Управление затратами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Анализ структуры и динамики затрат
Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлениям:
- производит и реализует сувенирную продукцию;
- ведет оптовую и розничную торгово-закупочную деятельность;
- выполняет функции турагента.
Все затраты предприятия сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:

Файлы: 1 файл

управл затрами вар №5.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

Т = 61100 у.е. х (12 у.е./37600 у.е.) = 19499,9 у.е.

5) Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в натуральном измерении:

Т =4700 шт. х (12000 у.е./ 37600 у.е.) = 1499 шт.

6) Определение зоны безопасности при фактической выручке от реализации 17 млн. руб.:

ЗБ = (17 млн. руб. – 10 млн. руб.)/ 17 млн. руб. х 100% = 41,2 %

7) Находим объем продукции в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли 2 млн. руб.:

Т = (4 млн. руб.+2 млн. руб.)/(20 тыс. руб. – 12 тыс. руб.) = 750 шт.

Таким образом, 500 ед. продукции необходимо  произвести для достижения точки безубыточности и 250 шт. (750шт – 500шт) – для обеспечения прибыли в 2 млн. руб.

Исходные данные к  задаче 3 по вариантам представлены в табл. 13.

Задача 4

Расчет стоимости  тура

Рассчитать стоимость тура без учета авиаперелета при следующих условиях:

- сроки: Москва 3 дня/2 ночи; Санкт-Петербург 2 дня/1 ночь;

- количество туристов  в группе, включая переводчика  – 12 чел.;

- питание – полный  пансион (завтрак, обед, ужин);

- проживание – двухместные  номера со всеми удобствами;

- транспорт – комфортабельный  автобус;

- трансфер – аэропорт-гостиница.

Цены на услуги приведены  в расчете на 1 человека, за  1 час  аренды автобуса.

Москва:

- проживание – 40 у.е. /чел за сутки;

- питание: 25 у.е./чел в день;

- экскурсионно-культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, Большого театра)– 60 у.е. на человека,

Санкт-Петербург:

- проживание – 40 у.е./чел за сутки;

- питание – 20 у.е./чел  в день;

- экскурсионно-культурная  программа (обзорная экскурсия  по городу на автобусе, экскурсии  в Эрмитаж, Петродворец,  посещение  музеев, Царского села, Мариинского театра). – 80 у.е. с человека;

- транспорт арендуется  на 3 дня по 8 часов по 15 у.е. в час.

Группа комплектуется в Воронеже.  Маршрут : Воронеж-Москва-СПб-Воронеж

Стоимость одного железнодорожного билета:

 Санкт-Петербург- Москва – 30 у.е. на человека,

 Воронеж-Москва –  25 у.е на человека,

Санкт-Петербург –  Воронеж  – 35у.е

Стоимость услуг турфирмы составляет 5% от величины расходов.

Прибыль турфирмы устанавливается  в размере 8% от общей величины расходов, включая услуги турфирмы

Задание:

- составить смету расходов  турфирмы по приему туристов;

- определить стоимость  тура на 1 человека;

- определить точку безубыточности для турфирмы, если она может обслужить не более 6 групп в месяц.

Алгоритм решения задачи:

1) Составление сметы расходов турфирмы по приему туристов:

Москва:

- проживание : 40 у.е. х 2 ночи х 12 чел. = 960 у.е.;

- питание : 25 у.е. х 3 дня х 12 чел. = 900 у.е.;

- экскурсионная и культурная  программа 60 у.е.х12 чел. = 720 у.е.

Санкт-Петербург

- проживание: 40 у.е.  х 1 ночь х 12 чел. = 480 у.е.;

- питание: 20 у.е. х 2 дней х 12чел. = 480 у.е.;

- экскурсионная и культурная программа:

80 у.е. х 12чел. = 960 у.е.

Транспорт:

- автобус: 15 у.е. х 8 дней х 3 ч. = 360 у.е.

- железнодорожный переезд

 Москва-Санкт-Петербург: 

30 у.е.   х 12 чел = 360 у.е.

Воронеж – Москва

25у.е.   х 12 чел  = 300 у.е.

Санкт-Петербург - Воронеж

35у.е.   х 12 чел  = 420 у.е.

Всего на дорогу: 360+300+420=1080 у.е.

Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов):

(960+900+720+480+480+960+360+1080)х5%:100% =

= 5940 у.е.х5%:100% = 297 у.е.

Общая стоимость  расходов турфирмы:

5940 у.е. + 297 у.е. = 6237 у.е.

