Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота оптовой торговли, а получение максимально возможной прибыли.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения прибыли 5
1.1. Экономическая сущность прибыли, функции прибыли, формирование прибыли 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль, виды прибыли 9
1.3. Планирование и распределение прибыли предприятия 11
Выводы 15
Глава 2. Практическое исследование прибыли предприятия (на примере гостиницы «Компас-Тур») 16
2.1. Современные составляющие развития сферы сервиса и туризма в Алтайском крае 16
2.2. Анализ прибыли гостиницы «Компас-Тур» (г. Змеиногорск) 20
Выводы 25
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33
Как было указано выше, на Алтае есть условия для развития практически всех видов туризма, но особой популярностью пользуются пешие походы и сплавы по горным рекам любой категории сложности, конный туризм, альпинизм, горнолыжный туризм и спелеотуризм, исторические экскурсии, охотничьи туры, а также рыбалка. Возможны автомобильные и велосипедные маршруты, конный туризм. Большие расстояния между населенными пунктами способствуют развитию автомобильных туров. В районах, не располагающих привлекательными достопримечательностями, развивается сельский туризм. Конные маршруты проходят по малозаселенным территориям Горного Алтая. Многие турбазы организуют конные прогулки для всех желающих, а также конные маршруты для более подготовленных туристов.
Центрами горнолыжного туризма являются города Бийск и Змеиногорск.
Не менее интересны для туристов и реликтовое Колыванское озеро, уникальные ленточные боры, протянувшиеся на сотни километров, и Денисова пещера, сохранившая следы древнего человека
На территории края находится множество археологических и этнологических памятников. Особой популярностью пользуются Талдинские, Чарышские и Ханхарские пещеры16.
Начинает развиваться в крае и сельский туризм. Новые усадьбы появились в Солонешенском, Змеиногорском, Красногорском, Чарышском и Алтайском районах.
В первом полугодии
2010 года разработан ряд новых туристических
маршрутов. Путешествия с активным
способом передвижения появились в
Алтайском, Солонешенском, Курьинском
и Краснощековском районах. В
Курьинском районе проложены автомобильные
туры. В Бийском районе уделено
большое внимание тематическим экскурсиям,
посвященным жизни и
Очень часто встречаются упреки, относительно сервиса алтайских баз отдыха и гостиниц, не всегда сопоставимого по цене, и хотя данная проблема понемногу решается, вопрос остается открытым.
Кроме того на сегодняшний день актуальна проблема стоимости отдыха на Алтае. При выборе места отпуска летом, путевка в Турцию иногда обходится дешевле отдыха в отелях Алтая. К сожалению, несмотря на то, что в крае потрясающе красивые места, воспользоваться этим в финансовом вопросе для многих довольно затруднительно. Это является побудительной причиной развития туризма в районах края, где цены сравнительно ниже, но надо отдавать себе отчет, что и сервис пока развит недостаточно. К сожалению, говорить о развитии инфраструктуры пока рано17.
Для превращения туризма
в доходную статью экономики региона
требуется совершенствование
2.2.
Анализ прибыли гостиницы «
Змеиногорский район обладает большим
разнообразием туристско-
Гостиница «Компас-Тур» (ИП Созинов О. В.) - двухэтажное здание в центре города, расположена по адресу: Змеиногорск, ул. Ленина 76. Предоставляет гостям следующие услуги:
Номерной фонд гостиницы (21 номер) представлен одно- и двух- и трехместными номерами с холодильником, телевизором и душевыми кабинами.
Основными источниками прибыли являются: прибыль от эксплуатации номерного фонда гостиницы, прибыль от реализации платных услуг (автостоянки, бани и др.) и прибыль от ресторанного хозяйства.
На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; длительность проживания в номере. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе, времени и сезона заезда. Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Змеиногорска оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой.
Исследуя прибыль гостиницы «Компас-Тур» рассмотрим доход и объем оказанных услуг за последние 2 отчетных года (2008 и 2009г.г.)
В 2009 году периоде объем дохода от оказанных услуг увеличился на 4,17 % (прил. 2, табл.1).
В наибольшей степени увеличился объем услуг, связанный с общественным питанием более чем на 16% ( 459 тыс. руб.), увеличился и доход от продажи номеров, на 9,34%. В то же время, объем дохода от бытовых услуг остался неизменным, а от розничной торговли наоборот, уменьшился на 4,19%
Структура оказанных услуг отчетного и предыдущего периодов изменилось не значительно, изменения произошли за счет увеличения объем дохода от продажи номеров (прил. 2, табл.2).
