Управление затратами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Анализ структуры и динамики затрат
Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлениям:
- производит и реализует сувенирную продукцию;
- ведет оптовую и розничную торгово-закупочную деятельность;
- выполняет функции турагента.
Все затраты предприятия сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:

Файлы: 1 файл

управл затрами вар №5.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

Алгоритм решения задачи:

1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 500 услуг:

Т (L) = 8 час х 500 ед. = 4000 час

За это же время  можно произвести услуг К в  количестве:

4000 час / 10 час = 400 услуг

Следовательно, для производства дополнительных 500 услуг L необходимо сократить объем услуг K на 400 единиц.

2) Определение маржинального дохода от оказания 500 услуг L и от оказания 400 услуг К:

Дм(L) = 6 тыс. руб. х 500 ед. = 3000 тыс. руб.

Дм(К) = 4 тыс. руб. х 400 ед. = 1600 тыс. руб.

Таким образом, отказавшись  от реализации 400 услуг К фирма  потеряет 1600 тыс. руб., но в то же время  при принятии заказа на 500 услуг L  фирма получит 3000 руб.

В итоге прибыль фирмы  увеличилась в связи с принятием  дополнительного заказа на: 

3000 тыс. руб. – 1600 тыс. руб. = 1400 тыс. руб.

3) Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:

Ц = 9 тыс. руб. + 4 тыс. руб. х (8час/10час) = 12,2 тыс. руб.

Такой уровень цены необходим  для получения прежней суммы  прибыли.

Поскольку контрактная  цена выше этого уровня и составляет 15 тыс. руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на

(15 тыс. руб. – 12,2 тыс. руб.) х 500 ед. = 1400 тыс. руб.

Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно  для фирмы.

Исходные данные к  задаче 7 по вариантам приведены в табл. 21.

Задача 8

Операционный  левередж (рычаг)

Определить как изменится  прибыль турфирмы, если выручка от реализации возрастет на 12 %. Плановая рентабельность составляет 20 %. Затраты на производство турпродукта представлены в табл. 7.

Таблица 7

Смета затрат на производство туруслуг

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Оплата счетов автотранспортного  предприятия

3750

Оплата счетов гостиницы

6230

Оплата питания

4050

Заработная плата групповодов  и экскурсоводов (с ЕСН)

1800

Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)

1000

Аренда помещения

810

Услуги связи

760

Налог на имущество

100


Алгоритм решения задачи:

1) Выделение постоянных и переменных затрат на производство туруслуг и расчет себестоимости:

Переменные затраты:

1. Оплата счетов автотранспортного  предприятия                  - 3750

2. Оплата счетов гостиницы                                                       -6230

3. Оплата питания                                                                       - 4050

4. Заработная плата  групповодов и экскурсоводов  (с ЕСН)   - 1800


Итого:  15830 тыс. руб.

Постоянные затраты:

1. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)              - 1000

2. Аренда помещения                                       - 810

3. Услуги связи       - 760

4. Налог на имущество           - 100

Итого:  2670 тыс. руб.


Общая себестоимость  реализованных турпродуктов составляет  15830 + 2670 = 18500 тыс. руб.

2) Определение прибыли от реализации:

 

Прибыль = 18500 тыс. руб. х 20 %:100% = 3700 тыс. руб.

3) Определение влияния изменения выручки от реализации на размер получаемой прибыли. Для этого используется  понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

,

где: С – сила воздействия  операционного левереджа;

Н – постоянные затраты;

П – прибыль от реализации турпродукта.

С = (2670 + 3700) / 3700 = 1,72.

Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 12% прибыль возрастет на:

1,72х12%:100% = 0,206 %

 

Задача 9

Влияние структуры  затрат на финансовые показателидеятельности организации

Оценить, как отразится  перераспределение затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих  финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

Определить, как изменилась структура затрат

Какой вариант затрат следует  принять с точки зрения окупаемости?

Как изменится предпринимательский  риск при втором варианте?

Исходные данные для  решения задачи приведены в табл. 8.

Таблица 8

Объем продаж и затраты предприятия

Показатели, тыс. руб.

Вариант

1

2

Объем продаж

6400

6400

Затраты переменные

2900

2400

Затраты постоянные

2100

2600

Себестоимость продукции

5000

5000


Алгоритм решения:

1 вариант:

  1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес перем = переменные затраты/ 
себестоимость продукции = 2900/5000 = 0,58

  1. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес пост = постоянные затраты/ 
себестоимость продукции = 2100/5000 = 0,42

  1. Определение прибыли от реализации:

Прибыль=объем продаж – себестоимость= 
=6400–5000 = 1400 тыс. руб.

  1. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный доход = постоянные затраты + прибыль= 
=2100 + 1400 = 3500 тыс. руб.

  1. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка  от реализации х (постоянные затраты/маржинальный  доход) = 6400 х (2100/3500) = 3840 тыс. руб.

 

  1. Определение зоны безопасности:

Зона безопасности = (выручка  от реализации –  
точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% =  
= (6400 – 3840)/6400 х 100 = 40%

  1. Определение  операционного рычага:

Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = 
= 3500/1400 = 2,5

2 вариант

Расчеты производятся аналогично первому варианту.

  1. Удельный вес перем = 2400/5000 = 0,48
  2. Удельный вес пост =2600/5000 = 0,52
  3. Прибыль =6400 – 5000 = 1400 тыс. руб.
  4. Маржинальный доход = 1400 + 2600 = 4000 тыс. руб.
  5. Точка безубыточности = 6400 х (2600/4000) = 4160 тыс. руб.
  6. Зона безопасности = (6400 – 4160)/6400 х 100 = 35%
  7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = =4000/1400 = 2,85

Результаты расчетов представлены в табл.9:

Таблица 9

Показатели

Варианты

Отклонения

1

2

+,-

%

Себестоимость продукции, тыс. руб.

5000

5000

0

100

Удельный вес переменных затрат в себестоимости продукции

0,58

0,48

-0,07

89,9

Удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции

0,42

0,52

+0,10

122,6

Прибыль, тыс. руб.

1400

1400

0

100

Маржинальный доход, тыс. руб.

3500

4000

+500

117,8

Точка безубыточности, тыс. руб.

3840

4160

+320

103,5

Зона безопасности, %

40

35

-5

-

Операционный рычаг

2,5

2,85

+0,35

117


 

На основании полученных данных можно сделать следующий  выводы: уменьшение удельного веса переменных затрат на 10 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 3,5%.  При этом уровень операционного рычага увеличился на 17%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй  вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

Задача 10

Покупать или  производить?

Турфирма встало перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: данные об объемах продаж и их вероятности, затраты предприятия на производство изделия (см. табл. 10). Цена единицы покупного изделия – 80 тыс. руб. Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами.

Необходимо решить, что  является для предприятия более  выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

Определить, при каком  объеме продаж предприятию выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Таблица 10

Данные об объемах продаж и их вероятности

Объемы продаж, шт

Вероятность

300

0,10

600

0,15

900

0,25

1200

0,30

1500

0,20

1800

0,10


 

Затраты на единицу  продукции при ожидаемом объеме реализации, руб.

Статьи затрат

Затраты на ед. продукции

Всего

Постоянные

Переменные

1. Оплата счетов поставщиков

33000

---

33000

2. Зарплата

22000

---

22000

3. Электроэнергия

11000

---

11000

4. Общепроизводственные  расходы

8600

6200

2400

5. Общехозяйственные  расходы

7500

5000

2500

Итого:

82100

11200

70900


Алгоритм решения:

  1. Найдем предполагаемый объем продаж:

,

где: V – предполагаемый объем продаж;

р – вероятность совершения продаж в i-м объеме.

V = 300 х 0,1 + 600х0,15 +900х0,25 +1200х0,3 +1500х0,2 +1800х0,1 = 1185 шт

  1. Расчет общей суммы затрат предприятия на покупку изделий в объеме V:

Y – совокупные затраты предприятия;

а - постоянные затраты  на весь выпуск;

b- переменные затраты на единицу продукции;

х – количество изделий.

У=5000 х 1185 +80000 х 1185 = 100725000 руб.
  1. Рассчитаем структуру затрат предприятия на производство изделий:
У=11200 х 1185 + 70900 х 1185= 85343700 руб.

Таким образом, затраты  фирмы на производство турпродуктов ниже, чем на их покупку, поэтому в данной ситуации выгоднее работа в качестве туроператора, чем в качестве турагента.

  1. Определение объема продаж, при котором предприятию выгоднее покупать изделие, чем производить (ситуации, в которой затраты на покупку меньше затрат на производство).

Пусть Х – искомый  объем продаж.

Для этого необходимо решить следующее неравенство:

11,2 х 1185  + 70,9Х > 5 х 1185 + 80Х

13272+70,9Х>5925+80Х

7347>9,1Х

Х<807

Таким образом, при объеме продаж менее 807 изделий предприятию выгоднее покупать изделия, чем их производить.




Информация о работе Управление затратами в туризме