Прибыль турфирмы: 6237 у.е.х8% :100%= 498,96 у.е.

Общая стоимость  тура без стоимости авиаперелета:

6237 у.е. + 498,96у.е.= 6735,96 у.е.

2) Стоимость путевки на 1 человека: 6735,96у.е./11 = 612 у.е.

3) Расчет точки безубыточности:

Для данной задачи постоянными (условно-постоянными) издержками являются услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов), которые равны 297 у.е.

Таким образом, Т = 6 х[297 у.е./(297 у.е.+498,96 у.е.)] = 2 группы.

Следовательно, для безубыточной деятельности турфирме необходимо обслужить 2 группы туристов.

Задача 5

Целесообразность  принятия заказа

по цене ниже себестоимости

Предприятие имеет пакет заказов на 1200 единиц продукции по цене 40000 тыс. руб. на общую сумму 48 млн. руб. Это должно было обеспечить ему прибыль в размере 9 млн. руб. Себестоимость по плану составляет 39 млн. руб., из них постоянные затраты равны 12млн. руб.

Вследствие того, что один из заказчиков оказался не в состоянии выполнить договор, по прогнозам  менеджеров, фактический объем реализации уменьшится по сравнению с плановым на 50%. В такой ситуации появляется новый заказчик, который согласен приобрести 400 единиц по цене 30 тыс. руб. Дополнительные организационные расходы на подготовку и организацию производства должны составить 1млн. руб.

Необходимо определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости.

Алгоритм решения:

1) Определение планируемых показателей при реализации 1200 ед. продукции:

- маржинальный доход:

Дм = H + П = 12 + 9 = 21  млн. руб.;

- маржинальный доход  на единицу продукции:

Дм/ед. = 21 млн. руб./100 шт. = 210 тыс. руб./шт.;

- переменные затраты:

Рn= С – Н = 39 млн. руб. – 12 млн. руб. = 27 млн. руб.,

где С – себестоимость;

- переменные затраты на ед. продукции: 

V = Рn/К = 27 млн. руб./1200 шт. = 22500 тыс. руб.

- себестоимость единицы  продукции:

Сед. = С/ К = 39 млн. руб./1200 шт. = 32500 тыс. руб.

2) Определение прогнозируемых показателей вследствие уменьшения объема реализации на 50%:

- прогнозируемый объем  реализации:

К’ = 1200шт. – 50% х1200 шт.:100% = 600 шт.;

- выручка от реализации:

ВР = Ц х К’ = 40 тыс. руб. х 600 шт. = 24 млн. руб.;

- переменные затраты на ед. продукции не изменились и равны 22500 тыс. руб./шт.;

- переменные затраты:

Рn = V х К’ = 22500 тыс. руб. х 600 шт. = 13500 млн. руб.

- сумма постоянных  затрат не изменилась и составила 12 млн. руб.;

- себестоимость всего  выпуска продукции:

С = Рn + Н = 13500 млн. руб. + 12 млн. руб. = 25500 млн. руб.;

- себестоимость единицы  продукции:

Сед. = 25500 млн. руб./600 шт. = 42500 тыс. руб.

- маржинальный доход:

Дм=ВР-Рп=25500000-13500000=12 млн. руб.;

- прибыль от реализации:

П = Дм – Н = 12 млн. руб. – 12 млн. руб. = 0 млн. руб.

Следовательно, при реализации 600 единиц продукции фирма прибыли не получит.

3) Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появился новый заказчик с дополнительным заказом в 400 ед. продукции:

- объем реализации: 600 шт. + 400 шт. = 1000 шт.

- выручка от реализации:

ВР = 600 шт.х 40 тыс. руб. + 400 шт. х 30 тыс. руб. = 36 млн. руб.

- переменные затраты  на ед. продукции не изменились  и равны 22500 тыс. руб./шт.;

    • переменные затраты на весь выпуск:

1000 шт. х 22500 тыс. руб./шт.  = 22500 млн. руб.;

    • постоянные затраты:

12 млн. руб. + 1 млн. руб. = 13 млн. руб.;

    • себестоимость всего выпуска :

13 млн. руб. + 22500 млн. руб. = 35500 млн. руб.;

- себестоимость единицы  продукции:

35500 млн. руб./1000 шт. = 35500 тыс. руб.;

- прибыль от реализации:

ВР – С/ст = 36 млн. руб. – 35500 млн. руб. = 500 тыс. руб.

