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (В) в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов (С).

Расчет ведется  по формуле: П = В - С 

Расчет прибыли  методом прямого счета прост  и доступен. Однако он не позволяет  выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль, и при большой  номенклатуре выпускаемой продукции  очень трудоемок.

  1. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Исчисление  прибыли аналитическим методом  состоит из трех последовательных этапов:

а) определение  базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную себестоимость  сравнимой товарной продукции за тот же период;

б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного  года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

в) учет влияния  на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости  сравнимой продукции, повышения  качества ее и сортности изменения  ассортимента, цен и т.д.

На  основе найденного таким  образом  уровня базовой рентабельности и  планируемого объема товарной продукции  по себестоимости отчетного года   исчисляется   прибыль    планируемого   года   с учетом влияния одного фактора – изменения  объема сравнимой товарной продукции.

  1. Кроме вышеизложенных способов планирования прибыли существует метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов  государства.

Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности  производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

Условия рыночной экономики определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Чистая прибыль является источником погашения собственных  оборотных средств. Кроме того, она  направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение  недостатка собственных оборотных  средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

Нераспределенная прибыль  в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, а нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития13.

Распределение и использование  прибыли товариществ и акционерных  обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

 

Выводы

 

Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. Под прибылью в гостиничном хозяйстве  понимают разницу между выручкой реализации продуктов и услуг (за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей) и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции и  услуг гостиницы14. Она является показателем эффективности деятельности предприятия, стимулирует его дальнейшее развитие, служит источником формирования бюджетов различного уровня, внебюджетных и благотворительных фондов.

Прибыль имеет  количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его  деятельности.

В экономике  различают балансовую (валовую)  и чистую прибыль. Именно чистая прибыль  остается в распоряжении предприятия и может направляться различные его нужды.

Основными способами  планирования прибыли являются метод  прямого счета и аналитический, кроме того существует метод совмещенного расчетов, при котором применяются элементы как первого так и второго способов планирования.

Распределение и использование прибыли предприятия  должно быть построено таким образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых форм деятельности и  в конечном итоге вести к дальнейшему  увеличению прибыли.

 

 

 

Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур»)

 

2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае

 

Туризм является одним из важнейших сегментов  экономики Алтайского края. В 2009 году туристский поток составил около 1 млн. человек, приехавших не только из ближайших  регионов Сибири, но и практически  из всех уголков России и 57 зарубежных стран. По расчетам, в 2010г. общегодовой  поток туристов и экскурсантов превысит 1,1 миллиона человек. Число иностранных  туристов по итогам года, как ожидается, составит до 100 тысяч человек15.

Две трети  всего турпотока приходится на южную  зону, куда входят пять районов края: Алтайский, Солонешенский, Советский  Смоленский и Бийский. Многие приезжающие  в Алтайский край связывают свой отдых с городом Белокуриха, самым  большим курортом в азиатской  части России. Не менее интересны  для туристов и отдыхающих Горная Колывань, Горный Чарыш, соленые и  горько-соленые озера в Завьяловском, Егорьевском районах и городе Яровое.

В Алтайском  крае действуют 33 туроператора и более 140 турагентств. Количество занятых  в сфере туризма и сопутствующих  отраслях составило около 14 тыс. человек.

На территории края насчитывается более 500 коллективных средств размещения с общим количеством  мест в 45 тысяч, в том числе круглогодичных около 17 тысяч. Функционировало 41 санаторно-курортное  учреждение с общим числом мест размещения около 9 тысяч. Среди стационарных средств размещения преобладают туристские базы. Самая старая и известная турбаза «Золотое Озеро» расположена на берегу Телецкого озера.

На Алтае есть условия для  развития практически всех видов  туризма: спортивного, экологического, этнографического, историко-культурного, приключенческого, семейного. Широко распространены туры выходного дня.

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации  Алтайского края является развитие курортно-рекреационной  сферы.

Основой развития туристской отрасли Алтайского края являются особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и игорная зона «Сибирская монета», расположенные в близи друг от друга.

 «Бирюзовая  Катунь» — одна из семи особых  туристско-рекреационных зон России. В комплекс площадью 3380 га входят  пастбища, леса и горы. Предусмотрено  строительство следующих туристских  объектов:

  • горнолыжного комплекса с подъемниками, лыжными и санными спусками, смотровыми площадками и кафе на вершинах, гостиниц  на 50 мест, школы парапланеризма, дельтапланеризма и горнолыжного спорта;
  • центра конного спорта с конюшнями, ипподромом, зимними манежами, небольшой гостиницей и кафе;
  • охотничьих баз с угодьями, охотничьих домиков для гостей, бани, мест для наблюдения за животными, стрельбища.

По генеральному плану застройки, в центральной  части комплекса возводятся:

    • гостиница на 350 мест с рестораном;
  • центр досуга и развлечений, включающий многофункциональный зал на 400 мест, ресторан, ночной клуб, казино, дискотеку;
  • спортивно-оздоровительный комплекс с фитнесс-центром, бассейном, банями.

Кроме того, предусмотрено  строительство корпоративных туристских баз, индивидуальных коттеджей и  других типов сооружений для проживания отдыхающих. Проект предусматривает  одновременное обслуживание до 3,5 тыс. человек, для чего планируется построить  около 150 тыс. м2 жилья в течение 7—10 лет.

Кроме того, в  крае ведется активная работа по развитию игорной зоны «Сибирская монета». В январе 2010 года заключены первые контракты на аренду двух земельных участков, где будут построены гостиничные комплексы вместимостью 100 мест с казино, а также две гостиницы бизнес-класса на 10 номеров. В конце 2010 года планируется открытие первого игорного заведения на территории игорной зоны в Алтайском крае.

В перспективе  будут созданы более 45 казино, 57 гостиничных  комплексов, домов-вилл и семейных мини-отелей. Единовременно комплекс сможет принимать  более 3 тыс. туристов.

Ведется строительство  объектов внешней инфраструктуры, создаваемых  одновременно для особой экономической  и игорной зон.

Благодаря разнообразию и уникальности природных условий  Алтая  в  крае интенсивно развивается  санаторно-курортное  дело.

 В крае расположено  несколько курортов,  использующих  лечебные  источники  с радоновыми  водами и лечебные грязи. Наиболее  известен  из  Алтайских курортов город-курорт  Белокуриха, один из крупнейших курортов России, имеющий радоно-силикатные источники.  Курорт Белокуриха в состоянии принять до четырех тысяч отдыхающих.

Информация о работе Управление доходами в туризме