Управление затратами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Анализ структуры и динамики затрат
Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлениям:
- производит и реализует сувенирную продукцию;
- ведет оптовую и розничную торгово-закупочную деятельность;
- выполняет функции турагента.
Все затраты предприятия сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:

Файлы: 1 файл

управл затрами вар №5.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики»

 

Кафедра «Управление  предпринимательской деятельностью»

 

Старорусский филиал

 

 

 

 

 

 

          Контрольная работа

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:  «Управление  затратами в туризме»

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а)

Студентка III курса

Заочного отделения

Специальность 080507сок

Феоктистова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Старая Русса, 2013

                                                                                Задача 1

Анализ структуры  и динамики затрат

Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлениям:

- производит и реализует сувенирную продукцию;

- ведет оптовую и  розничную торгово-закупочную деятельность;

- выполняет функции  турагента.

Все затраты предприятия  сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:

Таблица 1

Затраты предприятия

Статья затрат

1 период

2 период

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+, -

%

А

1

2

3

4

5

6

1. Сырье и материалы

9300

 

10500

     

2. Зарплата основная

4850

 

5100

     

3. Зарплата дополнительная

320

 

630

     

4. Единый социальный  налог

810

 

1080

     

5. Затраты на электроэнергию

795

 

900

     

6. Брак

10

 

12

     

7. Итого прямых затрат

(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.6)

16085

 

18222

     

8. Общецеховые расходы

5900

 

3900

     

9. Общезаводские расходы

8600

 

7000

     

10. Коммерческие расходы

3500

 

4200

     

11. Налоговые платежи,  относимые на себестоимость

2300

 

1800

     

12. Итого косвенных  затрат (стр.8+стр.9+стр.10+стр.11)

20300

 

16900

     

13. Полная себестоимость  товарной продукции (стр.7 + стр.12)

36385

 

35122

     

14. Прирост продукции  на складе по фактической себестоимости

1200

 

1100

     

15. Фактическая себестоимость  товарной продукции (стр.13 – стр.14)

35185

 

34022

     

Определить:

- наиболее существенные  статьи затрат,  воздействие на  которые даст наибольшую экономию;

- изменение статей  затрат во втором  периоде по  сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;

- изменение структуры  затрат во втором периоде по  сравнению с первым.

Алгоритм решения задачи:

1) Для заполнения столбцов 3 и 5 табл.1 необходимо рассчитать долю соответствующих затрат в полной себестоимости товарной продукции.

Например, доля затрат на сырье и материалы  в полной себестоимости определяется следующим образом:

9300 / 36385 х 100  = 25,5%,

то есть затраты на сырье и материалы составляют в полной себестоимости продукции 25,5 %.

Аналогичным образом  рассчитываются остальные статьи затрат.

Для определения изменений  в структуре затрат используются следующие формулы:

Δу = у(2) – у(1)

Δу (%)  = у(2) / у(1) х 100,

где: Δу – изменение  статьи затрат в тыс. руб.;

Δу (%) – изменение статьи затрат в %;

у(1), у(2) – уровень затрат по данной статьей в первом и втором периодах соответственно.

Например, по статье «Затраты на сырье и материалы»:

Δу = 10500 – 9300 = +1200 тыс. руб.

Δу (%) = 10500/9300 х 100 = 112,9%

Результаты расчетов представлены в табл.2.

Таблица 2

Анализ затрат

Статья затрат

1 период

2 период

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+, -

%

А

1

2

3

4

5

6

1. Сырье и материалы

9300

25,5

10500

29,9

1200

112,90

2. Зарплата основная

4850

13,33

5100

14,52

250

105,15

3. Зарплата дополнительная

320

0,88

630

1,79

310

196,88

4. Единый социальный  налог

810

2,23

1080

3,07

270

133,33

5. Затраты на электроэнергию

795

2,18

900

2,56

105

113,21

6. Брак

10

0,03

12

0,03

2

120,00

7. Итого прямых затрат

16085

44,2

18222

51,8

2137

109,88

(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.6)

8. Общецеховые расходы

5900

16,2

3900

11,1

-2000

66,10

9. Общезаводские расходы

8600

23,6

7000

19,9

-1600

81,40

10. Коммерческие расходы

3500

9,62

4200

11,96

700

120,00

11. Налоговые платежи,  относимые на себестоимость

2300

6,32

1800

5,12

-500

78,26

12. Итого косвенных  затрат (стр.8+стр.9+стр.10+стр.11)

20300

55,79

16900

48,12

-3400

83,25

13. Полная себестоимость  товарной продукции (стр.7 + стр.12)

36385

100,00

35122

100

-1263

96,53

14. Прирост продукции  на складе по фактической себестоимости

1200

3,30

1100

3,13

-100

91,67

15. Фактическая себестоимость  товарной продукции (стр.13 – стр.14)

35185

96,7

34022

96,86

-1163

96,69


 

На основании данных таблицы 2 можно сделать следующие  выводы:

- наиболее существенными  статьями затрат являются:

      • сырье и материалы (составляют 25,5% в 1 периоде и 29,9 % во 2 периоде);
      • общезаводские расходы (23,6% в 1 периоде и 19,9% во 2);
      • общецеховые расходы (16,2% в 1 и 11,1% во 2 периоде);

- во втором периоде  по сравнению с первым затраты  по всем статьям увеличились, причем наиболее высокие темпы роста наблюдаются у следующих статей:

      • коммерческие расходы (120,0%);
      • сырье и материалы (112,9%);
      • заработная плата дополнительная (196,8%) и как следствие, социальный налог (133,3%);

- значительную долю  в полной себестоимости продукции занимают прямые затраты (44,2% в 1 периоде и 51,8% во 2 периоде)

Задача 2

Эффект масштаба

Определить как изменяются постоянные и переменные затраты в расчете на единицу продукции при объеме производства 500 , 1000, 1500, 2000 единиц  и сформулировать сущность эффекта масштаба.

Исходные данные:

Первоначальный объем  производства – 2000 единиц.

Постоянные затраты – 100 млн. руб.

Переменные затраты – 50 млн. руб.

Алгоритм решения задачи:

  1. Определение себестоимости всего выпуска продукции (2000 ед.):

  1. Определение постоянных и переменных затрат на единицу продукции и себестоимость единицы продукции при объеме производства 2000 ед.:

  1. Определение постоянных затрат для объемов производства 3000, 4000, 5000 ед.

Поскольку постоянные затраты  не изменяются с увеличением/уменьшением выпуска продукции, постоянные затраты на весь выпуск продукции будут одинаковыми для объема производства 2000, 3000, 4000 и 5000 ед. и составят 100 млн. руб.

  1. Определение переменных затраты для объемов производства 3000, 4000, 5000 шт.

Переменные затраты  на весь выпуск продукции изменятся  в связи с увеличением объема производства и будут составлять:

    • для объема производства 3000 шт. (объем производства увеличился в 1,5 раза):

50 млн. руб. х 1,5 = 75 млн. руб.;

    • для объема производства 4000 шт. (объем производства увеличился в 2 раза):

50 млн. руб. х 2 = 100 млн. руб.;

    • для объема производства 5000 шт. (объем производства увеличился в 2,5 раза):

50 млн. руб. х 2,5 = 125 млн. руб.

  1. Определение себестоимости всего выпуска продукции, вычисляемой как сумма постоянных и переменных затрат:

- для объема производства 3000 шт.:

100+75 = 175 млн. руб.;

- для объема производства 4000 шт.:

100+100 = 200 млн. руб.;

    • для объема производства 5000 шт.:

100+125 = 225 млн. руб.

  1. Расчет постоянных затрат на единицу продукции:
    • для объема производства 3000 шт.:

100млн. руб./3000шт=33 тыс. руб.;

    • для объема производства 4000 шт.:

100 млн. руб./4000шт=25 тыс. руб.;

    • для объема производства 5000 шт.:

100 млн. руб./5000шт=20 тыс. руб.

7) Переменные затраты на единицу продукции:

    • для объема производства 3000 шт.:

75 млн. руб./3000шт=25 тыс. руб.;

    • для объема производства 4000 шт.:

100 млн. руб./4000шт=25 тыс. руб.;

    • для объема производства 5000 шт.:

125 млн. руб./5000шт=25 тыс. руб.

8) Себестоимость всего выпуска продукции:

    • для объема производства 3000 шт.:

33 + 25 = 58 тыс. руб.;

    • для объема производства 4000 шт.:

25 + 25 = 50 тыс. руб.;

    • для объема производства 5000 шт.:

20 + 25 = 45 тыс. руб.

Результаты расчетов представлены в табл.3.

Таблица 3

Изменение себестоимости  продукции под влиянием изменения объема производства

Объем производства, шт.

Себестоимость выпуска 
продукции, млн. руб.

Себестоимость единицы 
продукции, тыс. руб.

Постоян- 
ные

Переменные

Всего

Постоян- 
ные

Переменные

Всего

1

2

3

4=2+3

5=2:1

6=3:1

7=5+6

2000

100

50

150

50

25

75

3000

100

75

175

33

25

58

4000

100

100

200

25

25

50

5000

100

125

225

20

25

45


 

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы.

При расчете себестоимости  всего выпуска продукции переменные затраты возрастают прямо пропорционально увеличению объемов производства, а постоянные затраты остаются неизменными. Однако при расчете себестоимости на единицу продукции, напротив, постоянные издержки уменьшаются с увеличением объемов производства, а переменные затраты остаются неизменными.

В связи с увеличением  объемов производства наблюдается эффект масштаба, который можно сформулировать следующим образом:

С увеличением  объема производства себестоимость единицы продукции уменьшается за счет уменьшения постоянных затрат на единицу продукции.

Задача 3

Маржинальный  анализ

Фирма может производить  не более 4700 единиц турпродуктов, которые продаются по цене 13 у.е. Объем производства равен объему продаж и составляет 61100 у.е. Постоянные затраты составляют 12 у.е. Переменные затраты на единицу продукции равны 5 у.е.

Определить:

- переменные затраты  на весь выпуск продукции;

- прибыль от реализации  продукции;

- маржинальный доход;

- точку безубыточности (порог рентабельности) в стоимостном выражении;

- точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральных  единицах;

- зону безопасности  при фактической выручке от  реализации 17 млн. руб.;

- объем продукции в  натуральном выражении, необходимый  для получения запланированной прибыли 2 млн. руб.

Алгоритм решения задачи:

Для решения вводятся следующие обозначения:

Т (руб., шт.) – точка  безубыточного объема реализации продукции  или порог рентабельности;

Дм (руб.) – маржинальный доход;

Ц (руб.) – цена единицы продукции;

Н (руб.) – постоянные затраты;

Рn (руб.) - переменные затраты;

К (шт.) – количество проданной  продукции в натуральных единицах;

V (руб./шт.) – удельные переменные затраты или переменные затраты на единицу продукции;

П (руб.) – прибыль от реализации продукции;

ВР (руб.) – выручка от реализации продукции;

ЗБ (%) – зона безопасности;

ВРфакт (руб.) – фактический объем продаж (выручка от реализации);

П* - запланированный объем прибыли.

1) Определение переменных затрат на весь выпуск продукции:

Рn = 5 у.е. х 4700 шт. = 23500 у.е.

2) Определение прибыли от реализации продукции:

П = 61100 у.е. – (23500 у.е + 12 у.е) = 61100 у.е– 35500у.е.=25600 у.е

3) Определение маржинального дохода:

Дм = 25600 у.е + 12 у. е. = 37600 у.е.

4) Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в стоимостном выражении:

Информация о работе Управление затратами в туризме