Результаты расчетов представлены в табл. 4

Таблица 4

Обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа

Показатель

Номер варианта

100%

50%

50%+ доп. заказ

А

1

2

3

Объем производства, шт.

1200

600

600  + 400 = 1000

Цена за единицу продукции, тыс. руб.

40

40

40    30

Выручка от продаж, млн. руб.

48

24

24+12=36

Переменные затраты  на единицу продукции, тыс. руб.

22500

22500

22500

Сумма переменных затрат, млн. руб.

27

13500

13500+9000=22500

Сумма постоянных затрат, млн. руб.

12

12

12  + 1  = 13

Себестоимость всего  выпуска продукции, млн. руб.

39

25500

22500+13=35500

Себестоимость единицы  продукции, тыс. руб.

32500

42500

           35500  

Прибыль (+), убыток (-), млн. руб.

+0,9

0

               +0,5


 

Таким образом, очевидно, что если фирма не принимает дополнительный заказ на 400 ед. продукции, прибыли не будет, по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 0,9 млн. руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет с 32500 тыс. руб. до 42500 тыс. руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.

Однако при принятии дополнительного заказа предприятие  может снизить себестоимость единицы продукции до 35500 тыс. руб. и даже получить прибыль в 500 тыс руб.

Следовательно, дополнительный заказ позволяет значительно  снизить себестоимость единицы  за счет наращивания объема производства.

Задача 6

Обоснование структуры товарной продукции

Важным источником увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры турпродукции, т.е. увеличение доли тех продуктов, которые приносят большую прибыль фирме. Следовательно, встает вопрос о выборе варианта структуры товарной продукции, то есть определение пропорций между различными видами товаров и услуг.

Предприятие может производить в год 4 вида продукции. При  этом существует возможность различного их соотношения в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.

Допустим, что имеются  сведения об ассортименте продукции и возможные его изменения (табл. 5).

Таблица 5

Изменение структуры продукции

Изделие

Отпускная цена, тыс. руб.

Переменные затраты 
на ед. прод., тыс. руб.

Удельный вес  
продукции

1 вариант

2 вариант

А

10

5

0,3

0,2

B

18

8

---

0,1

C

26

16

0,3

---

D

30

20

0,4

0,7


 

 

Известно, что:

  • постоянные затраты в год равны 1050 тыс. руб. для всех вариантов;
  • выручка от реализации равна по первому варианту структуры продукции 9000 тыс. руб., по второму варианту– 8500 тыс. руб.

Алгоритм решения задачи:

  1. Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода в цене с учетом структуры продукции для каждого варианта:

,

где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;

Цi – цена i-го изделия;

Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;

Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске.

Первый вариант:

dуА = (10 – 5)/10 х 0,3 = 0,15

dуB = (18 - 8)/18 х 0 = 0

dуC = (26 – 16)/26 х 0,3 = 0,115

dуD = (30 – 20)/30 х 0,4 = 0,13

Второй вариант:

dуА = (10 – 5)/10 х 0,2 = 0,1

dуB = (18 - 8)/18 х 0,1 = 0,05

dуC = (26 – 16)/26 х 0 = 0

dуD = (30 – 20)/30 х 0,7 = 0,23

 

 

2) Определение общей величины удельного маржинального дохода по каждому варианту:

Первый вариант: Dy = 0,15 + 0 + 0,115 + 0,13 = 0,395

Второй вариант:  Dy = 0,1 + 0,05 + 0 + 0,23 = 0,38

3) Определение прибыли по формуле:

П=ВР*Ду - Н,

где ВР – выручка от реализации продукции;

Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;

Н – постоянные затраты.

Первый вариант:

П=9000 х 0,395 – 1050 = 2505 тыс. руб.

Второй вариант:

П=8500 х 0,38 – 1050 = 2180 тыс. руб.

Таким образом, первый вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 2505 тыс. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Задача 7

Обоснование решения о принятии дополнительного  заказа 
при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов

Организация рассматривает  целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 500 услуг L, если его производственная мощность используется до предела.

В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг К, входящих в производственную программу

Известны следующие  данные (см. табл.6):

Таблица 6

Характеристика услуг

Показатель

Услуга

L

K

Цена услуги, тыс. руб.

15

12

Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб.

9

8

Ставка маржинального  дохода, тыс. руб.

6

4

Время оказания услуги, час

8

10


 

Определить:

  • на сколько единиц нужно сократить оказание услуг К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L?
  • будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?
  • какой должна быть нижняя граница цены на услугу L, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ?

Информация о работе Управление затратами в туризме