Туризм как объект валютного дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Оглавление

1.0. Введение
1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 1.2. Прямая организация туров
1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок 1.4. Сущность туристического кредита 1.5Типы и направления в туризме 2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров.
2.1. Организация доставки туристов 2.2. Характеристика средств размещения
2.3. Организация страхования туристов 2.4. Туристические формальности
2.5. Оформление туристических виз
2.6. Характеристика дополнительных услуг
3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного
туризма.
3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров
3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании
3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями
3.5.Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией 3.6.особенности выездного туризма в Казахстане 3.7.туризм как источник валютного поступления 4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
4.1. Электронная реклама
4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет
5.0. Заключение
6.0. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа ТОВТ.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

                                               Содержание

1.0. Введение                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга                                1.2. Прямая организация туров                                                                                          

1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок                                           1.4. Сущность туристического кредита                                                                  1.5Типы и направления в туризме                                                                                              2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов    при осуществлении выездных туров.

2.1. Организация доставки туристов                                                                               2.2. Характеристика средств размещения                                                                                

2.3. Организация страхования туристов                                                                          2.4. Туристические формальности                                                                                

 2.5. Оформление туристических виз                                                                             

 2.6. Характеристика дополнительных услуг                                                               

 3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного                    

 туризма.                                                                                            

 3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров      

 3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании                                                                                                                           

 3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний                   

 3.4. Туристический кредит, как  форма взаимного сотрудничества между               туроператорами и meet-компаниями                                                                                                                 

                                                                                                                                   3.5.Обязательства  между туристическим оператором и meet-компанией                                                                                                                                                     3.6.особенности выездного туризма в Казахстане                                                       3.7.туризм как источник валютного поступления                                                                                                                                                                                                                                4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта

 4.1. Электронная реклама                                                                                             

 4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет                 

 5.0. Заключение                                                                                                                        

 6.0. Список используемой литературы                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                1.0. Введение

Выездной туризм - путешествие физических лиц за пределы их места жительства в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, с деловыми, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте), а также деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по организации такого путешествия

Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и  требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга

Аутгоинг, как наиболее сложный вид туропереитинга подразумевает возможность двух схем организации туров: прямая (презентативная) организация  и опосредованная (репрезентативная) организация. Особенности аутгоинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:- он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ и их апробацией;- он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, экскурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщиками туристических услуг;- обязательно требует приложения усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого турпакета;- предполагает наличие у оператора агентской сети (согласно правил лицензирования оператор не имеет права предоставлять туруслуги физическим лицам);- требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным исполнением туристических услуг.

Содержание работы туроператора в сфере организации выездных туров зависит от выбранной им схемы организации поездок - презентативной или репрезентативной.

1.2. Прямая организация туров

 Прямая организация  туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:

отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг;

личные связи  менеджмента туроператора с руководством компаний поставщиков туристических  услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т.д.);  

владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров;

 наличие  возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).

 Положительными чертами  такой схемы организации работы  аутгоинг-оператора являются:

1) возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);

2)  непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

3) отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Также можно выделить и некоторые негативные последствия  при организации «прямой» схемы  работы на аутгоинге:

необходимость владеть  колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует от туроператора значительного штата работников;

 необходимость командировок  в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;

необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора);

необходимость учитывать  специфику работы персонала зарубежных фирм — поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбирательства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора в суде требует несения им значительных издержек - командировки, адвокаты, переводчики — при полной неясности результата судебного разбирательства);необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);

отсутствие гарантии того, что номера выкупленные оператором, с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора.

 1.3 Опосредованная организация зарубежных турпоездок

Опосредованная  организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника - meet-компании. Meet-компания — это зарубежный туроператор, специализирующийся на приеме туристов из других стран [5].

 Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании:текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит от одного источника - meet-компании, что существенно облегчает работу менеджеров оператора;

определение единого  ответственного лица за качественное предоставление оплаченных оператором услуг;

кономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров;

упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты.

Проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов [5].

Распространены следующие  формы расчетов ― наличные, безналичные,туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.

 При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег открывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной.

При наличном расчете  все наличные деньги должны документально оформляться.

Основные денежные документы - приходные и расходные кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.

В отношении туроператоров  правительством Российской Федерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (путевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1.

1.4. Сущность туристического кредита

 Смысл туристического  кредита состоит в разовой  выплате туроператором крупной суммы денежных средств поставщикам туристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туроператора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические услугиВ случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализовать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристическому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий туристический сезон. Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита. Смысл бартерного расчета между туроператором и поставщиком туристических услуг состоит в том, что туроператор предоставляет поставщику туристических услуг определенное количество необходимых поставщику товаров или услуг - например, необходимые для осуществления ремонта строительные материалы - в обмен на дальнейшее предоставление поставщиком собственных туристических услуг. Бартерные схемы расчетов распространены не только в отношениях туроператора с поставщиками туристических услуг, но и с другими партнерами туроператора: рекламными носителями, продавцами оргтехники, арендодателями. Значение взаимозачетов в туризме состоит в том, что туроператор, осуществляя роль посредника, организует взаимный зачет долгов между поставщиком туристических услуг и третьим лицом не в денежной, а бартерной форме, получая при этом определенную прибыль в виде дисконта с суммы представлять потребность  на  перспективу  в   финансовых,   материальных,   трудовых   иинтеллектуальных ресурсах, источники  их  получения,  а  также  уметь  четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. предприниматель, начиная свою деятельность, должен  ясно  представлять                                                                                                          1.5.Типы и направления в туризме

Информация о работе Туризм как объект валютного дохода