Кроме того, можно
заметить, что произошло
Проведем
сопоставление себестоимости
С2009=П2008хО2008 ;
где:
С2009 – сопоставимая себестоимость 2009 года;
П2008 – показатель себестоимости 2008 года;
О2009 – индекс потребительских цен в среднем в 2009 г.
С2009=12 830х1,088=13959,04
Рассчитаем разницу сопоставимой себестоимости за последние 2 года:
∆Сотн = П2009-С2008=10 901 – 13959,04= = -3 058,04 тыс. руб.
То есть, себестоимость производства и реализации услуг в отчетном году сократилось на на 15,04% (1 929 тыс. руб.), что составляет 21,91% (3 058,04 тыс. руб.) в сопоставимом значении.
Проанализируем влияния факторов на изменение прибыли до налогообложения.
Наибольшее
влияние на увеличение прибыли до
налогообложения оказало
Изучим рентабельность деятельности гостиницы. На данном этапе динамику рентабельности отражают следующие показатели:
;
где:
Р – рентабельность продаж;
Пч – чистая прибыль;
В – выручка;
В данном случаи происходит увеличение рентабельности продаж, что свидетельствует о снижении затрат на оказание услуг.
;
где:
Р – рентабельность продукции
П – чистая прибыль
С = себестоимость продукции + управленческие расходы + коммерческие расходы.
Рентабельность
услуг увеличилась на 19,82 %, что
обусловлено увеличением
;
где:
Р – рентабельность по балансовой прибыли;
В – выручка;
Пб – балансовая прибыль
Таким образом, мы наблюдаем увеличение рентабельности по всем исследуемым показателям (прил. 3, табл. 2).
Выводы
Алтайский край
имеет очень большой
Исследуемая нами гостиница «Компас-Тур» расположена в г. Змеиногорске, который привлекателен в летнее время возможностью отдыха на Колыванском озере, а в зимнее – на горнолыжном комплексе «Лихая горка». Основную приюыль предприятие получает от предоставления услуг по проживанию в гостинице.
В данной работе была исследована прибыль гостиницы за 2008 и 2009 года. По итогам анализа можно сделать выводы, что в 2009 произошло увеличение объема дохода от оказанных услуг на 4,17% за счет увеличения объема услуг общественного питания и продажи номеров, что на наш взгляд связано с тем, что гостиница приобретает известность у гостей города. Уменьшение себестоимости услуг в 2009 году также не могло не сказаться на повышении доходов гостиницы благодаря этому чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза (на 229,41%). Анализ рентабельности показал, что в 2009 г. произошло увеличение рентабельности по всем исследуемым показателям. Тем не менее, анализ прибыли показал, что по некоторым статьям произошло снижение дохода, что говорит о необходимости разработки мер по увеличению доходности гостиницы «Компас-Тур».
Глава 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа прибыли гостиницы «Компас-Тур» и мероприятия по их устранению
Гостиница «Компас-Тур»
открыта в 2007 году и ориентирована
на удовлетворение потребностей потребителей,
имеющих средний уровень
В гостинице
«Компас-Тур» ведется постоянная работа
по увеличению прибыли, для этого
были установлены тепло- и водосчетчики,
ведется работа по поиску поставщиков
продукции по наиболее выгодным для
гостиницы ценам, что позволило
значительно сократить
Главным конкурентом исследуемой нами гостиницы является гостиница «Змеиногорск», но по уровню обслуживания, комфортабельности номеров и расположению проигрывает гостинице «Компас-Тур», поэтому исследуемую нами гостиницу можно считать монополистом в сегменте гостиничных услуг города. Большой проблемой здесь является наличие теневого рынка «съемных» квартир для размещения туристов.
Как уже было
указано выше, гостиница располагает
одно- двух- и трехместными номерами,
но поскольку гостиницу «Компас-
Еще одной проблемой является слабое взаимодействие гостиницы туристических фирм края.
Формированию привлекательного образа гостиницы в глазах общественности, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь рекламные объявления в СМИ и рекламные проспекты.
Ассортимент и качество предоставляемых гостиницей «Компас-Тур» бытовых услуг является недостаточным, о чем говорит тот факт, что размер выручки от бытовых услуг за 2008 и 2009 годы не изменился
Устранению выявленных в ходе анализа проблем способствуют следующие мероприятия: