Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа
Анализ структуры и динамики затрат
Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлениям:
- производит и реализует сувенирную продукцию;
- ведет оптовую и розничную торгово-закупочную деятельность;
- выполняет функции турагента.
Все затраты предприятия сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:
Таким образом, 500 ед. продукции необходимо произвести для достижения точки безубыточности и 250 шт. (750шт – 500шт) – для обеспечения прибыли в 2 млн. руб.
Исходные данные к задаче 3 по вариантам представлены в табл. 13.
Расчет стоимости тура
Рассчитать стоимость тура без учета авиаперелета при следующих условиях:
- сроки: Москва 3 дня/2 ночи; Санкт-Петербург 2 дня/1 ночь;
- количество туристов в группе, включая переводчика – 12 чел.;
- питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин);
- проживание – двухместные номера со всеми удобствами;
- транспорт – комфортабельный автобус;
- трансфер – аэропорт-гостиница.
Цены на услуги приведены в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса.
- проживание – 40 у.е. /чел за сутки;
- питание: 25 у.е./чел в день;
- экскурсионно-культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, Большого театра)– 60 у.е. на человека,
- проживание – 40 у.е./чел за сутки;
- питание – 20 у.е./чел в день;
- экскурсионно-культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Эрмитаж, Петродворец, посещение музеев, Царского села, Мариинского театра). – 80 у.е. с человека;
- транспорт арендуется на 3 дня по 8 часов по 15 у.е. в час.
Группа комплектуется в Воронеже. Маршрут : Воронеж-Москва-СПб-Воронеж
Стоимость одного железнодорожного билета:
Санкт-Петербург- Москва – 30 у.е. на человека,
Воронеж-Москва – 25 у.е на человека,
Санкт-Петербург – Воронеж – 35у.е
Стоимость услуг турфирмы составляет 5% от величины расходов.
Прибыль турфирмы устанавливается в размере 8% от общей величины расходов, включая услуги турфирмы
- составить смету расходов турфирмы по приему туристов;
- определить стоимость тура на 1 человека;
- определить точку безубыточности для турфирмы, если она может обслужить не более 6 групп в месяц.
1) Составление сметы расходов турфирмы по приему туристов:
Москва:
- проживание : 40 у.е. х 2 ночи х 12 чел. = 960 у.е.;
- питание : 25 у.е. х 3 дня х 12 чел. = 900 у.е.;
- экскурсионная и культурная программа 60 у.е.х12 чел. = 720 у.е.
Санкт-Петербург
- проживание: 40 у.е. х 1 ночь х 12 чел. = 480 у.е.;
- питание: 20 у.е. х 2 дней х 12чел. = 480 у.е.;
- экскурсионная и культурная программа:
80 у.е. х 12чел. = 960 у.е.
Транспорт:
- автобус: 15 у.е. х 8 дней х 3 ч. = 360 у.е.
- железнодорожный переезд
Москва-Санкт-Петербург:
30 у.е. х 12 чел = 360 у.е.
Воронеж – Москва
25у.е. х 12 чел = 300 у.е.
Санкт-Петербург - Воронеж
35у.е. х 12 чел = 420 у.е.
Всего на дорогу: 360+300+420=1080 у.е.
Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов):
(960+900+720+480+480+960+360+
= 5940 у.е.х5%:100% = 297 у.е.
Общая стоимость расходов турфирмы:
5940 у.е. + 297 у.е. = 6237 у.е.
Прибыль турфирмы: 6237 у.е.х8% :100%= 498,96 у.е.
Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета:
6237 у.е. + 498,96у.е.= 6735,96 у.е.
2) Стоимость путевки на 1 человека: 6735,96у.е./11 = 612 у.е.
3) Расчет точки безубыточности:
Для данной задачи постоянными (условно-постоянными) издержками являются услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов), которые равны 297 у.е.
Таким образом, Т = 6 х[297 у.е./(297 у.е.+498,96 у.е.)] = 2 группы.
Следовательно, для безубыточной деятельности турфирме необходимо обслужить 2 группы туристов.
Целесообразность принятия заказа
по цене ниже себестоимости
Предприятие имеет пакет заказов на 1200 единиц продукции по цене 40000 тыс. руб. на общую сумму 48 млн. руб. Это должно было обеспечить ему прибыль в размере 9 млн. руб. Себестоимость по плану составляет 39 млн. руб., из них постоянные затраты равны 12млн. руб.
Вследствие того, что один из заказчиков оказался не в состоянии выполнить договор, по прогнозам менеджеров, фактический объем реализации уменьшится по сравнению с плановым на 50%. В такой ситуации появляется новый заказчик, который согласен приобрести 400 единиц по цене 30 тыс. руб. Дополнительные организационные расходы на подготовку и организацию производства должны составить 1млн. руб.
Необходимо определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости.
1) Определение планируемых показателей при реализации 1200 ед. продукции:
- маржинальный доход:
- маржинальный доход на единицу продукции:
- переменные затраты:
где С – себестоимость;
- переменные затраты на ед. продукции:
- себестоимость единицы продукции:
2) Определение прогнозируемых показателей вследствие уменьшения объема реализации на 50%:
- прогнозируемый объем реализации:
- выручка от реализации:
- переменные затраты на ед. продукции не изменились и равны 22500 тыс. руб./шт.;
- переменные затраты:
- сумма постоянных
затрат не изменилась и
- себестоимость всего выпуска продукции:
- себестоимость единицы продукции:
- маржинальный доход:
- прибыль от реализации:
Следовательно, при реализации 600 единиц продукции фирма прибыли не получит.
3) Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появился новый заказчик с дополнительным заказом в 400 ед. продукции:
- объем реализации: 600 шт. + 400 шт. = 1000 шт.
- выручка от реализации:
ВР = 600 шт.х 40 тыс. руб. + 400 шт. х 30 тыс. руб. = 36 млн. руб.
- переменные затраты на ед. продукции не изменились и равны 22500 тыс. руб./шт.;
1000 шт. х 22500 тыс. руб./шт. = 22500 млн. руб.;
12 млн. руб. + 1 млн. руб. = 13 млн. руб.;
13 млн. руб. + 22500 млн. руб. = 35500 млн. руб.;
- себестоимость единицы продукции:
35500 млн. руб./1000 шт. = 35500 тыс. руб.;
- прибыль от реализации:
Таблица 4
Обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа
Показатель |
Номер варианта | ||
100% |
50% |
50%+ доп. заказ | |
А |
1 |
2 |
3 |
Объем производства, шт. |
1200 |
600 |
600 + 400 = 1000 |
Цена за единицу продукции, тыс. руб. |
40 |
40 |
40 30 |
Выручка от продаж, млн. руб. |
48 |
24 |
24+12=36 |
Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
22500 |
22500 |
22500 |
Сумма переменных затрат, млн. руб. |
27 |
13500 |
13500+9000=22500 |
Сумма постоянных затрат, млн. руб. |
12 |
12 |
12 + 1 = 13 |
Себестоимость всего выпуска продукции, млн. руб. |
39 |
25500 |
22500+13=35500 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
32500 |
42500 |
35500 |
Прибыль (+), убыток (-), млн. руб. |
+0,9 |
0 |
+0,5 |
Таким образом, очевидно, что если фирма не принимает дополнительный заказ на 400 ед. продукции, прибыли не будет, по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 0,9 млн. руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет с 32500 тыс. руб. до 42500 тыс. руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.
Однако при принятии дополнительного заказа предприятие может снизить себестоимость единицы продукции до 35500 тыс. руб. и даже получить прибыль в 500 тыс руб.
Следовательно, дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы за счет наращивания объема производства.
Обоснование структуры товарной продукции
Важным источником увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры турпродукции, т.е. увеличение доли тех продуктов, которые приносят большую прибыль фирме. Следовательно, встает вопрос о выборе варианта структуры товарной продукции, то есть определение пропорций между различными видами товаров и услуг.
Предприятие может производить в год 4 вида продукции. При этом существует возможность различного их соотношения в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.
Допустим, что имеются сведения об ассортименте продукции и возможные его изменения (табл. 5).
Таблица 5
Изделие |
Отпускная цена, тыс. руб. |
Переменные затраты |
Удельный вес | |
1 вариант |
2 вариант | |||
А |
10 |
5 |
0,3 |
0,2 |
B |
18 |
8 |
--- |
0,1 |
C |
26 |
16 |
0,3 |
--- |
D |
30 |
20 |
0,4 |
0,7 |
Известно, что:
где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;
Цi – цена i-го изделия;
Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;
Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске.
dуА = (10 – 5)/10 х 0,3 = 0,15
dуB = (18 - 8)/18 х 0 = 0
dуC = (26 – 16)/26 х 0,3 = 0,115
dуD = (30 – 20)/30 х 0,4 = 0,13
Второй вариант:
dуА = (10 – 5)/10 х 0,2 = 0,1
dуB = (18 - 8)/18 х 0,1 = 0,05
dуC = (26 – 16)/26 х 0 = 0
dуD = (30 – 20)/30 х 0,7 = 0,23
2) Определение общей величины удельного маржинального дохода по каждому варианту:
Первый вариант: Dy = 0,15 + 0 + 0,115 + 0,13 = 0,395
Второй вариант: Dy = 0,1 + 0,05 + 0 + 0,23 = 0,38
3) Определение прибыли по формуле:
где ВР – выручка от реализации продукции;
Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;
Н – постоянные затраты.
Первый вариант:
Второй вариант:
Таким образом, первый вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 2505 тыс. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.
Обоснование
решения о принятии дополнительного
заказа
при уменьшении выпуска менее выгодных
продуктов
Организация рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 500 услуг L, если его производственная мощность используется до предела.
В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг К, входящих в производственную программу
Известны следующие данные (см. табл.6):
Таблица 6
Показатель |
Услуга | |
L |
K | |
Цена услуги, тыс. руб. |
15 |
12 |
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб. |
9 |
8 |
Ставка маржинального дохода, тыс. руб. |
6 |
4 |
Время оказания услуги, час |
8 |
10 |
Определить: